Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351  2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358   2359   2360   2361  » »»

содержат формалп-стнч. ошибки,  противоречащие  основной  направленности
иск-ва т-ра. Преодолевая эти  ошибки,  т-р  продолжает  идти  реалистич.
пут„м, основывается на жизненно правдивом акт„рском иск-ве.  Укрепляются
связи т-ра с советскими драматургами. С 1926 т-р работает в Киеве. Здесь
были пост.: "Мятеж", "Бронепоезд 14-69"  (1928);  "Диктатура"  (1929)  и
"Кадры" (1930) Микитенко, "Каменный остров" Корк-ейчука (1930), "Девушки
нашей страны" Микитенко и  "Страх"  (1932);  "Мастера  времени"  Кочерги
(1934), пьесы Л.  С.  Первомайского,  В.  М.  Киршона,  В.  П.  Катаева.
Спектакли  т-ра   этого   периода   -   преимущественно   многокартинные
композиции, насыщенные нар. сценами, публицпстич. мотивами. Со  временем
на первый план  выдвигается  задача  углубл„нной  психологич.  обрисовки
характеров.
   Сов. драматургия становится основой репертуара  т-ра.  Тесная  дружба
связывала т-р с И. Микитенко ("Бастилия Божьей матери", 1934,  "Соло  на
флейте", 1935, "Дни юности", 1936) и А. Корнейчуком  ("Гибель  эскадры",
1933, "Платон Кречет", 1934, "Правда". 1937, "Богдан Хмельницкий", 1939,
"В степях Украины", 1940).
   Лучшие из  этих  спектаклей  отличает  масштабность  мысли,  бережное
отношение к  авторскому  замыслу  и  творч.  своеобразию  "стиля,  яркая
образность сце-нич. решений, крепкий ансамбль акт„ров -  исполнителей  в
традициях нар. укр. театр. иск-ва.
   В 30-е гг. в коллектив приходят известные акт„ры: Н. М. Ужвий, Ю.  В.
Шумский, Д. Е. Мплютенко, Е. А. Осмяловская, В. Н. Добровольский, Е.  П.
Пономаренко, П. Т. Сергиенко и др.
   Много и плодотворно работает т-р над постановкой пьес  укр.,  рус.  и
мировой классики. В числе  лучших  спектаклей  этих  лет:  "Бесталанная"
(1937) и "Хозяин" (1939) Карпенко-Карого. "Маруся Богуславка" Старицкого
(1941), "Борис Годунов" (1937), "Последние" (1937),  "Последняя  жертва"
(1939), "Дон Кардьос" (1936), "Много шума из ничего" (1940).  Крупнейшей
работой т-ра была пост. драмы И. Франко "Украденное счастье"  (1940),  в
к-рой с особенной полнотой воплотились осн. принципы пск-ва коллектива -
глубокая народность, суровый мужественный реализм.
   В 1940 т-р  награжд„н  орденом  Ленина.  В  эти  годы  особенно  ярко
раскрывается пск-во режисс„ров Г.  П.  Юры,  К.  П.  Кошевского,  В.  Б.
Вильнера,  выдающихся  акт„ров:  А.  М.  Бучмы  (Микола   Задорожный   -
"Украденное счастье", полицмейстер Коломийцев - "Последние", В. И. Ленин
- "Правда" Корнейчука), Ю. В. Шумского (Борис Годунов - о. п. Пушкина;
   Богдан Хмельницкий, Галушка - о. п. и "В степях Украины" Корнейчука),
Н. М. Ужвий (Юлия Тугина- "Последняя жертва",  Марина  Мнишек  -  "Борис
Годунов",  Беатриче-"Много  шума  из  ничего"),  Е.   Осмялов-ской,   В.
Добровольского, Е. Пономарепко и др.
   В период Великой Отечественной войны т-р находился  в  Узбекистане  и
Казахстане. Здесь были пост. спектакли "Фронт"  (1942),  "Русские  люди"
(1943) и др. Фронтовые бригады т-ра выступали в действующей армии.
   Возвратившись в Киев в 1944, т-р пост. спектакли:
   "Крещатый яр" Дмитерко (1944), "Приезжайте в Звонковое" (1945), позже
"Макар Дубрава" (1948), "Калиновая роща" (1950) (оба спектакля  отмечены
Гос. н р. СССР), "Крылья" (1954), "Почему улыбались зв„зды" (1957), "Над
Днепром"  (1960)  Корнейчука,  "Победители"  Чирскова  (1946),  "Молодая
гвардия" по Фадееву (1947),  "Профессор  Буйко"  (1949)  и  "Днепровские
зв„зды" (1952) Баша, "За  вторым  фронтом"  Собко  (1949),  "Не  называя
фамилий" Минко (1953).
   В этих спектаклях созданы яркие типич.  образы  современников:  Макар
Дубрава - Бучма; Прокофий Ключка,  Романюк,  Буйко  -  Шумский;  Наталия
Ковшик, Екатерина Бессмертная  -  Ужвий;  Тополя,  Ветровой,  Ромодан  -
Добровольский; Мария Смерека- Нятко и др.
   На сцене т-ра создан ряд  историч.  спектаклей  от  "Свадьбы  Свпчкп"
Кочерги (1960), рассказывающей об освободительной борьбе народа в начале
17 в., до  "Думы  о  Британке"  Яновского  (1957),  воспевающей  героику
гражданской войны. Спектакли "Петербургская осень" А. Ильченко (1954)  и
"Пророк" Кочерги 1961)  посвящены  великому  поэту-революционеру  Т.  Г.
Шевченко, образ к-рого воплотили Д. Е. Ми-лютенко и Е. П. Пономаренко.
   Новую интерпретацию получила  классич.  драматургия:  "Вишн„вый  сад"
(1946), "Без вины виноватые" 1948), "Егор Булычев и другие" (1952); "Сто
тысяч"   (1945),   "Мартын   Боруля"   (1950),   "Бесталанная"    (1965)
Карпенко-Карого, "Горькая доля" Старицкого (1958), "Король Лир"  (1959),
"Много шума из ничего" (1964).
   Т-р поддерживает постоянные связи с укр. писателями. Кроме пьес А. Е.
Корнейчука, здесь ставились пьесы Я. В. Баша, Ю. А. Буряковского, Л.  Д.
Дмп-терко, Н. Я. Зарудного, А. Е. Ильченко,  А.  Ф.  Коло-мийца,  А.  С.
Левады, В. П. Минко, В. Н. Собко, А. И. Шияна и др.
   В этот период наряду с Г. П. Юрой в т-ре  работают  режисс„ры  М.  М.
Крушельницкий, Б. Балабан, Б. Н. Норд, Е. А. Брилль, труппа  пополнилась
молод„жью, окончившей киевские и харьковские театр. ин-ты и студии.
   Т-р тяготеет к масштабным спектаклям, насыщенным  массовыми  сценами,
его иск-ву свойственно  стремление  к  ярким  сочным  тонам,  к  полноте
красок,  сочетание  глубокой  эмоциональности  с  достоверностью   быта,
связанное с лучшими традициями укр. сцены. Среди значительных постановок
т-ра последних лет- "Оптимистическая трагедия" (1961), "Правда и кривда"
М. Стельмаха (1965),  "Марина"  (1964)  Зарудного,  "Страница  дневника"
(1965),  "Расплата"  (1967)Кор-нейчука,  "Планета  Сперанта"  Коломийца,
"Антигона" Софокла (1965), "Патетическая соната" Кулиша (1966).
   В труппе т-ра (1967): нар. арт. СССР Н. М. Ужвий, П.  В.  Куманченко,
В. М. Дальский, Е. П. Пономаренко; нар. арт. УССР О. Я. Кусенко,  П.  Т.
Сергиенко; засл. арт. УССР Е. П.  Лптвиненко,  Ю.  С.  Ткаченко,  Н.  К.
Копержинская, Г. Г. Яблонская, А. Е. Гашин-ский, А. В. Омельчук,  Н.  Л.
Панасьев, М. А. Зад-непровский, В. П. Дашенко, А. М.  Давиденко,  Г.  Т.
Тесля,  С.  И.  Станкевич,  Н.  Ф.  Яковченко  и  др.  Пост.  спектаклей
осуществляли режисс„ры В. М. Скля-ренко, В. С. Лпзогуб, Д. А. Алексидзе,
Л. В. Варпа-ховский.
   В разные  годы  т-р  гастролировал  в  Москве,  Ленинграде,  Тбилиси,
Минске, Казани и др. городах. В 1950 - в Польской Народной Республике.
   РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
   (в скобках указаны фамилии режисс„ров и художников)
   1920. "Грех". Винниченко (Юра, худ. Драк), "Ч„рная  пантера  и  белый
медведь" Винниченко (Юра, худ. Драк), "Молодость"  Гальбе  (Бучма,  худ.
Драк), "Обязан" Черка-сенко  (Юра,  худ.  Драк),  "Иван  Гус"  (те  же),
"Большое подземелье" (те же), "Лилия" (те же), "Завещание"  (все  по  Т.
Шевченко) (Бучма, худ. Драк), "Потонувший колокол" Гауптмана (Юра,  худ.
Драк), "Суета" Карпенко-Карого  (Юра,  худ.  Драк),  "Гибель  "Надежды""

Страницы: «« « 2343   2344   2345   2346   2347   2348   2349   2350   2351  2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358   2359   2360   2361  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия