Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» Валентина Ивановна Легкова Друг Сергея Яковлевича Ребрикова, познакомилась с ним в 1979 году, с 1987-го до конца его дней брала у него уроки вокала. «Смогу ли я быть вашей ученицей?..» «Говорить о том, кто в течение более чем двадцати лет был учителем, другом и просто незаменимым человеком, готовым поддержать, дать совет в трудную минуту, непросто, а писать еще сложнее... Думаю, каждый, кто хорошо знал Сергея Яковлевича, вспоминает о нем как о надежном, верном, добром, справедливом и мудром товарище. Он прошел трудную школу жизни, однако не очерствел, не озлобился, остался удивительным человеком, певцом и гениальным педагогом. Он умел найти подход к любому ученику и «проявить» наиболее яркие и индивидуальные певческие данные каждого. Я познакомилась с Сергеем Яковлевичем в 1979 году, когда мы с сыном Володей в очередной раз пришли в Большой театр послушать Владислава Ивановича Пьявко в опере «Пиковая дама». Во время перерыва моя знакомая Юлия Георгиевна (в прошлом пианистка) представила нас Сергею Яковлевичу Ребрикову. Сказала, что это педагог Владислава Ивановича Пьявко, а нас охарактеризовала как поклонников его таланта. Сергей Яковлевич понравился нам сразу: статный седой мужчина с умными глазами и прият- ной, доброй улыбкой (ему было около семидесяти лет). Тогда меня удивил его вопрос: «А сын поет?» (Теперь я понимаю, что в этом ничего странного не было.) Я ответила, что нет, но увлечен серьезной музыкой и хорошим вокалом. Антракт закончился, надо было возвращаться в зал. Тогда Сергей Яковлевич попросил наш телефон, я назвала номер (записывать не было времени), не надеясь, что он запомнит со слов. Каково же было мое удивление, когда через день в квартире раздался звонок, и Сергей Яковлевич пригласил нас с Володей в гости. Мы были не готовы, но поехали. Конечно, волновались. Встретил он нас как своих старых знакомых: просто, спокойно и радушно. Посидели, познакомились, маэстро осмотрел горло у Володи и сказал, что пока он будет петь баритоном. Так начались наши встречи и занятия. Это был новый и очень важный этап жизни. Занимались они с Володей два-три раза в неделю (у нас или у него), я часто присутствовала на уроках. Мне было интересно, я с детства любила классику и приобщала к этой культуре сына. Поэтому gm`jnlqrbn с Сергеем Яковлевичем Ребриковым восприняла как Дар Божий и была счастлива! Прошло несколько лет, Володя окончил театральное училище и в 1983 году пошел в армию. Сергей Яковлевич был на проводах. Мы к тому времени очень подружились. Я часто ездила к нему слушать уроки (начиная от колоратурного сопрано до баса), он приезжал ко мне с учениками. Вместе мы ходили на концерты, оперные спектакли (по приглашению Владисла- ва Ивановича Пьявко и Ирины Константиновны Архиповой), на конкурсы имени Чайковского, где Ирина Константиновна была председателем комиссии. Для меня открылся новый мир: удивительный и прекрасный. Я брала отпуск на время конкурса, чтобы прослушать все туры, даже домой не ездила в перерыве между дневным и вечерним прослушиванием. И хотя я очень переживала за сына (он служил в Карелии, в погранвойсках), Сергей Яковлевич всегда находил слова, чтобы успокоить. В декабре 1985 года сын пришел из армии и снова начал заниматься с Сергеем Яковлевичем. К сожалению, это продолжалось не очень долго. Раньше он занимался как баритон, а после армии маэстро стал перестраивать его на тенора. Что-то здесь не сработало... Однажды Володя пришел и сказал, что больше заниматься не будет. Для меня это был удар! Но я ничего не могла сделать – так решили он и его невеста. Оля училась в ГИТИСе – девочка благородная, порядочная, умная. Ждала сына два года, пока он служил. Потом свадьба... Сергей Яковлевич, разумеется, тогда приезжал и был душой компании: он играл на фортепьяно, рассказывал анекдоты, читал стихи, показывал фокусы и даже гадал по руке! Летели годы... Я ходила в театр, на концерты, конкурсы, продолжала бывать на занятиях Сергея Яковлевича. Он просто завораживал: если что-то на уроке «не шло», Ребриков находил метод и добивался своего. Состояние ученика менялось – это было видно по глазам! И однажды мне захотелось попробовать петь самой, серьезно учиться вокалу. Выбор педагога был очевиден, но я боялась сказать об этом Сергею Яковлевичу. Если подходить здраво, не имея музыкального образования, не зная даже нотной грамоты, было даже глупо о таком думать. Но желание оказалось столь велико, что я все же решилась. Спросила: «Смогу ли я быть вашей ученицей?» – и замерла, боясь поднять на него глаза. Пауза... И спокойный ответ маэстро: «Сначала мне нужно посмотреть твой инструмент». Я затаила дыхание. После осмотра он сказал, что можно начать, но будет намного труднее, чем молодым, и еще слегка упрекнул: «О чем ты думала все эти годы, мы бы уже столько сделали...» После чего добавил: «Ничего, потихоньку все получится». Так начались занятия. Я учила ноты, занималась сольфеджио, вокалом. С каким восторгом с нотами в руках я ездила на уроки! Я снова чувствовала себя студенткой. Сын подсказывал, если что-то было непонятно, и я чувствовала, что его интересуют мои занятия. Получалось непросто, но постепенно я осваивалась и шла дальше. Были слезы, моменты, когда бросала все на какое-то время. Но жить без этого уже не могла, поэтому с еще большим рвением снова начинала заниматься. После перерыва, как правило, сипела, но Сергей Яковлевич быстро все исправлял. Кстати, когда учитель приезжал ко мне заниматься, в комнату приходила моя внучка (ей тогда было около пяти лет) и внимательно слушала весь урок… Как педагог Ребриков был уникален! Я присутствовала на уроках у многих учителей вокала (в консерватории, в ГИТИСе), но у Сергея Яковлевича было все иначе, гораздо эффективнее: казалось бы, странный прием, и тут же результат. К нему приходили из многих музыкальных заведений: исправлять голос, развивать талант. У него была своя школа, свой подход. Хочется отметить интеллигентность Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |