Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»

   Наряду с т-рами реалистич. направления  в  Англии  появились  т-ры  и
театр. деятели,  утверждавшие  модернистские  тенденции.  Помпезность  и
декоративность, тяготение к внешним эффектам характеризуют постановки  и
акт„рскую игру Г. Бирбом Три.
   Принципы символизма в А. т. с наибольшей полнотой выразил режисс„р Г.
Крэг.  Модернистские  течения  оказали   заметное   влияние   также   на
деятельность "Кембриджского фестивального т-ра"( 1926-33), отказавшегося
от рампы и занавеса, прибегавшего к условному  декоративному  оформлению
конструктивистского типа. В 20-е  гг.  20  в.  распространение  получили
пьесы совр. англ. драматургов-Дж. Барри, У. С. Моэма, Н. Коуарда; в 30-е
гг. в число наиболее репертуарных драматургов в Англии выдвигается также
Дж. Б. Пристли. Наряду с  театрами,  стремящимися  поддерживать  высокий
литературный уровень пьес  и  принципы  реализма  в  еценич.  искусстве,
создаются т-ры  и  ансамбли,  специализирующиеся  на  пост.  детективов,
развлекательных, порою пошлых, комедий и фарсов, муз. ревю.
   Несмотря на то, что с  начала  20  в.  в  Англии  вед„тся  борьба  за
создание нац.  т-ра,  гос.  т-ров  в  стране  не  существует.  Во  главе
большинства т-ров стоят антрепрен„ры, арендующие  театр.  помещения  для
показа той или иной пьесы. Они привлекают режисс„ров,  набирают  труппу,
приглашая на главные  роли  популярных  артистов  ("зв„зд").  После  2-3
недель репетиционной подготовки начинается ежевечерний показ  спектакля.
Когда сборы падают, труппа  расформировывается.  Такая  система  пагубно
отражается на еценич. иск-ве и судьбе акт„ров.
   Наряду  с  этими  недолговечными  театр.   предприятиями   в   Англии
существует и  несколько  стационарных  -  т.  н.  репертуарных  театров,
продолжающих лучшие традиции А. т. Ведущее положение среди них  занимает
лондонский "Олд  Вик",  называемый  за  его  ориентацию  на  драматургию
Шекспира "Домом Шекспира", но включающий в  свой  репертуар  и  классич.
произведения др.  авторов  ("Тартюф",  "Мария  Стюарт";  "Ченчи"  Шелли,
"Привидения"  и  др.).  В  этом  т-ре  неоднократно   выступали   многие
выдающиеся акт„ры Англии: С. Торндайк, Э. Эванс, Дж. Гилгуд, Л.  Оливье,
В. Ли, М. Редгрев). Среди молодых акт„ров  -  Дж.  Невилл,  П.  Роджерс.
Второй   шекспировский   т-р   Англии   -   "Мемориальный    театр"    в
Стратфорде-он-Эйвон (осн. в 1860). Этот т-р имеет стационарное помещение
и постоянное руководство, но состав труппы периодически меняется.  Здесь
выступают лучшие англ. акт„ры. В 1958/59 в  "Мемориальном  т-ре"  играли
Гилгуд, Редгрев, Д. Тъютин, в сезоне 1959/60- Оливье и П. Робсон  (США).
Нек-рые спектакли этого т-ра носят реалистич. характер ("Гамлет", "Ромео
и Джульетта", 1958, "Отелло", 1959),  другие  -  модернистский  ("Король
Лир", 1955). К стационарным т-рам Англии относятся и "репертуарные" т-ры
Бирмингема и Ливерпула. В  1959  в  лондонском  Сити  организован  новый
стационарный т-р "Мермейд" (под рук. Б. Майлса).
   Недостаточное  количество  пост.  трупп  принуждает   акт„ров   порою
переходить в развлекательные т-ры уэст-Энда  (р-н  Лондона);  в  1959/60
здесь работали  П.  Скофилд,  В.  Ли,  до  этого  с  выдающимся  успехом
выступавшие в разл. т-рах  и  театр.  компаниях  в  пьесах  Шекспира,  в
значительных произведениях англ. и зарубежных драматургов.
   После 2-й мировой войны продолжают широко  ставиться  пьесы  Моэма  и
Пристли, Д. Брайди, Т. Реттигена, К. Фрая; появляются пьесы П. Устинова,
Р. Макдугалла, Ю. Маккола, Б. Биэна, Ш.  Дилэни  и  др.  В  1956  театр.
коллективом "Ин-глиш стейдж компани" пост. пьеса Дж.  Осборна  "Оглянись
во гневе", воспринятая как "манифест" литературной группы, получившей  в
Англии  название  "рассерженной  молод„жи".  Деятельность  этой   группы
характеризуется бурным, но абстрактным протестом против всей современной
действительности. Борьба между реализмом и декадентскими, модернистскими
направлениями,   демократич.   прогрессивной   и    реакционной    бурж.
идеологиями, обострившаяся в 20  в.  в  англ.  иск-ве,  проявилась  и  в
области т-ра. Многие значит, пьесы не находят пути на сцену, и их  пост.
осуществляются в "закрытых" т-рах  (напр.,  в  "Артс  т-р"  Театрального
клуба).
   Прогрессивное, демократич. направление в А.  т  развивают  лондонские
т-ры "Уоркшоп" ("Театр. мастерская") под рук. Дж. Литлвуд и "Юнити"  под
рук. Ю. Маккола. Т-р  "Уоркшоп"  уделяет  большое  внимание  современной
тематике и экспериментам  в  области  еценич.  формы.  "Юнити"  (имеющий
филиал в Ливерпуле и св. 30  разъездных  бригад,  обслуживающих  рабочие
районы Англии) ориентируется  на  передовую  совр.  англ.  и  зарубежную
драматургию.  Т-ром  "Юнити"  были  поставлены   пьесы   сов.   авторов:
"Аристократы", "Русский  вопрос";  "Калиновая  роща"  Корнейчука,  инсц.
"Педагогической поэмы" Макаренко и др.
   Среди деятелей современного А. т.: режисс„ры Г. Байем-Шоу, Ф. Бенсон,
М. Бенталл, У. Бриджес-Адамс, П. Брук, Т. Гатри, Т. Грей, Б. Джэксон, Б.
Дин, Дж. Дю Морье, Л. Кессон, П. Лант, Н. Монк,  Н.  Плейфер,  П.  Холл;
акт„ры Дж. Гилгуд, Вивьен Ли, Л. Оливье,  М.  Редгрев,  П.  Скофилд,  Д.
Тьютин, Р. Ричардсон, Р. Хелпмен, П. Эткрофт, супруги Лант и др. А. А.
   Опера. Музыкальный театр Англии  уходит  своими  корнями  в  традиции
драм. спектаклей- "масок", сочетавших пантомиму,  декламацию  и  музыку.
Одним из первых авторов музыки  "масок"  был  придворный  композитор  Г.
Лоус. В 17 в. эта форма широко используется в постановках пьес Шекспира,
Б. Джонсона и др. В эпоху республики ставились спектакли, приближавшиеся
по своему характеру к оперным ("Осада Родоса" Г. Лоуса и др.,  1656).  В
период Реставрации французская опера  вытесняет  при  дворе  "маски".  В
конце 17 в. Г. Перселл создал первую англ. национальную оперу "Дидона  и
Эней" (1689), а также музыку к многочисл. спектаклям.
   После  смерти  Перселла  в  Англии  ставятся  преим.   итал.   оперы;
творчество нац. композиторов отходит на второй план.  Оперные  спектакли
ставились в
   Королевском театре "Хеймаркет", т-рах "Друри-Лейн", "Ковент-Гарден" и
др. В 1720 была основана Королевская академия музыки.
   В 18 в. в Англии жив„т и работает ряд выдающихся европ. музыкантов, в
т. ч. Г. Ф. Гендель, к-рый руководил  в  1720-41  Королевской  академией
музыки, где ставил свои оперы. Как реакция на засилье итал. оперы в нач.
18 в. появляется форма "балладной оперы" - драм. спектакля с  музыкой  и
ариями, основанными на нар. балладах (как правило, сатирич. пародийных),
затрагивавших актуальные социальные и политич. проблемы. Одной из первых
балладных  опер  был  "Знатный  пастух"  А.   Рамзея   (1725).   Широкую
популярность приобрела балладная опера после появления "Оперы нищих" Дж.
Гея (1728, т-р "Линкольне Инн Филдс"), направленной против засилья итал.
оперы и опер Генделя. После "Оперы нищих", прочно вошедшей в музыкальный
быт Англии, появляется ряд новых балладных опер, авторами к-рых были  Ч.
Дибдин, Т. Линли, С. Сто-раче и др. Наряду с этим известная часть  англ.

Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия