|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» Карлсруэ), "Гис-монда" (1895, Дрезден), "Отъезд" (1898,
Франкфурт-на-Майне), "Каин" (1900, Берлин), "Флейта-соло" (1905, Прага),
камерно-инструментальных и др. соч. Лучшая опера А. - "Долина" (1903,
Прага, Немецкая опера) на характерный для веризма мело-драматич. сюжет с
социальной окраской (столкновение между землевладельцем и батраком). А.
был одним из блестящих пианистов-виртуозов своего времени. Лит.: H eisig
H., D'Alberts Opernsciiaffen, Lpz., 1912;
R a up p W., Eugen d'Albert.., Lpz., 1930.
АЛЬБЕРГАТИ-КАПАЧЕЛЛИ (Albergati Capacelli), Франческо (29. IV.
1728-16. III. 1804) - итальянский писатель, драматург, акт„р-любитель.
Происходил из знатной семьи. В сво„м поместье Цола (близ Болоньи)
выстроил т-р (на 300 мест), в к-ром выступал в качестве акт„ра. Для
этого т-ра К. Гольдони, друг
А.-К., написал 5 комедий, герой одной из них ("Остроумный кавалер")
напоминал самого А.просветительскими идеями. Среди них наибольшей известностью и успехом
пользовался "Злой сплетник". А.-К. пытался работать и в др. драматич.
жанрах (сентиментальная и роман-тич. драма, комедия-сказка), но без
особого успеха. А.-К. был известен своим вольнодумством, разделял
взгляды франц. просветителей, в частности Вольтера, с к-рым был дружен.
После образования И.тал. республики А.-К. отказался от титула маркиза и
принял пост сначала цензора (1800), а затем инспектора театр. зрелищ
(1801).
Лит.: Mas 1, E., La vita, i tempi e gli amici di Francesco
Albergati.... 2 ed., Bologna, 1888.
АЛЬБЕРДИ (Alberai), Хуан Баутиста (29. Vili. 1810-18. VI. 1884) -
аргентинский писатель, драматург, политический деятель, публицист. Род.
в Тукумаде. Принимал активное участие в борьбе с реакц. диктатурой
Росаса [1835-52]. По своим взглядам примыкал к революц. романтикам.
Находясь в изгнании, написал драму "Майская революция" (1839)- о героях
борьбы за освобождение Аргентины, и одноактную сатирич. пьесу "Гигант
Амаподас" (1841), высмеивавшую Росаса. В 1943 "Гигант Амаполас" был
пост. т-ром "Тингладо" в Буэнос-Айресе.
Лит.: Estrella G-utierrez F. y Suarez Calimano E., Historia de la
literatura americana y argentina, B. Aires, 1946. В. Cm.
АЛЬБЕРС (Albers), Ханс (р. 22. IX. 1892)-немецкий акт„р. В 1914 начал
сценич. деятельность в т-ре "Шаушпильхауз" (Гамбург). С 1918 работал в
Берлине в т-рах оперетты и обозрения. С 1926 выступал в Немецком т-ре,
т-ре "Фолъксбюне" и др. Среди лучших ролей: Мэкки ("Тр„хгрошовая
опера"), Лилиом (о. п. Мольнара), Пер Гюнт. Большую популярность А.
приобр„л как акт„р кино.
"АЛЬБЕРТ ХЕРРИНГ" ("Albert Herring") - опера Б. Бриттена, либр. Э.
Крозье по рассказу Г. де Мопассана "Избранник госпожи Гюссон". Пост. 20
июня 1947, т-р Глайндборн (Англия). В 1959 берлинский т-р "Комише опер"
показал "А. X." на гастролях в Москве; исполнители: Альберт Херринг -
Вольфарт, Леди - Дертил, Пастор - Крейссиг, Мэр - Эндерс, Начальник
полиции - Залер, Сид - Миснер, Нэнси - Баум, Учительница - Рихтер,
миссис Херринг - Клозе. Дириж„р Кн„р, реж. Герц. Я. Гр.
АЛЬБЕРТИ (Alberti), Доменико (1710-40) - итальянский композитор.
Музыке обучался у А. Биф-фи и А. Лотти. Автор опер "Эндимион" (1737),
"Га-латея" (1738), "Олимпиада" (1739), инструментальных и др. соч. С
именем А. связано изложение гар-монич, сопровождения мелодий, часто
употреблявшегося впоследствии композиторами "венской школы" (в т. ч.
Гайдном, Моцартом), т. н. альбертиевы басы. А. пользовался также
известностью как певец и клавесинист. Л. М.
АЛЬБЕРТИ (Alberti), Рафаэль (р. 16. XII. 1902)- испанский поэт и
драматург. В 1920-е гг. начал писать для т-ра. В 1931 в мадридском т-ре
"Сарсуэла" состоялось представление пьесы А. "Опустош„нный человек". В
этом же году в Мадриде с участием знаменитой актрисы М. Кснргу была
пост. стихотворная драма А. "Фермин Галан" - о республиканском герое,
революц. писателе Ф. Галане, расстрелянном монархистами. Во время
нац.-революц. войны исп. народа против фашистских мятежников-интервентов
(1936-39) А. руководил передвижным т-ром, писал агитационные сатирич.
фарсы, создал сценич. вариант "Нумансии" Сервантеса, включив в пьесу ряд
сцен, содержащих нам„ки на современные события. С 1939, после
установления франкистского режима в Испании, А. жив„т в Буэнос-Айресе
(Аргентина) как по-литич. эмигрант. Здесь в 40-е гг. написаны пьесы
"Цветущий клевер", "Урод" и др., пост. труппой Ксир-гу. В I932-33, 1934
и 1937 приезжал в СССР. Я. Т.
"АЛЬБЕРТ-ХОЛЛ" ("Albert Hall") - концертный зал в Лондоне. Назван в
честь англ. принца Альберта, мужа англ. королевы Виктории. Рассчитан на
10 тыс. мест. Постройка "А.-х." первоначально намечалась на 1851; он
должен был явиться одним из сооружений на предполагавшейся в Лондоне
выставке. Строительство "А.-х." было завершено только к 1871;
архитекторы X. Скотт и Ф. Фаук. На сцене "А.-х." с первых лет его
существования выступали известные исполнители разных стран, в т. ч. А.
Патти, Э. Альбани, Б. Джильи (Италия), К. Нильсон (Швеция), М. Дюпре
(Франция) и др. В наст. время "А.-х." является одним из крупнейших
концертных залов мира. Вс. Т.
АЛЬБИНОНИ (Albinoni), Томазо (8. VI. 1671- 17. I. 1750)- итальянский
композитор. Музыке обучался у Дж. Легренци. Сочинял оперы для т-ра в
Венеции: "Зенобия" (1694), "Радамисто" (1698), "Гризель-да"(1703), "Элио
Сейано" (1707), "Кир" (1709), "Меле-арго" (1718), "Эрменгарда" (1723),
"Эумена" (1723), "Сципион" (1724), "Покинутая Дидона" (1725) на сюжет
Метастазио, "Триумф Армиды" (1726), "Арде-линда" (1732), "Артамена"
(1740) и др. Нек-рые оперы А. были также пост. в Генуе, Риме, Мюнхене и
др. городах. Сценич. произв. А. пользовались большим успехом; до наших
дней не сохранились. А. был одним из наиболее значит, итал. композиторов
эпохи позднего венецианского барокко.
Лит.: Griazotto R., Tomaso Albinoni, Milano, 1945. Л. M.
АЛЬБОНИ (Alboni), Мариетта (наст. имя Мария Анна Марция) (6. III.
1826 - 23. VI. 1894) - итальянская артистка оперы (контральто). Музыке
(игре на фп.) начала учиться с 5 лет. В 1839 А. услышал Дж. Россини;
заметив большие способности девочки, он определил е„ в муз. лицей
Болоньи и лично давал ей уроки в течение тр„х лет. В 1843 А. впервые
выступила в оперном т-ре в Болонье. В том же году пела в Венском оперном
т-ре. Зимой 1844-45 выступила в Петербурге; гастролировала в Праге,
Берлине, Гамбурге, Варшаве, Будапеште и др. городах. В последующие годы
пела в Англии, Франции, Бельгии, Испании, США. А. обладала голосом
большого диапазона (от контральто до сопрано). Партии: Керубино
Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |