Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»

композиторов писала оперы по итал. образцу ("Томас  и  Салли"  Т.  Арна,
"Рекрут-сержант" Дибдина и др.), однако эти произведения не  поднимались
над  уровнем   подражаний.   К   18   в.   относится   зарождение   нац.
оперно-исполнит.  школы,  отличавшейся  от   итал.   большей   драматич.
выразительностью исполнения и уделявшей меньше  внимания  вок.  стороне.
Первыми выдающимися представителями этой школы были певицы  С.  Янг,  С.
Дейвис, Э. Биллингтон; певцы Дж. Брагам и Ч. Инклдон.
   К 1-й пол. 19 в.  относится  творчество  композиторов  М.  Балфа,  Г.
Бишопа, В.  Уоллеса;  их  оперы  ("Клери,  девушка  из  Милана"  Бишопа,
"Маритана" Уоллеса, "Богемская девушка" Балфа) отличались  мелодичностью
и занимательностью сюжета, однако пользовались  временным  успехом.  Для
творчества англ. композиторов 19 в. в целом характерно  отсутствие  ярко
выраженного нац. характера. Несмотря на это, оперная культура  в  Англии
интенсивно раст„т.  Наряду  с  многочисл.  итал.  певцами  в  спектаклях
принимают участие и англ. артисты, развивавшие нац. традиции англ.  вок.
иск-ва. К их числу относятся певицы К. Стивене,  М.  Пейтон,  Э.  Ромер,
позднее Л. Пайн, К. Новелло, К. Хейс; певцы У. Хар-рисон,  С.  Ривс,  Ч.
Сэнтли и др.
   Оперные спектакли давались во мн. англ. городах;  в  них  участвовали
наряду с англ. и лучшие европ. артисты. В 1847  реконструируется  здание
крупнейшего  в  Англии   и   одного   из   лучших   в   Европе   театров
"Ковент-Гарден", в к-ром выступает Королевская итальянская опера. В 1856
была образована Королевская английская опера, дававшая  представления  с
т-ре "Инглиш опера хаус", а затем "Друри-Лейн" и "Ковент-Гарден". В 1869
основана компания "Карл Роза", ставившая своей целью постановку опер  на
англ. языке. С 1891 ведущая  труппа  страны  -  Королевская  итальянская
опера-становится Королевской оперой и начинает ставить  спектакли  также
на англ. языке.
   В конце 19 в. наступает  период,  известный  под  назв.  "английского
музыкального   возрождения",   характеризуемый    повышением    интереса
композиторов к нац. тематике, нар. театр. формам и  фольклору.  Одно  из
лучших  произв.-  романтич.  опера  Ф.  Делиуса  "Деревенские  Ромео   и
Джульетта" (1901), а  также  оперы  Ч.  Станфорда  "Савонарола"  (1884),
"Много шума из ничего" (1901) и др.
   После первой мировой войны  наступает  новый  подъ„м  англ.  оперного
иск-ва. Оперы, основанные на сюжетах из англ. истории и  построенные  на
нар. мелодиях, создают композиторы Э.  Смит  ("Фантазия",  1898,  "Лес",
1901, "Похитители", 1906,  и  др.),  Р.  Воан-Уильяме  ("Хыо-гуртовщик",
1924, "Влюбленный сэр Джон", 1930, и др.), Г. Холст ("На голове  вепря",
1925), С. Скотт ("Алхимик", 1928) и др. Большая роль в пропаганде  оперы
принадлежит крупнейшему дириж„ру  Т.  Бичему.  Возникают  новые  оперные
труппы, выступающие в т-рах "Олд Вик",  "Сэдлерс-Уэллс",  "Лондон  опера
хаус", "Шефтсбери" и др.
   Среди этих трупп выделяются "Бритий нэшонал  опера  компани"  (1922),
"Бичем опера компании (1909), "Импириал лиг оф  опера"  (1927).  Оперные
компании возникают также в Глазго, Бирмингеме, Эдинбурге и  др.  городах
страны.
   В 20 в. в связи с ростом нац. тенденций в оперном иск-ве  выдвигается
большая группа талантливых артистов:  певицы  А.  Николе,  К.  Ланн,  Ф.
Истон, М. Тейт, М. Деррид, Н. Иди, Е. Т„рнер,  а  в  последние  годы  Д.
Вивьен,  К.  Шеклок,   А.   Поллак,   И.   Стюарт,   Дж.Хаммонд;   певцы
Дж.Мак-Кормак, У. Хайд. Р.Редфорд, X. Нем, М. Лоренс, X. Гинци др.
   В 1940-50-х гг. новое поколение англ.  композиторов  во  главе  с  Б.
Бриттеном  стремится  развить  традиции  нац.  муз.  театра,  заложенные
Перселлом. Ставятся  оперы  Бриттена  "Питер  Граймс"  (1945),  "Альберт
Херринг" (1947), детская опера "Ноев ковчег" (1959) и др. Для муз.  т-ра
работали композиторы М. Типпет (опера "Летняя свадьба", 1954), У. Уолтон
("Троил и Крессида", 1954) и др. Важным вкладом в развитие нац. оперного
иск-ва явились произв. прогрессивного композитора А. Буша  "Уот  Тайлер"
(1953) и "Люди из  Блекмура"  (1956);  сюжет  последней  взят  из  жизни
простых людей Англии (поставлены в ГДР).
   В 1950-е гг. наряду с крупнейшими т-рами "Ковент-Гарден"  (с  1950  -
гос. т-р), "Сэдлерс-Уэллс" даются .регулярные оперные спектакли компании
Глайндборн,  Шотландской  нац.  оперной  компании,  Английской   оперной
труппы, компании "Карл Роза", оперной компании по постановке  спектаклей
для детей ("Питер оперншоу") и др. Л. М.
   Оперетта. В 1860-70-х гг. в Англию  проникают  франц.  оперетты.  Это
явилось известным стимулом  к  созданию  англ.  оперетты.  Однако  англ.
оперетта была лишена сатирич.  направленности,  свойственной  франц.,  и
являлась своеобразным сплавом опереточных  форм  и  при„мов  с  при„мами
цирковой эксцентриады, идущими от англ. ярмарочных  пар.  представлений.
Возникает ряд крупных опереточных трупп, выступающих в  т-рах  "Гейети",
"Савой" и др. Первые англ. опереточные труппы  ставили  пре-им.  произв.
франц. авторов. Создателем нац. оперетты явился композитор А.  Салливен.
В содружестве с драматургом  У.  Гилбертом  им  написано  многосреди к-рых лучшие: "Рензанские пираты"  (1880),  "Постоянство"  (1881),
"Иоланта"  (1882),  "Принцесса  Ида"  (1884),   пользовавшиеся   широкой
популярностью и неоднократно шедшие как в  Англии,  так  и  за  рубежом.
Наиболее известная оперетта Салли-вена  и  Гилберта-"Микадо"  (1888),  в
к-рой определились характерные черты англ. оперетты - мелодич.  яркость,
лиричность, эксцентричность. Продолжателем  линии  развития  англ.  нац.
оперетты явился талантливый композитор С. Джонс - автор оперетт "Шальная
девушка" (1893), "Натурщица" (1894),  "Гейша"  (1896),  "Греческий  раб"
(1899), "Девушка из Юты" (1908) и  др.  Лучшие  произв.  Джонса,  прежде
всего "Гейшу" (имевшую огромный успех), отличает  широкое  использование
англ.  танцев,  мелодий,  разв„рнутое   песенное   начало,   лиризм.   В
последующие годы англ. оперетта не выдвинула крупных им„н  и  постепенно
превратилась в  мюзик-холльное  представление,  имеющее  мало  общего  с
жанром муз. т-ра. Исключением является талантливая  мелодичная  оперетта
"Крестьяночка" Монктона (1913, Лондон). Л. М.
   Балет. В Англии, как и в других странах Европы, театр. танец возник в
конце ср. веков и был связан  с  празднествами:  с  одной  стороны  -  с
народными, с другой - с феодальными и придворными. Начиная с 14 в.  были
известны т. н.  "маммингс"  и  "дисгайзингс"  (mummings,  desguisings  -
"ряжения"), т. е. выходы  костюмированных  персонажей  и  музыкантов  во
время празднества, напоминающие итал. дворцовые интермедии той же эпохи.
На протяжении  первых  десятилетий  15  в.  в  этих  выходах  проявилось
организующее драматич. начало: танцы сопровождались песнями,  диалогами.
В нач.  16  в.  получили  распространение  увеселительные  представления
"маски", достигшие своего расцвета в первой трети  17  в.:  ряд  крупных

Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия