Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» детским или низким женским (меццо-сопрано, контральто) голосами; звучит и ноти-руется в партитуре выше тенора, отсюда и название (лат, altus, итал. alto - высокий). 2) Низкий детский голос ( у мальчиков). 3) 4-струнный смычковый муз. инструмент скрипичного семейства. АЛЬТАВЙЛЛА (Altavilla), Паскуале (6. XII. 1806-1872) - итальянский акт„р. Род. в Неаполе. Представитель неаполитанского диалектального т-ра (вид итал. т-ра, где акт„ры играют на местном диалекте). Вначале выступал в импровизированных фарсах; в 1835 был приглаш„н в т-р "Сан-Карлино", где исполнял роли глуповатого слуги в одноактных пьесках собственного сочинения - "Миллионерша с м„ртвой головой", "Поездка в Кастелламаре по железной дороге", "Открытие кафе", "Европа", "Читатель газеты", "Свет и газ" и др. Игра А. отличалась живостью и виртуозностью, унаследованными им от лучших акт„ров комедии дель арте. Он пользовался импровизацией, при„мами акробатики. А. вн„с черты человечности в исполнение комического образа-маски, предвосхищая манеру исполнения акт„ра А. Петито. Написал большое количество фарсов и комедий (издавались в 1849-61), не отличающихся большими художеств. достоинствами, но очень сценичных. В 1958 миланский "Пикколо-театр" поставил комедию А. "Пульчинелла ищет сво„ счастье в Неаполе". Лит.: BragagliaA. ., Pulcinella, Roma, 1953. P.X. АЛЬТАНИ, Ипполит Карлович [ 15(27). V. 1846- 17. II. 1919] - русский дириж„р и хормейстер. В 1866 окончил Петерб. консерваторию по классу скрипки (у Г. Венявского) и композиции (у Н. Зарембы и А. Рубинштейна). В 1867-82 работал дириж„ром и хормейстером рус. оперы в Киеве; способствовал развитию музыкально-сценич. иск-ва на Украине. В 1882- 1906 - гл. дириж„р Большого т-ра. А. осуществил впервые на моек. сцене постановку рус. опер - "Опричник" (1874), "Мазепа" (1884), "Пиковая дама" (1891), "Иоланта" (1893) Чайковского, "Снегурочка" (1893), "Псковитянка" (1901) Римского-Корсако-ва, "Борис Годунов" (1888) Мусоргского и др. Уделял большое внимание технич. законченности исполнения, чистоте строя и ровности звучания. Выступал также в симф. концертах. Преподавал в Муз. уч-ще Киевского отделения Рус. муз. об-ва. Лит.: И. К. Альтани..., "Рус. муз. газета", 1902, ј 41; Ипполит Карлович Альтанн (По поводу 25-летия его дириж„рской деятельности), "ЕИТ", вып. 6-7, [СПБ], 1909. В. А. К. АЛЬТЕРМАН, Теодор Юрьевич [12(24). XI. 1885- 18(31). III. 1915] - эстонский акт„р. Творч. деятельность начал в 1902 в полу профессиональной труппе об-ва "Эстония" в Ревеле (Таллин). В 1905 занимался в Берлине у проф. Э. Милан сценич. речью и акт„рским мастерством. С 1906, с перерывом (в 1911-13 работал в нар. т-ре в Эссене, Германия)- акт„р эст. проф. т-ра "Эстония" (один из организаторов этого т-ра). А. создал яркие сценич. образы: Барон (1903), Хлестаков (1908); Борис Годунов ("Смерть Ивана Грозного" А. К. Толстого, 1909), Отелло (1910), Гамлет (1913); Тесман ("Гедда Габлер" Ибсена, 1914). А. был первым исполнителем ролей: Лео Саалепа и Пийбелехта ("Неуловимое чудо", 1913, и "Домовой", 1914, Вильде). Игра А. отличалась мастерством перевоплощения, большим акт„рским темпераментом, яркой характерностью. Он владел искусством пауз, внутреннего монолога. Успешно исполнял роли в комедиях и фарсах (Антон Мель-цер -"Хорошо сшитый фрак" Дрегели, 1913, и др.). А. занимался также режисс„рской деятельностью; первая режисс„рская работа А. - "Безумная мысль" Лауфса (1907). В дальнейшем пост. спектакли "Неуловимое чудо" Вильде (1913), "Маскарад" (1914), "Без вины виноватые" (1915) и др. Лит.: Theodor Altermann, Tallinn, 1940; Pinna P., Theodor Altermann, "Looming", 1945, .No 11, lk. 1145-1158; Lauter A., Theodor Altermann, в кн.: Eesti Noukogude teater. Aim. II, Tallinn, 1956, lk. 233-40; Театры Советской Эстонии, Таллин, 1956, с. 38-43. Л. Цр. АЛЬТЛЕЙС-ХЕЙСЛЕР, Анна Андресовна [20. XII. 1885 (l. I. 1886) - 8. X. 1957] - эстонская актриса. Сценич. деятельность начала в 1903 в любительской труппе г. Вильянди в Эстонии. В 1906-25- актриса т-ра "Ванемуйне" (Тарту). Дебютировала в роли Ренаты ("Ледоход" Хальбе). В 1927-28 - актриса т-ра "Эндл а" (Пярну). Творчество А. характеризуется реалистич. тенденциями, широтой диапазона. С большим темпераментом исполняла как дра-матич., так и комедийные роли: Ганна ("Возчик Ген-шель" Гауптмана, 1907), Акулина ("Власть тьмы", 1908), Тийна ("Оборотень" Китцберга, 1911), Лилли ("Неуловимое чудо" Вильде, 1913), Елена Андреевна ("Дядя Ваня", 1916), Йо ("Гибель "Надежды"" Хейер-манса, 1907). В 1928 А. покинула сцену. Лит.: К. E. S., Altleis-Heisler Anna, в кн.: Eesti biogra-tiline leksikoni, taiendkoide, Tartu-Tallinn, 1940, c. 11. Л. K p. АЛЬТМАН, Иоганн Львович (l. V. 1900-26. II. 1955)- русский советский литературовед и театральный критик. Член КПСС с 1920. Окончил Моск. ун-т (1926), Ин-т красной профессуры (1932, лит. отделение). Был редактором газеты "Советское искусство" (1936-38), журнала "Театр" (1937-41). А. - автор работ по теории драмы, а также ряда статей (о Луначарском, Трен„ве, Билль-Белоцерков-ском, Вишневском, Афиногенове, Киршоне, о спектаклях моек. театров, театров Армении, Грузии, Азербайджана и др.). Соч.: Драматические принципы Аристотеля, М.,. 1936; Теория драмы Лессинга, М., 1936; Лессинг и драма, M.-Л., 1939; Акакий Алексеевич Хорава, M.-Л., 1947; Избранные статьи, М., 1957. С Под" АЛЬТМАН, Натан Исаевич [р. 9(21). XII. 1889]- русский советский театральный художник, график и живописец. Учился в Одесском художеств. уч-ще. Работу в т-ре начал в 1918. Участвовал в оформлении массовых инсценировок в Ленинграде (1918-20). Художник спектаклей: "Мистерия-Буфф" Маяковского (1921, Госцирк), "Гадибук" Ан-ского (1922, студия "Габима", Москва), "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова (1932, Театр интернационального действия, Париж). Элементы схематизма и абстрактности, свойственные ранним работам А., успешно преодолеваются им в последующий период. В своих театрально-декорационных работах А. стремится к глубокому раскрытию темы спектакля, ч„ткости, скульптурной заверш„нности композиционного построения сценич. пространства, использованию условных при„мов для создания реалистич. образа. Среди его лучших работ: "Отелло" (1944) и "Гамлет" (1954); "Победители ночи" Штока (1950) в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина, "Тристан и Изольда" Бруштейн (1947) в Ленингр. т-ре им. Ленинского комсомола и др. А" работает также в кино. Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |