Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  » »»

др. балетные труппы - "Метрополитен балле" (1947-49), "Лондоне  фестивал
балле" (с 1950), "Уэстерн тиэтр балле" (с 1957). Е. С.
   Цирк. Возникновение циркового иск-ва А.  относится  к  18  в.  Первое
цирковое предприятие в стране - школа верховой езды Ф. Астлея,  в  к-рой
он демонстрировал выездку и дрессировку  лошадей  (1780).  Затем  Астлей
давал   представления   в   специально    выстроенном    амфитеатре    у
Вестминстерского моста (Астлея амфитеатр)  впоследствии  превращ„нном  в
Королевский  цирк.  Здесь  демонстрировались  номера  различных  жанров:
балансирование на лестницах и  канатах,  прыжки  акробатов  на  батутах,
центральное  место  в  программах  занимали  наездники  и  дрессировщики
лошадей (Ф. Астлей выводил дрессированную лошадь, его сын  с  партн„ршей
исполняли  конно-мимич.   сцену).   Здесь   же   выступал   канатоходец,
дрессировщица собак и клоун Сондерс, клоуны,  разыгрывавшие  пантомимич.
сценки. В  последующие  годы  создаются  представления,  действие  к-рых
происходит на арене и на соединявшейся с нею  сцене.  Эти  представления
развиваются в большие театрализованные конные  зрелища  и  пантомимы.  В
середине 19 в.  вс„  большее  место  в  программе  занимают  выступления
акробатов, жонгл„ров,  гимнастов  и  эквилибристов.  В  этот  же  период
появляются  номера  с  дрессированными  львами,  тиграми  и  леопардами.
Монополия   т-ров   "Ковент-Гарден"   и   "Друри-Лейн"   на   постановку
драматических спектаклей лишала деятелей циркового иск-ва права включать
в свои представления слово.  Поэтому  широкое  распространение  получила
эффектная пантомима,  воспроизводящая  сцены  сражений,  пожаров,  бурь,
наводнений и т. д. ("Осада  и  штурм  Серингапатама,  или  Смерть  Типпу
Саиба", "Прекрасная невольница, или Мавры и африканцы", "Храбрый  казак,
или Наказанное вероломство").
   После смерти Астлея  (1814)  цирк  переш„л  в  руки  других  цирковых
предпринимателей, в т. ч. А. Дюкро. При  н„м  конные  зрелища  приобрели
феерический характер ("Битва при Ватерлоо", где при свете факелов и луны
изображались  сражения  конницы  и  пехоты,  пылающие  города,  расстрел
шотландцев,  бегство  Наполеона).  Цирк  Дюкро   славился   талантливыми
артистами  (клоун  Д.  Дюкро).  Среди  известных  артистов  цирка  19-20
вв.клоуны Ганлон Ли, Тони Грайс, Лаватер Ли, наездница Л. Вулфорд и  др.
После Дюкро цирком руководил Дж. Санджер, построивший несколько цирков в
разл. городах страны. Санджер ставил т. н. зоологические  пантомимы:  на
арене появлялись сотни лошадей, верблюдов, зебр, медведей, слонов, львов
и др. животных. В цирке  Санджера  выступали  амер.  ковбои  и  индейцы,
организовывались рождественские пантомимы для детей.
   В 1920 рождественские цирковые  представления  были  возобновлены  Б.
Милсом  в  цирке  Олимпия  в  Лондоне,  считавшемся  одним   из   лучших
стационаров  послевоенной  Европы   (такие   представления   проводились
ежегодно, в них участвовали лучшие артисты цирка).
   В 50-х гг. в Англии существовали стационарные цирки в Ярмуте и  Тауэр
в Блэкпуле, построенный в 1894. Здесь выступают англ. и иностр. артисты.
Постоянной англ. цирковой труппы в стране нет. В летние месяцы  работают
передвижные цирки.
   Лит.: D ц b е с h L., Histoire generale illustree du theatre, t. 2-5,
P., 1931-34; Archer W., About the theatre:
   essays and studies, L., 1886; Baker  D.  Е.,  The  companion  to  the
playhouse; or, an Historical account of  all  the  dramatic  writers  of
Great Britain and Ireland, v. 1-2, L., 1764- new ed v. 1-2, L., 1782; v.
1-3, L., 1812; Baker Н. В., History of the London stage and  its  famous
players. 1576-1903, L.- N. Y., 1904;  его  же,  The  London  stage:  its
history and traditions from 1576 to 1888,  v.  1-2,  L.,  1889;  Bridges
Adams W., British theatre, 3 ed., L., 1947; e г о ж e.'The  Irresistible
theatre, L., 1957; N i  с  о  1  1  A.,  A  history  of  English  drama.
16'60-1900, v. l-6,Cambr., 1952-59;  его  же,  The  development  of  the
theatre, 3 ed., L., 1948; The Oxford companion to the  theatre,  2  ed.,
Oxf., 1957; Thaler A., Shakespeare to Sheridan. A book about theatre  of
yesterday and to-day, Cambr., 1922;  Agate  J.,  A  short  view  of  the
English stage. 1900-1926, L., 1926; e г  о  ж  е,  Brief  chronicles;  a
survey of the plays  of  Shakespeare  and  the  Elizabethans  in  actual
performance, L., 1943; В e n 11 e у 6г. E., Jacobean and Caroline stage,
v. 1-2, Oxf., 1941; Boas F. S., Introduction to Tudor drama, Oxf., 1933;
его же, Introduction to Stuart  drama,  N.  Y.-L.-Oxf."  1946;  его  же,
Shakespeare and his predecessors, L., 1896;
   Chambers E. K., Elizabethan stage, v. 1-4, L.-Oxf., 1923; e г о ж  e,
The medieval stage, v. 1-2, L.- Oxf., 1925;
   A companion to Shakespeare studies. Ed. by Н. Gr. Barker and  ur.  B.
Harrison,  N.  Y.,  1937;  Wells  Н.  W.,   Elizabethan   and   Jacobean
playwrights, N. Y.-L., 1939; Beaumont C. W., The history  of  Harlequin,
L., 1927; 0 d e 1 J G. C. D." Shakespeare from Betterton to Irving,  L.,
1920; R о s e n-f e 1 d S., Strolling players and  drama  in  provinces.
1660- 1765, Cambr., 1939; Summers М., The restoration theatre, L., 1934;
Arthur Gr., From Phelps to Gielgud. Reminiscences of the  stage  through
sixty-five years, L., 1936; Beerbohm М., Around theatres. 1898-1910,  v.
1-2, L., 1930; Marshall N., The other theatre, L., 1947; N о  b1  e  P.,
British theatre, L., 1946; R e у n о 1 d s E.,  Early  Victorian  drama,
Cambr., 1936; его же, Modern English drama,
   2 ed., [L.j, 1951; R о well C., The Victorian stage, Oxf., 1956; Shaw
G-. В., Our theatres in the nineties, v.  1-3,  L.,  1932;  Sherson  E.,
London's lost theatres of the nineteenth century, L., 1925; T r e w i  n
J. C., The theatre since 1900, L.,  1951;  Watson  E.  В.,  Sheridan  to
Robertson. A study of the 19 th  century  London  stage,  Cambr.,  1926;
WilliamsonA., Contemporary theatre. 1953-1956, L., 1956; e „  ж  e.  Old
Vie drama, v. 1-2, L., 1953-1957; М о к у л ь с н и и С. С., Возрождение
в Англии, в кн.: М о к у л ь с к и и С. С., История  западноевропейского
театра, ч. 1, М., 1936, с. 365-438, его же, Английский театр. в кн.: М о
к у л ь с к и и С. С., История западноевропейского  театра,  ч.  2,  М.,
1936, с. 11- 65; е г о ж е, Английский театр. в кн.: М о к у л ь с к и и
С. С., Хрестоматия по истории западноевропейского театра, 2 изд., т.  1,
М., 1953, с. 383-570;  т.  12,  М.,  1955,  с.  55-167;  ДживелеговА.  и
Бояджнев Г., История западноевропейского театра от возникновения до 1789
г., М.-Л., 1941, отд. II, гл. 3; отд. Ill, гл. 1; А н и к  с  т  А.  А.,
Английский театр. в кн.: История западноевропейского  театра,  под  общ.
ред. С. С. Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57;
   Сборник Ист.-театр. Секции Тео НКП, П., 1918 (ст. Б.  Силь-версвана);
Б о я н у с С., Задачи театра и техника театрального  дела  в  эпоху  В.
Шекспира, "Бирюч Петр. Гос. театров",  1920,  сборник  2-й;  Баршер  С.,
Английский театр времен Шекспира, М., 1896; Смирнов А., Английский театр

Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия