Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2349   2350   2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357  2358   2359   2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367  » »»

Лысенко (организован в 1918). Готовит деятелей  дра-матич.  т-ра,  имеет
факультеты:   режисс„рский,   акт„рский,   театроведческий,    с    1961
киноведческий.  В  1945  ин-ту  присвоно  имя  И.  К.   Карпенко-Карого.
Мастерство акт„ра и режиссуру в ин-те преподавали:
   А. М. Бучма, К. П. Хохлов, П. Игнатович, Г. П. Юра, А. С. Курбас,  В.
В. Сладкопевцев, М. М. Старицкая, Б. Ф. Тягно,  В.  Б.  Вильнер,  Б.  Н.
Норд. Среди педагогов ин-та были: М. М. Крушельницкпй, В.  И.  Харченко,
П. М. Нятко, В. А. Нелли, Н.  К.  Йосипенко,  И.  И.  Чабаненко,  С.  М.
Ткаченко (директор ин-та в 1947-60) п др. С 1961 директор пн-та -  засл.
деят. иск-в УССР И. И. Чабаненко. С 1965 ректор -  В.  А.  Кудин.  Среди
воспитанников ин-та: нар. арт. СССР Д. И. Антонович, Бучма, В. Г. Магар,
Б. В. Романицкий, Ф. И. Радчук, А. И.  Сердюк;  нар.  арт.  УССР  А.  М.
Ватуля, Л. Ф. Дубовик, В. А. Данченко, Н. П. Д оценке, В. М.  Скляренко,
Тягно и др. С 1966 при нн-те создан учебный т-р-студпя. С. Б.
   УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР  ИМЕНИ  ЗАНЬКОВ‚ЦКОЙ  -  см.
Занъковецкой имени театр.
   УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  (г.
Дрогобыч) - первый т-р этого р-на Зап. Украины. Создан  в  1940,  вскоре
после освобождения зап.-укр. земель. В годы войны  т-р  прервал  работу.
Среди лучших спектаклей 50-60-х гг.: "Егор  Булычев  и  другие"  (1952),
"Кремл„вские куранты" (1956); "Тарас Буль-ба"  по  Гоголю  (1958),  "Ой,
пойду я в Бориславку" по И. Франко (I960), "Ромео и Джульетта"  Шекспира
(1963). В труппе т-ра (1966): засл. арт. УССР Л. Пи-линская, В.  Цимбал;
артисты Г. Прокопец,  Р.  Се-реженко,  С.  Орловская,  О.  Масляник,  М.
Недошит-ко и др. Б. Кор.
   УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Львовский театр оперы
и балета имени И. Франко.
   УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ - см. Львовский театр  юного
зрителя имени М. Горького.
   УКРАИНСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Открылся в 1927.  Возник
из самодеятельного кружка "Красный галстук". Основатели т-ра:
   В. Кредин (гл. режисс„р), Д. Юштейн, А. Герасимен-ко, А.  Карлин,  Г.
Патенко, художник Б. Трегубов. В 1937-45 гл. реж. т-ра - К.  Францев,  в
1945-59 - А. Оселедчик. В 1948 т-ру присвоено имя 30-летия ВЛКСМ. В 1959
реорганизован в Украинский муз.-драм. т-р.
   Пост. спектакли: "Вильгельм Телль" Шиллера (1929), "Шестеро  любимых"
Арбузова, "Чудесный сплав" Кир-шона (1935), "Не было ни гроша, да  вдруг
алтын" (1936); "Белеет парус одинокий" Катаева (1938), "Молодая гвардия"
(1947); "Юность отцов" Горбатова
   (1947), "Снежок" Любимовой  (1948),  "Аттестат  зрелости"  Гераскиной
(1951), "Испанцы" Лермонтова
   (1948), "Котигорошко" Шияна  (1948),  "Ромео  и  Джульетта"  Шекспира
(1950), "Вей, ветерок!" Райниса (1952), "Сон  князя  Святослава"  Франко
(1954), "Барабанщица" Салынского (1959). С. Б.
   УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ -
см. Одесский театр имени Октябрьской революции.
   УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Одесский театр оперы и
балета.
   УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ТЕАТР ИНОГО ЗРИТЕЛЯ - см.  Одесский  театр  юного
зрителя имени Н. Островского.
   УКРАИНСКИЙ ПОЛТАВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ГОГОЛЯ - см. Полтавский  украинский
музыкально-драматический театр имени Н. В. Гоголя.
   УКРАИНСКИЙ ТЕАТР. Истоки У. т. - в трудовых песнях, обрядах  и  играх
восточнославянских  плем„н  ("Вратарь",  "Гуси",  "Просо",  "Переп„лка",
"Дед",
   "Коза", "Меланка", "Коструб" и др.).  Зрелищно-драма-тич.  элементами
богаты также укр. свадебные обряды. У. т. в своих истоках тесно связан с
культурой Киевской Руси (на фресках Софийского  собора  в  Киеве  11  в.
имеется изображение скоморохов).
   Первые сохранившиеся образцы  лит.  драмы  относятся  к  17  в.  Укр.
комедия формировалась на основе интермедий - бытовых сценок, входивших в
религиозные драмы.
   Период освободительной борьбы укр. народа с шляхетской Польшей (конец
16-1-я пол. 17 вв.),  завершившийся  воссоединением  Украины  с  Россией
(1654), сопровождался подъ„мом культуры укр. народа. В 1-й  пол.  17  в.
возникает школьный т-р (театр.  представления  в  духовных  школах  и  в
Киево-Могилянской      коллегии).      Наряду      с      произведениями
религиозно-назидательного характера здесь ставятся  пьесы  на  исто-рич.
сюжеты, в к-рые проникают и  социально-сати-рич.  элементы.  В  школьном
т-ре ставились: трагедо-комедия Феофана Прокоповича "Владимир" (1705)  -
о  борьбе  христианства   с   язычеством,   аллегорически   изображавшая
реформаторскую деятельность Петра 1, и "Милость божия..."  (1728,  автор
неизвестен) - о борьбе украинского народа под рук. Богдана  Хмельницкого
против панской Польши.  Первая  попытка  изложения  теории  сценического
искусства  была  предпринята  Феофаном  Прокоповичем  в   трактате   "Об
искусстве поэзии".
   В  17-19  вв.  получает  развитие  нар.  кукольный  т-р   -   вертеп.
Антикрепостнич.   мотивы,   высмеивание   церковников,    ненависть    к
угнетателям, сатирич. и жизнеутверждающий характер представлений вертепа
сближали его с рус. Петрушкой и белорус. батлейкой. Вертеп способствовал
развитию укр. нар. комедийного т-ра.
   В конце  18  -  нач.  19  вв.  в  ряде  помещичьих  усадеб  создаются
крепостные балетные и оперно-драмати-ческие труппы (крепостные  т-ры  Д.
И. Ширая, Г. С. Тарновского, И.  О.  Хорвата  и  др.).  Возникают  также
любительские драм. кружки  среди  дворянства  и  чиновничества.  В  этих
спектаклях принимают участие И. А. Крылов, В. В. Капнист, В.  А.  Гоголь
(отец), Н. В. Гоголь, Н. В. Кукольник и  др.  В  нач.  19  в.  создаются
передвижные русско-украинские коллективы. В Харькове,  Киеве,  Одессе  и
др. городах строятся первые театр. здания.
   Совместная борьба рус. и укр. народов против иноземных  поработителей
в период Отечественной войны 1812 и  вызванный  этими  событиями  мощный
патрио-тич. подъ„м способствовали дальнейшему развитию т-ра. Основу укр.
театр. иск-ва заложили пьесы  И.  П.  Котляревского  "Наталка-Полтавка",
"Солдат-чародей"  и  комедии  Г.  Ф.  Квитки-Основьяненко  "Шель-менко,волостной писарь", "Шельменко-денщик", "Сватанье на Гончаровке".  Первая
постановка  "Наталки-Полтавки"  на  сцене  Полтавского  т-ра  (1819)   с
участием М. С. Щепкина считается началом проф. У. т. Великий рус.  акт„р
вместе с И. П. Котляревским руководил деятельностью  полтавской  труппы,
помогал исполнителям овладевать мастерством. За утверждение  реализма  и
демократич. направления в У. т. вместе с  Щепкиным  боролись  выдающиеся

Страницы: «« « 2349   2350   2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357  2358   2359   2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия