Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2332 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 » »» Прокофьева (Завьялов), "Шехеразада" на муз. Римского-Корсанова, "Штрау-сияна"; "Болеро" на муз. Равеля (Измайлова), "Золотой ключик" Зейдмана (Литвинова). 1961. "Хамза" Бабаева (Мухамедов, Сатуновский), "Бахчисарайский фонтан" (Сатуновский); "Кашмирская легенда" Мушеля (Измайлова). 1962. "Сердце поэта" Ашрафи (Миллер, Азимов), "Человек, который сме„тся" Зейдмана (Сатуновский). 1963. "Гюльсара" Глиэра и Садыкова (Мухамедов), "Тропою грома" Караева (Юсупов). 1964. "Песни Хорезма" Юсупова (Миллер), "Дон Жуан" Фейгина (Кузнецов), "Семург" Бровцына (Юсупов). 1965. "Франческа да Римини" на муз. Чайковского (Му-минов), "Тени" Минкуса (Кузнецов). Лит.: Соколов Н., Театр оперы и балета в Ташкенте, М., 1949; Пеккер Я., Узбекская опера, М., 1963. ?. Д, УЗБЕКСКИЙ ТЕАТРАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ (Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Н. Островского). Организован в Ташкенте в 1945. Имеет акт„рский (с отделениями драма-тич. т-ра, кино, муз. драмы), режисс„рский и театроведческий ф-ты. В 1954 создано художеств. отделение (специальности: живопись, скульптура, театр.-декорац. живопись, художеств. керамика, декоративно-прикладная скульптура, графика и др.). В 1959 открыто вечернее отделение с акт„рским, режисс„рским и театроведческим ф-тами, а в 1962 - заочное отделение (с акт„рскими и театроведческими группами). С 1965 на дневном отделении начал работать искусствоведческий ф-т. Ин-т имеет большое значение для подготовки кадров для Узбекистана и др. республик Ср. Азии и Казахстана. Среди выпускников ин-та: нар. арт. Узб. ССР Я. Абдуллаева, 3. Мухамеджанов, засл. арт. Узб. ССР И. Алиева,Ихтияров, С. Пулатов (Т-р им. Му-кимп), А. Талипов, В. Кадыров (Узб. ТЮЗ, Ташкент); режисс„ры обл. т-ров: засл. деят. иск-в Узб. ССР Т. Арифджанов, М. Бабаев, А. Якубходжаев, режисс„р Т-ра им. Мукими А. Рахимов и др. В ин-те работали М. Уйгур и Я. Бабаджанов; среди педагогов: нар. арт. СССР С. Ишантураева, нар. арт. Узб. ССР Т. Ходжаев, Ш. Магзумова, засл. арт. Узб. ССРН. Алиева, засл. деят. иск-в Узб. ССР И. В. Ра-дун, доценты Я. С. Фельдман, Л. Ходжаева и др. На художеств. отделении, созданном при участии О. Та-тевосяна, преподают нар. худ. Узб. ССР Р. Ахмедов,. В. Рыфтин и др. С 1957 ин-т выпустил 6 сборников "Уч„ных записок" и учебное пособие "Вопросы маркспстско-ленинской эстетики" (1965). Первым директором ин-та (до 1950) был проф. М. П. Верхацкий, затем Я. Э. Велиев; с 1959 - кандидат философских наук, доцент X. Абдуллаев. Лит.: Воспитание кадров и театральное образование в Узбекистане, в сб.: Объедин„нная научная сессия, посвящ„нная 40-летию Узбекской GCP и Коммунистической партии Узбекистана. Тезисы Докладов, Таш., 1964. УЗБЕКСКИЙ ЦИРКОВОЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы. УЗИН, Владимир Самойлович [13(25).VH.1887 - 24. V.1957] - рус. сов. театровед, литературовед. Лит. деятельность начал в 1906. Осн. работы У. посвящены истории исп. лпт-ры и т-ра. У. составил аннотированную опись всех пьес Лопе де Вега. Автор перевода пьес "Сам у себя под стражей" Каль-дерона (М., 1945), "Дурочка" Лопе де Вега (М." 1949) и др. Соч.: Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Вега, М., 1963; Испанский театр. в кн.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956; Сервантес об акт„рском искусстве, в сб.: Ежегодник Ин-та истории искусств, М., 1948; Перелицованная классика. О некоторых постановках пьес Лопе де Вега, "Театр", 1946, .ј 7- 8; "Шекспир мертвый и Шекспир живой" и "Последние пьесы Шекспира", в кн.: Шекспировский сборник, М., 1948; Театр в странах Латинской Америки, в кн.: Страны Латинской Америки, М., 1949; Редактор переводов, вступит. статей, примечаний: Испанский театр XVII в., М., 1946; Лопе де Вега, Учитель танцев, М., 1948; Лопе д е Вега, "Фуэнте Овехуна", М., 1952. С. Г. УЗНАВАНИЕ (?????????-??, от ???????? - узнаю) - один из при„мов построения др.-греч. драмы. У. устраняло препятствия, положенные драматургом в основу пьесы (например, низкое социальное положение героини), изменяло взаимоотношения героев, приводило действие к благополучному концу (соединение влюбл„нных молодых людей, счастье супругов). В трагедии У. основывалось не только на внешних приметах (родинка, амулет и т. п.), но и на сопоставлении разных обстоятельств в судьбе героя (например, в "Царе Эдипе" Софокла). При„м У. переш„л затем в ново-европ. бурж. комедию, где сохранялся почти до конца 19 в. УЗУНОВ, Димптр (р. 10. XII. 1922) -болг. артист оперы (драматич. тенор). Нар. арт. НРБ (1964). Учился в Софийском ун-те, брал уроки пения у X. Брымбарова. С 1942 - солист Софийского радио, затем пел в оперетте; с 1948 - солист Софийской нар. оперы. Гастролировал в СССР (в 1953-54 проходил стажировку в Большом театре), США и мн. странах Европы. У. - выдающийся представитель совр. болг. муз. т-ра. Обладает сильным, красивым голосом с баритональными низами. Артист огромного темперамента, У. переда„т тончайшие нюансы психологии героев. Особенно удаются У. партии, отличающиеся большой драматической напряж„нностью и патетикой. Партии: Момчил (о. п. Пипкова), Самозванец ("Борис Годунов"), Водемон ("Иоланта"), Лыков ("Царская невеста"); Павка ("Семья Тараса" Кабалевского), Хозе, Канио, Рада-мес; Отелло (о. п. Верди), Бакхус ("Ариадна на Никсосе" Р. Щтрауса) и др. Лауреат Междунар. конкурса вокалистов в Париже (1955). Димитр." пр. (1959). Лит.: Карапетров К. Изкуство, което не познава покоя, "Българска музика", 1964, ј 6; Троицкая Г.. Семь современных певцов, "Театр", 1960, JS% 2. А Ив. УЙВЕР (Weaver), Джон (21. VII.1673-24.IX.1760)- англ. танцовщик, балетмейстер и теоретик танца. В 1702-33 выступал в Лондоне в т-ре "Друри-Лейн" препм. в ролях Арлекина, требовавших не только драматпч. одар„нности, но и танц. техники. В 1702 пост. в т-ре "Друри-Лейн" первый пантомимный балет "Трактирные завсегдатаи",- в 1717 - классич. балет "Любовь Марса и Венеры", в к-ром пантомима сочеталась с танцем. В теоретич. труде "Очерк истории танца" (1712) У. впервые разделил танцы на роды и виды, а также применил термин сценический танец. У. утверждал Страницы: «« « 2332 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |