Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 86   87   88   89   90   91   92   93   94  95   96   97   98   99   100   101   102   103   104  » »»

А. обладает ярким  комедийным  дарованием.  Для  творч.  манеры  артиста
характерны л„гкость, непринужд„нность  сценич.  поведения.  Играет  роли
комиков-буфф, простаков, а также остро  сатирические.  Лучшие  роли  А.:
Богдан Сусик ("Трембита" Милютина, Ст. пр.
   1950),  Бобриков,  Наконечников  ("Золотая  долина",  "Белая  акация"
Дунаевского), Барабашкин ("Москва, Чер„мушки" Шостаковича), Бони,  Зупан
("Сильва", "Марица" Кальмана) и др. О. В.
   АНИКСТ, Александр Абрамович  (р.  16.VII.1910)  -  русский  советский
литературовед, театровед и театральный критик. Член КПСС с 1942. Окончил
моек. педагогич. ин-т им. Ленина (1933). Лит. деятельность начал в 1930.
А. работает преим. в области истории англ. литературы и  т-ра.  Является
редактором (совм. с А. А. Смирновым) 8-томного собрания соч. В. Шекспира
(с 1957-60), где помещены статьи-послесловия А. об отдельных публикуемых
в данном томе произведениях Шекспира. Автор статей по истории  и  теории
драмы, по разл. вопросам советского и зарубежного т-ра.
   Соч.: История английской литературы, т. 1, ч. 1-2, М.-Л., 1943-45 (т.
1, вып. 1. с. 258-288; т.  1,  вып.  2,  с.  110-117,  141-224,  466-500
(главы,   посв.   английскому    театру    XVI-XVIII    вв.);    История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С.  Мокульского,  т.  1-2,
М., 1956-57 (т. 1, с. 387-534, т.  2,  с.  31-112);  История  английской
лптературы, М-, 1956; Быть или не быть  у  нас  Гамлету?,  "Театр",  М.,
1955, ј 3, с. 62-81; Бернард Шоу, M., 19o6;
   Как стать Бернардом Шоу, "Театр", 1956, ј 7, с. 127-132;
   О характере реализма Шиллера, там же, 1955, ј 5, с. 53-67;
   Гоголь о реализме в драме, там же, 1952, ј 3, с. 41-5  2;  Шекспир  -
народный писатель, в кн.: Шекспировский сборник,  М.,  1958  [1959j,  с.
7-44. , Я. Лит.
   АНИСЕ-БУРЖУА (Anicet-Bourgeois), Огюст (25. XII. 1806-12. I. 1871)  -
французский драматург. Автор мелодрам, водевилей,  феерий.  Писал  почти
всегда в соавторстве. С ним сотрудничали А.  Дюма-отец,  В.  Дюканж,  Ф.
Дюмануар, А. Деннери и др. Мелодрамы А.-Б., построенные на эффектных, но
мало правдоподобных  ситуациях,  исполненные  сентиментальной  патетики,
направлены на утверждение  бурж.  морали.  Наиболее  известны:  "Латюда"
(1834),  "Венецианка"  (1834),  "Кровавая  монахиня"  (1835),   "Хозяйка
Сен-Тропеза" (1844), "Ч„рный доктор" (1846), "Детский врач" (1855) и др.
Большую популярность завоевала феерия  А.-Б.  "Пилюли  дьявола"  (1864).
Успех пьесам А.-Б. создавали замочат,  акт„ры  театров  бульваров  -  П.
Бокаж, Фредерик-Леметр, М. Дорваль и др.
   Лит.: R о y e r A., Histoire du theatre contemporain en France  et  a
l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1878. Я. Ф.
   АНЙСИМОВА, Нина Александровна  [р.  14.  (27).  I.  1909]  -  русская
советская артистка балета, балетмейстер. Засл. деятель иск-в  (1957).  В
1926 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (училась у А. Я.  Вагановой  и
А. В. Ширяева) и была зачислена в Ленингр. Малый оперный т-р.  Исполняла
танцы в операх и опереттах. В 1927 перешла в  Т-р  оперы  и  балета  им.
Кирова. Большое драматич. дарование А. раскрылось в народных характерных
танцах. Была первой исполнительницей  партий:  Терезы  и  Насти  ("Пламя
Парижа" и "Партизанские дни" Асафьева), Айши ("Гаянэ"). С 1935 выступает
как балетмейстер; поставила балеты: "Гаянэ" (1942, Т-р им. Кирова);
   "Чудесная фата" Заранек (1947), "Коппелия" (1949);
   "Шехеразада" на муз.  Римского-Корсакова  (1950),  "Ивушка"  Евлахова
(1957) - Ленингр. Малый оперный  т-р;  "Журавлиная  песня"  Степанова  и
Исмаги-лова (1944, башкирский т-р оперы и балета, Уфа) и др. Осуществила
ряд пост. за рубежом: "Бахчисарайский фонтан" (1945, Софийская  народная
опера), "Гаянэ" (1959, Будапештский т-р оперы и балета).
   Лит.: Франгопуло М., Нина Александровна Ани-симова, Л., 1951. В Ч
   АНЙСИМОВА-ВУЛЬФ, Ирина Сергеевна [р/ 18
   (31). XII. 1906] - русский  советский  режисс„р.  Засл.  деят.  иск-в
РСФСР (1956). Член КПСС с 1956. Окончила Школу при МХАТе; ученица К.  С.
Станиславского и E. С. Телешевой. Творч. деятельность начала  в  1925  в
МХАТе сначала как актриса, потом как  ассистент  режисс„ра.  Роли:  Нина
("Взлет" Ваграмова), Алина ("Три толстяка" Олеши), Грейс ("Битва  жизни"
Диккенса) и др. В 1934 А.-В. перешла  в  Театр-студию  под  рук.  Ю.  А.
Завадского. В 1936-38 работала в Ростовском т-ре, где  осуществила  свою
первую самостоят, режисс„рскую работу - "Беспокойная старость" Рахманова
(1936). С 1946 - режисс„р Т-ра им. Моссовета. Пост. спектакли:  "Русский
вопрос" (1947); "Девочки" Пановой  (1949),  "Маскарад"  (1952,  совм.  с
Завадским);
   "Варвара Волкова" Софронова (1953), "Сомов и другие" Горького (1954),
"Лиззи Мак-Кей" Сартра  (1955),  "Король  Лир"  (1958),  "Нора"  (1959);
"Миллион за улыбку" Софронова (1960) и  др.  С  1939  вед„т  педа-гогич.
работу в ГИТИСе. Ев. Б.
   АНИСФЕЛЬД,   Борис   Израилевич   (р.   2.    X.    1879)-    русский
художник-живописец, график, театральный художник. Один из представителей
художеств. объединения "Мир искусства". Учился в  Академии  художеств  в
Петербурге (1900-09). В т-ре начал работать в  1907  ("Свадьба  Зобеиды"
Гофмансталя,  Т-р  Комиссаржевской,  Петербург).  Создал   декорации   к
спектаклям: "Исламей"  на  муз.  Балакирева  (1910),  "Садко"  (1911)  в
Мариинском т-ре и др. А. принимал участие  в  "Русских  сезонах"  С.  П.
Дягилева за границей, оформлял  гастрольные  спектакли  А.  П.  Павловой
("Прелюды" на муз. Листа, 1912), В. Ф. Ни-жинского ("Сильфиды"  на  муз.
Шопена, "Видение розы" на муз. Вебера, 1913), М. М. Фокина  ("Египетские
ночи" Аренского). Позднее А. жил в Чикаго, с 1918 - в Нью-Йорке. Работал
художником в т-рах "Метрополитен-опера", "Чикаго-опера". АН. Ш.
   АНКАРА (Ankara) - столица Турции (ок. 163,5 тыс. жит.  на  1955).  До
провозглашения государственной столицей в 1923 в  А.  существовали  лишь
народные  зрелища  (см.  Турецкий   театр).   В   1922   здесь   впервые
гастролировала театр. труппа из Стамбула ("Дарюльбедайи Османи"). В 1930
в А. было построено театр. здание, в к-ром играли преим. гастрольные или
случайно сформированные труппы. В 1934 тур. реж. Мухсин  Эртугрул  пост.
здесь "Юлия Цезаря" и  "Сон  в  летнюю  ночь"  Шекспира.  В  1947  в  А.
открылись "Девлет тиятро-су" (Гос.  т-р),  ставящий  оперу  и  драму,  и
"Кючюк  тиятросу"  (Малый  т-р),  ставящий  только   драму.   Оба   т-ра
пропагандируют гл. обр. зап.-европ. репертуар. Нац. пьесы и  оперы  идут
крайне редко.
   "АННАБОЛЕЙН" ("Anna Bolena") - опера Г. Доницетти, либр.  Ф.  Романи.
Пост. 26 дек. 1830, Милан. В Италии  последующие  пост.:  Милан  (1877);
Брешиа (1879). В России пост.: на итал.  яз.-  Одесса  (1836);  на  нем.
яз.-Петербург (1838). В др. городах: Лондон (1831, 1847);
   Париж (1831); Берлин (1833);  Вена  (1833);  Прага  (1834);  Брюссель

Страницы: «« « 86   87   88   89   90   91   92   93   94  95   96   97   98   99   100   101   102   103   104  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия