Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Мы на уроке с Ребриковым прошли 5 вещей. Пока получается плохо. Я плохо попадаю в такт. Надо дополнительно потренироваться. Сегодня я передал Лене (концертмейстеру) еще пять произведений для разучивания. Во время занятий я все время натягивал верхнюю губу на верхние зубы, пытаясь «благородно округлить» звук. Ребриков постоянно ругался и заставлял меня открывать верхние зубы, чтобы звук «летел в зал» и не перенапрягались связки. 05.04.97 Мы занимались вдвоем с Ребриковым. Во время распевания он сказал, что занимался сегодня с девочкой, у которой при переходе с высокого на низкий звук пропадало звучание. Он предложил ей при этом переходе петь в нос: звук пошел и на нижних нотах. «Вот постановка голоса!» – изумляясь чему-то, воскликнул Ребриков. 11.04.97 Пропевали с Ребриковым арию Онегина «Вы мне писали…». Он остановил меня в самом начале и сказал: «Костя! Надо научиться делать ударения, и тогда все будет хорошо!» Да, ноты – это схема, их надо уметь по-человечески одушевлять. 13.04.97 Сегодня, накануне своего 31-летия, вспоминаю рассказ Ребрикова про Батистини: «Батистини занимался 2 раза в день по 25–30 минут (в 12.00 и в 18.00). Он говорил: «Если я не позанимаюсь один день, чувствую себя не в своей тарелке. Если я не пел три дня, я чувствую, что отстал. А если я не занимался месяц, то какой же я певец?!» Последнее время я тоже стал заниматься по 2 раза в день – утром и вечером – и ощутил заметный прогресс в усилении звучности голоса. Нижние и средние ноты стали более «твердыми» и «устойчивыми». Особенно помогают «блеяния» (прерывистые гортанные «трели») для низких и средних нот моего диапазона. Они усиливают гортань и обогащают звук высокими обертонами при нормальном пении. Верхние же звуки лучше всего сначала брать фальцетом (тихонечко), а потом голосом (тоже тихо, только приподняв маленький язычок и особо не напрягаясь, постепенно раздувая звук). 04.05.97 4 дня назад у меня сел голос (перезанимался). Ребриков запретил петь три дня, я терпел. Сегодня попробовал. Голос звучит, но еще есть скрипы. 06.05.97 Занимались с Леной и с Ребриковым. Пели, в том числе и серенаду Дон Жуана П. И. Чайковского. Дон Жуан там поет: «О, выйди, Нисета! О, выйди, Нисета, скорей на балкон». Ребриков сказал, что я так пою, что Нисета не выйдет ко мне на балкон. Плохо пою. Грубо. Без страсти. «Надо извиваться и прыгать козлом, чтобы уговорить девушку, которую жаждете…» 18.06.97 Сегодня во время занятий Сергей Яковлевич спросил меня, что значит «крыть» звук (на высоких нотах тесситуры). Я сказал, что при этом надо опустить гортань вниз, а звук будет идти как бы в большей степени через нос. «Нет, – ответил Ребриков, – гортань действительно опускается вниз, и тем самым закрывается проход воздуха в нос и уши, и весь звук идет только через рот. Это и объясняет старый термин «крыть», а то его первородный смысл уже забыли. В обычном же случае (середина диапазона) звук (поток воздуха) идет всегда по трем каналам: через рот, нос и уши. Причем высокие ноты хорошо получаются при условии, что мы «кроем» звук и направляем его в верх твердого неба». С. Я. Ребриков считал особенно важным четкое произношение tp`g, чтобы при пении не терялся смысл произведения. Для этого он использовал в обучении скороговорки. – Король-орел (быстро, опираясь на «р»). – На дворе трава, на траве – дрова. – Шли три попа, три Прокопья попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопьевича. – Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. – Была у Фрола’, Фролу’ про Лавра’ наврала, пойду к Лавру’, про Фрола’ Лавру’ навру. – Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Страницы: «« « 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |