Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 » »» Демократич. воззрения А. встречали сопротивление со стороны официальных руководителей Рижского латыш. об-ва и в 1885 ему пришлось уйти из т-ра. А. организовал в Елгаве передвижную труппу, работавтую в уездных латыш. городах. В эти годы А. особенно плодотворно работал в области драматургии, поднимая в своих пьесах общественно-политич. вопросы. Написал пьесы: "Старейшины Лиелпилской волости" {1888), отразившую классовое расслоение в латыш. деревне, "Кто без солнца песню пел" (1888), показывающую противоречия между крестьянством и помещиками, "Шесть маленьких барабанщиков" (1889) о расслоении крестьянства, выделении деревенской буржуазии, историческую пьесу "Наши предки" (соч. 1890, пост. 1905), пьесы "Плачет вся моя родня" (1891), "В зажиточности и в нищете" (1893), позднее-комедию "Благотворительный базар" (1911). Пьесы А., отражавшие жизнь народа, его быт, отмечены романтической устремл„нностью. А. положил начало реалистич. направлению в нац. театр. иск-ве, противостоявшему реакционным тенденциям. Написал ряд статей по т-ру и воспоминания. В 1904 оставил сцену. Соч.: А 1 1 u n a n s A., Atminas par latviesu teatra izcelsanos, Riga, 1924. Лит.: Kundzins К. E., Latviesu teatra re-pertuars lidz, 1940, 2 izd., Riga, 1955. A. B. АЛЧ‚ВСКИЙ (Чередниченко), Василий Иванович [р. 26. IV (9. V). 1904] - русский советский артист оперетты. Народный артгст РСФСР 1959). Член КПСС с 1940. Сценич. деятельность начал в Ростове-на-Дону в 1923. В 1923-37 работал в передвижных т-рах муз. комедии, выступал в городах Крыма, Сибири, Дальнего Востока и др. С 1937 А. - артист Моск. т-ра оперетты. Роли: Черевук ("Сорочинская ярмарка" Рябова), Нечипор и Попандопуло ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова), Филипп, Наконечников ("Вольный ветер", "Белая акация" Дунаевского), Филимон Шик ("Трембита" Милютина), Барабашкин ("Москва, Чер„мушки" Шостаковича), Дежурный ("Летучая мышь" Штрауса), Франсуа ("Фиалка Монмартра" Кальмана). А. обладает ярким комедийным дарованием. Созданные им образы отмечены мягким юмором, изяществом, пластич. выразительностью. О. В. АЛЧ‚ВСКИЙ, Иван Алексеевич [15(27).XII. 1876, Харьков,-27. IV(IO.V). 1917, Баку] - русский артист оперы (драматический тенор). Окончил Харьковский ун-т. Пению обучался у своего брата Г. А. Алчевского, затем в Париже. Уже будучи солистом, А. занимался у вок. педагога и режисс„ра О. Па-лечека и др. педагогов. Впервые выступил на оперной сцене в Мариинском т-ре в Петербурге (1901), где пел до 1905; в 1908-10-в "Гранд-Опера" (Париж), в 1910-14 - в Большом т-ре. Выступал также в качестве гастрол„ра в различных оперных т-рах России, Европы и США. Партии: Собинин ("Иван Сусанин"), Дон Жуан ("Каменный гость" Даргомыжского), Садко; Рауль ("Гугеноты" Мейербера), Фауст, Хозе и др. Одна из лучших работ А. - партия Германа, исполнявшаяся артистом с большой экспрессией. Пение А. отличалось мастерством, высокой художественной культурой и выразительностью. А. обладал голосом широкого диапазона, красивого тембра. Был известен также как исполнитель камерной музыки. Лит.: Яголим Б., Вдохновенный мастер (Жизнь и творчество И.А.Алчевского),"Советская музыка",! 949, J\e 10. О.В. АДЬБАН‚ЗИ (Albanesi), Личия (р. 22. VII. 1914)- американская артистка оперы (сопрано). По национальности итальянка. Училась пению у Д. Бальдассаре-Тедески. Впервые выступила на оперной сцене в 1935 в ПармеС 1940 - солистка "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Исполняла гл. обр. лирич. партии в операх франц. и итал. композиторов: Чио-Чио-сан; Мими ("Богема" Пуччини), Маргарита ("Фауст"), Норма (о. п. Беллини), Джильда, Виолетта; Розина ("Севильский цирюльник") и др. Гастролировала в т-рах Милана, Лондона, Парижа, Мадрида, Чикаго, Сан-Франциско и др. городов. Л. М. АЛЬБАНИ (Albani), Эмма (наст. имя и фам. - Мари Луиз Сесиль Л а ж „ н е с; Lajermesse) (1. XI. 1847-3. IV. 1930)-канадская артистка оперы (драматич. сопрано). По нац. француженка. Пению обучалась у Ж. Дюпре в Париже и Ф. Ламперти в Милане. Впервые выступила на сцене оперного т-ра в Мессине в 1870. Пела в различных городах Италии, а также в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Петербурге (сезоны 1873-74 и 1877-79), Африке, Австралии и др. странах. Обладала красивым голосом, производившим особенный эффект в колоратурных пассажах, славилась иск-вом пения "мецца воче". Партии: Амина ("Сомнамбулам Беллини), Дездемона ("Отелло"), Эльза, Елизавета, Изольда ("Лоэнгрин", "Тангейзер", "Тристан и Изольда" Вагнера)идр. Пользоваласьизвестностьюкак испольнительница партий в ораториях. В 1896 оставила сцену. С 1911 занималась педагогич. деятельностью. Л и т. соч.: Forty years of song, L., 1911. Лит.: Edwards H. S., The Primadonna, L., 1888. Bc.T. АЛЬБЕНИС (Albeniz), Исаак (29. V. 1860, Кам-сродон,- 18. V. 1909, Камбо-ле-Бен) - испанский композитор и пианист. Основоположник новой исп. музыки. Музыке обучался в Париже (у А. Мармон-теля), Мадриде (у Э. Комп-та), Лейпциге (у С. Ядассона и К. Рейнеке) и Брюсселе (у А. Дюпона и Ф. Геварта); брал уроки у Ф. Листа. Автор популярной лирич. оперы "Пепита Хименес" (1896, Барселона, т-р "Лисео"), а также опер "Волшебный опал" (1893, Лондон, т-р "Лирик"),. "Генри Клиффорд" (1895, Барселона," т-р "Лисео"), трилогии "Король Артур" ("Мерлин", "Ланцелот", "Джиневра", соч. 1897-1906, не пост.), написал ряд муз. комедий, в т. ч. "Сан Антонио" (1894, Мадрид, т-р "Аполо"), сарсуэл, в т. ч. "Каталонцы в милости", "Песня спасения" (не были пост.), музыку к "Библейским легендам" А. Сильвестра (пост. с участием Сары Бернар, Лондон, 1892), неск. номеров к оперетте "Бедный Ионафан" (1893, Лондон), а также мн. фп., симф. и др. соч. На музыку А. в 1940 в Лондоне Дж. Крэндалл пост. балет"Испанская сатира". А. был одним из первых исп. композиторов нового времени, положивших в основу своего творчества нар. исп. музыку с е„ характерными ритмами и интонациями. Вместе с тем в творчестве А. сказалось известное влияние импрессионизма. Лит.: Heras A. de las, Vida de Albeniz, Barcelona, 1940; S a g a r d i a A., Isaac Albeniz, B. Aires, 1951; L a p l a-ne G-., Albeniz, Geneve, 1956. Вл О АЛЬБЕР (Albert), Эжен д'(10. IV. 1864-3. IIL 1932) - немецкий композитор и пианист. Родился в Глазго (Шотландия). По нац. француз. Музыке обучался в Лондоне, Вене, Веймаре (у Ф. Листа). Крупнейший представитель веризма в Германии. Автор 20 опер, в т. ч. "Рубин" (1893, Страницы: «« « 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |