Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 » »» передвижной т-р. Лучшие спектакли: "Правда" Корнейчука (1946), "Семья" Попова (1952), "Живой труп" (1954); "Свадьба Фигаро" Бомарше (1955), "Не суждено" Старгщкого (1956), "Ть?тар?вна" по Шевченко (1963) и др. В 1960 т-р гастролировал в ПНР. В труппе т-ра (1967): нар. арт. УССР Г. М. Канпшевскпй; засл. арт. УССР А. И. Юнпцкий, Ф. А. Балабуха, Н. Г. Фиалко; артисты X. И. Войтенко, Т. Г. Мальцева, В. А. Чупрына, О. Ф. Мошков, Л. А. Бальбуза и др. Гл. реж. - засл. арт. УССР Н. А. Мальцев, гл. худ. - Ю. Н. Мыц. Б\ Кор. УКРАИНСКИЙ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО - см. Днепропетровский театр. УКРАИНСКИЙ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА. Открылся в 1927 в Днепропетровске. В разные годы в т-ре работали реж.: Г. Затвор-ницкпй, И. Деева (с 1930), И. Юхпменко (с 1930), II. Кобрпнский, К. Капатский, И. Беркун (с 1935), П. Ру-дпн (с 1929). Вначале т-р ездил по Украине, поддерживал тесную связь со школами. Спектакли: "Федько Халамидник" Баженовой и Мамонтова (1929), "Федь- изобретатель" Омельченко (1930), "Зямка Копач" Даниэля (1935), "Назар Стодоля" Шевченко, "Ромео и Джульетта" (оба в 1934). С началом Отечеств, войны прекратил сво„ существование. С. Б. УКРАИНСКИЙ ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ АРТЕМА. Создан в 1933 в Донецке (тогда Сталине) на основе Краснозаводского т-ра (Харьков). Открылся премьерой пьесы "Бастилия Божьей матери" Мики-тенко (реж. В. С. Василько). Первым худ. рук. т-ра был Василько, в состав труппы входили акт„ры: Л.М.Гак-кебуш, В. М.Добровольский, М. П. Смирнов, B.C. Дов-бищенко, Е. П. Зарницкая, Т. Вечора, М. Ильченко, И. М. Сикало, Н. Белодедова, В. Лазуренко, М. Орловский, Г. Чайка, М. Беляев, С. Лютневый (С. Лукьянов). Среди лучших работ т-ра: "Мастера времени" Кочерги (1934), "Банкир" Корнейчука (1937), "Урочище Зет" Суходольского (1940), "Я сын трудового народа" Катаева (1938), "Жизнь" Панферова (1940), "Пархоменко" Вс. Иванова (1940). В 1941-44 т-р работал в г. Джамбуле, Кзыл-Орде (Казах. ССР). В 1943 ему присвоено имя Арт„ма. Среди спектаклей этих лет: "Фронт" (1943), "Нашествие" (1943); "Западная граница" Прута, Шпанова (1944), "Фриц и соловей" Смилянского (1945). Лучшие спектакли 50-60-х гг.: "Кремл„вские куранты" (1955); "Любовь на рассвете" Галана (1953), "Не называя фамилий" Минко (1953), "Вес„лка" (1961), "Антеи" (1962) Зарудного, "Человек за бортом" Школьника (1965), "Шумит Днепр" Суптели (1964), "Шестое июня" Шатрова (1966), "Страницы дневника" Корнейчука (1966). Среди лучших пост. классич. драматургии: "Васса /Келезнова" (1937), "Борис Годунов" (1937), "Волки и овцы" (1941); "Наймычка" Карпенко-Карого (1938), "Лимерпвна" Мирного (1941), "Остались в дураках" Кропивницкого (1936), "Двенадцатая ночь" (1956); "Не судьба" (1965) Старицкого. В 1949-63 т-ром руководил нар. арт. УССР Н. Смирнов. В 1965 в т-ре работают рус. и укр. труппы, имеются два стационара в Донецке и Макеевке. В составе т-ра (1966): нар. арт. УССР Н. П. Протасенко, засл. артисты УССР М. С. Адамская, Л. И. Усатенко, Е. И. Галинский, В. А. Загаевский, И. И. Корж, артисты М. И. Бондаренко, В. А. Грипак, Д. И. Жуков, Н. М. Харченко, 11. В. Завертнев, 3. Я. Чернилевская, И. И. Молош-пиков, Л. В. Пономаренко, А. М. Шевченко, Т. И. Ку-/кель, А. П. Скрипник, В. В. Козак, Н. П. Крамар, Ю. Р?. Суржа, Б. И. Шпфрин, А. Л. Бурлюк, Н. И. Гришовская, С. Т. Зпнченко, М. Т. Афанасьева, А. К. Малич, Н. К. Третяк, Ф. В. Полина. Л. Б. УКРАИНСКИЙ ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Создан в 1931 в Донецке (тогда Сталине). С 1932 т-р работал в Луганске (тогда Ворошилов-граде). С 1936 т-ром руководили режисс„ры М. Ки-сиц, П. Ветров. Основные пост. т-ра: "Штурм" Корнейчука (1931), "Винтовка ј 492116" Крона (1932), "Детство" по М. Горькому (1933); "Ревизор" (пост. Н.Н. Синельникова, 1934), "Сер„жа Стрельцов" Любимовой (1935), "Враги" (1936); "Дон Кихот" по Сервантесу (1937), "Снежная королева" Шварца, "Созвездие гончих псов" Паустовского (1939). После войны реорганизован в Кировоградский рус. драм. т-р. С. Б. УКРАИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ И. Я. ФРАНКО (Киевский государственный ордена Ленина академический украинский д р а м а т и ч е с к и й т е-атр имени И. Я. Франко) - один из ведущих драматич. т-ров УССР. Основан на базе Нового Львовского т-ра и группы акт„ров Первого гос. дра-матич. т-ра УССР им. Т. Г. Шевченко (Киев) в янв. 1920 в г. Виннице после е„ освобождения Красной Армией. Основатели коллектива: Г. П. Юра, А. М. Бучма, А. М. Ватуля, М. М. Крушельницкий, К. П. Кошевский, М. И. Драк, М. X. Пилнпенко, П. Н. Самойленко, О. И. Рубчаковна и др. Позже в театр пришли Е. Т. Коханенко, Т. П. Юра, Ф. А. Барвинская, А. П. Юра - Юрский, В. Ф. Ва-рецкая, С. В. Тобилевпч, П. М. Нятко, А. И. Борисоглебская, Е. С. Ожеговская и др. Вскоре после основания т-р стал называться именем И. Я. Франко. Продолжая и развивая реалистич. традиции мастеров дореволюц. укр. сцены с их ориентацией на жизненно правдивое пск-во акт„ра, на достоверность психологии, быта и на музыкальность, т-р утверждает своими спектаклями героико-романтич. направленность творчества, обращается и к социальной комедии . Первые годы деятельности т-ра были посв. поискам собственного пути в иск-ве, формированию акт„рского ансамбля. Т-р обслуживал части Красной Армии, рабочих, крестьян, ездил по городам и с„лам Украины, принимал участие в ряде политич. кампаний. В числе лучших спектаклей т-ра в первые годы его деятельности - произведения классиков укр. драматургии: инсценировки поэм Т. Шевченко ("Иван Гус", "Большое подземелье") и И. Франко ("Похороны"), пост. пьес Леси Украинки ("Лесная песня"), И. Карпенко-Карого ("Суета", "Житейское море"). Большое место в. репертуаре т-ра занимает рус. зап.-европ. классика: "Ревизор", "На дне"; "Царь Эди-п" Софокла, "Фуэнте овехуна", "Свадьба Фигаро" и др. В спектаклях т-ра отч„тливо звучат социальные мотивы, критика бурж. общества, его философии и морали, созданы образы людей из народа, показано богатство их духовного мира. Т-р часто обращается к психологич. и бытовой драме, комедии, к острой сатире. После гастролей в Донбассе (1923) т-р был переведен в Харьков. В это время он ставит произв. молодой сов. драматургии: "97" Кулиша, "Поджигатели" Луначарского (1924), "Коммуна в степях" Кулиша, "Воздушный пирог" Ромашова (1925). Однако в этот период в иск-ве т-ра намечаются серь„зные противоречия. Ряд его спектаклей, осуществл„нных режисс„ром Б. Глаголпным ("Поджигатели", "Собака на сене"; "Святая Иоанна" Шоу и др.), Страницы: «« « 2342 2343 2344 2345 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |