Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»

всех союзных республик и во многих воинских  частях.  В  период  Великой
Отечественной войны регулярно выступал перед воинами действующей  армии.
Ансамбль неоднократно выезжал  в  заграничные  гастрольные  поездки:  во
Францию (1937, 1960),  Чехословакию  (1937,  1946,  1948,  1951,  1955),
Польшу (1946,  1951,  1958),  Румынию  (1946),  Болгарию  (1946,  1947),
Венгрию (1947, 1956, 1957), Финляндию (1945), ГДР (1948),  Китай  (1952,
1953), Англию (1956),  Бельгию  (1958)  и  другие  страны.  В  1935  был
награжд„н поч„тным Красным Знаменем с орденом Красной Звезды на  н„м.  В
1950  группа  руководителей  и  участников'  ансамбля   была   удостоена
Сталинской премии. С 1946 (после  смерти  А.  В.  Александрова)  нач.  и
художеств. руководитель ансамбля  -  нар.  арт.  СССР  полковник  Б.  А.
Александров. В составе ансамбля (I960): нар. арт. РСФСР В, М. Беляев, К.
П. Виноградов, А. Т. Сергеев, засл. деят. иск-в РСФСР В. А. Александров,
засл. арт. РСФСР Н. А. Абрамов, Г. Я. Андрющенко, И. С. Бук-реев, В.  И.
Бычеев, К. П. Герасимов, И. А. Диденко, В. И. Жуков, Б. М. Иванов, Г. А.
Коженков, В. И. Никитин, И. И. Савчук, Б. С. Феоктистов, А. В. Шилов, В.
А. Шу барин и др.
   АНСАМБЛЬ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЫ-см. Советской оперы ансамбль.
   АНС‚ЛЬМИ  (Anselmi),  Джузеппе  (16.  XI.  1876-  27.  V.   1929)   -
итальянский артист  оперы  (тенор)  и  композитор.  Обучался  в  Катании
композиции и игре на скрипке (в 1890 давал концерты -в Турине и Афинах).
В 1894 начал систематически заниматься пением у Л.  Манчинелли,  в  1896
дебютировал на сцене Афинского т-ра оперы и балета. С  1896  А.-  солист
оперных т-ров в Каире и Александрии. Гастролировал в  Англии,  России  и
других странах. Обладал голосом красивого тембра  и  большой  силы;  был
одним из ярких  представителей  иск-ва  бель  канто.  С  особым  успехом
выступал  в  операх  Верди  и  Пуччини:  Герцог,  Альфред,   Каварадосси
("Риголетто", "Травиата", "Тоска") и др. Л. М.
   АН СОН ХИ (р. 31. VII. 1932) - корейская танцовщица. Засл. арт.  КНДР
(1957). В 1947 начала сце-нич. деятельность. В 1952-56 обучалась в  СССР
(в Хореографич. уч-ще при Большом т-ре и на  балетмейстерском  отделении
ГИТИСа им. Луначарского). По  возвращении  в  Корею  вступила  в  труппу
Государственного    хореографического    т-ра    (Пхеньян).    Исполняет
танцевальные номера: "Пастух  и  девушка",  "Детская  душа",  "Восторг",
"Танец шаманки", "Танец мочен", "Танец  с  жемчугами"  и  др.  Выступает
также как постановщик.
   АНТАДЗЕ, Додо Константинович (р. 10. X. 1900)-  грузинский  советский
режисс„р, театр. деятель. Нар. арт. Груз. ССР (1940).Член КПСС с 1940. В
1919 учился  в  театр.  студии  Г.  Джабадари  (Тифлис).  Ученик  К.  А.
Марджанишвили, А. участвовал в создании 2-го Гос. т-ра драмы  в  Кутаиси
(ныне Т-р им. Марджанишвили в Тбилиси). В 1933-38 - худ. рук. и директор
Т-ра им. Марджанишвили, в 1938- 1952-Кутаисского т-ра им. Л. Месхишвили,
в 1952- 1957 - Рус. т-ра им. Грибоедова в Тбилиси;с 1957-' директор Т-ра
им. Руставели (Тбилиси). Пост.  спектакли:  "Землетрясение  в  Лисабоне"
Какабадзе (1925)- в Т-ре им. Руставели; "Десять дней,  которые  потрясли
мир" по Риду (1927) - в Тбилисском рабочем т-ре;
   "Немые заговорили" Баазова (1932), "Гурия  Нпно-швили"  (инсценировка
повестей  Ниношвили,  1934),   "Дал„кое"   Афиногенова   (1936),   "Ицка
Рижинашвпли" Баазова (1937)  -  в  Т-ре  им.  Марджанишвили;  "Ревизор",
"Отелло", "Король Лир";  "Из  искры",  "Вчерашние"  Дадиани,  "Киквидзе"
Дарасели и др.- а Кутаисском т-ре; "Хевисбери Гоча" Шаншиаш-"али-в  Т-ре
им. Грибоедова.
   Соч.: О творчестве К. А. Марджанишвили, в кн.:
   Марджанишвили (M a p д ж а н о в) К. А., Творческое наследие  (в  2-х
тт.), т. 1, Тб., 1958. Д Д
   AHTAPOBA, Конкордия Евгеньевна [13(25). IV.
   1886-6. II. 1959] - русская советская  артистка  оперы  (контральто).
Засл. арт. РСФСР (1933). Окончила историко-филологич. ф-т Высших женских
курсов в Петербурге. Пению обучалась в Петерб.  консерватории  у  П.  П.
Прянишникова. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в 1907.  В
1908-36 А. работала в Большом т-ре. Партии:
   Ваня, Ратмпр; Княгиня ("Русалка"), Лель;  Графпня  ("Пиковая  дама"),
Фрика    ("Валькирия"    Вагнера),    Марта    ("Оле    из     Норланда"
Ипполитова-Иванова)  и  др.  Выступала  как  концертная   певица,   вела
педа-гогич.  работу.  В  1918-22  изучала  мастерство  акт„ра  под  рук.
Станиславского в'студии Большого т-ра. А.- автор  книги  "Беседы  К.  С.
Станиславского  в  студии  Большого  театра  в  1918-1922  гг.  Записаны
заслуженной артисткой РСФСР К. Е. Антаровой" (1-е изд.; 1947, 3-е  изд.,
1952).
   АНТВЕРПЕН (флам. Antwerpen; франц. Anvers) -  город  в  Бельгии  (617
тыс. жит. с пригородами  на  1957).  Начало  драматического  т-ра  в  А.
восходит к  позднему  средневековью  (15-16  вв.).  Инициаторами  первых
театр.  представлений  были  "камеры  риторов",  ставящие  на  площадных
подмостках мистерии, моралите и фарсы.
   Совр.  т-р  возник  в  А.  из  благотворительных  спектаклей,   к-рые
организовывались здесь с конца 17 в. В 1708 в А. было выстроено одно  из
самых крупных в  Европе  того  времени  театр.  зданий  "Таписьерспапд",
предоставлявшееся для спектаклей "камерам риторов" и театр. антрепризам.
Представления, гл. обр.  муз.,  давались  на  фламандском  языке.  После
революции 1830 и провозглашения Бельгии самостоят, государством возросла
потребность в  нац.  т-ре.  Этой  потребности  в  значит,  мере  ответил
построенный в 1829 т-р "Ван Верехейденхеден". В его помещении  выступали
различные фламандские труппы. В 1853 В. Дриссенс и Я. Тиллеманс основали
здесь  т-р  под  назв.  "Национальная  сцена",   продолживший   традиции
спектаклей "камер риторов" и ставивший гл. обр. пьесы на  нац.  темы.  В
нач. 20 в.  "Национальная  сцена"  А.  переименовывается  в  Королевский
Нидерландский городской т-р и переключается в основном на пост. камерных
оперных спектаклей. С 1922 во главе этого т-ра стоял Я. О. Гр„й-тер,  он
вв„л в репертуар пьесы  Ибсена,  Стриндберга,  Бь„рн-сона,  стремился  в
своих пост. использовать опыт Станиславского и Мейерхольда. В 1945 этому
т-ру было возвращено первонач. наименование: "Национальная сцена".
   В 1834 в А. был открыт "Т-р Руаяль", существовавший д(r) 1933. В  его
репертуаре были гл. обр. оперы  итал.  и  франц.  композиторов,  позднее
также венские оперетты. В 1868 открыто первое кабаре "Ле Буфф Анверсуа",
где шли водевили, одноактные пьески,  скетчи  и  т.  п.  В  1893  возник
"Нидерландский лирический т-р", в к-ром  чередовались  драм.  и  оперные
спектакли. В 1896 здесь состоялась премьера  "Трактирной  принцессы"  Я,
Блокса - фламандской оперы, вошедшей в репертуар нидерландских т-ров.  В
1907 пост. той же оперы открылся новый музыкальный т-р А. -  Королевская
Фламандская опера. Во  время  первой  мировой  войны  он  был  закрыт  и

Страницы: «« « 91   92   93   94   95   96   97   98   99  100   101   102   103   104   105   106   107   108   109  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия