|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 » »» принципы действенного танца и способствовал его развитию, был одним из
предшественников Ж. Ж. Новера. В 1706 перев„л и опубликовал впервые в
Англии работу Фейе о записи танца, под назв. "Орхезография", а в 1721
"Анатомические и механические лекции", в которых впервые установил связь
между анатомией человеческого тела и техникой танца.
Соч.: Orchesographie, L., 1706; A small treatise of time and cadence
in dancing, L., 1706; An essay towards an history of dancing, L., 1712;
History of the mimes and pantomimes, L., 1728; The loves of Mars and
Venus, L., 1718: Anatomical and mechanical lectures upon dancing, L.,
1721.
Лит.: Lawson J., A history of ballet and its makers, L.. 1964, p.
27-30. Ham. P.
УЙЛКИ (Wilkie), Аллеи (гг. рожд. и смерти не-изв.) - австрал. акт„р,
театр. деятель. Род. в Англии. В 1915 приехал в Австралию и до 1926
выступал в организованной им "Шекспировской труппе" в городах Австралии
и Новой Зеландии. Пост. здесь ок. 25 пьес Шекспира, комедии драматургов
18 в. В 1920 организовал постоянную труппу, состоящую из молодых
австрал. акт„ров. В конце 20-х гг. 20 в. работал в Канаде, затем
вернулся в Англию. Г. Ш.
УЙЛЕИНСОН (Wilkinson), Норман (1882-1934)- англ. театр. художник.
Окончил Бирмингемскую школу иск-в. Лучшие работы У. относятся к нач. 20
в. Известны декорации и костюмы У. к шекспировским спектаклям "Зимняя
сказка", "Двенадцатая ночь" (оба в 1912) и "Сон в летнюю нОчь" (1914),
пост. реж.
X. Гренвилл-Баркером в т-ре "Савой". Среди последних работ - "Сон в
летнюю ночь" (1932, Стратфорд-он-Эйвон) и "Ромео и Джульетта" (1933,
Театр. об-во, Лондон). В л. Ш. УЙЛКПНСОН (Wilkinson), Тейт (27.X. 1739
-16.
XI. 1803) - англ. акт„р и театр. деятель. Ученик С. Фута. Получил
известность как мим. Успешно выступал в Лондоне и Дублине, гастролировал
в провинции. Более 30 лет руководил зрелищными предприятиями в Йорке, в
к-рых начали свою сценич. деятельность известные англ. акт„ры (Р. Кембл,
Ч. Мэ-тьюс, С. Сиддонс и др.). Автор книг "Мемуары" ("Memoirs", 1790) и
"Странствующий владелец театра" ("Wandering patentee", 1795). Ю. К.
УЙЛКС (Wilks), Роберт П6б-27.П.1732) - англ. акт„р. В 1690 начал
сценич. деятельность в т-ре "Друри-Лейн", затем переш„л в Дублинский
т-р, где завоевал большую популярность, после чего снова вернулся в
"Друрп-Лейн". В 1711-32 совм. с Б. Бутсом и К. Сиббером руководил этим
т-ром.
Успех принесли ему комич. роли в пьесах Дж. Фар-кера: Гарри Уайльдер
("Верная супружеская чета" и "Сэр Гарри Уайльде?"), капитан Плюм
("Офицер вербовщик"), Арчер ("Хитрый план щеголей"); роль дона Феликса в
комедии Сентливр "Чудо". Исполнял также роли Макдуфа ("Макбет") и
Гамлета.
Лит.: Do ran J., ...Annals of the English stage..., v. 1 N. Y., 1865;
История западноевропейского театра, т. 2. М., 1957. Ю. К.
УЙЛСОН (Wilson), ДжонДовер (р. 13.VII. 1881) - англ. лит. и театр.
критик. Учился в Кембриджском ун-те. Один из крупнейших англ.
шекспироведев. С 1921 -редактор "Нового кембриджского издания соч.
Шекспира" (каждая пьеса издана отдельным томом). У. пересмотрел старые
методы текстологии, обновил шекспировский текст (спорные прочтения слов,
пунктуация, ремарки пьес). Осн. текстологич. работы: "Введение в текст
"Бури1'" (1921), "Рукопись шекспировского "Гамлета"" (1934) и "Новые
пути шекспировской текстологии" (в "Шекспировском обозрении", 1954-58).
Критич. работы У. основаны на глубоком знании псторико-культурных
фактов, они всегда оригинальны, хотя и не бесспорны: "Судьбы Фальстафа"
(1943), "Что происходит в "Гамлете"" (1939), "Счастливые комедии
Шекспира" (1962). У.-проф. Королевского колледжа (1924-35),
Эдинбургского ун-та (1935-45).
Соч.: Textual introduction, в кн.: The works of Shakespeare. The
Tempest, Cambr., 1921, p. XXIX-XLIV; The Manuscript of Shakespeare's
Hamlet..., Cambr., 1934; What happens in Hamlet, Cambr., 1935; The
fortunes of Falstaff Cambr., 1943; The New way with Shakespeare's
texts... "Shakespeare survey", Cambr., 1954, ј 7; 1955, .ј 8; 1956 .ј 9;
1958, М 11; Shakespeare's happy comedies, L. 1963. A. A
УЙЛТОН, М. - см. Банкрофт.
УЙЛЬЯМС, Теннесси, Теннесси Уильяме [(Williams, Tennessee), наст. имя
и фам.-Томас Л а н и р (Lanier); p. 26. III. 1914]- амер. писатель,
драматург. Учился в Мпссурийском университете, который не закончил. В
1936- 1938 сблизился с труппой артистпч. молод„жи "Мам-мерс" ("Фигляры",
Сент-Луис), к-рая пост. ранние неопубликованные пьесы У. В 1944 в Чикаго
пост. пьеса "Стеклянный зверинец", разрабатывающая близкую драматургу
тему.- беззащитность чистых натур, неизбежность гибели добра и красоты в
совр. мире. После драмы "Трамвай, именуемый "Желание1'" (1947, театр
Барримор, Пулицеровская пр.) за драматургом упрочилась репутация
"авангардиста". В пьесе "Лето и дым" (1948) У. показывает противоречия
между физической и духовной жизнью человека. В драме "Татуированная
роза" (1950, т-р "Эрлангер", Чикаго) звучат ноты социального протеста.
Аллегорич. драма "Путь действительности" (1953, т-р "Мартин Век")
показывает кризис дряхлеющей совр. цивилизации. Пьеса завершается
оптпмистич. концовкой, драматург утверждает, что амер. народ сумеет
разорвать паутину мракобесия и лжи. Грубость и дикость нравов жизни юж.
амер. провинции, разлагающая власть денег об-личаются в пьесах "Кошка на
раскал„нной крыше"
(1955, Пулицеровская пр.) п "Орфей спускается в ад" (1957, т-р
"Продыосерс", Нью-Йорк; 1961, Т-р им. Моссовета, Москва). В драме "Ночь
игуаны" (1962) и особенно в пьесе "Не надо благостных слов" (1963, т-р
"Морско") усиливаются религиозные мотивы, выдвигается тема грядущего
искупления человечества за пороки цивилизации. Творчество У. отражает
противоречия в развитии совр. культуры США. В н„м сказывается влияние
пдеалистич. теорий, модернистской эстетики: безысходная тоска по чистоте
и справедливости, неверие в их достижимость, почти сентиментальная
нежность к обездоленным и беззащитным и в то же время - утверждение
власти чувственности, зоологич. начала в человеке. Пьесы У. отмечены
натуралистпч. зоркостью и социальной слепотой. Сложные противоречия
мироощущения У. определяют эклектичность его художеств. метода.
Драматург выдвигает теорию "пластического т-ра", по к-рой символы
становятся естественным языком драмы, текст пьес является лишь "формулой
существования спектакля". У. - мастер драматургич. миниатюры (одноактные
пьесы в сб. "Американские блюзы", 1940; "Двадцать семь телег с хлопком и
Страницы: «« « 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |