Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 » »» A. Алябьев в изгнании, М., 195 9; Глумов А., Музыка в русском драматическом театре, М., 1955; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Очерк, Л., 1959; Рабинович A.C., Русская опера до Глинки, М.,1958. В. ///. АЛЯБЬЕВ, Юрий Александрович [р. 10 (23). XIL 1903] - русский советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. Узб. ССР (1950). В 1921 окончил в Москве студию драм. иск-ва при Наркомпросе РСФСР. Работал акт„ром в т-рах Тамбова, Могил„ва, Владивостока, Хабаровска, Якутска, Фрунзе. С 1933 - режисс„р (с 1948 - гл. режисс„р) Самаркандского рус. т-ра. Пост. спектакли: "Ревизор" (1952), "Вишн„вый сад" (1951), "Последние" (1950), "Отелло" (1950), "Тартюф" (1950), "Русский вопрос" (1957); "Семья" Попова (1952) и др. В мягкой реалистич. манере играет характерные роли. Среди работ А.: Скалозуб ("Горе от ума"), Ляпкин-Тяпкин ("Ревизор"), Кошкин, Горностаев ("Любовь Яровая"), Берсенев ("Разлом"), Забелин ("Кремл„вские куранты"). В. Д. АМАГЛОБЕЛИ, Сергей Иванович [12 (24). V. 1899-13. IV. 1946] - грузинский советский театровед, театр. деятель. Член ВКП(б) с 1923. В 1920-24 учился в Тбилисском ун-те на юридич. и экономич. ф-тах. Одновременно работал в редакции газеты "Трибуна". В 1924-28 читал лекции в ун-те, консерватории и Закавказском коммунистич. ун-те, занимался лит. деятельностью. В 1925 - директор Т-ра им. Руставели (Тбилиси). В 1926-27 - директор Госкинпрома Грузии. С 1928 работал в Москве в Академии художеств. наук, в Комакадемии и др. научных учреждениях. В 1931-32 - директор и худ. рук. Нового театра. В 1933-36 - директор и худ. рук. Малого т-ра. Автор пьес "Хорошая жизнь" (1934, МХТ 2-й), "Сбор мандаринов" (1935). С О Ч.'. иЗисосгаосо L., спдиоЬи cou обгЬ Зха-СдЭпао, OTaocwobo, 1928. Грузинский театр (основные этапы развития). Предисловие А. В. Луначарского, М., 1930. Я. Э. АМАНАТ, (наст. имя и фамилия - Сайд Ara Хасан) (1816-58) - индийский поэт, драматург. Работал при дворе Ваджида Али-шаха, наваба (правителя) Ауда. В 1853 написал комедию "Индар Сабха" ("Двор Инд-ры"), повествующую о любви пери Сабз к принцу Гульфаму. В пьесе использовались персидские и индийские поэтич. метры. Несмотря на значительные художеств. недостатки (отсутствие действия, слабо развитый диалог и т. д.), пьеса, поставленная в Кай-сарбаге - резиденции аудских навабов, имела успех благодаря пышной постановке, музыке, танцам и обилию песен, куплетов. Эта пьеса вошла в репертуар большинства театр. компаний парсов (представителей религиозной общины, последователей зороастризма), вызвала ряд подражаний (Мадарилал написал свой вариант "Индар Сабха"), была переведена на несколько инд. языков и выдержала 40 изданий. Инд. литературоведы считают, что "Индар Сабха" положила начало развитию драматургии на языках урду и хинди. Св. П. АМАНОВ, Базар (р.5.V.1908) - туркменский советский актор, драматург. Нар. арт. Туркм. ССР (1944). Чл. КПСС с 1941. В 1929 после окончания Ашхабадской театр. студии вош„л в труппу Туркм. драм. т-ра им. Сталина. Яркий характерный акт„р. Обладает высокой речевой культурой; богатые, разнообразные интонации являются у А. одним из важнейших выразит, средств. Создал монументальные нар. образы. Играет также отрицат. роли. Среди ролей А.: поэт ("Д жахан" Сейтлиева), Надир-шах ("Кеймир-К„р" Аманова и Бурунова), Непес ("Сын пастуха" Сейтлиева), Швандя ("Любовь Яровая"), Гайдай ("Гибель эскадры"), Огнев ("Фронт"), Яго; Осип ("Ревизор"), Яков Бардин ("Враги"), Незнакомец ("Легенда о любви" Хикмета). Автор пьес "Кемине", "Солтан Сонджар", "Кеймир-К„р" (совм. с К. Буру-новым), инсц. "Зохре и Тахир". АМАРЙЛИС (Amarilis), наст. имя и фам.- Мария де Кордова-и-делаВега (1600-около 1678),- испанская актриса. Была прозвана "Красавицей". В 1617-49 играла в т-рах Мадрида. Лучшая роль - донья Анна в пьесе "И стены имеют уши" Аларкона. С большим успехом выступала также в пьесе "Хитрость за хитрость" Аларкона и Тирсо де Мо-лины. Об иск-ве А. восторженно отзывались драматурги Г. де Кастро и П. Кальдерон. Я. Т. AMATO (Amato), Паскуале (21. III. 1878-12. Vili. 1942) - итальянский артист оперы (баритон). Пению обучался в консерватории "Сан-Пьетро" в Неаполе. Впервые выступил на оперной сцене в Милане в 1900. Пел на сценах крупнейших оперных т-ров Европы и Америки. В 1909-21 - солист т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: граф Луна ("Трубадур" Верди), лорд Эштон ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Эскамильо и др. С 1921 А. занимался педагогич. деятельностью в Нью-Йорке. Л. M. "АМБАССАД‚Р" (Ambassadeur)-французский театр. Находится в Париже на авеню Габриель. Открыт в 1830 как кафе с концертной эстрадой, где выступали эстрадные артисты. В 1897-1914 здесь устраивались представления ревю, затем "А." становится мюзик-холлом. В 1929 это здание было снесено и на его месте выстроено новое. С конца 1940-х гг. в "А." ставятся гл. обр. комедии - А. Бернстейна, А. Юссона, А. Руссена и др. Т-р не имеет постоянной труппы, здание сда„тся в аренду различным театр. коллективам, формируемым режисс„ром для определ. постановки. На сцене "А." выступали акт„ры-М. Бель, Ж. Габен, Г. Сильвия, Э. Пердриер и др. С 1953 во главе т-ра - Г. Рефуле. Я. Б. АМБЙВИЙ ТУРПИОН, Луций Амбивий Т у р п и о н (Lucius Ambivius Turpio) (2 в. до н. э.) - римский акт„р. Современники высоко ценили мастерство А. Т. и сравнивали его с знаменитым актером Росцием. Возглавлял театр. труппу; ставил комедии Теренция и играл в них. "АМБИГЮ КОМИК" (франц. "L'Ambigu-Comique"- комическая смесь) - французский театр. Один из первых бульварных т-ров Парижа. Создан антрепрен„ром ярмарочных т-ров Н. М. Одино на бульваре Тампль в 1769. В "А.к." шли пьесы разных жанров (отсюда назв. т-ра); играли - ф. Бордье, Моро, Л. Массон. После пожара (1827) было выстроено новое здание на бульваре Сен-Мартен. В 1-й пол. 19 в. "А.к." стал одним из самых популярных бульварных т-ров Парижа; здесь ставились феерии, пантомимы, мелодрамы; выступали Фредерик-Леметр, М. Дор-валь, П. Бокаж и др. В наст. время в "А.к." играют различные труппы. Лит.: В e a u I i e и H., Les theatres du Boulevard du Crime, P., 1905; Cain ., Anciens theatres de Paris, P., 1906; Albert M.,Les theatres des Boulevards, P.,1902. E. Ф. AMEHTA (Amenta), Никколо (18. X. 1659, Неаполь,- 25. VII. 1719, там же) - итальянский драматург и публицист. А. написал 7 комедий, в т. ч. "Гостанца" (1699), "Форка" (1700), "Карлотта" (1708). А. отвергал драматургию 17 в., следовавшую образцам исп. "комедии плаща и шпаги" (пьесы А. и Дж. Чиконьини и др.), отличавшуюся напыщенностью, Страницы: «« « 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |