Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» занимался четыре года. Кроме табака, возили спирт: покупали его в Батуми, заливали в сделанные на заказ металлические пояса с заклепками, привозили в Новочеркасск и продавали на рынке. А раз, помню, я поехал с друзьями в Сухуми, познакомились там с моряками, которые возили из заграницы кокаин и морфий. Все это мы попробовали, но ни к чему не пристрастились. Кокаин был немецкий, в маленьких пузыречках, мерковский, лучший. Морфий кристальный, аморфно-белого цвета, без запаха и вкуса…» Поворот «Контрабанду я бросил в 19 лет: вырос и не умещался под вагонами. Устроиться на службу было невозможно, попытался трудиться чернорабочим (таскал доски с приятелем Александром Кудряшковым, у которого был прекрасный бас и которого потом я привел в консерваторию) – ничего не получилось. Дошел до того, что решил застрелиться. Сидел как-то на лавочке, думал: никакого просвета в жизни, куда лучше – приставил наган к виску и привет. Вижу, идет мой приятель, пианист Саша Кралевицкий. Подошел ко мне, спросил, почему я грустный, и в качестве развлечения пригласил lem на один, по его словам, потрясающий творческий вечер. С того момента началась моя другая жизнь. На вечере я познакомился с певцами и пианистами, мне аккомпанировали, я пел и понимал, что это как раз то, что я хочу делать в жизни…» Воспоминания Сергея Яковлевича Ребрикова о работе с Владиславом Ивановичем Пьявко взяты из книги В. И. Пьявко «Тенор. Из хроники прожитых дней». «Три с половиной года Владислав стоял «на эшафоте»…» «Студент Пьявко был переведен в мой класс на втором курсе. У меня сохранилась служебная записка, поданная мною тогда в деканат ГИТИСа. В ней подробно описано то певческое состояние, в котором я получил этого студента (на первом курсе он занимался у некого Трегубова), и констатируется грустный факт полной профнепригодности. Впрочем, констатируется также бесспорное наличие огромного желания работать и большой трудоспособности. Меня спрашивали: а почему вы Пьявко вообще взяли, если такой был вокальный кошмар? Мне его стало жалко. Я подумал, что ведь этого парня я, наверное, смогу сделать, не нужно бросать его на произвол судьбы. И его с радостью мне отдали – мол, мучайся! А мучений было много. И применять к нему приходилось совершенно необычные приемы и методы. Сначала пришлось, конечно, делать дыхание по итальянскому методу. Я сам освоил этот метод в несколько необычных для такого рода занятий обстоятельствах – во время моего пребывания в воркутинских тюрьмах и концлагерях, где провел одиннадцать лет. И вот там я встретился с одним итальянцем, сыном знаменитого преподавателя пения Антонио Рондзи, у которого несколько лет подряд занимался сам Федор Иванович Шаляпин. Наши лагерные занятия продолжались пять лет. Мне приходилось отдавать своему педагогу последний кусок хлеба. Страшной была жизнь в этом режимном лагере, но там я получил бесценные знания. А потом, когда уже приехал в Москву, стал заниматься в Научно- исследовательском институте отоларингологии под руководством двух замечательных врачей – физиолога Рахима Закареевича Амырова и отоларинголога Ивана Александровича Казанского. В течение длительного времени мы работали со специальными приборами, исследовали человеческий голос, дыхание, движение диафрагмы, работу связок, словом, все, что имеет отношение к рождению звука. Я переворошил всю Ленинскую библиотеку, прочел все медицинские книги, которые могли быть мне полезными. А вот диссертацию мне так и не удалось сделать, потому что музыканты говорили мне, что у меня физиологическая тема, а физиологи – что тема музыкальная. Ну я и плюнул на это. Думаю, слава тебе Господи, познал я много, почти все, что только можно по этому вопросу, так что обойдусь и без диссертации. Аппарат у Владислава просто чудовищный. Баритональные связки, басовая глотка и теноровый рот. Связки большие, широкие, значит, голос должен быть мощным. Но ни о какой мощи, когда он мне достался, и речи быть не могло. Приходилось ему рот открывать для пения. Что было хорошо – нос у него немного курносый, верхняя губа небольшая, и когда он чуть улыбнется, сразу открываются верхние зубы и даже десны. Это как раз то, что нужно певцу. Была в России знаменитая певица Фелия Литвин. Она говорила, что рот у певца должен быть открыт, как пасть у царя зверей льва. Верхние зубы обнажены, челюсть нижняя отвалена, гортань опущена; подача дыхания – и вот тогда пошел го-лос. Правда, пела Фелия Литвин в основном Вагнера. Три с половиной года Владислав стоял у меня «на эшафоте». Это упражнение я изобрел специально для Пьявко. Берется стул двумя руками за спинку. Корпус вертикально спинке на уровне вытянутых рук. Затем отставляется правая или левая нога до предела назад, другая в это время сгибается в колене под прямым углом. Откидывается голова до предела назад, спина прогибается книзу, к полу. Вот в таком положении пропеваются плоским звуком гласные «я», «е», «и». И голос стал расти, улучшаться. То, что Владислава приняли в Большой театр, для меня неожиданностью не было, хоть и пробовались тогда триста человек. Я хорошо знал его возможности. Признаюсь – перед первым туром я отправился к одной своей знакомой, которая очень хорошо гадала на картах. Говорю: «Симочка, разложите, пожалуйста, карты, посмотрите, как у моего, благополучно?» Она говорит: «Да». Перед последним туром я опять пошел к ней. Она смотрит карты и сообщает мне: «У него болезнь из- за женщины». Тьфу, думаю, чтоб тебя черт побрал! А Владислав заявляется в ГИТИС с перевязанной головой – оказывается, подрался с какими-то хулиганами, заступился за женщину. В тот год прослушивание проходило не в три тура, как обычно, а Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |