|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 » »» "Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1923, Академич. театр драмы в
Петрограде). А. оформлял спектакли во мн. т-рах. Среди его лучших работ:
"Ромео и Джульетта" Гуно (1920, 1955), "Травиата" Верди (1923, 1952)-в
Ленингр. Малом оперном т-ре, "Мейстерзингеры" Вагнера, "Дон Кихот"
Минкуса (1926) - Харьковский т-р оперы и бале га. Для А. характерна
графи ч. манера исполнения, крепкий рисунок, ч„ткая, спокойная
выразительная композиция, мастерское владение законами перспективы.
Лит.: Театрально-декорационное искусство в СССР...Сб. статей, Л.,
1927. 4 Щ
АЛЬМЕЕВ, Усман Гафиятович [р. 11 (24). IV. 1915]- татарский советский
артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. Тат. АССР (1957). В 1938 окончил
тат. оперную студию при Моск. консерватории по кл. проф. С. И.
Друзякиной. В 1939 дебютировал на сцене Тат. т-ра оперы и балета в
партии Кирамата в опере Жиганова "Беглец". Вок. и сценич. данные
позволяют А. исполнять героич., лирич., комич. партии, в т. ч. Урмай,
Ильдар, Хайдар ("Алтынчеч", "Ильдар", "На-мус" .Жиганова), Искандер
("Фарида" Юдина), Ха-лил ("Галиябану" Музаффарова), Андрей ("Семья
Тараса" Кабалевского). А. пользуется известностью как камерный певец и
исполнитель нар. песен. С 1958 А.- солист Тат. гос. филармонии им.
Тукая. 3. X.
АЛЬМКВИСТ (Almquist), Карл Йонас Лове (28. XI. 1793-26. IX. 1866) -
шведский писатель, публицист, поэт, драматург. Лит. деятельность начал в
конце 10-х гг. 19 в. Автор пьес "Дон Ромидо Маринес-ко" (1834), "Исидор
из Тадмора" (1835), "Мариам" (1839) и др. В пьесах А. проявился протест
против стяжательства, лживой, ханжеской морали. Значит. место в
творчестве А. занимает антиклерикальная тема, что навлекло на него
преследования церкви. Вследствие травли со стороны реакционных кругов А.
был вынужден в 1851 уехать в Америку, где жил до 1865. Произведения А.
носят по преимуществу романтич. характер, отличаются сложными аллегорич.
образами и символами. Во 2-й пол. 19 в. бунтарские мотивы творчества А.
получили развитие в шведской драматургии, напр. в пьесах А. Стриндберга,
С. Ла-герл„ф. А. Пог.
Лит.: S с hue k H. och Warburg K., Illustrerar svensk
litteraturhistoria, de 6 - 7, 3 uppl., Stockh., 1930-32.
АЛЬМЛ‚Ф (Almlof)-семья шведских акт„ров. Нильс Вильгельм (1799-17.
II. 1875). В 1820 окончил школу при Королевском драма тич. т-ре, в к-ром
затем выступал до конца жизни. Был крупнейшим представителем шведской
романтич. школы акт„рского иск-ва. Его исполнение отличалось ярким
темпераментом, тщательной работой над словом, изяществом и простотой
внешнего рисунка. Много играл в драмах Шиллера: Валленштейн ("Смерть
Валлен-штейна"), Филипп II ("Дон Карлос"), Фиеско ("Заговор Фиеско в
Генуе"), Мортимер ("Мария Стюарт"). В числе лучших ролей А. также:
Отелло; Гамлет, Клавдий и Полоний ("Гамлет"), Магомет (о. п. Вольтера),'
дон Сильва ("Эрнани" Гюго), Пальнатоке ( о. п. Эленшлегера). В„л
педагогич. работу в театр. школе.
Карл А н д e p с К н у т (9. II. 1829-3. I. 1899). Сын предыдущего. В
1851 начал сценич. деятельность в Королевском т-ре. Был популярным
комедийным акт„ром. Его игра отличалась мягким добродушным юмором,
пластичностью, музыкальностью. Успешно выступал в классич. репертуаре.
Роли:
Гарпагон ("Скупой"), Хенрик ("Хенрик и Пернил-ла" Хольберга), в
водевилях и опереттах - Перри-шон ("Путешествие Перришона" Лабиша),
Менелай ("Прекрасная Елена" Оффенбаха). Неоднократно гастролировал по
Швеции и Финляндии.
Хедвиг Кристина Элисабет (Бетти; 14. XI. 1831 - l. IV. 1882). Жена и
постоянная партн„рша Карла Андерса Кнута. Дебютировала в 1847. Была
характерной актрисой, обладавшей тонким юмором, грацией. Лучшие роли:
Дорина ("Тартюф"), герцогиня Мальборо ("Стакан воды" Скриба), мадам
Руннхольмен ("Союз молод„жи" Ибсена), Пернил-ла ("Хенрик и Пернилла"
Хольберга).
Лит.: Nordensvan Gr., Svensk teater och svenska skadespelare.... bd
1-2, Stockh.. 1917-18. Вл. М,
АЛЬМУ XA M E Т О В,
Газиз Салпхович [1895-1936(?)] - башкирский советский певец (тенор) и
композитор. Народный певец Башкирии (1929). Как исполнитель башк. нар.
песен выступил впервые в Ташкенте в 1913. Совм. с В. Виноградовым и С.
Габаши принимал участие в работе над первыми нац. тат. операми: "Сания"
(Казань, 1925), "Рабочий" (1930, Казань). В опере "Сания" А. пел партию
Зия, в опере "Рабочий" - партию Нигма-та. А. принадлежит ряд песен и др,
соч. Д. В.
АЛЫ1ЕРОВЫ - русские артисты цирка; клоуны. Сергей Сергеевич
(1859-1923) - утверждал вместе с братьями Дуровыми сатирические традиции
циркового искусства. Сын хозяина балагана, А. десяти лет бежал из дома с
бродячим цирком Фюрера. Выступал сначала как эквилибрист, затем как
гимнаст на трапеции. Под влиянием клоуна М. Высокин-ского А. переш„л в
жанр клоунады ( т. н. Белый клоун). Освоил игру на нескольких муз.
инструментах. А. использовал в своих выступлениях словесные реплики,
акробатику, танцы на ходулях. Выступал в лучших цирках России. В 1889 А.
привл„к партн„ра Бернардо (Рыжий) и создал клоунский дуэт "А. и
Бернардо". Исполняемые им сценки: "Печенье", "Лестница", "Бокс",
"Фотография", "Гамлет", пародирующие плохие цирковые номера, грубость
бурж. спорта, халтурные спектакли провинциальных т-ров, пользовались
большим успехом, до сих пор повторяются многими клоунами. В 1904-06 А.
выступал с другим партн„ром - Мишелем, в 1906 -14 - снова с Бернардо. В
эти годы в репертуар А. входили злободневные политич. острые шутки. С
1914 партн„ром А. стал его сын Д. С. Альперов.
Дмитрий Сергеевич (1895-1948) - советский артист цирка. Сын С. С.
Альперова. В детстве вдво„м с младшим братом выступал как
акробат-эксцентрик. Участвовал в пантомимах, затем стал партн„ром отца в
клоунадах. Позднее выступал самостоятельно. Партн„рами А. были: Макс (М.
И. Ф„доров), Мишель (М. П. Калядин), Н. Л. Лавров (Н. Л. Селяхин).
Отличное знание всех видов циркового иск-ва А. использовал как
исполнитель и режисс„р пантомим: "Махновщина" Масса и "Москва горит" по
сценарию Маяковского. При„мы старой клоунады сочетались в номерах А. с
хл„сткими политич. репризами. Традиц. сюжеты клоунад А. наполнял новым
текстом, отражавшим совр. жизнь. Написал книгу о дореволюционном рус.
цирке "На арене старого цирка" (1936).
Лит.: Альперов Д., На арене старого цирка, М., 1936; Дмитриев Ю. А.,
Русский цирк, М., 1953. М. 3.
АЛЬТ - 1) Партия в хоре или вокальном ансамбле, исполняемая низким
Страницы: «« « 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |