Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» Карлсруэ), "Гис-монда" (1895, Дрезден), "Отъезд" (1898, Франкфурт-на-Майне), "Каин" (1900, Берлин), "Флейта-соло" (1905, Прага), камерно-инструментальных и др. соч. Лучшая опера А. - "Долина" (1903, Прага, Немецкая опера) на характерный для веризма мело-драматич. сюжет с социальной окраской (столкновение между землевладельцем и батраком). А. был одним из блестящих пианистов-виртуозов своего времени. Лит.: H eisig H., D'Alberts Opernsciiaffen, Lpz., 1912; R a up p W., Eugen d'Albert.., Lpz., 1930. АЛЬБЕРГАТИ-КАПАЧЕЛЛИ (Albergati Capacelli), Франческо (29. IV. 1728-16. III. 1804) - итальянский писатель, драматург, акт„р-любитель. Происходил из знатной семьи. В сво„м поместье Цола (близ Болоньи) выстроил т-р (на 300 мест), в к-ром выступал в качестве акт„ра. Для этого т-ра К. Гольдони, друг А.-К., написал 5 комедий, герой одной из них ("Остроумный кавалер") напоминал самого А.просветительскими идеями. Среди них наибольшей известностью и успехом пользовался "Злой сплетник". А.-К. пытался работать и в др. драматич. жанрах (сентиментальная и роман-тич. драма, комедия-сказка), но без особого успеха. А.-К. был известен своим вольнодумством, разделял взгляды франц. просветителей, в частности Вольтера, с к-рым был дружен. После образования И.тал. республики А.-К. отказался от титула маркиза и принял пост сначала цензора (1800), а затем инспектора театр. зрелищ (1801). Лит.: Mas 1, E., La vita, i tempi e gli amici di Francesco Albergati.... 2 ed., Bologna, 1888. АЛЬБЕРДИ (Alberai), Хуан Баутиста (29. Vili. 1810-18. VI. 1884) - аргентинский писатель, драматург, политический деятель, публицист. Род. в Тукумаде. Принимал активное участие в борьбе с реакц. диктатурой Росаса [1835-52]. По своим взглядам примыкал к революц. романтикам. Находясь в изгнании, написал драму "Майская революция" (1839)- о героях борьбы за освобождение Аргентины, и одноактную сатирич. пьесу "Гигант Амаподас" (1841), высмеивавшую Росаса. В 1943 "Гигант Амаполас" был пост. т-ром "Тингладо" в Буэнос-Айресе. Лит.: Estrella G-utierrez F. y Suarez Calimano E., Historia de la literatura americana y argentina, B. Aires, 1946. В. Cm. АЛЬБЕРС (Albers), Ханс (р. 22. IX. 1892)-немецкий акт„р. В 1914 начал сценич. деятельность в т-ре "Шаушпильхауз" (Гамбург). С 1918 работал в Берлине в т-рах оперетты и обозрения. С 1926 выступал в Немецком т-ре, т-ре "Фолъксбюне" и др. Среди лучших ролей: Мэкки ("Тр„хгрошовая опера"), Лилиом (о. п. Мольнара), Пер Гюнт. Большую популярность А. приобр„л как акт„р кино. "АЛЬБЕРТ ХЕРРИНГ" ("Albert Herring") - опера Б. Бриттена, либр. Э. Крозье по рассказу Г. де Мопассана "Избранник госпожи Гюссон". Пост. 20 июня 1947, т-р Глайндборн (Англия). В 1959 берлинский т-р "Комише опер" показал "А. X." на гастролях в Москве; исполнители: Альберт Херринг - Вольфарт, Леди - Дертил, Пастор - Крейссиг, Мэр - Эндерс, Начальник полиции - Залер, Сид - Миснер, Нэнси - Баум, Учительница - Рихтер, миссис Херринг - Клозе. Дириж„р Кн„р, реж. Герц. Я. Гр. АЛЬБЕРТИ (Alberti), Доменико (1710-40) - итальянский композитор. Музыке обучался у А. Биф-фи и А. Лотти. Автор опер "Эндимион" (1737), "Га-латея" (1738), "Олимпиада" (1739), инструментальных и др. соч. С именем А. связано изложение гар-монич, сопровождения мелодий, часто употреблявшегося впоследствии композиторами "венской школы" (в т. ч. Гайдном, Моцартом), т. н. альбертиевы басы. А. пользовался также известностью как певец и клавесинист. Л. М. АЛЬБЕРТИ (Alberti), Рафаэль (р. 16. XII. 1902)- испанский поэт и драматург. В 1920-е гг. начал писать для т-ра. В 1931 в мадридском т-ре "Сарсуэла" состоялось представление пьесы А. "Опустош„нный человек". В этом же году в Мадриде с участием знаменитой актрисы М. Кснргу была пост. стихотворная драма А. "Фермин Галан" - о республиканском герое, революц. писателе Ф. Галане, расстрелянном монархистами. Во время нац.-революц. войны исп. народа против фашистских мятежников-интервентов (1936-39) А. руководил передвижным т-ром, писал агитационные сатирич. фарсы, создал сценич. вариант "Нумансии" Сервантеса, включив в пьесу ряд сцен, содержащих нам„ки на современные события. С 1939, после установления франкистского режима в Испании, А. жив„т в Буэнос-Айресе (Аргентина) как по-литич. эмигрант. Здесь в 40-е гг. написаны пьесы "Цветущий клевер", "Урод" и др., пост. труппой Ксир-гу. В I932-33, 1934 и 1937 приезжал в СССР. Я. Т. "АЛЬБЕРТ-ХОЛЛ" ("Albert Hall") - концертный зал в Лондоне. Назван в честь англ. принца Альберта, мужа англ. королевы Виктории. Рассчитан на 10 тыс. мест. Постройка "А.-х." первоначально намечалась на 1851; он должен был явиться одним из сооружений на предполагавшейся в Лондоне выставке. Строительство "А.-х." было завершено только к 1871; архитекторы X. Скотт и Ф. Фаук. На сцене "А.-х." с первых лет его существования выступали известные исполнители разных стран, в т. ч. А. Патти, Э. Альбани, Б. Джильи (Италия), К. Нильсон (Швеция), М. Дюпре (Франция) и др. В наст. время "А.-х." является одним из крупнейших концертных залов мира. Вс. Т. АЛЬБИНОНИ (Albinoni), Томазо (8. VI. 1671- 17. I. 1750)- итальянский композитор. Музыке обучался у Дж. Легренци. Сочинял оперы для т-ра в Венеции: "Зенобия" (1694), "Радамисто" (1698), "Гризель-да"(1703), "Элио Сейано" (1707), "Кир" (1709), "Меле-арго" (1718), "Эрменгарда" (1723), "Эумена" (1723), "Сципион" (1724), "Покинутая Дидона" (1725) на сюжет Метастазио, "Триумф Армиды" (1726), "Арде-линда" (1732), "Артамена" (1740) и др. Нек-рые оперы А. были также пост. в Генуе, Риме, Мюнхене и др. городах. Сценич. произв. А. пользовались большим успехом; до наших дней не сохранились. А. был одним из наиболее значит, итал. композиторов эпохи позднего венецианского барокко. Лит.: Griazotto R., Tomaso Albinoni, Milano, 1945. Л. M. АЛЬБОНИ (Alboni), Мариетта (наст. имя Мария Анна Марция) (6. III. 1826 - 23. VI. 1894) - итальянская артистка оперы (контральто). Музыке (игре на фп.) начала учиться с 5 лет. В 1839 А. услышал Дж. Россини; заметив большие способности девочки, он определил е„ в муз. лицей Болоньи и лично давал ей уроки в течение тр„х лет. В 1843 А. впервые выступила в оперном т-ре в Болонье. В том же году пела в Венском оперном т-ре. Зимой 1844-45 выступила в Петербурге; гастролировала в Праге, Берлине, Гамбурге, Варшаве, Будапеште и др. городах. В последующие годы пела в Англии, Франции, Бельгии, Испании, США. А. обладала голосом большого диапазона (от контральто до сопрано). Партии: Керубино Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |