|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2332 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 » »» Прокофьева (Завьялов), "Шехеразада" на муз. Римского-Корсанова,
"Штрау-сияна"; "Болеро" на муз. Равеля (Измайлова), "Золотой ключик"
Зейдмана (Литвинова).
1961. "Хамза" Бабаева (Мухамедов, Сатуновский), "Бахчисарайский
фонтан" (Сатуновский); "Кашмирская легенда" Мушеля (Измайлова).
1962. "Сердце поэта" Ашрафи (Миллер, Азимов), "Человек, который
сме„тся" Зейдмана (Сатуновский).
1963. "Гюльсара" Глиэра и Садыкова (Мухамедов), "Тропою грома"
Караева (Юсупов).
1964. "Песни Хорезма" Юсупова (Миллер), "Дон Жуан" Фейгина
(Кузнецов), "Семург" Бровцына (Юсупов).
1965. "Франческа да Римини" на муз. Чайковского (Му-минов), "Тени"
Минкуса (Кузнецов).
Лит.: Соколов Н., Театр оперы и балета в Ташкенте, М., 1949; Пеккер
Я., Узбекская опера, М., 1963. ?. Д,
УЗБЕКСКИЙ ТЕАТРАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ (Ташкентский
театрально-художественный институт имени А. Н. Островского). Организован
в Ташкенте в 1945. Имеет акт„рский (с отделениями драма-тич. т-ра, кино,
муз. драмы), режисс„рский и театроведческий ф-ты. В 1954 создано
художеств. отделение (специальности: живопись, скульптура,
театр.-декорац. живопись, художеств. керамика, декоративно-прикладная
скульптура, графика и др.). В 1959 открыто вечернее отделение с
акт„рским, режисс„рским и театроведческим ф-тами, а в 1962 - заочное
отделение (с акт„рскими и театроведческими группами). С 1965 на дневном
отделении начал работать искусствоведческий ф-т. Ин-т имеет большое
значение для подготовки кадров для Узбекистана и др. республик Ср. Азии
и Казахстана.
Среди выпускников ин-та: нар. арт. Узб. ССР Я. Абдуллаева, 3.
Мухамеджанов, засл. арт. Узб.
ССР И. Алиева,Ихтияров, С. Пулатов (Т-р им. Му-кимп), А. Талипов, В. Кадыров (Узб.
ТЮЗ, Ташкент); режисс„ры обл. т-ров: засл. деят. иск-в Узб. ССР Т.
Арифджанов, М. Бабаев, А. Якубходжаев, режисс„р Т-ра им. Мукими А.
Рахимов и др.
В ин-те работали М. Уйгур и Я. Бабаджанов; среди педагогов: нар. арт.
СССР С. Ишантураева, нар. арт. Узб. ССР Т. Ходжаев, Ш. Магзумова, засл.
арт. Узб. ССРН. Алиева, засл. деят. иск-в Узб. ССР И. В. Ра-дун, доценты
Я. С. Фельдман, Л. Ходжаева и др. На художеств. отделении, созданном при
участии О. Та-тевосяна, преподают нар. худ. Узб. ССР Р. Ахмедов,. В.
Рыфтин и др.
С 1957 ин-т выпустил 6 сборников "Уч„ных записок" и учебное пособие
"Вопросы маркспстско-ленинской эстетики" (1965).
Первым директором ин-та (до 1950) был проф. М. П. Верхацкий, затем Я.
Э. Велиев; с 1959 - кандидат философских наук, доцент X. Абдуллаев.
Лит.: Воспитание кадров и театральное образование в Узбекистане, в
сб.: Объедин„нная научная сессия, посвящ„нная 40-летию Узбекской GCP и
Коммунистической партии Узбекистана. Тезисы Докладов, Таш., 1964.
УЗБЕКСКИЙ ЦИРКОВОЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы.
УЗИН, Владимир Самойлович [13(25).VH.1887 - 24. V.1957] - рус. сов.
театровед, литературовед. Лит. деятельность начал в 1906. Осн. работы У.
посвящены истории исп. лпт-ры и т-ра. У. составил аннотированную опись
всех пьес Лопе де Вега. Автор перевода пьес "Сам у себя под стражей"
Каль-дерона (М., 1945), "Дурочка" Лопе де Вега (М." 1949) и др.
Соч.: Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де
Вега, М., 1963; Испанский театр. в кн.:
История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956; Сервантес об
акт„рском искусстве, в сб.: Ежегодник Ин-та истории искусств, М., 1948;
Перелицованная классика. О некоторых постановках пьес Лопе де Вега,
"Театр", 1946, .ј 7- 8; "Шекспир мертвый и Шекспир живой" и "Последние
пьесы Шекспира", в кн.: Шекспировский сборник, М., 1948;
Театр в странах Латинской Америки, в кн.: Страны Латинской Америки,
М., 1949; Редактор переводов, вступит. статей, примечаний: Испанский
театр XVII в., М., 1946;
Лопе де Вега, Учитель танцев, М., 1948; Лопе д е Вега, "Фуэнте
Овехуна", М., 1952. С. Г.
УЗНАВАНИЕ (?????????-??, от ???????? - узнаю) - один из при„мов
построения др.-греч. драмы. У. устраняло препятствия, положенные
драматургом в основу пьесы (например, низкое социальное положение
героини), изменяло взаимоотношения героев, приводило действие к
благополучному концу (соединение влюбл„нных молодых людей, счастье
супругов). В трагедии У. основывалось не только на внешних приметах
(родинка, амулет и т. п.), но и на сопоставлении разных обстоятельств в
судьбе героя (например, в "Царе Эдипе" Софокла). При„м У. переш„л затем
в ново-европ. бурж. комедию, где сохранялся почти до конца 19 в.
УЗУНОВ, Димптр (р. 10. XII. 1922) -болг. артист оперы (драматич.
тенор). Нар. арт. НРБ (1964). Учился в Софийском ун-те, брал уроки пения
у X. Брымбарова. С 1942 - солист Софийского радио, затем пел в оперетте;
с 1948 - солист Софийской нар. оперы. Гастролировал в СССР (в 1953-54
проходил стажировку в Большом театре), США и мн. странах Европы. У. -
выдающийся представитель совр. болг. муз. т-ра. Обладает сильным,
красивым голосом с баритональными низами. Артист огромного темперамента,
У. переда„т тончайшие нюансы психологии героев. Особенно удаются У.
партии, отличающиеся большой драматической напряж„нностью и патетикой.
Партии: Момчил (о. п. Пипкова), Самозванец ("Борис Годунов"), Водемон
("Иоланта"), Лыков ("Царская невеста");
Павка ("Семья Тараса" Кабалевского), Хозе, Канио, Рада-мес; Отелло
(о. п. Верди), Бакхус ("Ариадна на Никсосе" Р. Щтрауса) и др.
Лауреат Междунар. конкурса вокалистов в Париже (1955). Димитр." пр.
(1959).
Лит.: Карапетров К. Изкуство, което не познава покоя, "Българска
музика", 1964, ј 6; Троицкая Г.. Семь современных певцов, "Театр", 1960,
JS% 2. А Ив.
УЙВЕР (Weaver), Джон (21. VII.1673-24.IX.1760)- англ. танцовщик,
балетмейстер и теоретик танца. В 1702-33 выступал в Лондоне в т-ре
"Друри-Лейн" препм. в ролях Арлекина, требовавших не только драматпч.
одар„нности, но и танц. техники. В 1702 пост. в т-ре "Друри-Лейн" первый
пантомимный балет "Трактирные завсегдатаи",- в 1717 - классич. балет
"Любовь Марса и Венеры", в к-ром пантомима сочеталась с танцем. В
теоретич. труде "Очерк истории танца" (1712) У. впервые разделил танцы
на роды и виды, а также применил термин сценический танец. У. утверждал
Страницы: «« « 2332 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |