Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » ругал меня, кричал, что такой дуры еще не встречал, а потом сказал: «Сами они дураки, а ты петь будешь, я тебя вылечу». Я занималась с Сергеем Яковлевичем дней 6–7 подряд. В первую же неделю голос вернулся. Маэстро не только учил меня, как заставить больные связки хорошо смыкаться (атакой), но и делал мне массаж гортани. Еще полгода я занималась с чуть меньшей интенсивностью – по 4 урока в неделю. Голос окреп, охриплость исчезла навсегда. А все мои друзья, с которыми я встречалась на уроках Ребрикова, говорили, что я стала петь так, будто за эти несколько месяцев окончила консерваторию. Весной я поступила в Академию при театре, а на следующий год ушла из хора уже полностью здоровой. Теперь на уроках с Сергеем Яковлевичем я учила партии Травиаты и Джильды, Марфы и Снегурочки. За несколько лет он воспитал во мне и педагога – научил, как говорил сам, «делать голос». Очень часто, придя на урок, я заставала у маэстро других учеников. Приходилось сидеть по часу и более, слушать. Порой Сергей Яковлевич остановит кого-нибудь и ко мне с вопросом: «Почему я остановил (ну, например) Наташу?» Я молчу, думаю. А он мне говорит: «Ты что, полагаешь, я просто так держу здесь всех по два часа? Надо учиться слышать ошибки, знать, как вытащить голос, как заставить связки смыкаться…» Сейчас уже 5 лет я работаю преподавателем вокала в Детской музыкальной школе имени Игумнова, и иногда беру себе в класс на первый взгляд совсем безнадежных детей – без голоса, без слуха (так же, как Сергей Яковлевич – из «спортивного интереса»). И еще раз убеждаюсь, что маэстро был прав – почти у всех можно в той или иной степени развить вокальные данные. Всему, что умею, я обязана моему учителю. Все мои ученики знают о нем, почти на каждом уроке я рассказываю о Сергее Яковлевиче Ребрикове: о том, как он учил не только петь, но и жить – быть хорошим человеком, противостоять трудностям и добиваться своей цели!» Владислав Иванович Пьявко Народный артист СССР и Кыргызстана, академик Междуна- родной академии творчества, первый вице-президент Международного союза музыкальных деятелей, лауреат международных конкурсов, с 1965-го по 1989 год – солист Большого театра, в 1968–1969 годах стажировался в «Ла Скала». В 1965 году окончил ГИТИС по классу пения у Сергея Яковлевича Ребрикова. Воспоминания о С. Я. Ребрикове взяты из книги В. И. Пьявко «Тенор. Из хроники прожитых дней» «А Отелло я буду петь?..» …К этой общей курсовой «драме» прибавилась личная драма с голосом: из двух октав (ля малой – ля второй октавы), с которыми я поступил в институт, к концу первого курса остались всего четыре ноты на центре, и то непонятного тембра. Это меня совсем обескуражило, поскольку со мной вместе поступавшие ребята уже пели, развивали свои голосовые данные, приобретали какие-то навыки владения голосом. А я извергал нечто расширенное, сиплое. Особенно меня бесило, что Сережка Менахин, у которого при поступлении в институт и фа-диез-то по праздникам бывал, стал бурно развиваться. Обеспокоенный этим обстоятельством, я стал ходить по всем вокальным классам и слушать, как занимаются другие педагоги со своими учениками, пытаясь разобраться в том, чей метод занятий подойдет лично мне. Очень понравилось, как вел свои занятия Сергей Яковлевич Ребриков. У него в классе я и услышал, как стал петь Менахин. Я познакомился с Ребриковым, чаще стал бывать у него на занятиях. Часами мы ходили с ним вместе по Москве, размышляя о моей судьбе, о возможностях моих голосовых данных. Когда Сергей Яковлевич согласился наконец взять меня в свой класс, я заверив его, что буду заниматься, как вол, с надеждой спросил его: – А Отелло я буду петь? Он посмотрел на меня вопрошающе, пытаясь понять, идиот перед ним или фанатик. – Там видно будет, – сказал он, чуть улыбнувшись, и уже со второго курса я продолжал заниматься вокалом, вернее будет сказать, начал заново, в его классе. Если бы обезьяна знала, что повлечет за собой палка в ее руках, она бы, по-моему, никогда не рискнула взять ее в руки. Занятия с Ребриковым начались с осознания суровой реальности: в вокале я крохотный ребенок, который, валяясь на пузе, пытается изредка приподнимать головку, а шейка-то еще не держит ее. Так что до первых шагов еще как до Марса. Мышцы, участвующие в организации звукоизвлечения, дезорганизованы настолько, что нужно каждую группу мышц тренировать отдельно. И началось: успокаивание языка, который при пении торчал колом, боком или еще черт знает как и все невпопад. Челюсти при извлечении звука выплясывали «камаринскую» вместо того, чтобы спокойно отбрасываться вниз в нужный момент. Мягкое небо вместе с маленьким язычком постоянно свисало, не только не участвуя в процессе звукоизвлечения, но даже, наоборот, мешая последнему. Связки смыкались не полностью, вяло, а поэтому шел сип и интонационных погрешностей был вагон. Добившись сознательного с моей стороны устранения всех этих недостатков, мы стали наращивать диапазон, выравнивая, словно нанизывая бублик за бубликом на натянутую струну, нотки-звуки. Это была по-настоящему адская работа, и, казалось, ей нет ни конца ни края. Каждый день занятий приносил с собой то радость познания, то горечь бессилия от неумения сделать то или иное вокальное упражнение, извлечь тот или иной звук… Сережа Я позвонил ему вечером 24 января 2000 года. Совсем недавно, 22 ноября, ему исполнилось 92 года, но выглядел он бодряком, везде бывал и ясно мыслил. – Сережа, ты пойдешь 26-го в Большой зал на концерт? Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |