Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 » »» А. обладает ярким комедийным дарованием. Для творч. манеры артиста характерны л„гкость, непринужд„нность сценич. поведения. Играет роли комиков-буфф, простаков, а также остро сатирические. Лучшие роли А.: Богдан Сусик ("Трембита" Милютина, Ст. пр. 1950), Бобриков, Наконечников ("Золотая долина", "Белая акация" Дунаевского), Барабашкин ("Москва, Чер„мушки" Шостаковича), Бони, Зупан ("Сильва", "Марица" Кальмана) и др. О. В. АНИКСТ, Александр Абрамович (р. 16.VII.1910) - русский советский литературовед, театровед и театральный критик. Член КПСС с 1942. Окончил моек. педагогич. ин-т им. Ленина (1933). Лит. деятельность начал в 1930. А. работает преим. в области истории англ. литературы и т-ра. Является редактором (совм. с А. А. Смирновым) 8-томного собрания соч. В. Шекспира (с 1957-60), где помещены статьи-послесловия А. об отдельных публикуемых в данном томе произведениях Шекспира. Автор статей по истории и теории драмы, по разл. вопросам советского и зарубежного т-ра. Соч.: История английской литературы, т. 1, ч. 1-2, М.-Л., 1943-45 (т. 1, вып. 1. с. 258-288; т. 1, вып. 2, с. 110-117, 141-224, 466-500 (главы, посв. английскому театру XVI-XVIII вв.); История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57 (т. 1, с. 387-534, т. 2, с. 31-112); История английской лптературы, М-, 1956; Быть или не быть у нас Гамлету?, "Театр", М., 1955, ј 3, с. 62-81; Бернард Шоу, M., 19o6; Как стать Бернардом Шоу, "Театр", 1956, ј 7, с. 127-132; О характере реализма Шиллера, там же, 1955, ј 5, с. 53-67; Гоголь о реализме в драме, там же, 1952, ј 3, с. 41-5 2; Шекспир - народный писатель, в кн.: Шекспировский сборник, М., 1958 [1959j, с. 7-44. , Я. Лит. АНИСЕ-БУРЖУА (Anicet-Bourgeois), Огюст (25. XII. 1806-12. I. 1871) - французский драматург. Автор мелодрам, водевилей, феерий. Писал почти всегда в соавторстве. С ним сотрудничали А. Дюма-отец, В. Дюканж, Ф. Дюмануар, А. Деннери и др. Мелодрамы А.-Б., построенные на эффектных, но мало правдоподобных ситуациях, исполненные сентиментальной патетики, направлены на утверждение бурж. морали. Наиболее известны: "Латюда" (1834), "Венецианка" (1834), "Кровавая монахиня" (1835), "Хозяйка Сен-Тропеза" (1844), "Ч„рный доктор" (1846), "Детский врач" (1855) и др. Большую популярность завоевала феерия А.-Б. "Пилюли дьявола" (1864). Успех пьесам А.-Б. создавали замочат, акт„ры театров бульваров - П. Бокаж, Фредерик-Леметр, М. Дорваль и др. Лит.: R о y e r A., Histoire du theatre contemporain en France et a l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, t. 1, P., 1878. Я. Ф. АНЙСИМОВА, Нина Александровна [р. 14. (27). I. 1909] - русская советская артистка балета, балетмейстер. Засл. деятель иск-в (1957). В 1926 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (училась у А. Я. Вагановой и А. В. Ширяева) и была зачислена в Ленингр. Малый оперный т-р. Исполняла танцы в операх и опереттах. В 1927 перешла в Т-р оперы и балета им. Кирова. Большое драматич. дарование А. раскрылось в народных характерных танцах. Была первой исполнительницей партий: Терезы и Насти ("Пламя Парижа" и "Партизанские дни" Асафьева), Айши ("Гаянэ"). С 1935 выступает как балетмейстер; поставила балеты: "Гаянэ" (1942, Т-р им. Кирова); "Чудесная фата" Заранек (1947), "Коппелия" (1949); "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова (1950), "Ивушка" Евлахова (1957) - Ленингр. Малый оперный т-р; "Журавлиная песня" Степанова и Исмаги-лова (1944, башкирский т-р оперы и балета, Уфа) и др. Осуществила ряд пост. за рубежом: "Бахчисарайский фонтан" (1945, Софийская народная опера), "Гаянэ" (1959, Будапештский т-р оперы и балета). Лит.: Франгопуло М., Нина Александровна Ани-симова, Л., 1951. В Ч АНЙСИМОВА-ВУЛЬФ, Ирина Сергеевна [р/ 18 (31). XII. 1906] - русский советский режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956). Член КПСС с 1956. Окончила Школу при МХАТе; ученица К. С. Станиславского и E. С. Телешевой. Творч. деятельность начала в 1925 в МХАТе сначала как актриса, потом как ассистент режисс„ра. Роли: Нина ("Взлет" Ваграмова), Алина ("Три толстяка" Олеши), Грейс ("Битва жизни" Диккенса) и др. В 1934 А.-В. перешла в Театр-студию под рук. Ю. А. Завадского. В 1936-38 работала в Ростовском т-ре, где осуществила свою первую самостоят, режисс„рскую работу - "Беспокойная старость" Рахманова (1936). С 1946 - режисс„р Т-ра им. Моссовета. Пост. спектакли: "Русский вопрос" (1947); "Девочки" Пановой (1949), "Маскарад" (1952, совм. с Завадским); "Варвара Волкова" Софронова (1953), "Сомов и другие" Горького (1954), "Лиззи Мак-Кей" Сартра (1955), "Король Лир" (1958), "Нора" (1959); "Миллион за улыбку" Софронова (1960) и др. С 1939 вед„т педа-гогич. работу в ГИТИСе. Ев. Б. АНИСФЕЛЬД, Борис Израилевич (р. 2. X. 1879)- русский художник-живописец, график, театральный художник. Один из представителей художеств. объединения "Мир искусства". Учился в Академии художеств в Петербурге (1900-09). В т-ре начал работать в 1907 ("Свадьба Зобеиды" Гофмансталя, Т-р Комиссаржевской, Петербург). Создал декорации к спектаклям: "Исламей" на муз. Балакирева (1910), "Садко" (1911) в Мариинском т-ре и др. А. принимал участие в "Русских сезонах" С. П. Дягилева за границей, оформлял гастрольные спектакли А. П. Павловой ("Прелюды" на муз. Листа, 1912), В. Ф. Ни-жинского ("Сильфиды" на муз. Шопена, "Видение розы" на муз. Вебера, 1913), М. М. Фокина ("Египетские ночи" Аренского). Позднее А. жил в Чикаго, с 1918 - в Нью-Йорке. Работал художником в т-рах "Метрополитен-опера", "Чикаго-опера". АН. Ш. АНКАРА (Ankara) - столица Турции (ок. 163,5 тыс. жит. на 1955). До провозглашения государственной столицей в 1923 в А. существовали лишь народные зрелища (см. Турецкий театр). В 1922 здесь впервые гастролировала театр. труппа из Стамбула ("Дарюльбедайи Османи"). В 1930 в А. было построено театр. здание, в к-ром играли преим. гастрольные или случайно сформированные труппы. В 1934 тур. реж. Мухсин Эртугрул пост. здесь "Юлия Цезаря" и "Сон в летнюю ночь" Шекспира. В 1947 в А. открылись "Девлет тиятро-су" (Гос. т-р), ставящий оперу и драму, и "Кючюк тиятросу" (Малый т-р), ставящий только драму. Оба т-ра пропагандируют гл. обр. зап.-европ. репертуар. Нац. пьесы и оперы идут крайне редко. "АННАБОЛЕЙН" ("Anna Bolena") - опера Г. Доницетти, либр. Ф. Романи. Пост. 26 дек. 1830, Милан. В Италии последующие пост.: Милан (1877); Брешиа (1879). В России пост.: на итал. яз.- Одесса (1836); на нем. яз.-Петербург (1838). В др. городах: Лондон (1831, 1847); Париж (1831); Берлин (1833); Вена (1833); Прага (1834); Брюссель Страницы: «« « 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |