Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» будешь петь!» Александр Петрович Диевский (Певцов) Солист Неаполитанского ансамбля им. Н. Д. Мисаилова, в молодости несколько лет учился у Сергея Яковлевича Ребрикова, позже у маэстро учились его дети. «Петь бы тебе в Большом театре!» «С раннего детства у меня было какое-то особое чувство к прекрасному. Всему я был рад: и цветам, и солнцу, и людям, и музыке. Скорее всего ценить окружающую красоту меня научили родители. Мой отец рано умер, мне было тогда 6 лет. Он очень любил музыку, и у нас был отличный по тем временам патефон и много пластинок. Отец моей мамы, Иван Алексеевич Певцов, хорошо пел баритоном, а ее отчим, Александр Николаевич Веселовский, был прекрасным тенором, пел в московских театрах, а затем, после эмиграции, – в миланском театре «Ла Скала». Постоянные разговоры в семье о великих художниках, композиторах, певцах, чтение вслух книг об их жизни и творчестве, прекрасные музыкальные произведения, которые звучали по радио (у m`q дома оно, кажется, никогда не выключалось), не могли пройти бесследно. Своим маленьким сверстникам я говорил тогда, что, когда вырасту, буду певцом. Конечно, мне очень хотелось серьезно заниматься музыкой, но возможности не было. После смерти отца мы едва сводили концы с концами: жили в крохотной комнате в коммунальной квартире (кроме нас, там было еще 35 человек), денег и на жизнь часто не хватало, а уж на обучение музыке тем более. Но я использовал любой шанс исполнить свое обещание: пел в школьном хоре, участвовал в художественной самодеятельности, даже играл на домре в Московском городском доме пионеров и выступал на концертах в составе ансамбля В. С. Локтева. После армии сразу устроился на работу. А параллельно учился в музыкальной школе по классу сольного пения у О. П. Тарской. Но, к сожалению, как выяснилось, учили меня неправильно – искусственно занижали голос (вероятно, идя у меня на поводу: моим кумиром был Федор Иванович Шаляпин, и я очень старался быть на него похожим). Как следствие, из-за неправильной работы голосового аппарата стали болеть и плохо смыкаться связки, появилась хрипота. Не знаю, чем бы все это кончилось, если б не случай. Однажды я услышал красивый, высокий, очень мощный мужской голос, который доносился из открытых окон дома напротив. Разумеется, захотел узнать, кто его обладатель, и мой школьный товарищ (он жил в том же подъезде) познакомил меня с художником-ретушером Володей Черепковым, который брал уроки пения у Сергея Яковлевича Ребрикова. А Володя, в свою очередь, привел меня к своему учителю… Мне запомнились многие приемы маэстро. Упражнения на дыхание перед началом каждого урока, знаменитый «эшафот» и маленькая деревянная палочка, которую ставили между передними зубами, чтобы научиться правильному звукоизвлечению. Для получения хорошего оскала при пропевании высоких нот приподнимали пальцами верхнюю губу, а для красивого вибрато руками «раскачивали» кадык. Были отличные упражнения для расширения диапазона и силы голоса, продолжительного удержания звука на высоких нотах, исключения носового призвука... После 45 минут урока с Сергеем Яковлевичем я выходил от него, как из бани – вся спина мокрая. Сомневался даже, что мой, как казалось, «жиденький» голос выдержит такие нагрузки (проблем со связками больше не хотелось). У маэстро на мои тревоги был один ответ: «Все нормально! Нагрузка нужна, чтобы заставить работать связки». Постепенно стали заметны результаты: появились тембр и вибрато, сила звука, «металл» в голосе, звонкость, «полетность», расширился диапазон. Начали получаться «верха», о которых раньше я мог только мечтать («до» третьей октавы и даже чуть выше). В сентябре 1970 года вместе с ребятами с работы мы решили создать любительский вокально-инструментальный ансамбль (в нем я должен был петь и играть на бас-гитаре). Можете представить, как пригодились вокальные навыки, полученные у Сергея Яковлевича?! В тот проект я окунулся с головой, отдавал ему все свободное время и, к сожалению, пришлось прервать занятия с маэстро. …Шли годы, мои дети окончили музыкальную школу по классу фортепьяно, а в 1993 году, следуя моему примеру, стали брать уроки вокала у Сергея Яковлевича Ребрикова (в то время ему исполнилось уже 86 лет, но этот удивительный человек по-прежнему был полон энергии и желания работать). Когда Наташа, дочь, поступила в ГИТИС на вокальное отделение (факультет музыкального театра), наш учитель радовался не меньше нас! Однажды, когда маэстро проводил занятия у нас дома, я набрался храбрости и попросил меня послушать. Он дал «добро», и я запел. После огромного перерыва в наших с ним занятиях я был готов к feqrjni критике (хотя все эти годы пел в разных коллективах и поддерживал себя «в форме»), но слова Сергея Яковлевича пролились бальзамом на душу: «Петь бы тебе в Большом театре, а не торговать электродами и болтами!» (У меня в то время было малое предприятие по купле-продаже металлоизделий.) В ноябре 1999 года нашему учителю исполнилось 92 года. Он всегда говорил, что в молодости какая-то ясновидящая предрекла ему жить больше 100 лет. Мы все хотели верить в это. 1 января 2000 года Сергей Яковлевич позвонил нам, поздравил с Новым годом, как всегда, наговорил много приятных слов. Я не думал тогда, что это в последний раз. 28 января маэстро и друг ушел от нас навсегда… Я безмерно благодарен Сергею Яковлевичу Ребрикову за то, что он дал нам, своим ученикам, путевку в жизнь. Вся наша семья поет по сей день. В июне 2007 года я был на гастролях в Италии, выступал с Неаполитанским ансамблем им. Н. Д. Мисаилова. Мой сын Андрей стал профессиональным эстрадным певцом с хорошим высоким голосом и большим репертуаром. Дочь Наташа после окончания ГИТИСа работает в Театре музыкальной комедии Санкт-Петербурга. Спасибо дорогому маэстро за все…» Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |