Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» Qepce Яковлевича, его удивительную память, великолепное знание анатомии певческого аппарата, методик работы над дыханием. Скольких певцов он спас от кризиса, от потери голоса! К нему тянулись, его обожали! Он умел вселять надежду, находил особые слова. Иногда ругал, когда знал, что человек может работать лучше. Особенно трудные места пропевал сам, и хотя был баритоном, мог показать, как должен звучать фрагмент для любого голоса. Я знаю преподавателей, которые берут учеников с уже поставленными голосами, а у него многие начинали с нуля и через некоторое время уже пели. Когда Сергей Яковлевич болел, я приезжала к нему, готовила обед, ходила в магазин, делала массаж (по первой специальности я медик). А его дни рождения!.. Он отмечал их несколько дней подряд. Первый – праздновали дома у Сергея Яковлевича. К нему приезжали старые друзья: мама Владислава Ивановича Пьявко с сестрой, супруги Гарневич, Ирина Константиновна Архипова, его врач, многие другие... В остальные дни приходили с поздравлениями ученики, иногда организовывали праздник у себя дома. Маэстро всегда был желанным гостем, душой компании. Когда я приглашала гостей к себе, то многие спрашивали: «А Сергей Яковлевич будет?» С ним было чрезвычайно интересно и приятно общаться всем, даже людям, далеким от музыки. Он всегда с гордостью рассказывал об успехах своих учеников! А у него их было столько, что не перечесть. Владислав Пьявко – самый любимый, верный и преданный ученик и друг. Он всегда поздравлял Сергея Яковлевича, помогал во всем. А когда не мог дозвониться до него, обрывал мне телефон: «Что с Сережей, где он?» Недаром Ребриков звал его «сын мой». А с каким нетерпением мы ждали фильм, который снял Владислав Иванович, «Ты мой восторг, мое муче- нье!..». В нем Сергей Яковлевич играл итальянского маэстро, а его учеником был Владислав – по сути, все как в жизни... Все эти двадцать лет общения с Сергеем Яковлевичем, его учениками и друзьями стали лучшими годами моей жизни! Я счастлива, что судьба свела меня с ними. Это не только яркие, талантливые певцы и актеры, но и чуткие, благородные, отзывчивые люди! ...После смерти Сергея Яковлевича Владислав Иванович Пьявко с Ириной Константиновной Архиповой сделали все, чтобы память о нем осталась надолго в наших сердцах. Особую благодарность хочется выразить Константину Олеговичу Попову, который на протяжении многих лет помогает увековечить имя нашего общего Учителя. Мы, те, кто учился вокальному мастерству у Сергея Яковлевича, собираемся, устраиваем концерты его памяти, вспоминаем о бесценных знаниях и опыте, которые он нам передал. И уже его ученики приводят на концерты своих учеников, а те спустя какое-то время приведут своих... Дело Сергея Яковлевича Ребрикова продолжается!» Сергей Александрович Орлов Солист хора Большого театра, учился у Сергея Яковлевича Ребрикова с 1987-го по 1997 год. «Уверен в своей вокальной технике…» «С Сергеем Яковлевичем Ребриковым я встретился в 1987 году, будучи студентом училища при Московской консерватории по классу вокала у Петра Ильича Скусниченко. Начав (кстати, тайком от преподавателя) заниматься у Ребрикова, я стал петь гораздо ярче, свободнее, более открыто, что не всегда устраивало Пет-ра Ильича. Чтобы не конфликтовать, я перешел в ГИТИС, где попал в класс Ройзена. Этот педагог особенно не вдавался в «вокальную кухню», и я мог спокойно заниматься с Сергеем Яковлевичем. Он снял голос с cknrjh, поставил на вокальное дыхание, научил понижать гортань, петь на зевке, на продыхе, на улыбке. Получив хорошую вокальную школу, научившись настраивать связки и раскрывать резонаторы, я стал солистом Москонцерта. Проработав там полгода, поступил в хор Большого театра, где тружусь по сей день: являюсь там ведущим первым тенором, исполняю сольные и хоровые партии. Мне кажется, что главное – быть востребованным, специалистом своего дела, а не ждать, когда и где предложат спеть. Вспоминается один случай. Однажды один наш солист (он исполнял партию Лешего в опере «Снегурочка») не вышел на работу. Спектакль оказал-ся под угрозой срыва. Я не знал эту партию, но решил рискнуть. Бегло посмотрел ноты, раз прорепетировал и спел! Но «экспромт» получился только благодаря тому, что я был уверен в своей вокальной технике и мог сосредоточиться на нотах. И все это благодаря урокам Маэстро... Могу только восторгаться педагогическим талантом Сергея Яковлевича, я и сам по мере сил помогаю людям правильно петь. При этом всегда помню, что главное в вокальном искусстве, впрочем, как и в любом другом, – познать себя. Этому и учил нас Сергей Яковлевич Ребриков». Ирина Александровна Вавилова-Гарневич Друг Сергея Яковлевича Ребрикова, в прошлом – актриса. «Стал беспризорником, но не сбился с пути...» «С Сергеем Яковлевичем Ребриковым я познакомилась в Москве (через знакомую массажистку), а когда уехала на Камчатку, мы переписывались, я заезжала к нему, присылала деликатесы – икру и крабов. На Севере был особый «северный» график работы: девять месяцев трудишься, три месяца отпуск. Бесплатно давали билеты на самолет в любую точку России и даже за границу. В Москве у драматической актрисы оклад составлял порядка 80 рублей, а на Камчатке мне сразу предложили 430 плюс каждый месяц надбавку. Так и вышло, что в 1954 году я уехала туда на 3 года, а задержалась на 20 лет. В 1974 году вышла на пенсию и уехала в Москву. Кстати, «северные» сказываются и сегодня – у меня пенсия в 2 раза больше, чем средняя, да и вообще материальные проблемы, слава Богу, не отравляют жизнь: Олег Видов, мой пасынок, помогает, приезжает, как-то ездили вместе в Америку. (Он Видов по матери, а отец у него – Борис Николаевич Гарневич, у которого я Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |