Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 22
Размер файла: 128 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22  »

   Уже  работая в театре, я продолжал быть под наблюдением Сережи.
Он  ходил  на  все  мои  спектакли и  концерты.  И  после  каждого
выступления  я  звонил  ему  вечером  домой  и  начинался  «разбор
полетов» всегда одной фразой:
   – Владька, ты пел гениально!
   – Спасибо, дядя Сережа.
   –  Только первая же фраза в спектакле интонационно была  не  на
месте. В середине дуэта переходной регистр ты заглубил, из-за чего
не  так  ярко  прозвучала  кульминация.  Во  втором  акте  исчезла
кантилена. В конце акта пропала насыщенность подачи звука,  словно
из  тебя  выпустили весь воздух. В третьем акте из рук  вон  плохо
взял  си-бемоль.  В терцете навалял со словами. А последние  фразы
просто ужасны. Кто тебя учил? Кого ты слушаешь? В общем, никуда не
годно!
   – А что же тогда было гениального? – робко спрашивал я.
   – А остальное все гениально.
   Вот   такую   стружку  Сережа  снимал  с  меня  после   каждого
выступления в течение десяти лет. Это все время подстегивало  меня
к самоанализу сделанного и к оттачиванию вокального мастерства и с
педагогом,  и без него. Однажды по прошествии этих десяти  лет  он
произнес:
   –  Владька,  ничего не могу сказать. Ты стал  мастером  экстра-
класса.  Но  не останавливайся, ищи в себе блох. Иначе  покатишься
вниз.
   Этот  завет  моего любимого Сережи я запомнил на  всю  жизнь  и
никогда не спускал колки. Струны вслушивающегося внимания  к  себе
всегда  были  натянуты до предела и продолжают быть натянутыми  до
сих пор.
   Я  снял  своего педагога в роли итальянского маэстро  в  фильме
«Ты   мой   восторг,  мое  мученье...».  Таким   его   запечатлела
кинопленка,  и,  наверное,  именно  таким  он  останется  в   моей
памяти...
   
   Людмила Юрьевна Геника
   Окончила  Российскую  академию театрального  искусства  (ГИТИС)
(курс  Б.  А.  Покровского). Работала в Донецком  театре  оперы  и
балета.  Приглашенная  артистка московского муниципального  театра
«Новая   опера».  Ведущая  солистка  Московского  государственного
академического  камерного  музыкального  театра  под  руководством
Бориса Покровского. Познакомилась с Сергеем Яковлевичем Ребриковым
b 1977 году и до конца его дней брала у него уроки вокала.
   
   «Выходишь на улицу счастливым!»
   «Маэстро...  Так  мы его величали и звали между  собой.  И  вот
перед  глазами  кадры, кадры, как в кино… Но начну с  сегодняшнего
дня  – Сергея Яковлевича нет с нами, а он так необходим. Вспоминаю
его все чаще и чаще.
   Не  хочется  петь, не могу зазвучать как раньше  –  только  его
волшебные  уши  и  голова  могли делать чудеса.  А  началось  наше
знакомство с маленькой заметки в местной газете. Там говорилось  о
нашем   земляке  –  Сергее  Яковлевиче  Ребрикове,  который   стал
уникальным  педагогом  по  вокалу. Статью  мне  показала  бабушка,
которая  была его подругой в годы учебы в гимназии (она училась  в
женской,  он – в мужской). Его знал тогда весь город (Новочеркасск
в  Ростовской области) как чудного певца и веселого хулигана.  Вот
так  бабушкина  давняя  дружба  с этим  человеком  определила  мою
судьбу.
   Счастьем  было  и  то,  что  до  него  я  не  знала  ни  одного
вокального  педагога! Поэтому без проблем, при наличии «природного
материала», он подготовил со мной потрясающую программу,  поставил
голос  на  основу дыхания, и я лихо поступила в ГИТИС,  хотя  меня
брали и в Московскую консерваторию, и в институт имени Гнесиных.
   Началась  жизнь с препятствиями и проблемами. Но  в  эту  жизнь
вплеталась энергия Маэстро.
   Вспоминаются   часы,  проведенные  на  уроках  других   певцов.
Захватывающее  зрелище! Приходит уставший певец, а  через  полчаса
занятий он уже звучит как Бог!
   Выпуск  спектакля  в  Донецком  академическом  театре  оперы  и
балета.  У меня в одной опере две женские партии – очень  сложные.
Усталость,  необходимость его помощи – и  он  приезжает.  Усиленно
распевает,  настраивает  меня и моих сослуживцев.  Еще  случай.  В
Москве  практически потеряла голос на нервной почве.  Врачи  не  в
состоянии  его  вернуть.  И  опять  Маэстро!  Терпеливо,   твердо,
кропотливо, нота за нотой – и все поражены.
   Откуда  у  этого  одинокого человека со сложной  судьбой  такое
чутье,  такой  дар?! А сила убеждения? Его уникальным способностям
поражались даже медики.
   Как   же   было  здорово  прилетать  на  улицу  Коминтерна,   в
маленькую,  убогую  квартирку, где всегда был настроен  инструмент
(это он делал сам!), где тебе посмотрят голосовой аппарат, сделают
массаж  гортани,  распоют,  и ты летаешь.  Ты  выходишь  на  улицу
обновленным и счастливым!
   Маэстро, как Вас не хватает!
   Вечная добрая и светлая память Вам!»
   
   ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
   
   В  эту  рубрику  мы включили материалы о людях, близких  Сергею
Яковлевичу Ребрикову, заметки о концертах, посвященных его памяти,
записи  с лекций. И в каждом из них отражается какая-то грань  его
уникальной личности и таланта…
   
   «Чувство художественной правды»
   В  жизни  Сергея Яковлевича Ребрикова было немало  судьбоносных
встреч,  оставивших незабываемую память, повлиявших на творчество,
определивших,  в  конце концов, его музыкальную  и  педагогическую
индивидуальность. Одна из таких – знакомство с выдающейся  оперной
певицей, народной артисткой СССР Антониной Васильевной Неждановой.
Люди,  близко  знавшие Ребрикова, говорят о том, что  не  особенно
склонный  к  сантиментам  Сергей  Яковлевич  относился  к  ней   с

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова