Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » Уже работая в театре, я продолжал быть под наблюдением Сережи. Он ходил на все мои спектакли и концерты. И после каждого выступления я звонил ему вечером домой и начинался «разбор полетов» всегда одной фразой: – Владька, ты пел гениально! – Спасибо, дядя Сережа. – Только первая же фраза в спектакле интонационно была не на месте. В середине дуэта переходной регистр ты заглубил, из-за чего не так ярко прозвучала кульминация. Во втором акте исчезла кантилена. В конце акта пропала насыщенность подачи звука, словно из тебя выпустили весь воздух. В третьем акте из рук вон плохо взял си-бемоль. В терцете навалял со словами. А последние фразы просто ужасны. Кто тебя учил? Кого ты слушаешь? В общем, никуда не годно! – А что же тогда было гениального? – робко спрашивал я. – А остальное все гениально. Вот такую стружку Сережа снимал с меня после каждого выступления в течение десяти лет. Это все время подстегивало меня к самоанализу сделанного и к оттачиванию вокального мастерства и с педагогом, и без него. Однажды по прошествии этих десяти лет он произнес: – Владька, ничего не могу сказать. Ты стал мастером экстра- класса. Но не останавливайся, ищи в себе блох. Иначе покатишься вниз. Этот завет моего любимого Сережи я запомнил на всю жизнь и никогда не спускал колки. Струны вслушивающегося внимания к себе всегда были натянуты до предела и продолжают быть натянутыми до сих пор. Я снял своего педагога в роли итальянского маэстро в фильме «Ты мой восторг, мое мученье...». Таким его запечатлела кинопленка, и, наверное, именно таким он останется в моей памяти... Людмила Юрьевна Геника Окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) (курс Б. А. Покровского). Работала в Донецком театре оперы и балета. Приглашенная артистка московского муниципального театра «Новая опера». Ведущая солистка Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского. Познакомилась с Сергеем Яковлевичем Ребриковым b 1977 году и до конца его дней брала у него уроки вокала. «Выходишь на улицу счастливым!» «Маэстро... Так мы его величали и звали между собой. И вот перед глазами кадры, кадры, как в кино… Но начну с сегодняшнего дня – Сергея Яковлевича нет с нами, а он так необходим. Вспоминаю его все чаще и чаще. Не хочется петь, не могу зазвучать как раньше – только его волшебные уши и голова могли делать чудеса. А началось наше знакомство с маленькой заметки в местной газете. Там говорилось о нашем земляке – Сергее Яковлевиче Ребрикове, который стал уникальным педагогом по вокалу. Статью мне показала бабушка, которая была его подругой в годы учебы в гимназии (она училась в женской, он – в мужской). Его знал тогда весь город (Новочеркасск в Ростовской области) как чудного певца и веселого хулигана. Вот так бабушкина давняя дружба с этим человеком определила мою судьбу. Счастьем было и то, что до него я не знала ни одного вокального педагога! Поэтому без проблем, при наличии «природного материала», он подготовил со мной потрясающую программу, поставил голос на основу дыхания, и я лихо поступила в ГИТИС, хотя меня брали и в Московскую консерваторию, и в институт имени Гнесиных. Началась жизнь с препятствиями и проблемами. Но в эту жизнь вплеталась энергия Маэстро. Вспоминаются часы, проведенные на уроках других певцов. Захватывающее зрелище! Приходит уставший певец, а через полчаса занятий он уже звучит как Бог! Выпуск спектакля в Донецком академическом театре оперы и балета. У меня в одной опере две женские партии – очень сложные. Усталость, необходимость его помощи – и он приезжает. Усиленно распевает, настраивает меня и моих сослуживцев. Еще случай. В Москве практически потеряла голос на нервной почве. Врачи не в состоянии его вернуть. И опять Маэстро! Терпеливо, твердо, кропотливо, нота за нотой – и все поражены. Откуда у этого одинокого человека со сложной судьбой такое чутье, такой дар?! А сила убеждения? Его уникальным способностям поражались даже медики. Как же было здорово прилетать на улицу Коминтерна, в маленькую, убогую квартирку, где всегда был настроен инструмент (это он делал сам!), где тебе посмотрят голосовой аппарат, сделают массаж гортани, распоют, и ты летаешь. Ты выходишь на улицу обновленным и счастливым! Маэстро, как Вас не хватает! Вечная добрая и светлая память Вам!» ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ В эту рубрику мы включили материалы о людях, близких Сергею Яковлевичу Ребрикову, заметки о концертах, посвященных его памяти, записи с лекций. И в каждом из них отражается какая-то грань его уникальной личности и таланта… «Чувство художественной правды» В жизни Сергея Яковлевича Ребрикова было немало судьбоносных встреч, оставивших незабываемую память, повлиявших на творчество, определивших, в конце концов, его музыкальную и педагогическую индивидуальность. Одна из таких – знакомство с выдающейся оперной певицей, народной артисткой СССР Антониной Васильевной Неждановой. Люди, близко знавшие Ребрикова, говорят о том, что не особенно склонный к сантиментам Сергей Яковлевич относился к ней с Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |