Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 22
Размер файла: 128 Кб
Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»

в  четыре. Четвертый – с оркестром. Владислав до этого ни  разу  с
оркестром  не  пел. А спел этот мерзавец так, словно  сто  лет  до
этого  только в сопровождении оркестра и пел, ни одной ошибки,  ни
одной погрешности!
   Я  продолжал с ним заниматься и тогда, когда он уже  работал  в
театре,  старался  не  пропускать ни одного его  спектакля,  ни  с
большой партией, ни с маленькой. Потом мы все обсуждали, разбирали
по косточкам.
   Помню,  как он приехал после первого года стажировки в  Италии,
когда  занимался  у педагога Барра. Мне до этого Евгений  Кибкало,
тоже  мой  ученик, показал три урока этого Барра. И я сказал,  что
Барра  просто-напросто нужно убить за молниеносную порчу  голосов.
Владик  приехал  без голоса. Стали заниматься.  Я  знаю,  как  его
вести,  и  в  первый день заставил петь все в нос – делал  высокую
гортань. У него аж слезы лились, а я все: «Давай-давай!» На второй
день стал звук на губы выводить – укреплял гортань. Ну а на третий
говорю:  пой  как хочешь. Постепенно выправились. На  втором  году
стажировки  он  уже занимался у Ренато Пасторино. У меня  хранится
фотография   Пасторино  с  написанными  мне  итальянским   маэстро
трогательными словами».
   
   АВТОБИОГРАФИЯ
   СЕРГЕЯ ЯКОВЛЕВИЧА РЕБРИКОВА
   
   «Родился  в  1907  году  22  ноября  в  семье  фельдшера  в  г.
Новочеркасске.  В  1927 году окончил среднюю школу  и  по  причине
тяжелых  семейных и бытовых условий вынужден был уехать в Дагестан
и работать там на железной дороге чернорабочим и грузчиком.
   В  1928  году случай привел меня в Москву, я выдержал испытания
и был принят студентом в Московскую государственную консерваторию.
Окончил в 1933 году и был по конкурсу принят в аспирантуру   Школы
высшего художественного мастерства, которую окончил на «отлично» в
1936-м.   Будучи   студентом  МГК,  получал   стипендию   «молодых
дарований».
   С  1936  года по 1941 год начинается концертная деятельность  в
ЦДКА и во Всесоюзном гастрольном концертном объединении в качестве
солиста-певца и одновременно по совместительству педагога  молодых
солистов самодеятельных кружков.
   В  1941–1942 гг. работал солистом-певцом в Оперно-драматической
студии им. Станиславского.
   В  1942–1944  гг. работал в «Мосфильме» солистом по озвучиванию
фильмов, совмещая с работой педагога по постановке голоса  молодым
вокалистам.
   В  1944–1945 гг. работал ведущим актером-солистом в Белорусском
театре  музыкальной  комедии и проводил  педагогическую  работу  с
молодыми исполнителями.
   В    1945–1956   гг.   работал   в   Воркутинском   музыкально-
драматическом  театре как ведущий актер оперы, оперетты  и  драмы,
одновременно сочетая с педагогической работой с молодыми кадрами.
   Наряду  с  работой  в  театре провожу педагогическую  работу  в
средних школах №№ 1, 5, 7.
   С  1956 года и по настоящее время работаю преподавателем  пения
в Московском хоровом училище, где имею 54 ученика.
   Наряду   с   практической  работой  преподавателя  пения   веду
теоретическую  подготовку  к  защите диссертации  на  кандидатскую
степень по теме о дыхании и постановке голоса.
   В  связи  с  этим  работаю  под  руководством  двух  кандидатов
медицинских   наук   по   линии   физиологии   и   отоларингологии
Государственного исследовательского ин­ститута уха,  горла,  носа,
причем   в  своей  работе  использую  новейшие  исследования   как
советских авторов, так и зарубежных.
   Новейшие  достижения  науки в области  медицины  и  физиологии,
физики   и   акустики  дают  интереснейший  материал   и   большие
возможности  в  смысле  правильной работы  над  дыханием,  работой
гортани   и  надставной  трубкой,  которые  я  применял  в   своей
практической работе с несомненным успехом».
   18.04.57
   
   О СЕБЕ В ПЕРИОД УЧЕБЫ В НОВОЧЕРКАССКЕ
   «1922/23  учебный  год  –  первый год моего  пребывания  в  1-й
школе.  Обладая цепкой памятью и большой внимательностью, я  легко
учился.  Особенно любил литературу, музыку и пение.  Любил  писать
стихи, рифма давалась легко.
   В  15  лет у меня «сломался» голос, и я стал петь баритоном.  В
это время руководила самодеятельностью А. П. Ере­мен­ко, уважаемый
преподаватель Новочеркасской музыкальной школы. Она занималась  со
мной,  и  я  выступил впервые в день Великого Октября на  школьном
вечере. Имел огромный успех, став лучшим певцом нашей школы. Сцена
тогда  находилась в конце корридора на втором этаже. Пребывание  в
школе было самым счастливым временем, а Новочеркасск люблю до  сих
пор трогательной любовью как город, где я родился и рос.
   Меня   увлекала  физкультура,  которой  и  сейчас  не  перестаю
заниматься.  Замечательный педагог и человек  был  П.  М.  Волгин,
проживающий  ныне  в г. Ленинграде, – инструктор  физкультуры.  На
вечере  в  1924 году я получил почетную грамоту, которую храню  до
сих пор, за упражнения на турнике и брусьях.
   Директором  школы  был  Г. А. Смирнов,  замечательный  человек,
обладавший  мощным басом, которым, покрывая шум, к  концу  большой
перемены возглашал: «А ну-те по местам». И мы летели по классам.
   Последняя  встреча с ним была в 1934 году. Я, будучи аспирантом
Московской   консерватории,   давал   концерт   в   Новочеркасской
музыкальной школе и послал ему пригласительные билеты.  Он  принес
огромный  букет  цветов и после концерта сказал  мне  очень  много
теплых слов.
   Помню   В.   А.   Наугольнова  –  химика,  Л.  М.   Лапкину   –
преподавательницу   литературы, очень тепло ко  мне  относившуюся.
Фамилии других педагогов память не сохранила, но зрительно я помню
их всех».
   
   СРЕДИ УЧЕНИКОВ И ДРУЗЕЙ

Страницы: « 1   2   3   4   5  6   7   8   9   10   11   12   13   14   15  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова