Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » «Вот так мы все и скрывали друг от друга, у кого занимаемся вокалом, – вспоминает выпускница ГИТИСа, солистка Московского государственного музыкального театра Людмила Геника. – Доходило иногда до анекдотических случаев. Например, прослушивали двух учеников маститых певцов (но еще начинающих учителей вокала), и было очевидно, что их техника исполнения абсолютно одинакова. А ведь, по идее, каждый педагог должен обучать по-своему… Разгадка была проста – оба ученика, помимо занятий со своими педагогами, тайком бегали на уроки к Ребрикову… Эти случаи, связанные с жизнью и деятельностью замечательного маэстро вокала, были рассказаны на вечере, посвященном 4-летней годовщине со дня смерти Сергея Яковлевича Ребрикова. На встрече, где собрались как непосредственные ученики Сергея Яковлевича, так и ученики учеников (вокальные внуки и правнуки), органично сочеталась классическая вокальная музыка и проникновенные слова в адрес учителя. А начался вечер с выступления 7-летней Полины Михеевой, которая спела неаполитанскую песню «Санта Лючия». Почин русской «Робертины Лоретти» поддержали Люба Юдина (9 лет) и Катя Иванова (16 лет), исполнившие соответственно «Песню Ильинишны» М. И. Глинки из музыки к трагедии «Князь Холмский» и «Гордую opekeqr| осанки» Чеара. Все они ученицы преподавательницы школы имени Гнесиных Марины Максимовны Голубевой, в свое время в течение 10 лет бравшей уроки у маэстро Ребрикова. Проникновенно исполнила романс Б. Фомина «Только раз бывает в жизни встреча» и русскую песню «Травушка-муравушка» солистка- стажер Большого театра Галина Давыдова (сопрано). В своем слове она рассказала, как еженедельно ездила к маэстро из Тулы, не жалея на дорогу сил и времени, поскольку каждый урок не только приносил ощутимые результаты, но и давал значительный заряд положительной энергии. Солист Москонцерта Алексей Егоров вновь порадовал «цыганской слезой» в голосе в «Песне Николки» из «Бабьего бунта» Птичкина и академической строгостью мистера Икса из оперетты Кальмана «Принцесса цирка». Солисты музыкального театра «Амадей» Галина и Владимир Романовы исполнили дуэт Манрико и Азученны из оперы Дж. Верди «Трубадур», а Ирина Крылова – арию Маргариты из оперы «Мефистофель» Бойто и «Колыбельную» Годара. Студентки Российской академии музыки имени Гнесиных Елена Золкина (меццо-сопрано) и Российской академии театрального искусства Мария Пожидаева (сопрано) начинали заниматься у С. Я. Ребрикова еще в детском возрасте. Уже после его смерти им удалось поступить в вузы и продолжить обучение вокалу. Сегодня они представили на суд взыскательной аудитории произведения разных жанров: песню на музыку Верстовского «Старый муж», арию Лауретты из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки», романс Рахманинова «Весенние воды». С особой благодарностью аудитория выслушала слова спонсора концерта Константина Попова об «эпохе Ребрикова», человеке, сумевшем передать своим ученикам веру в самих себя и умение преодолевать трудности. В присущем ему юмористическом стиле Попов спел серенаду Дон Жуана из оперы Моцарта «Дон Жуан». Солист театра «Новая опера» Андрей Бреус, обладающий мягким певучим баритоном, исполнил ариозо Ренато из оперы Дж. Верди «Бал- маскарад» и русскую песню «Вот мчится тройка почтовая». В отсутствие Владислава Пьявко «партию» тенора взял на себя Михаил Дядиченко, запомнившийся арией Хозе из оперы Ж. Бизе «Кармен» и «Рассветом» Леонкавалло и еще раз подтвердивший своими полнозвучными си-бемолями, что умение ставить верхние ноты было одним из «коньков» С. Я. Ребрикова. Завершил музыкальную часть вечера один из организаторов мероприятия Александр Диевский, в ис-полнении которого прозвучали песни «Я так тебя люблю» Куртиса и «Ах ты, душечка». В концерте также принял участие солист Музыкального театра под управлением Б. Покровского Евгений Балучевский, прочитавший рассказ А. Куприна «Гоголь-моголь» и вспомнивший, что Сергей Яковлевич считал, что жить можно столько, сколько захочешь. А одна из знакомых Сергея Яковлевича, Валентина Легкова, поведала о последних минутах жизни маэстро. Неожиданно получив инсульт и оказавшись частично парализованным, Ребриков, которому шел 93-й год, в течение нескольких часов находился один дома и не мог никому сообщить о случившемся. Когда же к нему наконец пришли, он пожал Валентине одну руку, после чего потерял сознание. Услышав эту историю, Балучевский в восхищении воскликнул: «Я понял! Он все- таки дотянул! Дотянул до того момента, когда кто-то пришел. И посчитал, что все будет нормально. Жаль, что помощь была оказана слишком поздно». А мы от себя добавим, что «дотянул» Сергей Яковлевич до бесконечности, и этот вечер памяти лишнее тому подтверждение». Виктор Эрманс «Литература и искусство» (30.09.1944, № 40). Открытие героя На прошлой неделе в Москве начались спектакли только что организованного Театра музыкальной комедии БССР. Самый факт рождения этого театра на четвертом году войны при полном якобы отсутствии опереточных артистов весьма знаменателен. Юный Театр музыкальной комедии БССР поставил для начала старенькую «Гейшу», впервые показанную в 1897 году. Чтобы сыграть «Гейшу», надо иметь большую сильную труппу. Театр музыкальной комедии БССР вполне справился со своей задачей. Однако основная заслуга театра и спектакля заключается в том, что они познакомили зрителя с артистом Сергеем Ребриковым. Он еще мало известен, Кенигам – его первая опереточная роль. С. Ребриков, в прошлом беспризорник и грузчик, окончил Московскую консерваторию по классу профессора Райского. В студии Московской консерватории Ребриков пел Фигаро в «Севильском цирюльнике»; в то же время им были разучены партии Эскамильо в «Кармен», Валентина в «Фаусте», Тонио в «Паяцах», Онегина и многие другие. У Ребрикова большой, красивого тембра баритон, отличные внешние данные и яркий сценический темперамент. Свою единственную в «Гейше» арию – «Английский моряк-молодец» – Ребриков поет Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |