Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2333   2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340   2341  2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351  » »»

принципы действенного танца и способствовал его развитию, был  одним  из
предшественников Ж. Ж. Новера. В 1706 перев„л и  опубликовал  впервые  в
Англии работу Фейе о записи танца, под назв. "Орхезография",  а  в  1721
"Анатомические и механические лекции", в которых впервые установил связь
между анатомией человеческого тела и техникой танца.
   Соч.: Orchesographie, L., 1706; A small treatise of time and  cadence
in dancing, L., 1706; An essay towards an history of dancing, L.,  1712;
History of the mimes and pantomimes, L., 1728; The  loves  of  Mars  and
Venus, L., 1718: Anatomical and mechanical lectures  upon  dancing,  L.,
1721.
   Лит.: Lawson J., A history of ballet and its  makers,  L..  1964,  p.
27-30. Ham. P.
   УЙЛКИ (Wilkie), Аллеи (гг. рожд. и смерти не-изв.) - австрал.  акт„р,
театр. деятель. Род. в Англии. В 1915 приехал  в  Австралию  и  до  1926
выступал в организованной им "Шекспировской труппе" в городах  Австралии
и Новой Зеландии. Пост. здесь ок. 25 пьес Шекспира, комедии  драматургов
18 в.  В  1920  организовал  постоянную  труппу,  состоящую  из  молодых
австрал. акт„ров. В конце  20-х  гг.  20  в.  работал  в  Канаде,  затем
вернулся в Англию. Г. Ш.
   УЙЛЕИНСОН (Wilkinson), Норман  (1882-1934)-  англ.  театр.  художник.
Окончил Бирмингемскую школу иск-в. Лучшие работы У. относятся к нач.  20
в. Известны декорации и костюмы У. к  шекспировским  спектаклям  "Зимняя
сказка", "Двенадцатая ночь" (оба в 1912) и "Сон в летнюю  нОчь"  (1914),
пост. реж.
   X. Гренвилл-Баркером в т-ре "Савой". Среди последних работ -  "Сон  в
летнюю ночь" (1932, Стратфорд-он-Эйвон) и  "Ромео  и  Джульетта"  (1933,
Театр. об-во, Лондон). В л. Ш. УЙЛКПНСОН (Wilkinson), Тейт  (27.X.  1739
-16.
   XI. 1803) - англ. акт„р и театр. деятель.  Ученик  С.  Фута.  Получил
известность как мим. Успешно выступал в Лондоне и Дублине, гастролировал
в провинции. Более 30 лет руководил зрелищными предприятиями в Йорке,  в
к-рых начали свою сценич. деятельность известные англ. акт„ры (Р. Кембл,
Ч. Мэ-тьюс, С. Сиддонс и др.). Автор книг "Мемуары" ("Memoirs", 1790)  и
"Странствующий владелец театра" ("Wandering patentee", 1795). Ю. К.
   УЙЛКС (Wilks), Роберт П6б-27.П.1732) -  англ.  акт„р.  В  1690  начал
сценич. деятельность в т-ре "Друри-Лейн",  затем  переш„л  в  Дублинский
т-р, где завоевал большую популярность,  после  чего  снова  вернулся  в
"Друрп-Лейн". В 1711-32 совм. с Б. Бутсом и К. Сиббером  руководил  этим
т-ром.
   Успех принесли ему комич. роли в пьесах Дж. Фар-кера: Гарри  Уайльдер
("Верная  супружеская  чета"  и  "Сэр  Гарри  Уайльде?"),  капитан  Плюм
("Офицер вербовщик"), Арчер ("Хитрый план щеголей"); роль дона Феликса в
комедии Сентливр  "Чудо".  Исполнял  также  роли  Макдуфа  ("Макбет")  и
Гамлета.
   Лит.: Do ran J., ...Annals of the English stage..., v. 1 N. Y., 1865;
История западноевропейского театра, т. 2. М., 1957. Ю. К.
   УЙЛСОН (Wilson), ДжонДовер (р. 13.VII. 1881) - англ.  лит.  и  театр.
критик.  Учился  в  Кембриджском  ун-те.  Один   из   крупнейших   англ.
шекспироведев. С  1921  -редактор  "Нового  кембриджского  издания  соч.
Шекспира" (каждая пьеса издана отдельным томом). У.  пересмотрел  старые
методы текстологии, обновил шекспировский текст (спорные прочтения слов,
пунктуация, ремарки пьес). Осн. текстологич. работы: "Введение  в  текст
"Бури1'" (1921), "Рукопись шекспировского  "Гамлета""  (1934)  и  "Новые
пути шекспировской текстологии" (в "Шекспировском обозрении",  1954-58).
Критич.  работы  У.  основаны  на  глубоком  знании  псторико-культурных
фактов, они всегда оригинальны, хотя и не бесспорны: "Судьбы  Фальстафа"
(1943),  "Что  происходит  в  "Гамлете""  (1939),  "Счастливые   комедии
Шекспира"   (1962).   У.-проф.    Королевского    колледжа    (1924-35),
Эдинбургского ун-та (1935-45).
   Соч.: Textual introduction, в кн.:  The  works  of  Shakespeare.  The
Tempest, Cambr., 1921, p. XXIX-XLIV;  The  Manuscript  of  Shakespeare's
Hamlet..., Cambr., 1934; What  happens  in  Hamlet,  Cambr.,  1935;  The
fortunes of Falstaff  Cambr.,  1943;  The  New  way  with  Shakespeare's
texts... "Shakespeare survey", Cambr., 1954, ј 7; 1955, .ј 8; 1956 .ј 9;
1958, М 11; Shakespeare's happy comedies, L. 1963. A. A
   УЙЛТОН, М. - см. Банкрофт.
   УЙЛЬЯМС, Теннесси, Теннесси Уильяме [(Williams, Tennessee), наст. имя
и фам.-Томас Л а н и р (Lanier); p.  26.  III.  1914]-  амер.  писатель,
драматург. Учился в Мпссурийском университете, который  не  закончил.  В
1936- 1938 сблизился с труппой артистпч. молод„жи "Мам-мерс" ("Фигляры",
Сент-Луис), к-рая пост. ранние неопубликованные пьесы У. В 1944 в Чикаго
пост. пьеса "Стеклянный зверинец",  разрабатывающая  близкую  драматургу
тему.- беззащитность чистых натур, неизбежность гибели добра и красоты в
совр. мире. После драмы "Трамвай,  именуемый  "Желание1'"  (1947,  театр
Барримор,  Пулицеровская  пр.)  за  драматургом   упрочилась   репутация
"авангардиста". В пьесе "Лето и дым" (1948) У.  показывает  противоречия
между физической и духовной  жизнью  человека.  В  драме  "Татуированная
роза" (1950, т-р "Эрлангер", Чикаго) звучат ноты  социального  протеста.
Аллегорич.  драма  "Путь  действительности"  (1953,  т-р  "Мартин  Век")
показывает  кризис  дряхлеющей  совр.  цивилизации.  Пьеса   завершается
оптпмистич. концовкой, драматург  утверждает,  что  амер.  народ  сумеет
разорвать паутину мракобесия и лжи. Грубость и дикость нравов жизни  юж.
амер. провинции, разлагающая власть денег об-личаются в пьесах "Кошка на
раскал„нной крыше"
   (1955, Пулицеровская пр.)  п  "Орфей  спускается  в  ад"  (1957,  т-р
"Продыосерс", Нью-Йорк; 1961, Т-р им. Моссовета, Москва). В драме  "Ночь
игуаны" (1962) и особенно в пьесе "Не надо благостных слов"  (1963,  т-р
"Морско") усиливаются религиозные  мотивы,  выдвигается  тема  грядущего
искупления человечества за пороки цивилизации.  Творчество  У.  отражает
противоречия в развитии совр. культуры США. В  н„м  сказывается  влияние
пдеалистич. теорий, модернистской эстетики: безысходная тоска по чистоте
и справедливости,  неверие  в  их  достижимость,  почти  сентиментальная
нежность к обездоленным и беззащитным и в  то  же  время  -  утверждение
власти чувственности, зоологич. начала в  человеке.  Пьесы  У.  отмечены
натуралистпч. зоркостью  и  социальной  слепотой.  Сложные  противоречия
мироощущения  У.  определяют  эклектичность   его   художеств.   метода.
Драматург  выдвигает  теорию  "пластического  т-ра",  по  к-рой  символы
становятся естественным языком драмы, текст пьес является лишь "формулой
существования спектакля". У. - мастер драматургич. миниатюры (одноактные
пьесы в сб. "Американские блюзы", 1940; "Двадцать семь телег с хлопком и

Страницы: «« « 2333   2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340   2341  2342   2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия