Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2340   2341   2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348  2349   2350   2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358  » »»

Кречет" (1934). Жизненно правдивый, одухотвор„нный образ врача и уч„ного
Платона  Кречета  стал  олицетворением   молодой   сов.   интеллигенции,
воспитанной ленинской партией, в н„м  воплощена  идея  верного  служения
народу, философия оптимизма и жизнелюбия.
   И. А. Кочерга, мастер создания сложных  сюжетов"  острых  конфликтов,
напряж„нного   драматургич.   действия,   также   обращается   к    сов.
действительности. Его пьеса "Мастера времени" (1934, др.  назв."Часовщик
и   курица"),   повествующая   о   столкновении   представителей    двух
противоположных идеологий. символизирует гибель  бурж.  строя  и  победу
настоящих властителей времени и пространства - строителей социализма.  В
этой драме особенно  ч„тко  выражены  характерные  черты  художественной
манеры   драматурга   -   сочетание   реального    и    фантастического,
"приземл„нного" и символического.
   В У. д. 30-х гг. широкое распространение получают пьесы  о  колхозной
жизни, показывающие новые социалистические  отношения  на  селе,  борьбу
крестьянства против кулачества. Эту тематику разрабатывали Г. М.  Мизюн,
В. 3. Гжицкий ("Наступление", 1931), Н. Г. Кулиш ("Прощай, село", 1933),
Я. А. Мамонтов ("Свой человек", 1936), Ю. И. Яновский ("Потомки", 1940).
Корнейчук в яркой и сочной комедии "В  степях  Украины"  (1940)  показал
конфликт между передовыми людьми колхозного  села  и  теми,  кто  мешает
движению сов. общества к коммунизму.
   Среди историч. драм 30-х гг. - нар.  повествования  "Свадьба  Свички"
Кочерги (соч. 1930),  "Богдан  Хмельницкий"  Корнейчука  (1939),  "Устим
Кармалюк"  В.  А.  Суходольского  (1936).  К  историко-биографич.  жанру
относятся драматич.  поэмы:  "Шевченко  и  Чернышевский"  П.  Г.  Тычины
(1939), "Судьба поэта" С. Е.  Голо-ванивского  (1939),  драма  в  стихах
"Камо" А. С.  Левады  (соч.  1936).  Героич.  страницы  революц.  борьбы
трудящихся зап. областей Украины, подпавших  под  иго  польской  шляхты,
фашизма, и образы передовых борцов-коммунистов воссозда„т Я. А. Галан  в
пьесе "Ячейка" (1932). Др. пьеса Галана - "99%" (1930) разоблачает  укр.
бурж. националистов, предающих интересы народа.
   В годы Отечеств, войны были созданы: пьеса "Фронт" Корнейчука (1942),
критиковавшая отжившие  методы  ведения  войны,  прославляющая  отважных
воинов - защитников Родины, и "Ярослав Мудрый" Кочерги (1944,  Гос.  пр.
СССР, 1947) - нар. эпопея о героич. прошлом укр. и рус. народов, о любви
к Отечеству.
   В послевоенные годы героика Отечеств, войны оста„тся одной из ведущих
тем в У. д. Художеств,  выявление  источников  сов.  патриотизма,  показ
высоких  моральных  качеств  сов.  людей,  начатые  в   пьесе   "Фронт",
продолжены в пьесах "Генерал Ватутин" Л. Д. Дмитерко (1947),  "Профессор
Буйко" Я. В. Баша (1949), "За вторым фронтом" (1949), "Жизнь  начинается
снова" (1950), "Киевская тетрадь" (1963) В. Н.  Собко,  "Прага  оста„тся
моей" Ю. А. Буряковскогс (изд. 1951),  "Когда  м„ртвые  оживают"  И.  Д.
Рачады (изд. 1965). Подвиги сов. людей  в  Отечеств,  войне  запечатлены
также в пьесах "Непокор„нная полтавчанка" П. А. Лу-бенского, "Солдатская
поэма" Е. С. Кравченко, "Пламенные сердца" С. Снигура.
   Темы  У.  д.  послевоенного  двадцатилетия  (1945-  1965)  связаны  с
отражением  социалистической  действительности,   утверждением   высокой
морали  сов.  человека.  Значит,  творч.  успехов  добились   драматурги
старшего поколения, выросли и  молодые  драматурги.  Новая  проблематика
получила выражение в творчестве Корнейчука.  Изображая  в  пьесе  "Макар
Дубрава" (1948) конфликт между творч. отношением к  труду  и  косностью,
бюрократизмом,  драматург  создал  полнокровный  образ  хозяина   жизни,
труженика, пламенного патриота. В  пьесе  разв„рнута  правдивая  картина
новаторского  труда  горняков  Донбасса,  раскрыт   их   духовный   мир,
стремление  к  светлому  будущему.  Пьеса  Корнейчука  "Калиновая  роща"
(1950), несмотря на нек-рую пдплличность в изображении колхозной  жизни,
трактовала важные проблемы  коллективного  труда,  морали  и  быта  сов.
людей. Два стиля руководства - ленинский, творческий,  и  догматический,
бюрократический - противопоставлены в пьесе  "Крылья"  (1954),  в  к-рой
романтич. образ крыльев выражает устремл„нность сов. людей к  борьбе  за
светлое будущее. Др. произв.  Корнейчука  -  "Почему  улыбались  зв„зды"
(1957), "Над Днепром" (1960) - посв. важным социальным и морально-этич,.
проблемам современности. В  послевоенной  драматургии  Корнейчука  нашли
выражение лучшие черты его творчества - внимание к актуальным  проблемам
современности, яркость характеров,  острая  конфликтность,  сочный  нар.
юмор, романтич. приподнятость. Значит. вклад в развитие У. д. вн„с Я. А.
Галан. В пьесе "Под золотым орлом" (1947) показано,  как  сов.  патриоты
ведут  в  Зап.  Германии  борьбу  против   англо-амер.   "покровителей",
пытающихся склонить их к предательству Родины. Герои  драмы  "Любовь  на
рассветен (1949) утверждают новую жизнь в  зап.-укр.  деревне  в  остром
конфликте с кулаками и предателями. Галан возвеличивает сов. человека  -
борца,  творца  и  патриота.  Образная  публицистичность,  заверш„нность
конфликтов,   компактность   сюжета   и   композиции,    выразительность
характеров, раскрывающихся в  действиях  и  поступках,  романтичность  -
таковы отличительные черты творчества  драматурга.  Пьесы  "Под  золотым
орлом" и "Любовь на рассвете" пост. во мн. т-рах страны и за рубежом.
   Во 2-й пол. 40-х гг. в области драматургии  выступил  А.  П.Довженко.
Его пьеса "Жизнь в цвету" (соч. 1946), посв. И. В. Мичурину,  отличается
композиционной  собранностью,   динамичностью,   остротой,   философской
насыщенностью, эмоциональным богатством. Нар. драма "Потомки запорожцев"
(1953, пост. 1961), к-рую  автор  назвал  драматич.  поэмой,  изображает
события нач. 30-х гг., коллективизацию укр. деревни. Показывая борьбу  с
кулачеством,    писатель    раскрывает    также    столкновение    между
чиновниками-бюрократами и тружениками-колхозниками.
   Жизнь рабочего класса и технич. интеллигенции в  центре  пьес  В.  А.
Суходольского("}],о.лъпа.я Елена", 1947), Ю. А.  Мокреева  ("Зв„зды  над
копрами", 1947), Я. Ваша ("Днепровские зв„зды", 1951),  Ф.  Г.  Вольного
("Мера любви", 1951), Л. Д. Дмитерко ("Пути человеческие", 1954), В.  Н.
Собко ("Клятва Алины Корчак", 1955, и "Песня под зв„здами", 1960), И. Л.
Муратова ("Радостный берег", 1960).
   Жизнь деревни в 50-60-е гг. отражена в драм. произв. Н. Я. Зарудного.
В пьесах "Весна" (1950), "Большое поручение" (1951), "Прилетают журавли"
(1954), "Вес„лка" (1958), "Если  ты  любишь..."  (1959),  "Антеи"  (соч.
1961)  созданы  образы  сельских  тружеников,  борющихся  за   гуманные,
человеческие  отношения  в  обществе.  Драматургии   Зарудного   присущи
сценичность, колоритность характеров, юмор, афористичность языка.
   На темы колх. строительства написаны пьесы "Комсомольская  линия"  Е.
С. Кравченко (1951), "Завтра утром"  А.  Е.  Ильченко  (1952),  "Золотые
артезиа-ны" И. И. Волошина (1952),  "Молчать  запрещено")  В.  П.  Минко

Страницы: «« « 2340   2341   2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348  2349   2350   2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия