|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2168 2169 2170 2171 2172 2173 2174 2175 2176 2177 2178 2179 2180 2181 2182 2183 2184 2185 2186 » »» оперы. Гастролировал в странах Европы, Африки, Австралии, Америки. В
1948-50- худ. рук.варнеп-ской Нар. оперы. Партии: Никола ("Гергана"
Атапа-сова), Собо ("Момчил" Пипкова), Риголетто; Жермон, Яго
("Травиата", "Отелло" Верди), Жерар ("Анд ре Шенье" Джордано) и др.
Выступал в концертах с исполнением болг. нар. песен. В„л педагогич.
деятельность. Димитровская пр. (1950).
Лит.: Андреев А., Първи български оперни певци и певици. С., 1961. А.
Ив.
СЫРТЛАНОВ, Рим Султанович [р. 22.VIII(4.IX). 1908]-башк. сов. акт„р.
Нар. арт. Башк. АССР (1954), засл. арт. РСФСР (1955). В 1930 окончил
театр. отделение Техникума иск-в (Уфа). Сценич. деятельность начал в
1928 как статист Башк. т-ра драмы (Уфа), с 1930 - акт„р этого т-ра. В„л
педагогич. работу в Уфимском театр. уч-ще.
Роли: Рух ("Шах-Намэ" Фирдоуси), Закир ("Черноликие" Гафури), Сарагул
("Тансулпан" Даяна), Чапаев ("Н,а берегах Ак-Идели" Нигмата), Шавкатов
("Одинокая бер„за" Ка-рима), Сахаров ("Девон" Абдуллина), Файзи Курамшин
("Раиса" Асанбаева), Кашапов ("Генерал Шаймуратов" Абдуллина и
Насырова), Ильяс, Акназар ("Огненный вихрь", "Соседи" Мирзагитова),
Гаделыпа, Егорыч ("Таинственная мелодия", "Навстречу бури" Ишмуратова),
Файзи (о. п. Асанбаева), Дервиш ("В ночь затмения луны"
Карима),Прибытков, Кнуров ("Последняя жертва", "Бесприданница"), Астров;
Берсенев ("Разлом"), Карпо Карпович ("Не называя фамилий" Минко),
Гордей Павлович ("Чти отца своего" Лаврентьева) и др.
Лит.: С а и т о в С., Зрелость творчества, "Сов. Башкирия", 1959, 25
окт., JsTe 252; Ахметшин Г., Шавкатов и его друзья, "Сов. искусство",
1953, 25 февр., ј 17 (1509). Л. Ив.
СЫРТЛАНОВА (наст. фам. - Шляхтина), Елизавета Александровна
(22.XI.1881-1962) - та-тарско-башк. сов. актриса. По национальности
русская. Засл. арт. Башк. АССР (1932). Герой Труда (1926). В 1911
дебютировала в ролях Матери и Гайни в тат. спектакле "Несчастный юноша"
Г.Камала, пост. М. Мутина. В 1912-15 работала в передвижной тат. любит,
труппе. В 1915-19 - актриса тат. труппы "Ширкат" (Оренбург), в 1919-20 -
актриса и режисс„р тат. труппы в Бирске. В 1920-23 - актриса и режисс„р
тат. и башк. трупп в Уфе, Стерлитамаке, Свердловске. В 1923-25
организовала ряд татарских, башк. и рус. драм. самодеят. кружков в
городах Сибири. В 1925-33 работала как актриса и режисс„р в
татарско-башк. труппах в Оренбурге, Бирске, Стерлитамаке, Магнитогорске,
Баймаке, Белорецке. Перевела на тат. язык пьесы: "Без вины виноватые",
"На бойком месте", "Шторм"; "Приговор" Левитиной, "Своим пут„м" Градова
и др.
Роли: Бадига ("Галиябану" Файзи), Сарбти ("Разврат" Камала),
Кручинина, Гурмыжская; Кабаниха, Евгения, Кукушкина ("Гроза", "На бойком
месте", "Доходное место"), Матр„на ("Горькая судьбина" Писемского),
Розалия ("Семья преступника" Джакометти), Валентина ("Вторая молодость"
Невежина), Поэт ("Гимн труду") и др. А. Ив.
СЫРЧАДЖЙЕВ, Стефан Николов (р. 25. XIL 1912) - болг. режисс„р. В 1936
окончил драм.школу при Нар. т-ре в Софии. В 1938-39 работал режисс„ром в
т-ре "Комеди Франсез" (Париж). В 1940с группой молод„жи основал в Софии
"Опытный т-р" ("Авангардный т-р"), стремясь противопоставить его
деятельность рутине официальной сцены, но ограничился лишь
формально-новаторскими поисками. Был реж. Нар. т-ра в Скопье
(Югославия). В 1945-59-реж. Нар. т-ра (София). Проф. Высш. ин-та театр.
иск-ва.
Пост.: "Господин де Пурсоньяк" Мольера (1940, "Опытный т-р"), "Буйная
молодость" Церковского (1946), "Борса-новы" Кюлявкова (1947), "Тревога"
Василева (1948), "Разведка" Стрелкова (1949), "Обыкновенный человек"
Леонова (1950), "Разлом" (1950), "Ромео и Джульетта" (1954); "У подножия
Витоши" Яворова (1956), "Вера" Генова (1954), "Судья и ловушке" Филдинга
(1958), "Над пропастью" Вазова (1958)-все в Нар. т-ре; "Баня" (1957) в
Софийском т-ре сатиры и др.
Лит.: П е н е в П., Лекции по история на българския драматически
театър, ч. 4, С., 1958, с. 344-45. А. Ив
СЫЧУАНЬСКИЙ ТЕАТР-один из видов'кит муз. театра. См. Чуаньцзюй.
СЪ‚ПИ (Siepi), Чезаре (р. 10.II.1923) - итал. артист оперы
(бас-кантанте). Учился в Миланской консерватории. В 1946 дебютировал на
сцене венецианского т-ра "Фениче" в опере "Эрнани" Верди (партия де
Сильва). В 1946-50 и 1955-57 пел в т-ре "Ла Скала". Гастролировал в
Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке (в "Метрополитен-опера") и др.городах.
Выступал на муз. фестивалях в Зальцбурге (1954) и Флоренции (1956).
С.один из лучших басов сер. 20 в. Обладает голосом широкого диапазона
(исполняет партии высокого и низкого баса), мягкого тембра. Исполнение
С. отличается вок. мастерством, тонким чувством стиля, выразит,
фразировкой. Лучшая партия С.- Дон Жуан в о. п. Моцарта.
Др. партии: Филипп, Амонасро, Набукко ("Дон Карлос", "Аида",
"Набукко" Верди), Генрих VIII ("Анна Болейн" Доницетти), Дон Базилио;
Оровез ("Норма"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Борис Годунов.
Лит.: Current biography. 1955, N.Y., [1956]. Св. Г.
СЭВАМОНО (сэвак„гэн) - вид драмы в япон. театре Кабуки. С.- бытовые
пьесы из жизни горожан. Появились в конце 17 в. Исполнялись после
основной пьесы и потому получили также название нибаммэ (второй номер).
Постепенно С. приобр„л самостоятельное значение. Этому способствовала
деятельность драматурга Намики Гохэя. К концу 18 в. стали
самостоятельной и обязательной частью представления т-ра Кабуки. С 18 в.
С. называли также и пьесы кукольного т-ра дз„рури. Имеются разновидности
С., к-рые определяются их тематикой: пьесы из жизни воров, бродяг,
мошенников (кидзэвамоно) и пьесы на бытовые темы из жизни бурж. общества
(дзангири) и др.
Лит.: Конрад Н. И., Японский театр. в сб.: Восточный театр. Сб.
статей. Л., 1929; Каватакэ Сигэтоси, Кабуки си-но кэнкю, Токио, 1943 (на
япон. яз.); Е а г 1 е Е., The Kabuki theatre, L., 1956. Д. Г.
"СЙДЛЕРС-УЭЛЛС" (Sadler's Wells Theatre) - одно из старейших театр.
зданий Лондона. Построено в 1683 Сэдлером в сев. пригороде Лондона
вблизи целебного источника (Sadlers Wells - источник Сэдле-ра).
Первоначально здание т-ра было деревянным, в 1765 на его месте было
построено новое каменное здание, сохранившееся в реконструированном виде
до наст. времени (восстановлено после бомбардировок в 1945-46). Закон о
монополии т-ров "Друри-Лейн" и "Ковент-Гарден", действовавший почти два
века (1663-1843), мешал т-ру регулярно ставить драм. спектакли.
Репертуар т-ра составляли пантомимы, балладные оперы, балетные
дивертисменты. В 1764 здесь была пост. "Буря" Шекспира, в 1802
Страницы: «« « 2168 2169 2170 2171 2172 2173 2174 2175 2176 2177 2178 2179 2180 2181 2182 2183 2184 2185 2186 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |