Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340   2341   2342  2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351   2352  » »»

другие одноактные пьесы", 1945).
   Соч.: Four plays, L., 1956; в  рус.  пер.-"Орфей  спускается  в  ад",
"Иностранная литература", I960, .ј 7;
   "Стеклянный зверинец...", М., 1967.
   Лит.: 3 л о б и н Г., На сцене и за сценой, "Иностранная литература",
1960, ј 7, с. 199-210; его же, Современная драматургия  США,  М.,  1965;
Орлова Р., Потомки Гекльбери Финна, М., 1964;  Л  о  у  с  о  н  Д.  Г.,
[Статья], "Иностранная литература", 1962, .ј 8, с. 186-96; Gas-sner  J.,
The theatre in our  times,  N.  Y.,  [1955];  его  же,  Theatre  at  the
crossroads, N. Y., 1960; F a 1 k S. L., Tennessee Williams, N. Y., 1962;
Nelson В., Tennessee Williams. His life and work, L., 1961.
   УЙЛЬЯМСОН (Williamson), Джеймс Кассиус (26.  VIII.1845-6.VII.1913)  -
австрал. акт„р, театр.  деятель.  Род.  в  США.  В  1874  начал  сценич.
деятельность в т-ре "Ройял" в  Мельбурне.  Был  одним  из  прогрессивных
деятелей австрал. т-ра. В 1882-90 совм. с театр. деятелями А.  Гарнером,
Дж. Масгро-вом возглавлял крупную театр. монополию,  куда  входили  т-ры
городов Мельбурна ("Ройял", "Прин-сесс"), Сиднея  ("Ройял")  и  Аделаиды
("Аделейд рой-ял"). В т-рах этого объединения ставились драматич. и муз.
спектакли. В 1889 У. организовал танц. труппу, в 1897 открыл в Мельбурне
балетную школу. Г. Ш.
   УЙНСТЭНЛИ (Winstanley), Элиза (1818-2.XII. 1882) - австрал. актриса и
писательница. В 1834-48 выступала  в  Сиднее,  исполняла  трагедийные  и
комедийные роли. В 1848-65 работала в  Англии  в  т-рах  Лондона  и  др.
городов.  Роли:  Констанца  ("Король  Джон"  Шекспира),  миссис   Квпкли
("Фальстаф" Ха-кетта) и др. В 1865 оставила сцену,  посвятив  себя  лит.
деятельности. Автор воспоминаний.
   Соч.: Shifting scenes in theatrical life, L., 1859. Г. Ш.
   УЙПЬЯРД, У и нард (Wynyard), Дайана [наст.  имя  ифам.-Дороти  Изабел
Кокс (Сох); 16.1.1906-май 1964] - англ. актриса. С 1925 работала в  т-ре
"Глобус", играла в разл. городах Англии, в  1927-29  -  в  Ливерпульском
репертуарном т-ре. С 1929 - актриса т-ров Лондона ("Олд Вик",  "Олдуич",
"Ппккадиллп" и др.) и Стратфорда-он-Эйвон. Исполнила роли: Элиза  Дулптл
("Пигмалион"), Сара Мюллер ("Стража на Рейне" Хелман), Гертруда, Порция,
Катарина, Дездемона,  леди  Макбет,  Беатриче  ("Гамлет",  "Венецианский
купец", "Укрощение  строптивой",  "Отелло",  "Макбет",  "Много  шума  из
ничего"), Анна ("Игрушки на чердаке" Хелман), Аркадина ("Чайка")  и  др.
У. была эмоциональной актрисой,  обладавшей  большим  сценич.  обаянием,
лиричностью.   Творчество   е„   характеризовалось    острым    чувством
современности; создавая историч.  образы,  актриса  обычно  наделяла  их
чертами своих современниц. В 1955 была в Сов. Союзе с т-ром под {)ук. П.
Брука. С 1932 снималась в кино. ф. К.
   УЙЧЕРЛИ (Wycherley), Уильям (ок. 1640-1.1. 1716) -  англ.  драматург.
Крупнейший комедиограф  эпохи  Реставрации.  Род.  в  дворянской  семье.
Учился в Оксфорде. Время написания и пост. пьес У. точно не установлено.
Автор  комедий  "Любовь  в  лесу,  или   Сент-Джемский   парк"   (1671),
"Джентльмен - учитель танцев" (1671-72). Наибольшее значение  имеют  две
последние комедии У.- "Деревенская жена"  (1675,  т-р  "Друрп-Лейн")  по
пьесам "Школа ж„н" Мольера и "Евнух" Теренцня, и  комедия  "Прямодушный"
(1676, там же), написанная под влиянием  "Мизантропа"  Мольера.  В  этой
комедии  У.  первый  среди  драматургов  эпохи  Реставрации  сатирически
изобразил  знатных  корыстолюбцев  и  лицемеров.  Действие  комедий   У.
построено на параллельном развитии  нескольких  интриг,  они  отличаются
сценичностью,  действующие  лица  имеют  ч„ткую  характеристику.  У.  не
свойственна  пспхологич.  разработка  образов,  он   мастер   лаконичной
комедийной характеристики. Творчество У. завершило  комедиографию  эпохи
Реставрации и оказало значит,  влияние  на  последующее  развитие  англ.
драматургии.
   С о ч.: The works of the ingenious mr William  Wycherley,  L.,  1713;
The dramatic works,.., with biographical  and  critical  notices  by  L.
Hunt, L., 1851; The complete works..., ed. by М. Summers,  v.  1-4,  L.,
1924; The complete works. N. Y., 1964.
   Лит.: Holland N., The first  modern  comedies.  The  significance  of
Etherege Wycherley and Congrevc, Cambr. (Mass.), 1959. fQ f{
   УЙГУР, Маннон (наст. фам.- М а д ж и д о в; 11.  X.1897-16.X.1955)  -
узб. сов. режисс„р, акт„р, драматург.  Один  из  основателей  узб.  сов.
т-ра. Нар. арт. Узб. ССР (1932). Сценич. деятельность начал в  1916  как
любитель-акт„р  в  труппе  "Турон"  (Ташкент).  В  1919  организовал   и
возглавил узб. проф. труппу им. Карла  Маркса  (Ташкент),  участвовал  в
спектаклях как акт„р. В 1924-27 учился в Москве в  драматической  студии
при Узб. доме просвещения. По окончании студии вош„л в состав Театра им.
Хамзы, был режисс„ром и худ. рук. этого театра. У. вн„с вклад в создание
реа-листич. узб. акт„рской школы. Играл преим. комедийные роли:  Эшимкул
(в своей пьесе "Туркестанский лекарь") и др.,  а  также  драматич.  роли
-Гафур ("Бай и батрак" Хамзы), Рахим ("Халима" Зафари). Спектакли, пост.
У., отличались точностью социальных характеристик, ярким нац. колоритом,
выразительностью мизансцен. Особое внимание У. уделял работе над сценич.
речью. Среди пост. У.: "Бай и  батрак"  Хамзы  (1919),  "Халима"  Зафари
(1920), "Два  коммуниста"  Яшена  (1929),  "Маска  сорвана"  Фатхул-лина
(1932), "Сожж„м" Яшена (1932), "Гамлет" (1935);
   "Предатели" Фахтуллина (1938), "Джалалетдин" Шейх-заде (1944), "Песня
жизни" Уйгуна (1947), "Алишер Навои" Султанова и Уйгуна (Гос. пр.  СССР,
1949), "Мукими" Абдуллы (1954) и др.
   У. написал одноактные комедии ("Туркестанский лекарь", 1918, и  др.),
переводил пьесы с азерб. и тат. яз. В„л педагогич. работу в  Ташкентском
театр.-художественном ин-те.
   УЙГУРСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Уйгуры - народ  древней  и  самобытной
культуры. В 70 - 80-х  гг.  19  в.  ок.  100  тыс.  уйгуров  перешли  из
китайской провинции Синьцзян в Россию и расселились на территории  совр.
Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана.  С  давних  врем„н  во
время празднеств исполнялись массовые танцы, сказители читали  старинные
поэмы, выступали нар. комики и фокусники. Однако проф. т-ра у  уйгур  до
Октябрьской революции не было.
   Установление Сов. власти в  Туркестане  вызвало  огромную  активность
художеств. творчества уйгурского народа. В 1919  в  Алма-Ате,  Джаркенте
(ныне г. Панфилов), Чплике и др.  были  созданы  драм.  кружки,  в  1920
появились коллективы "Синей блузы".  Из  наиболее  одар„нных  участников
художеств. самодеятельности в  1934  в  Алма-Ате  был  создан  первый  в
истории уйгурского народа проф. т-р. Его создатели- участники  самодеят.
кружка при алма-атинском клубе нац. меньшинств во главе с драматургом  и
акт„ром Д. Асимовым. Первым худ. рук. был А. Ар-добус, а  с  1935  -  В.

Страницы: «« « 2334   2335   2336   2337   2338   2339   2340   2341   2342  2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351   2352  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия