Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»

выступала на сценах фин. оперных т-ров; пела в концертах.  Партии:  Лиза
("Сомнамбула" Беллини), Кармен;
   Мария, Брангена ("Летучий голландец", "Тристан и Изольда" Вагнера)  и
др.  В  1907-27  А.-  профессор  Хельсинкской  консерватории;  среди  е„
учеников - X. Гранфелып и др. С. Л.
   АН   ГИ   OK   (p.   28.VI.   1896)   -   корейский   композитор    и
музыкант-исполнитель.  Засл.  арт.  КНДР  (1952).  Игре  на  нар.   муз.
инструменте  каягыме  обучался  с  1915  под   руководством   известного
корейского музыканта Ким Чан Чо. После освобождения страны (1945) А.  Г.
О.  вед„т  активную  композиторскую,  испол'  нительскую  и   педагогич.
деятельность. С 1952 сотрудничал в качестве композитора в Корейском нац.
художеств. т-ре. Автор ряда муз.-драм. произв. на сюжеты нар. легенд,  в
т. ч. "Сказание о Чхун Хян", "Сказание о Хын Бо" и др. С 1951  препода„т
в Пхеньянской консерватории.
   АНГЛИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Наиболее древняя форма  А.  д.,  связанная  с
языческими нар. играми,- диалоги между двумя запевалами (или жен. с  ким
и мужским полухориями) в  нар.  балладах  f  записи  относятся  к  более
поздним временам). Лит. форму А. д. приобрела  после  христианизации  (7
в.) и возникновения церковной литургич. драмы. Расцвет  ср.  век.  драмы
наступил в 14-15  вв.,  после  того  как  драматич.  представления  были
изгнаны из церкви и устройство их перешло  в  руки  городских  цехов.  В
средние века получили развитие осн. жанры мисте-риальной драмы на сюжеты
из  Библии  и  житий  святых.  В  отличие  от  Франции,  где   произошло
обособление жанров  мистерии  и  миракля  в  Англии  между  этими  двумя
разновидностями  различия  не  было  и  все  пьесы  на   религ.   сюжеты
обозначались  обоими  терминами.  Англ.  мистерии  создавались  циклами,
объединявшими небольшие пьесы на отд. сюжеты из  Библии.  Сохранилось  4
цикла средневековых городских мистерий:
   Йоркский  -  48  пьес,  Честерский  -  25,  Таунлий  ский  -   32   и
Ковентрийский -  42  (Таунлийский  цикл  назван  по  фамилии  владельцев
сохранившейся руко писи, остальные три - по названию  городов,  в  к-рых
они возникли). Религиозно-нравоучит. тематика сочеталась в отд. пьесах с
реалистич.   бытовыми   и   соци-ально-сатирич.    мотивами.    Особенно
выразительны бытовые элементы в пьесах Честерского цикла ("Ноев ковчег",
"Жертвоприношение Исаака" ) и во "Второй пастушеской пьесе" Таунлийского
цикла.
   В 15 в. возникают новые жанры городской драмы: моралите и интерлюдии.
Моралите, освобождаясь от легендарных библейских  сюжетов,  сохраняет  и
углубляет нравоучит. тематику городской драмы,  изображая  конфликты,  в
к-рых действуют абстрактные персонажи, воплощающие Добродетель, Порок  и
т. п. Наиболее значит, образец англ. моралите - пьеса "Каждый  человек".
Интерлюдии  представляли  собой  англ.   форму   средневекового   фарса.
Персонажами их были крестьяне и горожане, представленные в  повседневной
обстановке.  Сюжеты  пьес  носили  характер  бытового  анекдота.  Комизм
интерлюдий сочетался нередко с социальной сатирой  на  дворянство  и  на
духовенство.   Эти   жанры   ср.-век.   драмы,   особенно    интерлюдии,
свидетельствовали  об  освобождении  от  церковной   тематики,   в   них
преобладали светские мотивы. Однако освобождение от  влияния  религии  и
богословия наступило в А. д. лишь в эпоху Возрождения. С конца 15  в.  и
особенно в нач. 16 в. Дж. Растелл, Дж.  Хейвуд  и  др.  англ.  гуманисты
используют  жанры  моралите  и  интерлюдий  для  пропаганды  гуманистич.
идеологии,   сатирич.    изображения    отживающих    феод.    порядков.
Антикатолической направленностью проникнута  пьеса  "Король  Джон"  (ок.
1540) Дж. Бейла сочетавшая при„мы моралите с сюжетом из истории Англии и
положившая основу развития историч. жанра в А. д. эпохи Возрождения.
   Переломным моментом в  развитии  англ.  драмы  как  художеств.  формы
явилось обращение (под влиянием итал. гуманистов) к античным образцам  и
возникновение т. н. правильной драмы,  следующей  классич.  правилам.  С
сер. 16  в.  появляются  первые  "правильные"  комедии  -"Ральф  Ройстер
Дойстер" (ок. 1551) Н. Юдалла и "Иголка кумушки  Гертон"  (1556)  неизв.
автора. Обе  комедии,  особенно  первая,  написаны  по  образцу  произв.
Плавта, но со значит, элементами  англ.  нар.  фарса.  Затем  появляется
первая "правильная"  трагедия  -  "Горбодук"  (1561)  Т.  Нортона  и  Т.
Сэквилла. Подражая трагедиям Сенеки, авторы создали драму  на  сюжет  из
истории древней Британии, придав  ему  злободневное  политич.  звучание,
пьеса утверждала идею централизованной абсолютистской монархии. С  этого
времени происходит вытеснение  ср.-век.  драматич.  жанров  в  А.  д.  и
утверждение жанров трагедии и комедии. Однако с самого начала  в  А.  д.
допускалось смешение "ужасного" и  смешного,  что  отражено  в  названии
пьесы Т. Престона "Прежа-лостная трагедия,  содержащая  много  приятного
веселия, о жизни Камбиза, царя персидского" (1569). Несмотря на то,  что
поэт Ф. Сидней и др. в своих теоретич. трудах пытались направить  А.  д.
на путь строгого соблюдения  правил  тр„х  единств,  драматурги,  следуя
вкусам нар. зрителя, создавали произведения, в к-рых не соблюдались  эти
правила. Черпая сюжеты из истории, поэзии  и  новеллистики,  они  писали
пьесы  с  несколькими   параллельными   сюжетными   линиями,   вставными
клоунадами и т. п. Большое значение для развития гуманистич. А. д. имело
использование идей и форм итал. драмы эпохи Возрождения. Роль посредника
между  А.  д.  и  итал.  гуманизмом  выполнил  Дж.  Гаскойн  в   комедии
"Подмен„нные" (1566) на  сюжет  Ариосто  и  трагедии  "Иокаста"  (1566),
переделанной из одноим. драмы Л. Дольче.
   Высшего расцвета А. д. эпохи  Возрождения  достигает  после  1588,  в
период укрепления позиций буржуа-аии и нового дворянства,  в  обстановке
нац. подъ„ма, вызванного борьбой против Испании. В это время  в  Лондоне
появляется плеяда драматургов, создающих яркие  образцы  поэтич.  драмы,
гуманистич.   по   своей   направленности,   намечается   дифференциация
гуманистической драмы.  Одно  из  направлений,  типичным  представителем
к-рого был  Дж.  Лили  ("Энди-мион",  1588,  идр.),  ориентировалось  на
придворную публику, другое - на  зрителей  нар.  т-ров.  В  русле  этого
направления были созданы наиболее яркие образцы драматургич. творчества.
Развитие А. д. эпохи Возрождения прошло несколько этапов.  От  нападения
англичан  на  исп.  порты  (1587)  до  конца  90-х  гг.  16  в.  А.   д.
характеризовалась оптимистич. устремл„нностью, была проникнута  верой  в
осуществление гуманистич. идеалов. Отсюда -  смелые  духовные  порывы  в
произв. К. Марло ("Тамерлан", 1587, "Фауст",  1589,  и  др.),  романтич.
мотивы и юмор у Р. Грина ("Монах Бэкон  и  монах  Бэнги",  "Векфильдский
полевой  сторож")  и  Дж.   Пила   ("Нянюшкины   сказки",   ок.   1590),
мелодраматичность у Т. Кида ("Испанская трагедия". ок. 1585),  сатира  у
Т. Нэша ("Собачий остров", 1597,  текст  не  сохранился).  Влияние  этой
плеяды сказы'  вается  на  начальном  этапе  творчества  великого  англ.

Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия