|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» выступала на сценах фин. оперных т-ров; пела в концертах. Партии: Лиза
("Сомнамбула" Беллини), Кармен;
Мария, Брангена ("Летучий голландец", "Тристан и Изольда" Вагнера) и
др. В 1907-27 А.- профессор Хельсинкской консерватории; среди е„
учеников - X. Гранфелып и др. С. Л.
АН ГИ OK (p. 28.VI. 1896) - корейский композитор и
музыкант-исполнитель. Засл. арт. КНДР (1952). Игре на нар. муз.
инструменте каягыме обучался с 1915 под руководством известного
корейского музыканта Ким Чан Чо. После освобождения страны (1945) А. Г.
О. вед„т активную композиторскую, испол' нительскую и педагогич.
деятельность. С 1952 сотрудничал в качестве композитора в Корейском нац.
художеств. т-ре. Автор ряда муз.-драм. произв. на сюжеты нар. легенд, в
т. ч. "Сказание о Чхун Хян", "Сказание о Хын Бо" и др. С 1951 препода„т
в Пхеньянской консерватории.
АНГЛИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Наиболее древняя форма А. д., связанная с
языческими нар. играми,- диалоги между двумя запевалами (или жен. с ким
и мужским полухориями) в нар. балладах f записи относятся к более
поздним временам). Лит. форму А. д. приобрела после христианизации (7
в.) и возникновения церковной литургич. драмы. Расцвет ср. век. драмы
наступил в 14-15 вв., после того как драматич. представления были
изгнаны из церкви и устройство их перешло в руки городских цехов. В
средние века получили развитие осн. жанры мисте-риальной драмы на сюжеты
из Библии и житий святых. В отличие от Франции, где произошло
обособление жанров мистерии и миракля в Англии между этими двумя
разновидностями различия не было и все пьесы на религ. сюжеты
обозначались обоими терминами. Англ. мистерии создавались циклами,
объединявшими небольшие пьесы на отд. сюжеты из Библии. Сохранилось 4
цикла средневековых городских мистерий:
Йоркский - 48 пьес, Честерский - 25, Таунлий ский - 32 и
Ковентрийский - 42 (Таунлийский цикл назван по фамилии владельцев
сохранившейся руко писи, остальные три - по названию городов, в к-рых
они возникли). Религиозно-нравоучит. тематика сочеталась в отд. пьесах с
реалистич. бытовыми и соци-ально-сатирич. мотивами. Особенно
выразительны бытовые элементы в пьесах Честерского цикла ("Ноев ковчег",
"Жертвоприношение Исаака" ) и во "Второй пастушеской пьесе" Таунлийского
цикла.
В 15 в. возникают новые жанры городской драмы: моралите и интерлюдии.
Моралите, освобождаясь от легендарных библейских сюжетов, сохраняет и
углубляет нравоучит. тематику городской драмы, изображая конфликты, в
к-рых действуют абстрактные персонажи, воплощающие Добродетель, Порок и
т. п. Наиболее значит, образец англ. моралите - пьеса "Каждый человек".
Интерлюдии представляли собой англ. форму средневекового фарса.
Персонажами их были крестьяне и горожане, представленные в повседневной
обстановке. Сюжеты пьес носили характер бытового анекдота. Комизм
интерлюдий сочетался нередко с социальной сатирой на дворянство и на
духовенство. Эти жанры ср.-век. драмы, особенно интерлюдии,
свидетельствовали об освобождении от церковной тематики, в них
преобладали светские мотивы. Однако освобождение от влияния религии и
богословия наступило в А. д. лишь в эпоху Возрождения. С конца 15 в. и
особенно в нач. 16 в. Дж. Растелл, Дж. Хейвуд и др. англ. гуманисты
используют жанры моралите и интерлюдий для пропаганды гуманистич.
идеологии, сатирич. изображения отживающих феод. порядков.
Антикатолической направленностью проникнута пьеса "Король Джон" (ок.
1540) Дж. Бейла сочетавшая при„мы моралите с сюжетом из истории Англии и
положившая основу развития историч. жанра в А. д. эпохи Возрождения.
Переломным моментом в развитии англ. драмы как художеств. формы
явилось обращение (под влиянием итал. гуманистов) к античным образцам и
возникновение т. н. правильной драмы, следующей классич. правилам. С
сер. 16 в. появляются первые "правильные" комедии -"Ральф Ройстер
Дойстер" (ок. 1551) Н. Юдалла и "Иголка кумушки Гертон" (1556) неизв.
автора. Обе комедии, особенно первая, написаны по образцу произв.
Плавта, но со значит, элементами англ. нар. фарса. Затем появляется
первая "правильная" трагедия - "Горбодук" (1561) Т. Нортона и Т.
Сэквилла. Подражая трагедиям Сенеки, авторы создали драму на сюжет из
истории древней Британии, придав ему злободневное политич. звучание,
пьеса утверждала идею централизованной абсолютистской монархии. С этого
времени происходит вытеснение ср.-век. драматич. жанров в А. д. и
утверждение жанров трагедии и комедии. Однако с самого начала в А. д.
допускалось смешение "ужасного" и смешного, что отражено в названии
пьесы Т. Престона "Прежа-лостная трагедия, содержащая много приятного
веселия, о жизни Камбиза, царя персидского" (1569). Несмотря на то, что
поэт Ф. Сидней и др. в своих теоретич. трудах пытались направить А. д.
на путь строгого соблюдения правил тр„х единств, драматурги, следуя
вкусам нар. зрителя, создавали произведения, в к-рых не соблюдались эти
правила. Черпая сюжеты из истории, поэзии и новеллистики, они писали
пьесы с несколькими параллельными сюжетными линиями, вставными
клоунадами и т. п. Большое значение для развития гуманистич. А. д. имело
использование идей и форм итал. драмы эпохи Возрождения. Роль посредника
между А. д. и итал. гуманизмом выполнил Дж. Гаскойн в комедии
"Подмен„нные" (1566) на сюжет Ариосто и трагедии "Иокаста" (1566),
переделанной из одноим. драмы Л. Дольче.
Высшего расцвета А. д. эпохи Возрождения достигает после 1588, в
период укрепления позиций буржуа-аии и нового дворянства, в обстановке
нац. подъ„ма, вызванного борьбой против Испании. В это время в Лондоне
появляется плеяда драматургов, создающих яркие образцы поэтич. драмы,
гуманистич. по своей направленности, намечается дифференциация
гуманистической драмы. Одно из направлений, типичным представителем
к-рого был Дж. Лили ("Энди-мион", 1588, идр.), ориентировалось на
придворную публику, другое - на зрителей нар. т-ров. В русле этого
направления были созданы наиболее яркие образцы драматургич. творчества.
Развитие А. д. эпохи Возрождения прошло несколько этапов. От нападения
англичан на исп. порты (1587) до конца 90-х гг. 16 в. А. д.
характеризовалась оптимистич. устремл„нностью, была проникнута верой в
осуществление гуманистич. идеалов. Отсюда - смелые духовные порывы в
произв. К. Марло ("Тамерлан", 1587, "Фауст", 1589, и др.), романтич.
мотивы и юмор у Р. Грина ("Монах Бэкон и монах Бэнги", "Векфильдский
полевой сторож") и Дж. Пила ("Нянюшкины сказки", ок. 1590),
мелодраматичность у Т. Кида ("Испанская трагедия". ок. 1585), сатира у
Т. Нэша ("Собачий остров", 1597, текст не сохранился). Влияние этой
плеяды сказы' вается на начальном этапе творчества великого англ.
Страницы: «« « 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |