Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2332   2333   2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340  2341   2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350  » »»

Прокофьева  (Завьялов),   "Шехеразада"   на   муз.   Римского-Корсанова,
"Штрау-сияна"; "Болеро" на муз.  Равеля  (Измайлова),  "Золотой  ключик"
Зейдмана (Литвинова).
   1961.  "Хамза"  Бабаева  (Мухамедов,  Сатуновский),   "Бахчисарайский
фонтан" (Сатуновский); "Кашмирская легенда" Мушеля (Измайлова).
   1962. "Сердце  поэта"  Ашрафи  (Миллер,  Азимов),  "Человек,  который
сме„тся" Зейдмана (Сатуновский).
   1963.  "Гюльсара"  Глиэра  и  Садыкова  (Мухамедов),  "Тропою  грома"
Караева (Юсупов).
   1964.  "Песни  Хорезма"  Юсупова   (Миллер),   "Дон   Жуан"   Фейгина
(Кузнецов), "Семург" Бровцына (Юсупов).
   1965. "Франческа да Римини" на муз.  Чайковского  (Му-минов),  "Тени"
Минкуса (Кузнецов).
   Лит.: Соколов Н., Театр оперы и балета в Ташкенте, М.,  1949;  Пеккер
Я., Узбекская опера, М., 1963. ?. Д,
   УЗБЕКСКИЙ     ТЕАТРАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ     ИНСТИТУТ     (Ташкентский
театрально-художественный институт имени А. Н. Островского). Организован
в Ташкенте в 1945. Имеет акт„рский (с отделениями драма-тич. т-ра, кино,
муз.  драмы),  режисс„рский  и  театроведческий  ф-ты.  В  1954  создано
художеств.    отделение    (специальности:     живопись,     скульптура,
театр.-декорац. живопись,  художеств.  керамика,  декоративно-прикладная
скульптура,  графика  и  др.).  В  1959  открыто  вечернее  отделение  с
акт„рским, режисс„рским и театроведческим ф-тами, а  в  1962  -  заочное
отделение (с акт„рскими и театроведческими группами). С 1965 на  дневном
отделении начал работать  искусствоведческий  ф-т.  Ин-т  имеет  большое
значение для подготовки кадров для Узбекистана и др. республик Ср.  Азии
и Казахстана.
   Среди выпускников  ин-та:  нар.  арт.  Узб.  ССР  Я.  Абдуллаева,  3.
Мухамеджанов, засл. арт. Узб.
   ССР И. Алиева,Ихтияров, С. Пулатов (Т-р им. Му-кимп), А.  Талипов,  В.  Кадыров  (Узб.
ТЮЗ, Ташкент); режисс„ры обл. т-ров:  засл.  деят.  иск-в  Узб.  ССР  Т.
Арифджанов, М. Бабаев, А.  Якубходжаев,  режисс„р  Т-ра  им.  Мукими  А.
Рахимов и др.
   В ин-те работали М. Уйгур и Я. Бабаджанов; среди педагогов: нар. арт.
СССР С. Ишантураева, нар. арт. Узб. ССР Т. Ходжаев, Ш. Магзумова,  засл.
арт. Узб. ССРН. Алиева, засл. деят. иск-в Узб. ССР И. В. Ра-дун, доценты
Я. С. Фельдман, Л. Ходжаева и др. На художеств. отделении, созданном при
участии О. Та-тевосяна, преподают нар. худ. Узб.  ССР  Р.  Ахмедов,.  В.
Рыфтин и др.
   С 1957 ин-т выпустил 6 сборников "Уч„ных записок" и  учебное  пособие
"Вопросы маркспстско-ленинской эстетики" (1965).
   Первым директором ин-та (до 1950) был проф. М. П. Верхацкий, затем Я.
Э. Велиев; с 1959 - кандидат философских наук, доцент X. Абдуллаев.
   Лит.: Воспитание кадров и театральное образование  в  Узбекистане,  в
сб.: Объедин„нная научная сессия, посвящ„нная 40-летию Узбекской  GCP  и
Коммунистической партии Узбекистана. Тезисы Докладов, Таш., 1964.
   УЗБЕКСКИЙ ЦИРКОВОЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы.
   УЗИН, Владимир Самойлович [13(25).VH.1887 - 24. V.1957] -  рус.  сов.
театровед, литературовед. Лит. деятельность начал в 1906. Осн. работы У.
посвящены истории исп. лпт-ры и т-ра. У. составил  аннотированную  опись
всех пьес Лопе де Вега. Автор перевода пьес "Сам  у  себя  под  стражей"
Каль-дерона (М., 1945), "Дурочка" Лопе де Вега (М." 1949) и др.
   Соч.: Общественная проблематика  драматургии  Сервантеса  и  Лопе  де
Вега, М., 1963; Испанский театр. в кн.:
   История западноевропейского театра, т.  1,  М.,  1956;  Сервантес  об
акт„рском искусстве, в сб.: Ежегодник Ин-та истории искусств, М.,  1948;
Перелицованная классика. О некоторых  постановках  пьес  Лопе  де  Вега,
"Театр", 1946, .ј 7- 8; "Шекспир мертвый и Шекспир живой"  и  "Последние
пьесы Шекспира", в кн.: Шекспировский сборник, М., 1948;
   Театр в странах Латинской Америки, в кн.: Страны  Латинской  Америки,
М., 1949; Редактор переводов,  вступит.  статей,  примечаний:  Испанский
театр XVII в., М., 1946;
   Лопе де Вега, Учитель танцев,  М.,  1948;  Лопе  д  е  Вега,  "Фуэнте
Овехуна", М., 1952. С. Г.
   УЗНАВАНИЕ (?????????-??, от ????????  -  узнаю)  -  один  из  при„мов
построения  др.-греч.  драмы.  У.  устраняло   препятствия,   положенные
драматургом  в  основу  пьесы  (например,  низкое  социальное  положение
героини),  изменяло  взаимоотношения  героев,   приводило   действие   к
благополучному  концу  (соединение  влюбл„нных  молодых  людей,  счастье
супругов). В трагедии У. основывалось  не  только  на  внешних  приметах
(родинка, амулет и т. п.), но и на сопоставлении разных обстоятельств  в
судьбе героя (например, в "Царе Эдипе" Софокла). При„м У. переш„л  затем
в ново-европ. бурж. комедию, где сохранялся почти до конца 19 в.
   УЗУНОВ, Димптр (р. 10. XII.  1922)  -болг.  артист  оперы  (драматич.
тенор). Нар. арт. НРБ (1964). Учился в Софийском ун-те, брал уроки пения
у X. Брымбарова. С 1942 - солист Софийского радио, затем пел в оперетте;
с 1948 - солист Софийской нар. оперы. Гастролировал в  СССР  (в  1953-54
проходил стажировку в Большом театре), США и мн. странах  Европы.  У.  -
выдающийся  представитель  совр.  болг.  муз.  т-ра.  Обладает  сильным,
красивым голосом с баритональными низами. Артист огромного темперамента,
У. переда„т тончайшие нюансы  психологии  героев.  Особенно  удаются  У.
партии, отличающиеся большой драматической напряж„нностью и патетикой.
   Партии: Момчил (о. п. Пипкова), Самозванец ("Борис Годунов"), Водемон
("Иоланта"), Лыков ("Царская невеста");
   Павка ("Семья Тараса" Кабалевского), Хозе,  Канио,  Рада-мес;  Отелло
(о. п. Верди), Бакхус ("Ариадна на Никсосе" Р. Щтрауса) и др.
   Лауреат Междунар. конкурса вокалистов в Париже (1955).  Димитр."  пр.
(1959).
   Лит.: Карапетров К. Изкуство,  което  не  познава  покоя,  "Българска
музика", 1964, ј 6; Троицкая Г.. Семь современных певцов, "Театр", 1960,
JS% 2. А Ив.
   УЙВЕР (Weaver),  Джон  (21.  VII.1673-24.IX.1760)-  англ.  танцовщик,
балетмейстер и теоретик танца. В  1702-33  выступал  в  Лондоне  в  т-ре
"Друри-Лейн" препм. в ролях Арлекина, требовавших  не  только  драматпч.
одар„нности, но и танц. техники. В 1702 пост. в т-ре "Друри-Лейн" первый
пантомимный балет "Трактирные завсегдатаи",- в  1717  -  классич.  балет
"Любовь Марса и Венеры",  в  к-ром  пантомима  сочеталась  с  танцем.  В
теоретич. труде "Очерк истории танца" (1712) У. впервые  разделил  танцы
на роды и виды, а также применил термин сценический танец. У.  утверждал

Страницы: «« « 2332   2333   2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340  2341   2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия