Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » конца его дней. «Низкий поклон удивительному человеку...» «У каждого человека в жизни есть мечта. С того момента, как себя помню, хотелось петь. И когда слышала известных певцов, очень хотелось запеть так же. Стремление постигнуть тайну вокального искусства было велико. И приближаясь поэтапно в своей мечте, я встретила замечательного педагога Сергея Яковлевича Ребрикова. К этому времени я была уже зрелым человеком, но в моем професссиональном становлении Сергей Яковлевич сыграл решающую роль. Для него было важно все: и внутренний мир ученика, и психологический настрой, и, конечно же, голосовые данные, которые он доводил до совершенства, даже если от природы они были не особо хороши. Со своими учениками Ребриков был строг, даже порой суров, но это не подавляло стремления к постижению тайн мастерства, а, напротив, стимулировало желание заниматься больше и больше. Он обладал хорошей интуицией и очень тонко чувствовал настрой ученика. Он считал, что голос – это инструмент общения певца и слушателя, и утверждал, что музыка может преобразить человека. Имея великолепные артистические данные, он заставлял нас постигать dsxs музыкального произведения, вчитываться и понимать текст. Будучи великолепным педагогом, он был еще отличным фониатором, и многие певцы своей будущей карьерой обязаны этому гениальному мастеру. В моей педагогической деятельности Сергей Яковлевич до последних дней оставался добрым наставником, советчиком и помошником. Низкий поклон удивительному человеку, гениальному педагогу и выдающемуся музыканту». Елена Дмитриевна Кузнецова Музыковед, преподаватель Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1996–2000 годах была концертмейстером одного из учеников С. Я. Ребрикова. «Величественно-дерзкий, тонкий и лиричный...» «Мне посчастливилось в течение нескольких лет быть причастной к удивительному миру Сергея Яковлевича Ребрикова – уникального педагога, необыкновенного музыканта, поистине феноменальной личности. Судьба свела меня с Сергеем Яковлевичем совершенно неожиданно. В 1996 году его ученик, Константин Попов, попросил меня участвовать в вокальных занятиях в качестве концертмейстера, и я согласилась. Занятия проходили, как правило, два раза в неделю. Атмосфера была необыкновенно творческой, светлой и радостной. Каждая встреча открывала мне что-нибудь новое в этой глубокой и красивой личности – мудрой, доброй, чуткой, величественно-дерзкой и тонкой, лиричной. Вдруг расширившиеся горизонты музыкального пространства – благодаря Сергею Яковлевичу! –воодушевляли и окрыляли. И, конечно же, с каждым днем росло восхищение его фанатичной преданностью своему делу и своим ученикам. Шло время, наш с Константином репертуар постепенно увеличивался, пополняясь все новыми ариями, романсами и песнями русских и зарубежных композиторов. И все они были известны Ребрикову до мельчайших деталей. Мог ли он что-нибудь не знать?!.. Во время занятий Сергей Яковлевич был внимателен к каждому звуку и своими особенными методами кропотливо добивался действительно впечатляющих результатов. Его проницательный слух и знание всех тонкостей физиологии вокального аппарата давали возможность моментально чувствовать проблему своего ученика и направлять его на верный, всегда благодатный для голоса, путь. Когда же техника вокала была в должной мере освоена, Сергей Яковлевич с интересом работал и над цельностью музыкального образа, находя все новые смысловые нюансы. Если у нас что-то получались неудовлетворительно, Ребриков тут же вторгался в ансамбль: то как требовательный педагог, то в образе героя исполняемого произведения. Он был Демоном и Князем Игорем, Мизгирем и Мазепой, Ленским, Елецким, Томским, Дон-Жуаном и Фигаро. Всех не перечесть... Я в такие моменты замирала от восторга, и о некоторых из них с удовольствием вспоминаю до сих пор. Те же мгновения, когда исполнение действительно удавалось, Сергей Яковлевич кажется, переживал с не меньшей радостью, чем мы. Помню, как во время шубертовской «Ave Maria» его глаза начали излучать особый свет и наполнились слезами. И эти слезы, потрясшие меня тогда до глубины души, были самой лучшей похвалой. Говорят, что люди не умирают, пока о них помнят. Значит, Ребрикову уготована вечная жизнь. С днем рождения, Сергей Яковлевич! Вы с нами, и Вы – в нас…» Ирина Михайловна Крылова Преподаватель музыкальной школы (среди ее учеников – лауреаты многих международных конкурсов), училась у Сергея Яковлевича Ребрикова с 1991-го по 1999 год. «Ты петь будешь, я тебя вылечу!» «Я познакомилась с Сергеем Яковлевичем в 1991 году. Приехала из Тбилиси, где закончила музыкальное училище им. З. Полиашвили. Позанимавшись с Ребриковым всего 10–15 уроков, поступила в хор Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича- Данченко. Первые два года работы в театре ходила на уроки к Сергею Яковлевичу раз в неделю, а он постоянно уговаривал меня уйти из хора (даже «грозился» перестать заниматься) и, пока не поздно, сделать сольную карьеру. Я долго не решалась, но в конце концов с театром пришлось распрощаться. Да и то не по доброй воле – заболела: «напела себе узлы». Больная трахеитом я пела в хоре около месяца, никак не могла вылечиться, а когда взяла больничный, было поздно. Узлы уже появились, и врачи в поликлинике сказали: «Прощайся с пением». Конечно, я побежала к Сергею Яковлевичу. Он Страницы: «« « 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |