|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 » »» (1955), "Яблоко раздора" М. А. Бирюкова (1951), "Леся" М. А. Андриевич
(1960), "Ключи к счастью" А. 3. Корниенко (1958), "Влюбл„нные сердца" И.
И. Барабаша (1962). Борьба трудящихся Зап. Украины за новую жизнь
отражена в пьесах:
"На большую землю" А. Ф. Хижняка (1949). "Весенний поток" (1950),
"Ярослава" (1952) 3. И. Прокопенко, "Не той дорогой" Корниенко (1956),
"На высокой полонине" М. Бирюкова (1965).
У. д. разрабатывает морально-этич. проблемы жизни сов. общества.
Многими т-рами были пост. комедия "Не называя фамилий" Минко (1953),
разоблачающая карьеризм и угодничество, и драма "Дочь прокурора"
Яновского (1954), ставящая вопрос об ответственности отцов за судьбы
детей, за идейную и жизненную закалку молодого поколения.
Остроконфликтная драма Зарудного "М„ртвый бог" (1960) направлена против
мещанства и религии. Стихотворная философская трагедия А. С. Левады
"Фауст и смерть" (1961), на сюжет о пол„те человека в космич.
пространство и трагич. гибели уч„ного-астрофизика, продолжает традиции
философской драматургии Кочерги.
Опыт укр. классической драматургии использует в своей комедии
"Фараоны" А. Ф. Коломиец (1961), в к-рой созданы привлекательные образы
наших современниц.
Моральный облик молодого человека, определение его жизненной цели,
пафос труда и созидания, духовный рост стали темами пьес "Остров моей
мечъы- (1963), "Фортуна" (1965) Зарудного, "Где же тво„
ГОЛНЦОУ (1963), "Прошу слова. сегодня (1964), "Планета Сиеранта"
(1965) Коломийца, "Гроза над Гаванями" Левады (1964), "Ненаписанный
портрет" Л. Письменной (1966).
У. д. постоянно пополняется псторпко-патрпотпч. и героико-революц.
пьесами: драм. поэма Л. В. Боло-бана "Кирилла Кожемяка" (1948) посв.
борьбе Киевской Руси против иноземных захватчиков; драма в стихах
"Навеки вместе" Л. Дмитерко (1950)- борьбе нар. масс Украины за
упрочение союза с рус. народом. О восстании революц. матросов под рук.
лейтенанта Шмидта рассказывает трагедия "На Ч„рном море" Д. В. Суптелп
(1956). Образы борцов Октябрьской революции воссозданы в пьесах
"Арсенал" Су-ходольского (1956), "Ночь и пламя" (1957), "Синие росы"
(1966) Зарудного. Историч. драма "Где шумел ковыль" А. И. Шияна (1962)
воскрешает события ге-роич. борьбы запорожского казачества во 2-й пол.
17 в'. против татаро-турецкого нашествия. К 150-летию со дня рождения Т.
Г. Шевченко (1964) Заруд-ный написал драму "Марина" (по одноим. поэме Т.
Шевченко), в к-рой показывает борьбу трудящихся против своих
угнетателей. Образ героя гражд. войны В. М. Примакова воссоздал И.
Муратов в драме "Нейтральная зона" (1966).
Развивается жанр псторико-биографич. драмы. Пьесы, посв. жизни и
деятельности Т. Г. Шевченко, написали И. Кочерга ("Пророк", соч. 1948),
А. Ильченко ("Петербургская осень", 1954), Л. Болобан и Л. Пред-славич
("Рев„т и стонет Днепр широкий", 1961), Ю. Г. Костюк ("Слово правды",
1955), Ю. Яновский ("Молодая воля", 1948); Л. И. Смилянский написал
пьесы об И. Франко ("Мужицкий посол", 1956) и о Лесе Украинке ("Красная
роза", 1955). Драматургпч. портрет комп. Н. В. Лысенко дан в пьесе
"Творец песни" Ю. А. Мокреева (1955). Образ рус. революционерки Софьи
Перовской создал в пьесе "Первый гром" С. Е. Голованпвскпй (1956).
В жанре драматургии для юношества и детей на Украине работают: А. И.
Шиян, А. И. Боженко, Г. Д. Плоткин, М. А. Талалаевский, Г. В. Кирилюк и
др. Нар. т-ры и самодеятельные коллективы ставят одноактные пьесы Л. П.
Грохи, В. М. Щеголива, Е. Кравченко, М. М. Ятко, А. Д. Очеретного и др.
авторов. Либретто опер п оперетт пишут А. С. Ма-лышко, А. С. Левада, А.
Ф. Турчинская, Г. Д. Плоткин. Ряд пьес создали драматурги А. Г. Ч уча,
М. А. Андрневич, В. Д. Вакуленко, Я. В. Майстрен-ко, А. Школьник, И. Д.
Рачада, М. И. Печенежский, И. И. Рядченко, М. М. Савченко, И. П.
Гайда-енко, Б. А. Буркатов.
Драматурги стремятся к созданию сильных человеческих характеров -
борцов за коммунизм и мир. В нар. драме "Правда и Кривда" М. А.
Стельмаха (1964) создан яркий, полнокровный образ коммуниста, борющегося
против косности, за счастье народа, пьеса "Страница дневника" Корнейчука
(1965) утверждает непримиримость к устаревшим догмам, силу идеалов
коммунизма. Сов. труженикам, актуальным проблемам современности посв.
пьесы: "Очарованная мельница", "На Ивана Купала" Стельмаха, "Расплата"
Корнейчука, "Тревоги дальних лет" Ильченко, "Дом с двумя антеннами"
Буряковского, "Комедия с двумя инфарктами" Минко, "Спасибо тебе, моя
любовь" Коломийца, "Письмо в ЦК" Плоткпна (все в 1966).
Лит.: Ф р а н к о I., Про театр ? драматург?ю, К., 1957;
Беле ЦКИЙА. II., Старинный театр в России [т.]1. Зачатки театра в
народном быту и школьном обиходе Южной Руси - 7кpaины, М., 1923; В о з н
я к М. С., Початки укрансько комед?, Льв?в, 1924; Резанов В., Драма
укранська, вип. 1-6, К., 1926-29; Р у л ? н П., Рання укранська драма.
К., 1927; Борщаговський О., Драматург?я ?вана Тоб?левича, К., 1947;
Волинський П., ?. П. Котляревський, К., 1951; С т е ц е н к о Л., I.
Карпенко-Карий (I. К. Тоб?левич), К., 1957; Йосипенко М. К., Марко Лукич
Кроппвницький, К., 19oS;
Б ? л о ш т а и Я. П., Драматург?я ?вана Франка, 1л'., 1956; Мороз
3., Проблема конфл??\'ту в укранськ?й драматург?, К., 1959; Сокирко Л.
Г., М. II. Стариць-кий. К., I960; Ш у б р а в с ь к и й, Драматург?я
Тараса Шевченка, К., 196Т; Бабишкин O.K., Драматург?я Лес? Укранки, К.,
1963; Ставицький О. Ф., Укранська драматург?я початку XX ст.. К., 1964.
Советская драматургия-Крыжа-новский С.,Сиротюк М., СтаринкевичЕ.
(разделы "Драматург?я"), в кн.: История украинской советской лит-ры, К.,
1965 (на рус. яз.); ?стор?я укрансько радянсько л?тератури, К., 1965;
Ки-сельов И. М.. Драматурги Украни, К., 1967; Андр?анова Н., I. Кочерга,
К., 1963; Йосипе н к о М., -Драматург?чна творч?сть Д. Бедзика, в кн.: Б
е дз и к Д., Вибран? п'си, К., 1957; М е л ь н и ч у к-Л у ч к о Л.,
Драматург?я М. ?рчана, К., 1963; Ш л а п а к Д., Драматург?я Я. Галана.
/Мистецтво", 1962, J\s4; Плачинда С., О. Довженко, К., 1964; Ш л а п а к
Д., Драматург?я О. Колом?йця на сцен?, в сб.: Театральная культура, ј 3,
К., 1966; С н-р о т ю к М., ?ван Микитенко..., К., 1959; Трип?льський
А., Драматург?я О. Корн?йчука, К., 1950; Кобилець-кий Ю., Драматург ?
час. Творч?сть О. Корн?йчука. К., 1965; К и л и м н и к О., Ю. Яновский,
М., 1962.
Р. П., А. Ф. С. дореволюц. период, Дм. Ш. (сов. период).
УКРАИНСКИЙ ВОЛЫНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО.
Основан в 1940 в г. Луцке. Ядром творч. коллектива стали выпускники
Киевского театр. пн-та. В 1945 в Луцк был перевед„н Миргородский
Страницы: «« « 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |