Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»

Карлсруэ),    "Гис-монда"    (1895,    Дрезден),     "Отъезд"     (1898,
Франкфурт-на-Майне), "Каин" (1900, Берлин), "Флейта-соло" (1905, Прага),
камерно-инструментальных и др. соч. Лучшая опера А.  -  "Долина"  (1903,
Прага, Немецкая опера) на характерный для веризма мело-драматич. сюжет с
социальной окраской (столкновение между землевладельцем и батраком).  А.
был одним из блестящих пианистов-виртуозов своего времени. Лит.: H eisig
H., D'Alberts Opernsciiaffen, Lpz., 1912;
   R a up p W., Eugen d'Albert.., Lpz., 1930.
   АЛЬБЕРГАТИ-КАПАЧЕЛЛИ  (Albergati  Capacelli),  Франческо   (29.   IV.
1728-16. III. 1804) - итальянский писатель,  драматург,  акт„р-любитель.
Происходил из знатной  семьи.  В  сво„м  поместье  Цола  (близ  Болоньи)
выстроил т-р (на 300 мест), в к-ром  выступал  в  качестве  акт„ра.  Для
этого т-ра К. Гольдони, друг
   А.-К., написал 5 комедий, герой одной из них  ("Остроумный  кавалер")
напоминал  самого   А.просветительскими идеями. Среди них наибольшей  известностью  и  успехом
пользовался "Злой сплетник". А.-К. пытался работать и  в  др.  драматич.
жанрах (сентиментальная и  роман-тич.  драма,  комедия-сказка),  но  без
особого  успеха.  А.-К.  был  известен  своим  вольнодумством,  разделял
взгляды франц. просветителей, в частности Вольтера, с к-рым был  дружен.
После образования И.тал. республики А.-К. отказался от титула маркиза  и
принял пост сначала цензора (1800), а  затем  инспектора  театр.  зрелищ
(1801).
   Лит.: Mas  1,  E.,  La  vita,  i  tempi  e  gli  amici  di  Francesco
Albergati.... 2 ed., Bologna, 1888.
   АЛЬБЕРДИ (Alberai), Хуан Баутиста (29. Vili.  1810-18.  VI.  1884)  -
аргентинский писатель, драматург, политический деятель, публицист.  Род.
в Тукумаде. Принимал активное  участие  в  борьбе  с  реакц.  диктатурой
Росаса [1835-52]. По своим  взглядам  примыкал  к  революц.  романтикам.
Находясь в изгнании, написал драму "Майская революция" (1839)- о  героях
борьбы за освобождение Аргентины, и одноактную  сатирич.  пьесу  "Гигант
Амаподас" (1841), высмеивавшую Росаса.  В  1943  "Гигант  Амаполас"  был
пост. т-ром "Тингладо" в Буэнос-Айресе.
   Лит.: Estrella G-utierrez F. y Suarez Calimano  E.,  Historia  de  la
literatura americana y argentina, B. Aires, 1946. В. Cm.
   АЛЬБЕРС (Albers), Ханс (р. 22. IX. 1892)-немецкий акт„р. В 1914 начал
сценич. деятельность в т-ре "Шаушпильхауз" (Гамбург). С 1918  работал  в
Берлине в т-рах оперетты и обозрения. С 1926 выступал в  Немецком  т-ре,
т-ре  "Фолъксбюне"  и  др.  Среди  лучших  ролей:  Мэкки  ("Тр„хгрошовая
опера"), Лилиом (о. п. Мольнара),  Пер  Гюнт.  Большую  популярность  А.
приобр„л как акт„р кино.
   "АЛЬБЕРТ ХЕРРИНГ" ("Albert Herring") - опера Б.  Бриттена,  либр.  Э.
Крозье по рассказу Г. де Мопассана "Избранник госпожи Гюссон". Пост.  20
июня 1947, т-р Глайндборн (Англия). В 1959 берлинский т-р "Комише  опер"
показал "А. X." на гастролях в Москве; исполнители:  Альберт  Херринг  -
Вольфарт, Леди - Дертил, Пастор -  Крейссиг,  Мэр  -  Эндерс,  Начальник
полиции - Залер, Сид - Миснер,  Нэнси  -  Баум,  Учительница  -  Рихтер,
миссис Херринг - Клозе. Дириж„р Кн„р, реж. Герц. Я. Гр.
   АЛЬБЕРТИ (Alberti),  Доменико  (1710-40)  -  итальянский  композитор.
Музыке обучался у А. Биф-фи и А. Лотти. Автор  опер  "Эндимион"  (1737),
"Га-латея" (1738), "Олимпиада" (1739), инструментальных  и  др.  соч.  С
именем А. связано  изложение  гар-монич,  сопровождения  мелодий,  часто
употреблявшегося впоследствии композиторами "венской  школы"  (в  т.  ч.
Гайдном,  Моцартом),  т.  н.  альбертиевы  басы.  А.  пользовался  также
известностью как певец и клавесинист. Л. М.
   АЛЬБЕРТИ (Alberti), Рафаэль (р. 16.  XII.  1902)-  испанский  поэт  и
драматург. В 1920-е гг. начал писать для т-ра. В 1931 в мадридском  т-ре
"Сарсуэла" состоялось представление пьесы А. "Опустош„нный  человек".  В
этом же году в Мадриде с участием  знаменитой  актрисы  М.  Кснргу  была
пост. стихотворная драма А. "Фермин Галан" -  о  республиканском  герое,
революц.  писателе  Ф.  Галане,  расстрелянном  монархистами.  Во  время
нац.-революц. войны исп. народа против фашистских мятежников-интервентов
(1936-39) А. руководил передвижным т-ром,  писал  агитационные  сатирич.
фарсы, создал сценич. вариант "Нумансии" Сервантеса, включив в пьесу ряд
сцен,  содержащих  нам„ки  на  современные  события.   С   1939,   после
установления франкистского режима в Испании, А.  жив„т  в  Буэнос-Айресе
(Аргентина) как по-литич. эмигрант. Здесь  в  40-е  гг.  написаны  пьесы
"Цветущий клевер", "Урод" и др., пост. труппой Ксир-гу. В I932-33,  1934
и 1937 приезжал в СССР. Я. Т.
   "АЛЬБЕРТ-ХОЛЛ" ("Albert Hall") - концертный зал в Лондоне.  Назван  в
честь англ. принца Альберта, мужа англ. королевы Виктории. Рассчитан  на
10 тыс. мест. Постройка "А.-х." первоначально  намечалась  на  1851;  он
должен был явиться одним из сооружений  на  предполагавшейся  в  Лондоне
выставке.  Строительство  "А.-х."  было   завершено   только   к   1871;
архитекторы X. Скотт и Ф. Фаук.  На  сцене  "А.-х."  с  первых  лет  его
существования выступали известные исполнители разных стран, в т.  ч.  А.
Патти, Э. Альбани, Б. Джильи (Италия), К.  Нильсон  (Швеция),  М.  Дюпре
(Франция) и др. В наст.  время  "А.-х."  является  одним  из  крупнейших
концертных залов мира. Вс. Т.
   АЛЬБИНОНИ (Albinoni), Томазо (8. VI. 1671- 17. I. 1750)-  итальянский
композитор. Музыке обучался у Дж. Легренци. Сочинял  оперы  для  т-ра  в
Венеции: "Зенобия" (1694), "Радамисто" (1698), "Гризель-да"(1703), "Элио
Сейано" (1707), "Кир" (1709), "Меле-арго" (1718),  "Эрменгарда"  (1723),
"Эумена" (1723), "Сципион" (1724), "Покинутая Дидона"  (1725)  на  сюжет
Метастазио, "Триумф  Армиды"  (1726),  "Арде-линда"  (1732),  "Артамена"
(1740) и др. Нек-рые оперы А. были также пост. в Генуе, Риме, Мюнхене  и
др. городах. Сценич. произв. А. пользовались большим успехом;  до  наших
дней не сохранились. А. был одним из наиболее значит, итал. композиторов
эпохи позднего венецианского барокко.
   Лит.: Griazotto R., Tomaso Albinoni, Milano, 1945. Л. M.
   АЛЬБОНИ (Alboni), Мариетта (наст. имя Мария  Анна  Марция)  (6.  III.
1826 - 23. VI. 1894) - итальянская артистка оперы  (контральто).  Музыке
(игре на фп.) начала учиться с 5 лет. В 1839  А.  услышал  Дж.  Россини;
заметив большие способности  девочки,  он  определил  е„  в  муз.  лицей
Болоньи и лично давал ей уроки в течение тр„х лет.  В  1843  А.  впервые
выступила в оперном т-ре в Болонье. В том же году пела в Венском оперном
т-ре. Зимой 1844-45 выступила  в  Петербурге;  гастролировала  в  Праге,
Берлине, Гамбурге, Варшаве, Будапеште и др. городах. В последующие  годы
пела в Англии, Франции,  Бельгии,  Испании,  США.  А.  обладала  голосом
большого  диапазона  (от  контральто  до  сопрано).   Партии:   Керубино

Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия