Главная - Искусство - Культура - Музыка
Автор неизвестен - Маэстро. К столетию С. Я. Ребрикова Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 22 Размер файла: 128 Кб Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » «От бессмысленного пения голос не звучит!» «Мне с детства хотелось хорошо петь. Когда я учился в третьем классе школы, моему старшему брату Сергею родители купили магнитофон, и в доме появились записи «Битлз», «Аббы» и других популярных групп. Все мальчишки сбивались в «группы», чтобы играть и петь, подражая кумирам. Не обошло это увлечение и меня. С разной периодичностью мы с друзьями формировали «ансамбли» и пытались петь разные песни. Но отсутствие профессионализма в игре на инструментах и, самое главное, неважные, мягко говоря, вокальные данные не позволяли делать что-либо стоящее и интересное. Я окончил школу, поступил в технический вуз, но желание заниматься творчеством не исчезло. Наконец я решил серьезно заняться пением. И поступил на курсы академического вокала при Гнесинском училище. Начались мои страдания. Так как у меня не было особенного голоса, а педагоги им обладали, как правило, от природы, то, как его мне «сделать» (поставить), они не понимали. За два года обучения в училище я сменил трех преподавателей, в перерывах болея по 1–2 месяца от воспаления головных пазух из-за неправильного пения. В июле 1990 года я поступил в Московское областное музыкальное училище по классу вокала. Там на вступительных экзаменах познакомился с одним тенором, который сказал, что знает Чудо- учителя, который может «поставить» голос любому человеку. Я попросил телефон (для памяти укажу его номер: 474-83-23) и в тот же день позвонил. Чудо-учитель внимательно выслушал меня, строгим голосом с четкой дикцией и какой-то непередаваемой «дореволюционной» интеллигентностью задал ряд уточняющих вопросов и пригласил на сле- дующий день к себе домой на прослушивание. Это было 2 августа 1990 года. Я прибыл на станцию метро «Бабушкинская», на автобусе проехал 13 остановок. Нашел адрес: улица Коминтерна, дом 33, корпус 2. Вошел в подъезд девятиэтажного дома, поднялся на второй этаж и позвонил в звонок квартиры № 10. Дверь мне открыл пожилой мужчина, который выглядел бодро, стройно держался и смотрел на меня немного строго. (Ребрикову было уже 82 года.) Первым делом он нагрел для дезинфекции медицинские приборы и осмотрел мой голосовой аппарат. Затем прослушал меня, давая разные упражнения. Что сразу показалось необычным: на распевке он просил петь осмысленные фразы, состоящие из слов, а не просто звуки (что обычно делают вокальные педагоги). Ребриков сказал, что даже на распевании надо вкладывать смысл в то, что поешь: «От бессмысленного пения голос не звучит!» По окончании занятия Сергей Яковлевич сказал, что певца он из меня сделает, если я этого захочу, и предложил продолжить занятия через месяц, потому что завтра он уезжает на месяц к племяннице в Ростов. А напоследок показал мне фокус: предложил выбрать из колоды карту (чтобы при этом он сам видел только ее «рубашку»), положить обратно и перетасовать колоду. Затем достал «мою» карту! После этого маленького чуда я окончательно поверил, что Чудо- учитель «сделает» мне, наконец, голос. Во время первого занятия я сразу же почувствовал, что Ребриков очень хорошо меня понимает, знает, что и в какой момент надо делать. Он сказал, что в ближайшее время не надо пытаться «выдавать» никакого голоса. Следует постепенно тренировать связки специальными упражнениями, часть которых мы прошли на этом уроке. А потом уже будем «раздувать» звук. Возвратившись домой, я зашел в церковь Михаила Архангела и поставил свечу о здравии Сергея Яковлевича, попросил Бога, чтобы тот дал ему еще много лет жизни. А про себя думал: «Если я хотя бы meqjnk|jn месяцев позанимаюсь у Ребрикова, то уже навсегда усвою приемы правильного пения...» Бог подарил нам более десяти лет совместных занятий и дружбы. …Сергей Яковлевич вернулся из Ростова в конце августа, и мы начали регулярные занятия. Первое время я ездил к нему почти каждый день. Голос постепенно укреплялся и начинал «звучать». В середине осени произошел показательный случай. Я в то время уже больше года пел в хоре церковной музыки «Витражи», которым руководила Елена Растворова. Хор давал концерты и готовился записывать пластинку на фирме «Мелодия». Накануне записи наш руководитель сказала, что я не буду петь на записи, так как мой голос стал резко выделяться из общей хоровой гаммы. Она хотела, чтобы я пел «заглубленно», как раньше. Но так уже не получалось!.. Ребриков меня переделал! Руководитель хора поняла, что я «попал» на хорошего учителя вокала, и сказала, что петь в хоре мне больше нельзя. Меня исключили. Я сначала расстроился, а потом обрадовался: значит, изменения налицо! Почти 10 лет мы регулярно (2–3 раза в неделю) занимались с Сергеем Яковлевичем, и эти занятия стали радостными отрезками моей жизни. Сергей Яковлевич обладал не только умением педагога, но и множеством других замечательных качеств. Он был очень интересным человеком. Эрудированным и энергичным. И до конца дней своих имел отличную память. Как правило, он сам ездил к ученикам. Редко – мы к нему. Приезжая, немного отдыхал, проводил занятие, затем – обед или ужин (в зависимости от времени суток). За едой обычно много шутил, рассказывал интересные истории, анекдоты. Он всегда заряжал своей фонтанирующей энергией. Выпив чашку чая, Сергей Яковлевич «остывал» (по его собственному выражению) минут 15, затем одевался и уезжал домой на «Бабушкинскую». У Ребрикова я научился не только пению. В какой-то момент этот человек, прошедший через тяжелейшие испытания, но сохранивший (а может, закаливший) молодой и смелый творческий дух, стал мне настоящим духовным отцом. Я учился у него оптимизму, любви к людям, интересу к жизни и к музыке. И тем, что мне удалось сделать за эти годы, достичь в бизнесе, я во многом обязан своему Учителю». Марина Максимовна Голубева Преподаватель музыкальной школы-колледжа Российской академии музыки им. Гнесиных, училась у С. Я. Ребрикова с 1986 года до Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |