Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 » »» принципы действенного танца и способствовал его развитию, был одним из предшественников Ж. Ж. Новера. В 1706 перев„л и опубликовал впервые в Англии работу Фейе о записи танца, под назв. "Орхезография", а в 1721 "Анатомические и механические лекции", в которых впервые установил связь между анатомией человеческого тела и техникой танца. Соч.: Orchesographie, L., 1706; A small treatise of time and cadence in dancing, L., 1706; An essay towards an history of dancing, L., 1712; History of the mimes and pantomimes, L., 1728; The loves of Mars and Venus, L., 1718: Anatomical and mechanical lectures upon dancing, L., 1721. Лит.: Lawson J., A history of ballet and its makers, L.. 1964, p. 27-30. Ham. P. УЙЛКИ (Wilkie), Аллеи (гг. рожд. и смерти не-изв.) - австрал. акт„р, театр. деятель. Род. в Англии. В 1915 приехал в Австралию и до 1926 выступал в организованной им "Шекспировской труппе" в городах Австралии и Новой Зеландии. Пост. здесь ок. 25 пьес Шекспира, комедии драматургов 18 в. В 1920 организовал постоянную труппу, состоящую из молодых австрал. акт„ров. В конце 20-х гг. 20 в. работал в Канаде, затем вернулся в Англию. Г. Ш. УЙЛЕИНСОН (Wilkinson), Норман (1882-1934)- англ. театр. художник. Окончил Бирмингемскую школу иск-в. Лучшие работы У. относятся к нач. 20 в. Известны декорации и костюмы У. к шекспировским спектаклям "Зимняя сказка", "Двенадцатая ночь" (оба в 1912) и "Сон в летнюю нОчь" (1914), пост. реж. X. Гренвилл-Баркером в т-ре "Савой". Среди последних работ - "Сон в летнюю ночь" (1932, Стратфорд-он-Эйвон) и "Ромео и Джульетта" (1933, Театр. об-во, Лондон). В л. Ш. УЙЛКПНСОН (Wilkinson), Тейт (27.X. 1739 -16. XI. 1803) - англ. акт„р и театр. деятель. Ученик С. Фута. Получил известность как мим. Успешно выступал в Лондоне и Дублине, гастролировал в провинции. Более 30 лет руководил зрелищными предприятиями в Йорке, в к-рых начали свою сценич. деятельность известные англ. акт„ры (Р. Кембл, Ч. Мэ-тьюс, С. Сиддонс и др.). Автор книг "Мемуары" ("Memoirs", 1790) и "Странствующий владелец театра" ("Wandering patentee", 1795). Ю. К. УЙЛКС (Wilks), Роберт П6б-27.П.1732) - англ. акт„р. В 1690 начал сценич. деятельность в т-ре "Друри-Лейн", затем переш„л в Дублинский т-р, где завоевал большую популярность, после чего снова вернулся в "Друрп-Лейн". В 1711-32 совм. с Б. Бутсом и К. Сиббером руководил этим т-ром. Успех принесли ему комич. роли в пьесах Дж. Фар-кера: Гарри Уайльдер ("Верная супружеская чета" и "Сэр Гарри Уайльде?"), капитан Плюм ("Офицер вербовщик"), Арчер ("Хитрый план щеголей"); роль дона Феликса в комедии Сентливр "Чудо". Исполнял также роли Макдуфа ("Макбет") и Гамлета. Лит.: Do ran J., ...Annals of the English stage..., v. 1 N. Y., 1865; История западноевропейского театра, т. 2. М., 1957. Ю. К. УЙЛСОН (Wilson), ДжонДовер (р. 13.VII. 1881) - англ. лит. и театр. критик. Учился в Кембриджском ун-те. Один из крупнейших англ. шекспироведев. С 1921 -редактор "Нового кембриджского издания соч. Шекспира" (каждая пьеса издана отдельным томом). У. пересмотрел старые методы текстологии, обновил шекспировский текст (спорные прочтения слов, пунктуация, ремарки пьес). Осн. текстологич. работы: "Введение в текст "Бури1'" (1921), "Рукопись шекспировского "Гамлета"" (1934) и "Новые пути шекспировской текстологии" (в "Шекспировском обозрении", 1954-58). Критич. работы У. основаны на глубоком знании псторико-культурных фактов, они всегда оригинальны, хотя и не бесспорны: "Судьбы Фальстафа" (1943), "Что происходит в "Гамлете"" (1939), "Счастливые комедии Шекспира" (1962). У.-проф. Королевского колледжа (1924-35), Эдинбургского ун-та (1935-45). Соч.: Textual introduction, в кн.: The works of Shakespeare. The Tempest, Cambr., 1921, p. XXIX-XLIV; The Manuscript of Shakespeare's Hamlet..., Cambr., 1934; What happens in Hamlet, Cambr., 1935; The fortunes of Falstaff Cambr., 1943; The New way with Shakespeare's texts... "Shakespeare survey", Cambr., 1954, ј 7; 1955, .ј 8; 1956 .ј 9; 1958, М 11; Shakespeare's happy comedies, L. 1963. A. A УЙЛТОН, М. - см. Банкрофт. УЙЛЬЯМС, Теннесси, Теннесси Уильяме [(Williams, Tennessee), наст. имя и фам.-Томас Л а н и р (Lanier); p. 26. III. 1914]- амер. писатель, драматург. Учился в Мпссурийском университете, который не закончил. В 1936- 1938 сблизился с труппой артистпч. молод„жи "Мам-мерс" ("Фигляры", Сент-Луис), к-рая пост. ранние неопубликованные пьесы У. В 1944 в Чикаго пост. пьеса "Стеклянный зверинец", разрабатывающая близкую драматургу тему.- беззащитность чистых натур, неизбежность гибели добра и красоты в совр. мире. После драмы "Трамвай, именуемый "Желание1'" (1947, театр Барримор, Пулицеровская пр.) за драматургом упрочилась репутация "авангардиста". В пьесе "Лето и дым" (1948) У. показывает противоречия между физической и духовной жизнью человека. В драме "Татуированная роза" (1950, т-р "Эрлангер", Чикаго) звучат ноты социального протеста. Аллегорич. драма "Путь действительности" (1953, т-р "Мартин Век") показывает кризис дряхлеющей совр. цивилизации. Пьеса завершается оптпмистич. концовкой, драматург утверждает, что амер. народ сумеет разорвать паутину мракобесия и лжи. Грубость и дикость нравов жизни юж. амер. провинции, разлагающая власть денег об-личаются в пьесах "Кошка на раскал„нной крыше" (1955, Пулицеровская пр.) п "Орфей спускается в ад" (1957, т-р "Продыосерс", Нью-Йорк; 1961, Т-р им. Моссовета, Москва). В драме "Ночь игуаны" (1962) и особенно в пьесе "Не надо благостных слов" (1963, т-р "Морско") усиливаются религиозные мотивы, выдвигается тема грядущего искупления человечества за пороки цивилизации. Творчество У. отражает противоречия в развитии совр. культуры США. В н„м сказывается влияние пдеалистич. теорий, модернистской эстетики: безысходная тоска по чистоте и справедливости, неверие в их достижимость, почти сентиментальная нежность к обездоленным и беззащитным и в то же время - утверждение власти чувственности, зоологич. начала в человеке. Пьесы У. отмечены натуралистпч. зоркостью и социальной слепотой. Сложные противоречия мироощущения У. определяют эклектичность его художеств. метода. Драматург выдвигает теорию "пластического т-ра", по к-рой символы становятся естественным языком драмы, текст пьес является лишь "формулой существования спектакля". У. - мастер драматургич. миниатюры (одноактные пьесы в сб. "Американские блюзы", 1940; "Двадцать семь телег с хлопком и Страницы: «« « 2333 2334 2335 2336 2337 2338 2339 2340 2341 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |