Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2169   2170   2171   2172   2173   2174   2175   2176   2177  2178   2179   2180   2181   2182   2183   2184   2185   2186   2187  » »»

состоялись выступления Э. Кина.
   Наиболее значит, период в истории развития этого т-ра связан с именем
акт„ра и режисс„ра С. Фелпса, владевшего т-ром в 1844-63 и руководившего
его труппой  совм.  с  миссис  Уорнер.  После  отмены  театр.  монополии
деятельность Фелпса способствовала вы-движейию "С.-У." в  число  ведущих
лондонских  т-ров.  В  репертуаре  "С.-У."  были  лучшие  произв.  англ.
драматургии Возрождения и  Реставрации,  пьесы  Шекспира:  "Ричард  II",
"Троил и Крессида", "Тит Андроник".
   В последней трети 19 в. и первой трети 20 в. в т-ре "С.-У." выступали
разл. труппы, в репертуаре к-рых была развлекат. драматургия.  На  сцене
"С.-У." чередовались драматич., оперные и балетные спектакли. В 1931  Л.
Бейлис организовала балетную труппу (совм. с Н. де Валу а). В  30-е  гг.
особой популярностью пользовались спектакли балетной труппы:
   "Сильфиды" на муз. Шопена (1932), "Коппелия" (1933), "Жизель" (1934),
"Лебединое озеро"  (1934);  "Фасад"  Уолтона  (1935),  "Шахматы"  Блисса
(1937), "Спящая красавица" (1939) и др., а также ряд одноактных балетов.
В послевоенные годы "С.-У." приобр„л  широкую  известность  как  оперный
т-р.Пост.  оперы:  "Тоска"  (1960);  "Испанский  час"   Равеля   (1961),
"Лисичка-плутовка" Яначека (1961, впервые в  Англии),  "Евгений  Онегин"
(1962); "Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева (1963), "Фрейшютц" (1965).
Ведущие солисты оперы: А. Джюн, М. Кольер, Д. Бронхилл, П. Глоссок и др.
Гл. реж. оперной труппы - Г. Б. Шоу. При "С.-У." существует  гастрольная
труппа, выступающая в провинциальных городах Англии.
   Лит.: Baker H., History'of the London stage and its  famous  players.
1576-1903, L.-N. Y., 1904; С 1 a r k e M.. The Sadler's Wells ballet.  A
history and an appreciation, L., 1955; Stapleton M., The SadlerOpera, L., 1954. В. Ю.
   "СдДЛЕРС-УЭЛЛС БАЛЛЕ" - англ. балетная труппа. Осн. в 1931 в  Лондоне
H. де Валу а при т-ре "Сэдлерс-Уэллс". Вначале труппа  наз.  "Вик  Уэллс
балле", затем, с 1942,- "С.-У. б.". Выступала в зданиях т-ров "Олд Вик",
"Сэдлерс-Уэллс".  В  дальнейшем  выступления  труппы  проходили  в  т-ре
"Ковент-Гарден". В состав худ.  совета  "С.-У.  б."  входили  де  Валуа,
балетм. Ф. Аштон, композиторы А. Б лисе и X. Сэрл, художники Д ж.  и  M.
Пайпер. С 1955 в состав совета включены  профессор  У.  Колдстрем  и  С.
Ситуэлл. Среди  лучших  пост.:  "Спящая  красавица"  (1946),  "Лебединое
озеро" (1947), "Жизель" (1951), "Коппелия" (1954). В  составе  труппы  -
танцовщицы M. Фонтейн, В. Элвин, H. Нерина и др.; танцовщики - M.  Соме,
Дж. Харт, А. Грант и др. С 1957 труппа именуется Королевский балет.
   СЙНТЛИ (Santley), Чарлз (28.II.1834-22.IX. 1922)(баритон). Пению обучался в Милане  и  в  Лондоне  (у  M.  Гарсиа-сына).
Дебютировал как оперный певец в Павии  (1857),  но  вскоре  вернулся  на
родину.  В  Англии  приобр„л  популярность  как  исполнитель  партий   в
ораториях Генделя, Гайдна,  Мендельсона-Бартольди.  С  1859  выступал  в
лондонских т-pax ("Ковент-Гарден" и  др.),  преим.  во  франц.  и  итал.
репертуаре. После триумфа в роли Валентина на  англ.  премьере  "Фауста"
(1863; Ш. Гуно специально для С. написал  каватину  "О,  всесильный  бог
любви") С. гастролировал в городах  Европы,  Америки,  Австралии,  Новой
Зеландии. С конца 1880-х гг. выступал эпизодически.
   С. был одним из выдающихся  представителей  англ.  вок.  иск-ва.  Его
исполнение отличалось бурной эмоциональностью (с большой  силой  выражал
он остротрагедийные конфликты), а также юмором, тонкой  лирикой.  Лучшие
партии С.:  Граф,  Дон  Жуан  ("Свадьба  Фигаро",  "Дон  Жуан"  Моцарта,
Риголетто;  Невер  ("Гугеноты"),  Каспар  ("Вольный  стрелок"   Вебера),
Голландец ("Летучий голландец" Вагнера). С.  принадлежит  ряд  работ  по
вок. педагогике  ("Ученик  и  певец",  1892,  "Педагог-вокалист",  1900,
"Искусство пения", 1908)имемуары ("Воспоминания", 1909). Be.Т.
   СЭРИФУ - термин япон. т-ра  Кабуки,  обозначающий  сценич.  речь.  С.
различаются   по   характеру   интонаций:   дзидай-но-С.   -    вычурная
декламационная речь,  произносится  гортанным  голосом  (используется  в
историч.  пьесах-дзидаймоно),  сэва-но-С.-  спокойная  речь,  близкая  к
бытовой (используется в бытовых пьесах-сэвамоно). С.  разделяются  и  по
форме  исполнения:   ватаридзэрифу-переходящая   реплика,   когда   один
исполнитель произносит первые слова  фразы,  а  другой,  стоящий  рядом,
продолжает  е„  и  т.  д.  (обычно   эти   действующие   лица   являются
единомышленниками).  Заключит,  слова  произносят  все  вместе.   Другая
разновидность - какэаидзэрифу - перекликающаяся реплика.  Е„  произносят
два акт„ра поочер„дно,  как  бы  перекликаясь;  заканчивают  оба  акт„ра
одновременно. Существуют и др. разновидности С. (более 5). Л. Г.
   СЮИТА (франц. suite, букв.- ряд,  последовательность)  -  1)  Циклич.
муз. форма из  неск.  самостоят.,  обычно  контрастирующих  между  собой
частей,   объедин„нных   общим   художеств.   замыслом.   Развилась   из
сопоставления двух танцев - медленного  (павана)  и  живого  (гальярда).
Классич. тип старинной  танц.  С.  (16-18  вв.)  состоял  из  4  частей:
умеренно медленная аллеманда, быстрая или умеренная  куранта,  медленная
сарабанда и стремительная жига. Жи] часто предшествовали 'менуэт, бурре,
гавот, полон и т. д., аллеманде - прелюдия (иногда с  фугой).  Bi  сокие
образцы С.- у Баха и Генделя. К  концу  18  ]  С.  вытесняется  сонатой,
симфонией и родств. ей BI дами камерной музыки.
   В 19-20 вв. появляется С. нового типа -  из  пы  нетанц.  склада,  но
включающая нередко и новые муз танц.  формы,  напр.  вальс.  Нек-рые  С.
объединен  программой:  "Шехеразада"  Римского-Корсаковс   "Картинки   с
выставки" Мусоргского (обе эти С. и пользованы в т-pax как  муз.  основа
для балетны спектаклей). Балеты ставят также на С., составленны из неск.
произв. одного композитора,- "Шопениа на",  "Штраусиана",  "Скрябиниана"
(как правиле подобные С. составляются не самим автором, а др лицами).
   С сер. 19 в. видное место заняла С.,  составленна  из  театр.  музыки
(балетные сюиты Чайковского Прокофьева, Хачатуряна, С. из музыки Грига к
драм Ибсена "Пер Гюнт", из музыки Бизе к  драме  Доде  "Ар  лезианка"  и
др.), а в 20 в. также из музыки к кино фильмам. Встречаются и вокальные,
в частности хоро вые, С. 2) С. танцевальная  -  хореографич  композиция,
состоящая из неск. танцев, объединении: одной темой. Чередование  танцев
в С. предполагав' контрастные смены медленных и быстрых ритмов.  С  нар.
танцев может быть составлена из  танцев  разл.  на  родов  (рус.,  укр.,
груз., польск. и любых других пля сок) или построена  на  танцах  одного
народа (на основа рус. хороводных танцев, переплясов и др.). Формг танц.
С. широко применяется в классич. балете (тан цы в "Лебедином озере", где
последовательно чередуются исп., неаполитанский, венг. и польск. танцы)
   Лит.: Попова Т., Музыкальные жанры и формы 2 изд., M., 1954.
   СЙЛЛИВЕН  (Sullivan),  Артур  (1842-1900)  -англ.   композитор.   См.
Салливен А.

Страницы: «« « 2169   2170   2171   2172   2173   2174   2175   2176   2177  2178   2179   2180   2181   2182   2183   2184   2185   2186   2187  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия