Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 2365 2366 2367 » »» Лысенко (организован в 1918). Готовит деятелей дра-матич. т-ра, имеет факультеты: режисс„рский, акт„рский, театроведческий, с 1961 киноведческий. В 1945 ин-ту присвоно имя И. К. Карпенко-Карого. Мастерство акт„ра и режиссуру в ин-те преподавали: А. М. Бучма, К. П. Хохлов, П. Игнатович, Г. П. Юра, А. С. Курбас, В. В. Сладкопевцев, М. М. Старицкая, Б. Ф. Тягно, В. Б. Вильнер, Б. Н. Норд. Среди педагогов ин-та были: М. М. Крушельницкпй, В. И. Харченко, П. М. Нятко, В. А. Нелли, Н. К. Йосипенко, И. И. Чабаненко, С. М. Ткаченко (директор ин-та в 1947-60) п др. С 1961 директор пн-та - засл. деят. иск-в УССР И. И. Чабаненко. С 1965 ректор - В. А. Кудин. Среди воспитанников ин-та: нар. арт. СССР Д. И. Антонович, Бучма, В. Г. Магар, Б. В. Романицкий, Ф. И. Радчук, А. И. Сердюк; нар. арт. УССР А. М. Ватуля, Л. Ф. Дубовик, В. А. Данченко, Н. П. Д оценке, В. М. Скляренко, Тягно и др. С 1966 при нн-те создан учебный т-р-студпя. С. Б. УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЗАНЬКОВ‚ЦКОЙ - см. Занъковецкой имени театр. УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (г. Дрогобыч) - первый т-р этого р-на Зап. Украины. Создан в 1940, вскоре после освобождения зап.-укр. земель. В годы войны т-р прервал работу. Среди лучших спектаклей 50-60-х гг.: "Егор Булычев и другие" (1952), "Кремл„вские куранты" (1956); "Тарас Буль-ба" по Гоголю (1958), "Ой, пойду я в Бориславку" по И. Франко (I960), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1963). В труппе т-ра (1966): засл. арт. УССР Л. Пи-линская, В. Цимбал; артисты Г. Прокопец, Р. Се-реженко, С. Орловская, О. Масляник, М. Недошит-ко и др. Б. Кор. УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Львовский театр оперы и балета имени И. Франко. УКРАИНСКИЙ ЛЬВОВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ - см. Львовский театр юного зрителя имени М. Горького. УКРАИНСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Открылся в 1927. Возник из самодеятельного кружка "Красный галстук". Основатели т-ра: В. Кредин (гл. режисс„р), Д. Юштейн, А. Герасимен-ко, А. Карлин, Г. Патенко, художник Б. Трегубов. В 1937-45 гл. реж. т-ра - К. Францев, в 1945-59 - А. Оселедчик. В 1948 т-ру присвоено имя 30-летия ВЛКСМ. В 1959 реорганизован в Украинский муз.-драм. т-р. Пост. спектакли: "Вильгельм Телль" Шиллера (1929), "Шестеро любимых" Арбузова, "Чудесный сплав" Кир-шона (1935), "Не было ни гроша, да вдруг алтын" (1936); "Белеет парус одинокий" Катаева (1938), "Молодая гвардия" (1947); "Юность отцов" Горбатова (1947), "Снежок" Любимовой (1948), "Аттестат зрелости" Гераскиной (1951), "Испанцы" Лермонтова (1948), "Котигорошко" Шияна (1948), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1950), "Вей, ветерок!" Райниса (1952), "Сон князя Святослава" Франко (1954), "Барабанщица" Салынского (1959). С. Б. УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ - см. Одесский театр имени Октябрьской революции. УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Одесский театр оперы и балета. УКРАИНСКИЙ ОДЕССКИЙ ТЕАТР ИНОГО ЗРИТЕЛЯ - см. Одесский театр юного зрителя имени Н. Островского. УКРАИНСКИЙ ПОЛТАВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ГОГОЛЯ - см. Полтавский украинский музыкально-драматический театр имени Н. В. Гоголя. УКРАИНСКИЙ ТЕАТР. Истоки У. т. - в трудовых песнях, обрядах и играх восточнославянских плем„н ("Вратарь", "Гуси", "Просо", "Переп„лка", "Дед", "Коза", "Меланка", "Коструб" и др.). Зрелищно-драма-тич. элементами богаты также укр. свадебные обряды. У. т. в своих истоках тесно связан с культурой Киевской Руси (на фресках Софийского собора в Киеве 11 в. имеется изображение скоморохов). Первые сохранившиеся образцы лит. драмы относятся к 17 в. Укр. комедия формировалась на основе интермедий - бытовых сценок, входивших в религиозные драмы. Период освободительной борьбы укр. народа с шляхетской Польшей (конец 16-1-я пол. 17 вв.), завершившийся воссоединением Украины с Россией (1654), сопровождался подъ„мом культуры укр. народа. В 1-й пол. 17 в. возникает школьный т-р (театр. представления в духовных школах и в Киево-Могилянской коллегии). Наряду с произведениями религиозно-назидательного характера здесь ставятся пьесы на исто-рич. сюжеты, в к-рые проникают и социально-сати-рич. элементы. В школьном т-ре ставились: трагедо-комедия Феофана Прокоповича "Владимир" (1705) - о борьбе христианства с язычеством, аллегорически изображавшая реформаторскую деятельность Петра 1, и "Милость божия..." (1728, автор неизвестен) - о борьбе украинского народа под рук. Богдана Хмельницкого против панской Польши. Первая попытка изложения теории сценического искусства была предпринята Феофаном Прокоповичем в трактате "Об искусстве поэзии". В 17-19 вв. получает развитие нар. кукольный т-р - вертеп. Антикрепостнич. мотивы, высмеивание церковников, ненависть к угнетателям, сатирич. и жизнеутверждающий характер представлений вертепа сближали его с рус. Петрушкой и белорус. батлейкой. Вертеп способствовал развитию укр. нар. комедийного т-ра. В конце 18 - нач. 19 вв. в ряде помещичьих усадеб создаются крепостные балетные и оперно-драмати-ческие труппы (крепостные т-ры Д. И. Ширая, Г. С. Тарновского, И. О. Хорвата и др.). Возникают также любительские драм. кружки среди дворянства и чиновничества. В этих спектаклях принимают участие И. А. Крылов, В. В. Капнист, В. А. Гоголь (отец), Н. В. Гоголь, Н. В. Кукольник и др. В нач. 19 в. создаются передвижные русско-украинские коллективы. В Харькове, Киеве, Одессе и др. городах строятся первые театр. здания. Совместная борьба рус. и укр. народов против иноземных поработителей в период Отечественной войны 1812 и вызванный этими событиями мощный патрио-тич. подъ„м способствовали дальнейшему развитию т-ра. Основу укр. театр. иск-ва заложили пьесы И. П. Котляревского "Наталка-Полтавка", "Солдат-чародей" и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненко "Шель-менко,волостной писарь", "Шельменко-денщик", "Сватанье на Гончаровке". Первая постановка "Наталки-Полтавки" на сцене Полтавского т-ра (1819) с участием М. С. Щепкина считается началом проф. У. т. Великий рус. акт„р вместе с И. П. Котляревским руководил деятельностью полтавской труппы, помогал исполнителям овладевать мастерством. За утверждение реализма и демократич. направления в У. т. вместе с Щепкиным боролись выдающиеся Страницы: «« « 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 2365 2366 2367 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |