Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1440   1441   1442   1443   1444   1445   1446   1447   1448  1449   1450   1451   1452   1453   1454   1455   1456   1457   1458  » »»

американский акт„р. Сценич. деятельность начал  в  англ.  провинциальных
т-рах. В 1882 переехал в Нью-Йорк. С успехом играл роль барона  Шевриаля
(по "Парижскому роману" О. Ф„йе). Акт„р-романтик, М.  тяготел  к  ролям,
требовавшим поэтич.  возвышенности,  яркой  эмоциональности,  но  в  его
творчестве сказалось  влияние  натурализма.  Лучшие  роли  -  Сирано  де
Бержерак (о. п. Ростана), Лер Гюнт (о. п. Ибсена). М. популяризировал на
амер. сцене пьесы Ибсена, Б.  Шоу  (играл  роли  Бланчли  -  "Шоколадный
солдатик", Дика  Даджена  -  "Ученик  Дьявола").  В  последние  годы  М.
обратился к манере игры амер. "зв„зд".
   Лит.: Winter W., The life and art R. Mansfield, N. Y., 1910; T o w  s
e J. R., Sixty years of theater, N. Y. - L., 1916. К. Б.
   МАНУКЯН, Азат Минасович [3(15).XII.1878 - 7.  V.  1958]  -  армянский
советский композитор и педагог. Засл. деят. иск-в  Груз.  ССР  (1936)  и
Арм. ССР (1952). Учился на хормейстерских  курсах  X.  Кара-Мурзы  и  на
курсах  Придворной  певческой  капеллы  в  Петербурге   (1903-05).   В„л
педагогич. и хормейстерскую работу. М.- автор многочисл. детских песен и
ряда детских опер: "Конец зла" по Туманяну (пост. 1936, Ереван), "Сказка
о золотой рыбке" по Пушкину (1937, Тбилиси),  "Юноша  Давид  из  Сасуна"
(1939), "Непослушная Нуник" (1952).
   Лит.: Армянские композиторы, Ереван, 1956, с. 65.
   МАНУЧАРЯН, Нина Николаевна [р.5(17).  11.1885]-  армянская  советская
актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1944). Сценич. деятельность начала в 1909 в
Тифлисе, где работала до установления  Сов.  власти  в  Грузии.  В  1921
переехала в Сов. Армению, работала вт-ре под рук. AMO Харазяна (1921), в
Ленинаканском т-ре (1922-23), Т-ре им. Сундукяна в Ереване (1923- 1924).
Была в числе основателей  Ереванского  ТЮЗа,  где  работала  с  1929.  В
основном характерно-комедийная актриса. Сценич. образы М. были исполнены
душевной теплоты, обаяния. С иронией  и  юмором  играла  мещанок  и  др.
бытовые роли.
   Роли: Саломэ, Эпемия, Кали ("Ещ„  одна  жертва",  "Пэпо",  Разор„нный
очаг"  Сундукяна),  Шпаник,  Шушан,  Зарни-шан  ("Намус"  и  "Злой  дух"
Ширванзаде), Деди ("Гикор"  по  Туманяну)  и  др.  С  1925  снималась  в
кино. ?. А.
   МАНЦИУС (Mantzius), Карл (20.II.1860 - 17.V. 1921) - датский акт„р  и
театровед. В 1883 дебютировал в Королевском т-ре (Копенгаген) и  работал
здесь  до  конца  жизни.  В  1909-13  был  зав.   труппой.   Незаурядный
характерный  акт„р,  М.  тяготел  к   иск-ву   отточенного   мастерства,
подч„ркнутого рационализма п выразит, обобщ„нности создаваемого образа.
   Роли: Барон, Вильгешрей, Розифленгиус ("Йеппе с  горы",  "Суетливый",
"Счастливое кораблекрушение"  Хольберга),  Оргон;  д-р  Реллинг  ("Дикая
утка" Ибсена), Левин ("За стенами" Натансена) и др.
   М.- автор "Истории акт„рского искусства" (Skuespilkunstens  historie,
bd  1-6,  Kbh.,  1897-1916),  насыщенной  большим  фактич.   материалом,
глубокими науч. обобщениями.
   Соч.: Skuespilkunstens historie i  det  nittende  aarhundrede,  Kbh.,
1922 (Det nittende aarhundrede  skildret  af  nordiske  videnskabsmaend,
XXIX); Мольер, пер. с франц., М., 1922. Вл. М.
   МАНЦОТТИ (Manzotti), Луиджи (2.11.1835- 15. II J. 1905) - итальянский
артист балета, мим и балетмейстер. Учился в балетной школе при т-ре  "Ла
Скала"  -  у  Боччи,  выступал  в   спектаклях   этого   т-ра.   Позднее
совершенствовал сво„ иск-во в Риме, изучал историю танцев. Был страстным
патриотом, участником борьбы за освобождение.  Вернувшись  в  Милан,  М.
пост. балеты на нац.-героич. и историч. сюжеты, для  к-рых  сам  сочлнял
сценарии, в т. ч.  одноактный  балет  "Смерть  Мазанпелло"  о  восстании
неаполитанских рыбаков 1647.  Затем  поставил  несколько  больших  эпич.
балетов на историч. сюжеты:
   "Триумф Цезаря", "Битва при Леньяно" и др.  В  этих  пышных  балетных
зрелищах участвовали сотни исполнителей. Среди  др.  пост.  М.:  "Пиетро
Микка" (1875), "Микеланджело и Ролла" (1876), балеты  комп.  Ма-ренко  -
"Сиеба" (1878), "Эксцельснор" (1881), "Любовь" (1886),  "Спорт"  (1897)и
др.
   М. был  выдающимся  артистом-мимом,  владел  в  совершенстве  иск-вом
перевоплощения.   Выступал   в   своих   балетах,   исполнял    в    них
разнохарактерные партии.
   Лит.: М о n a l d i G., Le regine della danza, Torino, 1910; R e b  l
i n g E., Ballett gestern und heute, В., 1957. Г. Ш.
   МАНЧИНЕЛЛИ (Mancinelli), Луиджи (5.II.1848- 2.11.1921) -  итальянский
дириж„р и композитор. Музыке обучался во Флоренции. Работал  в  оркестре
(Флоренция). Как дириж„р  дебютировал  в  1874  в  Перудже.  Выступал  в
крупнейших т-рах Италии и  др.  стран  (в  т.  ч.  "Метрополитен-опера",
1893-1902;
   "Ковент-Гарден",  1888-1905;  "Колон",  Буэнос-Айрес,   1906-12).   В
обширном репертуаре М. были оперы итал., франц., нем.  композиторов.  М.
высоко  ценили  Дж.  Верди,  А.  Бойто,  Р.  Вагнер,  к-рый  назвал  его
"Гарибальди  дириж„ров".  Исполнительскому  иск-ву   М.   были   присущи
импровизационность, страстная темпераментность, гибкость и свобода.
   M. - автор неск. опер в вагнеровском стиле: "Изора  из  Прованса"  по
роману Гюго "Легенда веков" (1884, т-р "Кому-нале",  Болонья),  "Геро  и
Леандр" (1897, т-р "Реал", Мадрид), "Паоло и Франческа" по Данте  (1907,
т-р  "Комунале")  и  др.,  музыки  к  драмам  П.  Коссы  "Мессалина"   и
"Клеопатра", и др.
   ?um.: Orefice G., Luigi Mancinelli, Roma, 1921.
   Ce  Г   МАНЬКО,   Леонид   Яковлевич   [17(29).   III.   1863,   ??ол
тава,16.IV.1922, Елизаветград] - украинский акт„р. С 17 лет участвовал в
полтавском любительском драм. кружке, сотрудничал в рус.  труппе  Г.  А.
Выход-цева. В 1882 поступил в труппу М.  Л.  Кропивницкого  на  выходные
роли. В 1885-90 был членом товарищества М. П. Старицкого. В 1891 снова в
труппе Кропивницкого, после чего работал в укр.  театр.  труппах  Г.  О.
Деркача, О. 3. Суслова (10 лет), О. Л. Сухо-дольского, Д. А. Гайдамаки и
др. Яркий комедийный талант М. определился после исполнения  им  в  1883
роли  Гордея  Поваренко  ("Пока  солнце   взойд„т,   poca   очи   выест"
Кропивницкого).
   Лучшие роли: Иван Непокрытый ("Дай сердцу волю -  завед„т  в  неволю"
Кропивницкого), Василь ("Кум-мерошник, или Сатана в  бочке"  Дмитренко),
Дмитро, Печерица ("Ой не ходи, Грицю, тай на вечерницы", "Крути,  да  не
перекручивай" Старицкого).
   М, - автор дьес "Несчастная любовь", "Божья кара"  (в  соавторстве  с
Боярской) и др.
   Лит.: Газ. "Мйнск?й листок", 1888, .No 68; "Театр", газ., М., 1907, ј
33, Словарь сценических деятелей, вып. 15, СПБ, 1904, с. 7. E. Хл.

Страницы: «« « 1440   1441   1442   1443   1444   1445   1446   1447   1448  1449   1450   1451   1452   1453   1454   1455   1456   1457   1458  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия