|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» Наряду с т-рами реалистич. направления в Англии появились т-ры и
театр. деятели, утверждавшие модернистские тенденции. Помпезность и
декоративность, тяготение к внешним эффектам характеризуют постановки и
акт„рскую игру Г. Бирбом Три.
Принципы символизма в А. т. с наибольшей полнотой выразил режисс„р Г.
Крэг. Модернистские течения оказали заметное влияние также на
деятельность "Кембриджского фестивального т-ра"( 1926-33), отказавшегося
от рампы и занавеса, прибегавшего к условному декоративному оформлению
конструктивистского типа. В 20-е гг. 20 в. распространение получили
пьесы совр. англ. драматургов-Дж. Барри, У. С. Моэма, Н. Коуарда; в 30-е
гг. в число наиболее репертуарных драматургов в Англии выдвигается также
Дж. Б. Пристли. Наряду с театрами, стремящимися поддерживать высокий
литературный уровень пьес и принципы реализма в еценич. искусстве,
создаются т-ры и ансамбли, специализирующиеся на пост. детективов,
развлекательных, порою пошлых, комедий и фарсов, муз. ревю.
Несмотря на то, что с начала 20 в. в Англии вед„тся борьба за
создание нац. т-ра, гос. т-ров в стране не существует. Во главе
большинства т-ров стоят антрепрен„ры, арендующие театр. помещения для
показа той или иной пьесы. Они привлекают режисс„ров, набирают труппу,
приглашая на главные роли популярных артистов ("зв„зд"). После 2-3
недель репетиционной подготовки начинается ежевечерний показ спектакля.
Когда сборы падают, труппа расформировывается. Такая система пагубно
отражается на еценич. иск-ве и судьбе акт„ров.
Наряду с этими недолговечными театр. предприятиями в Англии
существует и несколько стационарных - т. н. репертуарных театров,
продолжающих лучшие традиции А. т. Ведущее положение среди них занимает
лондонский "Олд Вик", называемый за его ориентацию на драматургию
Шекспира "Домом Шекспира", но включающий в свой репертуар и классич.
произведения др. авторов ("Тартюф", "Мария Стюарт"; "Ченчи" Шелли,
"Привидения" и др.). В этом т-ре неоднократно выступали многие
выдающиеся акт„ры Англии: С. Торндайк, Э. Эванс, Дж. Гилгуд, Л. Оливье,
В. Ли, М. Редгрев). Среди молодых акт„ров - Дж. Невилл, П. Роджерс.
Второй шекспировский т-р Англии - "Мемориальный театр" в
Стратфорде-он-Эйвон (осн. в 1860). Этот т-р имеет стационарное помещение
и постоянное руководство, но состав труппы периодически меняется. Здесь
выступают лучшие англ. акт„ры. В 1958/59 в "Мемориальном т-ре" играли
Гилгуд, Редгрев, Д. Тъютин, в сезоне 1959/60- Оливье и П. Робсон (США).
Нек-рые спектакли этого т-ра носят реалистич. характер ("Гамлет", "Ромео
и Джульетта", 1958, "Отелло", 1959), другие - модернистский ("Король
Лир", 1955). К стационарным т-рам Англии относятся и "репертуарные" т-ры
Бирмингема и Ливерпула. В 1959 в лондонском Сити организован новый
стационарный т-р "Мермейд" (под рук. Б. Майлса).
Недостаточное количество пост. трупп принуждает акт„ров порою
переходить в развлекательные т-ры уэст-Энда (р-н Лондона); в 1959/60
здесь работали П. Скофилд, В. Ли, до этого с выдающимся успехом
выступавшие в разл. т-рах и театр. компаниях в пьесах Шекспира, в
значительных произведениях англ. и зарубежных драматургов.
После 2-й мировой войны продолжают широко ставиться пьесы Моэма и
Пристли, Д. Брайди, Т. Реттигена, К. Фрая; появляются пьесы П. Устинова,
Р. Макдугалла, Ю. Маккола, Б. Биэна, Ш. Дилэни и др. В 1956 театр.
коллективом "Ин-глиш стейдж компани" пост. пьеса Дж. Осборна "Оглянись
во гневе", воспринятая как "манифест" литературной группы, получившей в
Англии название "рассерженной молод„жи". Деятельность этой группы
характеризуется бурным, но абстрактным протестом против всей современной
действительности. Борьба между реализмом и декадентскими, модернистскими
направлениями, демократич. прогрессивной и реакционной бурж.
идеологиями, обострившаяся в 20 в. в англ. иск-ве, проявилась и в
области т-ра. Многие значит, пьесы не находят пути на сцену, и их пост.
осуществляются в "закрытых" т-рах (напр., в "Артс т-р" Театрального
клуба).
Прогрессивное, демократич. направление в А. т развивают лондонские
т-ры "Уоркшоп" ("Театр. мастерская") под рук. Дж. Литлвуд и "Юнити" под
рук. Ю. Маккола. Т-р "Уоркшоп" уделяет большое внимание современной
тематике и экспериментам в области еценич. формы. "Юнити" (имеющий
филиал в Ливерпуле и св. 30 разъездных бригад, обслуживающих рабочие
районы Англии) ориентируется на передовую совр. англ. и зарубежную
драматургию. Т-ром "Юнити" были поставлены пьесы сов. авторов:
"Аристократы", "Русский вопрос"; "Калиновая роща" Корнейчука, инсц.
"Педагогической поэмы" Макаренко и др.
Среди деятелей современного А. т.: режисс„ры Г. Байем-Шоу, Ф. Бенсон,
М. Бенталл, У. Бриджес-Адамс, П. Брук, Т. Гатри, Т. Грей, Б. Джэксон, Б.
Дин, Дж. Дю Морье, Л. Кессон, П. Лант, Н. Монк, Н. Плейфер, П. Холл;
акт„ры Дж. Гилгуд, Вивьен Ли, Л. Оливье, М. Редгрев, П. Скофилд, Д.
Тьютин, Р. Ричардсон, Р. Хелпмен, П. Эткрофт, супруги Лант и др. А. А.
Опера. Музыкальный театр Англии уходит своими корнями в традиции
драм. спектаклей- "масок", сочетавших пантомиму, декламацию и музыку.
Одним из первых авторов музыки "масок" был придворный композитор Г.
Лоус. В 17 в. эта форма широко используется в постановках пьес Шекспира,
Б. Джонсона и др. В эпоху республики ставились спектакли, приближавшиеся
по своему характеру к оперным ("Осада Родоса" Г. Лоуса и др., 1656). В
период Реставрации французская опера вытесняет при дворе "маски". В
конце 17 в. Г. Перселл создал первую англ. национальную оперу "Дидона и
Эней" (1689), а также музыку к многочисл. спектаклям.
После смерти Перселла в Англии ставятся преим. итал. оперы;
творчество нац. композиторов отходит на второй план. Оперные спектакли
ставились в
Королевском театре "Хеймаркет", т-рах "Друри-Лейн", "Ковент-Гарден" и
др. В 1720 была основана Королевская академия музыки.
В 18 в. в Англии жив„т и работает ряд выдающихся европ. музыкантов, в
т. ч. Г. Ф. Гендель, к-рый руководил в 1720-41 Королевской академией
музыки, где ставил свои оперы. Как реакция на засилье итал. оперы в нач.
18 в. появляется форма "балладной оперы" - драм. спектакля с музыкой и
ариями, основанными на нар. балладах (как правило, сатирич. пародийных),
затрагивавших актуальные социальные и политич. проблемы. Одной из первых
балладных опер был "Знатный пастух" А. Рамзея (1725). Широкую
популярность приобрела балладная опера после появления "Оперы нищих" Дж.
Гея (1728, т-р "Линкольне Инн Филдс"), направленной против засилья итал.
оперы и опер Генделя. После "Оперы нищих", прочно вошедшей в музыкальный
быт Англии, появляется ряд новых балладных опер, авторами к-рых были Ч.
Дибдин, Т. Линли, С. Сто-раче и др. Наряду с этим известная часть англ.
Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |