Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » горестью, что не выдержал командир красноармейцев и не сдержал слезу. – И откуда в тебе, сынок, столько чувства? Помотало тебя, горемычного, по свету. Пора и честь знать. И отвел он Сережу в консерваторию, и показал его Назарию Райскому. Благо, красноармейский отряд, к которому время прибило Ребрикова, стоял в Москве, а красный командир был потомственным офицером и не понаслышке знал Назария Райского, который и взял Сережу в свой класс... И открылся Сереже Ребрикову мир, в котором отнеслись к нему с вниманием и заботой. За годы учебы в Московской консерватории прирос Сергей к своему профессору, да так, что когда последнего в силу ряда интриг «ушли» из консерватории и Райский вынужден был уехать в Тифлис, Ребриков перевелся вслед за педагогом в Тифлисскую консерваторию. Тифлис 30-х годов поглотил молодого Сережу своей музыкальной жизнью. В Тифлисе Ребриков сдружился с молодым Петре Амиранашвили, который подавал большие надежды и стал впоследствии одной из ярчайших звезд грузинской оперы. В доме своей знакомой Натальи Сережа услышал, как обворожительно пел городские романсы Вадим Козин и подружился с ним. Вместе с молодым Петре Амиранашвили Qepef` бегал на спектакли блистательного грузинского тенора Давида Андгуладзе, московских заезжих знаменитостей Большого театра, которые часто жаловали своим посещением этот благословенный край и радушный гостеприимный народ. Жизнь в Тифлисе бурлила, была полнокровной, насыщенной и интересной... Впервые я увидел Ребрикова в ГИТИСе 1 сентября 1960 года в 17- м классе в особняке института в Собиновском переулке, где мы пели прослушивание у Павла Михайловича Понтрягина при поступлении. Теперь нас представляли вокальной кафедре и распределяли по педагогам. Педагоги сидели по одной стороне класса, мы – по другой. Сережку Менахина распределили в класс Ребрикова, а меня в класс Трегубова, у которого уже занимался Валерий Золотухин. Естественно, был импровизированный концерт, в котором от нашего курса выступал Геннадий Шумский, обладатель красивого баритона, а от старшекурсников – Юрий Летов, очень хороший, звучный тенор. Меня почему-то притягивал к себе облик Сергея Яковлевича Ребрикова. Его могучий торс был облачен в темно-серый пиджак в клетку с двумя ромбами на лацкане. Тогда я и узнал, что этот коренастый детина – Сергей Ребриков, уже год преподает в ГИТИСе, что он сидел в Воркуте, что закончил две консерватории, что вокальная метода его странноватая. Видимо, вся эта информация повлияла на то, что я, сам того не сознавая, запечатлел Сережу на кинокамеру выходящим из института и разговаривающим с известным артистом оперетты Михаилом Качаловым. Это было моим первым визуальным знакомством с Ребриковым. Затем я год следил, как растет у него вокально Сергей Менахин и в конце первого курса решился на разговор с Сергеем Яковлевичем о моем переводе в его класс. Я много дней провел на его занятиях, часто провожал Сергея Яковлевича домой. Благо он жил недалеко от ГИТИСа, на Кировской улице, во дворе, сразу за Главпочтамтом. Занимал он продолговатую комнату в коммунальной квартире с вечно полутемными коридорами. Мы много говорили о вокале, о певцах, о жизни в ГИТИСе. В конце концов он согласился взять меня в класс и подсказал, как добиться того, чтобы перевели меня именно к нему. – Сходи к Пашке Понтрягину, отнеси ему заявление, в котором напишешь, что просишься в его класс. Но если он не сможет взять, тогда только к Ребрикову. Дела мои вокальные были не ахти, хотя мне и поставили тройку после первого курса, но это скорее всего из-за дружбы Понтрягина с Трегубовым. Естественно, что Понтрягин меня не взял к себе в класс. Он брал студентов только с хорошими, перспективными голосами. И ход сработал. Меня с удовольствием перевели к Сергею Яковлевичу, на что Трегубов, мой бывший педагог, ответствовал: – Свернешь себе шею! – На похороны не приглашаю, – сказал я и с легким сердцем побежал разыскивать Сережу, чтобы сообщить радостную весть: со второго курса я у него в классе. С тех пор Сережа все больше и больше входил в мою жизнь и становился родным мне человеком. Вместе мы делили и горести, и радости. Вместе отдыхали и в Одессе, и в Сочи, и у мамы в Игреке, куда она с отчимом переехала после Севера, и у мамы Шуры в Заветах Ильича. И, конечно же, мы занимались вокалом не только в ГИТИСе, но и на отдыхе. У деда была одна удивительная черта: он с каким-то воодушевлением, если не сказать с остервенением, проводил занятия и добивался только ему понятных результатов, которых не понимал и не принимал никто. Эти результаты он называл промежуточными на долгой дороге к конечному результату, правильному звукоизвлечению. Bqe смеялись и издевались над этими результатами, а на мне это особенно наглядно было заметно, на что Сережа ответствовал: – Пошли к чертовой матери, кретины! Цыплят по осени считают! А моих цыплят считали весной 1965 года, когда меня приняли в Большой театр. И как он этим гордился! Это надо было видеть! Особенно он гордился тем, что на втором туре к нему подошел Зураб Анджапаридзе и спросил: – Пьявко ваш мальчик? – Да. – Очень хорошо поет. У него все будет нормально. А каким он окрыленным ходил, когда я спел Пинкертона на премьере «Чио-Чио-Сан» с Галиной Вишневской! Но чем больших успехов я добивался, тем больше шишек он получал в институте от заведующего вокальной кафедрой Понтрягина. – Пашка поедом ест. Будь он неладен! – посетовал как-то Сережа. В конце концов Сергей Яковлевич покинул стены ГИТИСа. Кому от этого хуже стало? Только студентам. И Понтрягину легче не стало. Все равно все знали, что вокальные калеки бегут на исправление к Сереже. А этого запретить не мог никто. И влиять на этот процесс ни кафедра, ни Понтрягин были не в силах. Страницы: «« « 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |