Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»

   Соч.: Воспоминания и критические  очерки.  Собр.  статей  и  заметок.
1849-1868 гг., т. 1-3,  СПБ,  1877-81;  Литературные  воспоминания,  Л.,
1928.
   Лит.:  Венгеров  С.  А.,   Крптико-биографический   словарь   русских
писателей и ученых, т. 1, СПБ. 1889, с. 596- 611. т. Р.
   АННЕНКОВ, Юрий Павлович (р. 11.  VII.  1890)  -  русский  театральный
художник, живописец, график. Окончил художеств. уч-ще А. Л.  Штиглица  в
Петербурге, затем учился в Париже. В 1913 начал работать в т-ре  "Кривое
зеркало" (Петербург). Осн. работы:
   "Гимн рождеству" Диккенса, "Скверный анекдот" по Достоевскому  (1914,
1915, Т-р i м. Ксмиссаржев-ской, Москва), "Нос"  по  Гоголю  (1915,  т-р
"Кривое зеркало"), "Бунт машин" А. Толстого (1924,  Большой  драм.  т-р,
Ленинград). Оформлял массовые инсценировки в Петрограде ("Взятие Зимнего
дворца", 1920, и др.). Выступал также как режисс„р ("Первый винокур"  Л.
Н. Толстого, 1919, Эрмитажный т-р), пропагандировал формалистич.  теории
(см" ст. А. в "Вестнике  театра",  1921,  ј  93-94).  С  1924  жив„т  за
границей (Германия, Франция). Работает художником в кино.
   Лит.: Театрально-декорационное искусство  в  СССР.  1917-X-1927,  Л.,
1927. АН. Ш.
   АННЕНКОВА-БЕРНА?, Нина  Павловна  (1864-  1933)  -  русская  актриса.
Училась в драматич. классах В. В. Самойлова. Выступала на сцене с 1880"
   Играла в провинции (Вильно, Казань, Оренбург,  j  Самара  и  др.,  до
1888), в  т-ре  Горевой  в  Москве  (1889),  в  Александрийском  т-ре  в
Петербурге (1890-93). Актриса лирико-драматич.  дарования,  отличавшаяся
большим сценич. обаянием,  А.-Б.  исполняла  роли  Негиной  ("Таланты  и
поклонники"), Нины  ("МасIй  карал"),  Королевы  ("Дон  Карлос"),  Юдифи
("Уриэль Акоста" Гуцкова). Оставив сцену, А.-Б. занималась  преим.  лит.
работой.  Написала  пьесу  "Дочь  народа"  (1914,   театр   Нар.   дома,
Петербург). После Октябрьской революции жила в  Оренбурге,  где  нек-рое
время руководила молод„жной театр. студией. Л. Кл.
   АННИНСКАЯ, Маргарита Матвеевна [р. 18  (30).  VII.  1896]  -  русская
советская актриса. Нар. арт. Азерб.  ССР  (1956).  Сценич.  деятельность
начала в 1916 в тифлисском Нар. доме, затем играла в т-ре Артистич. рус.
театрального об-ва (АРТО) и в др. т-рах Тифлиса. Рожи: Диана ("Собака на
сене"  Лопе  де  Вега),  Консуэлла  ("Тот,  кто  получает  пощечины"  Л.
Андреева), Сакунтала (о. п. Калидасы), Ио ("Гибель Надежды"  Хейерманса)
и др. Работала в т-рах Армавира и Тулы. С 1930 - актриса Бакинского рус.
т-ра. Роли: Панова ("Любовь Яровая"), Надежда Е ("Последние"  Горького),
Эльвира ("Тартюф"), Анна Каренина; Оливия  ("Двенадцатая  ночь")  и  др.
Среди ролей, сыгранных А.  в  50-х  гг.:  Мария  Александровна  ("Семья"
Попова), Клавдия Васильевна ("В  поисках  I  радости"  Розова),  Бабушка
("Деревья умирают стоя" 1 Касоны). Положит.  сценич.  образы,  созданные
А., наделены ясным умом,  душевной  силой,  обаянием,  юмором.  Игра  е„
отличается естественностью, теплотой. Г. К.-К.
   АННЕНСКИЙ, Иннокентий Ф„дорович [20. VIII (1. IX). 1856-30.  XI  (13.
XII). 1909] - русский поэт, переводчик, драматург,  критик.  Перев„л  на
рус.  язык  и  прокомментировал  все  произв.  Еврипида.  Написал  неск.
модернизированных   стилизованных   драм   на   еврипидовские    сюжеты:
"Меланиппа-фило-соф", 1901; "Царь Иксион", 1902, и др. Драма А.  "Фамира
Кифаред", написанная в стиле символистской поэзии, была пост. в  1916  в
моек. Камерном т-ре. Соч.: Стихотворения и трагедии, Л., 1959.
   Лит.: Зелинский Ф. Ф., Из жизни  идей.  Научно-популярные  статьи,  2
изд., СПБ, 1908; Т а и р о в А., Записки режиссера,  М.,  1921;  Архипов
Е., Библиография Иннокентия Анненского, М., 1914. Т. Р.
   АННУНЦИО (Annunzio), Габриеле - см. Д'Ан-нунцио, Габриеле.
   АНОНС  (франц.  annonce  -  публичное   оповещение,   объявление)   -
предварительное объявление о спектакле. В 17-18 вв.,  преим.  во  франц.
т-ре, А. представлял собой краткое обращение со сцены  к  публике  перед
началом спектакля (и отдельных его актов)  с  сообщением  о  предстоящем
показе, о действующих лицах, исполнителях; по окончании представления  -
о значении развязки  и  пр.;  одновременно  рекламировались  последующие
спектакли т-ра. А. являлся органич.  элементом  спектакля  и  исполнялся
лучшими акт„рами труппы. Исполнители А. ("анон-wpbt") выступали в особых
костюмах, делая публике при выходе на сцену т. н. комплименты (3 поклона
-  прямо,  влево  и   вправо).   Анонсирование   строилось   обычно   на
импровизации, сопровождалось остротами, шутками и  пр.  Впоследствии  А.
стали носить характер обычной  информации  и  произносились  инспектором
сцены, помощником режисс„ра или дежурным администратором. В наст.  время
А. наз. предварительная, без подробных  сведений  афиша,  объявляющая  о
спектакле, выступлении, концерте и т п.
   АН-ПВ‚ - вид бирманских музыкальных комедийных представлений. В А.-п.
принимают участие танцовщица и 2 комика, к-рые в перерывах между танцами
разыгрывают вес„лые сценки,  ведут  шутливый  диалог.  Постановки  А.-п.
отличаются от классно бирманской драмы  более  свободной  формой,  танец
сочетается в них с песней (гл. обр. исполняются совр. популярные песни).
Отличит, особенностью А.-п. является высокая техника сольного  женского.
танца. Исполнительницы  танцев  обучаются  с  детства;;  проходят  спец.
школу. Св. Л/.
   AHF (Ассоциация новых режисс„ров) - объединение советских режисс„ров,
существовавшее  в  Москве  в   1925-31.   До   1928   наз.   Ассоциацией
режисс„рского молодняка (АРМ). В 1931 была реорганизована  в  Ассоциацию
работников. революц. т-ра (АРРТ), к-рая в  том  же  году  распалась.  А.
возникла и находилась под влиянием В. Э. Мейерхольда. Вначале АНР  имела
нек-рое  положит.  значение  в  борьбе   против   режисс„рской   рутины.
Декларируя борьбу за новые формы революционного, театра, режисс„ры АНР в
своей   практической   работе.   часто    проявляли    формалистич.    и
вульгарно-социоло-гич. тенденции.
   Лит.: Ассоциация новых режиссеров. Бюллетень, М., 1928, Жј 1, 2,  3-4
(стеклогр.); "Рабмс", М., 1932, .No 9-10';' газ. "Советское  искусство",
М., 1931, 28 мая, ј27. Д. Шн.
   АНСАМБЛИ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ (и, танца,  иногда  -  А;  народной  песни  и
пляски,  или  танца)  -  вид   концертно-эстрадные   худо-.   жественных
коллективов. Ансамбли вступа,ют  с.  программами,  включающими  песенные
та,нцеваль-. ные, инструментальные,  часто  -  и  литературные,  жа-нры.
Обычно программа А. п.  и  п.  содержит  элемен-.  ты  театрализации.  В
качестве  самостоят,  художеств.  формы,  завоевавшей  прочное  место  в
советской,  а  потом  и  зарубежной  эстраде,  этот  жан  утвердило  под
непосредств. воздействием Ансамбля красноар-.  мейской  песни  и  пляски
(Центральный дом Ррасной, Армии, Москва, 1928;  организаторы  и  первые,
руко-. водители - А. В. Александров и П.  И.  Ильин),  ныне  -  Ансамбль

Страницы: «« « 88   89   90   91   92   93   94   95   96  97   98   99   100   101   102   103   104   105   106  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия