|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2169 2170 2171 2172 2173 2174 2175 2176 2177 2178 2179 2180 2181 2182 2183 2184 2185 2186 2187 » »» состоялись выступления Э. Кина.
Наиболее значит, период в истории развития этого т-ра связан с именем
акт„ра и режисс„ра С. Фелпса, владевшего т-ром в 1844-63 и руководившего
его труппой совм. с миссис Уорнер. После отмены театр. монополии
деятельность Фелпса способствовала вы-движейию "С.-У." в число ведущих
лондонских т-ров. В репертуаре "С.-У." были лучшие произв. англ.
драматургии Возрождения и Реставрации, пьесы Шекспира: "Ричард II",
"Троил и Крессида", "Тит Андроник".
В последней трети 19 в. и первой трети 20 в. в т-ре "С.-У." выступали
разл. труппы, в репертуаре к-рых была развлекат. драматургия. На сцене
"С.-У." чередовались драматич., оперные и балетные спектакли. В 1931 Л.
Бейлис организовала балетную труппу (совм. с Н. де Валу а). В 30-е гг.
особой популярностью пользовались спектакли балетной труппы:
"Сильфиды" на муз. Шопена (1932), "Коппелия" (1933), "Жизель" (1934),
"Лебединое озеро" (1934); "Фасад" Уолтона (1935), "Шахматы" Блисса
(1937), "Спящая красавица" (1939) и др., а также ряд одноактных балетов.
В послевоенные годы "С.-У." приобр„л широкую известность как оперный
т-р.Пост. оперы: "Тоска" (1960); "Испанский час" Равеля (1961),
"Лисичка-плутовка" Яначека (1961, впервые в Англии), "Евгений Онегин"
(1962); "Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева (1963), "Фрейшютц" (1965).
Ведущие солисты оперы: А. Джюн, М. Кольер, Д. Бронхилл, П. Глоссок и др.
Гл. реж. оперной труппы - Г. Б. Шоу. При "С.-У." существует гастрольная
труппа, выступающая в провинциальных городах Англии.
Лит.: Baker H., History'of the London stage and its famous players.
1576-1903, L.-N. Y., 1904; С 1 a r k e M.. The Sadler's Wells ballet. A
history and an appreciation, L., 1955; Stapleton M., The SadlerOpera, L., 1954. В. Ю.
"СдДЛЕРС-УЭЛЛС БАЛЛЕ" - англ. балетная труппа. Осн. в 1931 в Лондоне
H. де Валу а при т-ре "Сэдлерс-Уэллс". Вначале труппа наз. "Вик Уэллс
балле", затем, с 1942,- "С.-У. б.". Выступала в зданиях т-ров "Олд Вик",
"Сэдлерс-Уэллс". В дальнейшем выступления труппы проходили в т-ре
"Ковент-Гарден". В состав худ. совета "С.-У. б." входили де Валуа,
балетм. Ф. Аштон, композиторы А. Б лисе и X. Сэрл, художники Д ж. и M.
Пайпер. С 1955 в состав совета включены профессор У. Колдстрем и С.
Ситуэлл. Среди лучших пост.: "Спящая красавица" (1946), "Лебединое
озеро" (1947), "Жизель" (1951), "Коппелия" (1954). В составе труппы -
танцовщицы M. Фонтейн, В. Элвин, H. Нерина и др.; танцовщики - M. Соме,
Дж. Харт, А. Грант и др. С 1957 труппа именуется Королевский балет.
СЙНТЛИ (Santley), Чарлз (28.II.1834-22.IX. 1922)(баритон). Пению обучался в Милане и в Лондоне (у M. Гарсиа-сына).
Дебютировал как оперный певец в Павии (1857), но вскоре вернулся на
родину. В Англии приобр„л популярность как исполнитель партий в
ораториях Генделя, Гайдна, Мендельсона-Бартольди. С 1859 выступал в
лондонских т-pax ("Ковент-Гарден" и др.), преим. во франц. и итал.
репертуаре. После триумфа в роли Валентина на англ. премьере "Фауста"
(1863; Ш. Гуно специально для С. написал каватину "О, всесильный бог
любви") С. гастролировал в городах Европы, Америки, Австралии, Новой
Зеландии. С конца 1880-х гг. выступал эпизодически.
С. был одним из выдающихся представителей англ. вок. иск-ва. Его
исполнение отличалось бурной эмоциональностью (с большой силой выражал
он остротрагедийные конфликты), а также юмором, тонкой лирикой. Лучшие
партии С.: Граф, Дон Жуан ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" Моцарта,
Риголетто; Невер ("Гугеноты"), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера),
Голландец ("Летучий голландец" Вагнера). С. принадлежит ряд работ по
вок. педагогике ("Ученик и певец", 1892, "Педагог-вокалист", 1900,
"Искусство пения", 1908)имемуары ("Воспоминания", 1909). Be.Т.
СЭРИФУ - термин япон. т-ра Кабуки, обозначающий сценич. речь. С.
различаются по характеру интонаций: дзидай-но-С. - вычурная
декламационная речь, произносится гортанным голосом (используется в
историч. пьесах-дзидаймоно), сэва-но-С.- спокойная речь, близкая к
бытовой (используется в бытовых пьесах-сэвамоно). С. разделяются и по
форме исполнения: ватаридзэрифу-переходящая реплика, когда один
исполнитель произносит первые слова фразы, а другой, стоящий рядом,
продолжает е„ и т. д. (обычно эти действующие лица являются
единомышленниками). Заключит, слова произносят все вместе. Другая
разновидность - какэаидзэрифу - перекликающаяся реплика. Е„ произносят
два акт„ра поочер„дно, как бы перекликаясь; заканчивают оба акт„ра
одновременно. Существуют и др. разновидности С. (более 5). Л. Г.
СЮИТА (франц. suite, букв.- ряд, последовательность) - 1) Циклич.
муз. форма из неск. самостоят., обычно контрастирующих между собой
частей, объедин„нных общим художеств. замыслом. Развилась из
сопоставления двух танцев - медленного (павана) и живого (гальярда).
Классич. тип старинной танц. С. (16-18 вв.) состоял из 4 частей:
умеренно медленная аллеманда, быстрая или умеренная куранта, медленная
сарабанда и стремительная жига. Жи] часто предшествовали 'менуэт, бурре,
гавот, полон и т. д., аллеманде - прелюдия (иногда с фугой). Bi сокие
образцы С.- у Баха и Генделя. К концу 18 ] С. вытесняется сонатой,
симфонией и родств. ей BI дами камерной музыки.
В 19-20 вв. появляется С. нового типа - из пы нетанц. склада, но
включающая нередко и новые муз танц. формы, напр. вальс. Нек-рые С.
объединен программой: "Шехеразада" Римского-Корсаковс "Картинки с
выставки" Мусоргского (обе эти С. и пользованы в т-pax как муз. основа
для балетны спектаклей). Балеты ставят также на С., составленны из неск.
произв. одного композитора,- "Шопениа на", "Штраусиана", "Скрябиниана"
(как правиле подобные С. составляются не самим автором, а др лицами).
С сер. 19 в. видное место заняла С., составленна из театр. музыки
(балетные сюиты Чайковского Прокофьева, Хачатуряна, С. из музыки Грига к
драм Ибсена "Пер Гюнт", из музыки Бизе к драме Доде "Ар лезианка" и
др.), а в 20 в. также из музыки к кино фильмам. Встречаются и вокальные,
в частности хоро вые, С. 2) С. танцевальная - хореографич композиция,
состоящая из неск. танцев, объединении: одной темой. Чередование танцев
в С. предполагав' контрастные смены медленных и быстрых ритмов. С нар.
танцев может быть составлена из танцев разл. на родов (рус., укр.,
груз., польск. и любых других пля сок) или построена на танцах одного
народа (на основа рус. хороводных танцев, переплясов и др.). Формг танц.
С. широко применяется в классич. балете (тан цы в "Лебедином озере", где
последовательно чередуются исп., неаполитанский, венг. и польск. танцы)
Лит.: Попова Т., Музыкальные жанры и формы 2 изд., M., 1954.
СЙЛЛИВЕН (Sullivan), Артур (1842-1900) -англ. композитор. См.
Салливен А.
Страницы: «« « 2169 2170 2171 2172 2173 2174 2175 2176 2177 2178 2179 2180 2181 2182 2183 2184 2185 2186 2187 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |