Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» пристрастиях знаменитостей). Особое место в памяти занимают уроки на даче в Болшево, поскольку там сама по себе возникала особая атмосфера. Поселок был построен в начале 50-х годов и (по крайней мере наша улица) состоит из одноэтажных деревянных домов, проезжая часть покрыта полуразрушенным асфальтом, и везде, даже на участках, растут могучие березы, душистые липы, а сады заполнены антоновскими яблоками. Необыкновенный аромат весны и начала лета создает запах сирени, шквалистым ветром врывающийся вместе с пением птиц в распахнутые окна. В такой обстановке голос поневоле звучит более насыщенно и глубоко. Несомненно, именно живое звучание заставляло людей останавливаться напротив нашего дома, будь то одинокие прохожие, семейные пары, мамы с колясками... Возвращаясь к началу, хочу рассказать, как я познакомилась с Сергеем Яковлевичем. Мне было 12 лет, и я пела в хоре Ансамбля песни и танца имени Локтева. Однажды к нам собиралась приехать американская делегация, и меня поставили солисткой на одну английскую песню. Но возникла проблема. Так как я пела в хоре во вторых альтах (самый низкий голос), у меня был совсем не развит диапазон. Не было не то что верхних, но и средних нот. Меня сразу же отвели к какому-то очень «хорошему» преподавателю, который сказал: «Нет, с таким голосом этой девочке не потянуть эту песню, она поет чисто, но не может достать даже «ре» второй октавы…» Он сделал вид, что позанимался со мной, показал какие-то приемы и отпустил. Я расстроилась, пытаясь вытащить из себя хоть какие-то верхние ноты, но потом подумала, что, видимо, не судьба – у меня действительно очень низкий голос от природы, и ничего сделать нельзя. Но тут одна знакомая предложила позаниматься с Сергеем Яковлевичем Ребриковым. Решили попробовать, хотя, честно говоря, без особой надежды. И вот я стою перед маэстро (если бы я знала тогда, что за человек смотрел на меня!). Учитель проверил мои музыкальные данные, чувство ритма, слух. А я ему говорю: «Сергей Яковлевич, мне сказали, что у меня очень низкий голос, и я никогда не смогу петь выше первой октавы». Он тут же ответил: «Лена, то, что тебе сказали, забудь навсегда. Любой голос можно развить – это раз, во-вторых, ты еще маленькая, а в-третьих, у тебя есть то, чего нет у большинства великих певцов, – абсолютный слух. Cвязки хорошие, голова светлая, остается дело за малым – поставить голос и развивать его». Не могу передать, до какой степени меня удивили его слова, но rn, что уже через неделю я спела перед делегацией песню совершенно нормальным голосом, – это факт. C этого момента я стала заниматься у Сергея Яковлевича, и со временем, по его словам, голос «начал расти». Учитель стал давать мне более сложные арии (в 13–14 лет я уже пела Аиду и «до» третьей октавы было для меня не проблемой). Очень жаль, что я успела с ним позаниматься совсем немного, и юный возраст в этом смысле был не совсем мне на пользу. Пока пение еще не стало моей основной профессией, хотя за плечами уже есть победа на международном конкурсе. Много лет я училась теории музыки, совершенствовала свои навыки игры на фортепьяно, сочиняла музыку и делала обработки, но искренне верю, что придет время довести до конца и занятия вокалом. Мне трудно с колокольни моих лет судить о преподавательском искусстве Сергея Яковлевича, хотя сейчас все чаще доводится слышать об уникальности его методики, о научной новизне и новаторстве. Главным критерием становится практический результат его учеников и последователей. Несомненным достижением были, есть и будут их регалии и звания, в основе которых, безусловно, лежат талант, мудрость и терпение учителя. Память о нем, благодарность ему навсегда останутся в наших сердцах, а знаменитая русская песня «Кабы Волга матушка» (с которой он начинал любое прослушивание) стала любимой почти у всех его учеников». Юрий Альфредович Кузма-Кичта Профессор кафедры ИТФ Московского энергетического института, председатель клуба классической музыки МЭИ, друг Сергея Яковлевича Ребрикова. «Ехал на крыше поезда в Москву…» «Сто лет минуло со дня рождения Сергея Яковлевича Ребрикова, уникального педагога, замечательного певца, очень интересного и обаятельного человека. У него было много учеников, среди них – выдающиеся певцы: Владислав Пьявко, Светлана Фурдуй и многие другие. К сожалению, при жизни Сергей Яковлевич не получил достойного общественного признания, и только в книге «Тенор. Из хроники прожитых дней» Владислав Пьявко написал интересно и ярко о своем учителе. Но сейчас каждый год ученики Сергея Яковлевича Ребрикова собираются, чтобы вспомнить эпизоды уроков маэстро, спеть его любимые романсы и арии. Судьба свела с ним нашу семью в семидесятые годы, и он стал нам добрым другом на много лет. Сергей Яковлевич был очень интересным рассказчиком. Его жизнь была насыщена яркими событиями, и в ней отразилась сложная и драматическая история страны. Каждая встреча с ним становились событием и запоминалась надолго. А когда он пел – это были поистине волшебные мгновения. Сергей Яковлевич обладал удивительной проницательностью и способностью предвидеть события. Он располагал к себе благодаря юмору и феноменальной памяти, особенно на цифры. Его рассказы всегда начинались с точных дат. Примерно так: «18 ноября 1922 года я ехал на крыше поезда в Москву». Он любил карточные фокусы. Мог запомнить и воспроизвести большое количество карт. Мы благодарны судьбе за то, что в нашей жизни был маэстро Сергей Яковлевич Ребриков, что нам удалось услышать голос истинного таланта. Желаем успехов его ученикам и надеемся, что они продолжат воплощать в жизнь идеи своего Учителя!» Константин Олегович Попов Председатель Совета Директоров Корпорации «ИНКОМ- недвижимость». Учился у Сергея Яковлевича Ребрикова с августа 1990-го по январь 2000 года. Страницы: «« « 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |