Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 » »» дворянстве" (Шей-ко, худ. Писаренко); "Ну и детки" Зарудного (Оглоблин,. худ. 'Нестеровская). 1963. "Истина дороже" Голованивского (Добровольский, худ. Бобровников), "Красные дьяволята" Бляхина, Полевого, Толбузина (Макарчук, худ. Духновский), "Где шумел ковыль" Шияна (Скляренко, худ. Писаренко, комп. МайПо-рода), "Остров твоей мечты" Зарудного (Оглоблин, худ. По-номаренко), "В воскресенье рано зелье собирала" по Кобы-лянско'й (Шкреба, худ. Коваленко, Кривошеина), "В степях Украины" ' Корнейчука (Шейко, худ. Боровский). 1964. "Регби" Кантена, Беллака (Лизогуб, худ. Чернышев), "Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко (Шкреба, худ. Липкин), "Марина" Зарудного (Скляренк, худ. Писаренко, комп. Майборода), "Петровка 38" Сем„нова (Пасека, худ. Бобровников), "Много шума из ничего" (Вильнер, По-номаренко, худ. Эрдман, Липкин); "Полномочный представитель" Шведова (Лизогуб, худ. Анищенко), "Фортуна" Зарудного (Скляренко, худ. Нестеровская). 1965. "Бесталанная" Карпенко-Карого (Шкреба, худ. Гандзецкий, Проценко, Нарбут), "Страница дневника" Корнейчука (Лизогуб, худ. Лидер, комп. Шамо), "Пылающее сердце" Евлампиева (Скляренко, Недошковскпй, худ. Нарбут), "Остановитесь" Рачады (Скляренко, Сергиенко, худ. Писаренко), "Антигона" Софокла (Алексидзе, худ. Лапиашвили, комп. Тактакишвили), "Правда и кривда" Стельмаха (Скляренко, худ. Анищенко, комп. Майборода), "Планета Сперанта" Коломийца (Лизогуб, худ. Коваленко). 1966. "Патетическая соната" Кулиша (Алексидзе, Сергиенко, худ. Лидер), "На границе" Школьника (ШкреПа, худ. Бобровников), "Шестое июля" Шатрова (Варпаховскпп, худ. Ворошилов). Лит.: XX рок?в театра ?м. ?вана Франка (1920-1940)" К., 1940; Захаржевська О., Театр ?мен? ?вана Франка, К., 1949; Укранський драматичний театр. т. 2, К., 1959; Отдельные издания о мастерах театра. Ю Н Б УКРАИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО Харьковский (Государственный украинский ордена Ленина академический драматический театр и м. Т. Г. Шевченко)- один из старейших укр. сов. драм. т-ров. Осн. в 1922 в Киеве как Творческое объединение "Березиль" (Мистецьке об'днання "Берез?ль"). Открылся 7 ноября 1922 спектаклем "Октябрь" (текст коллективный). В 1926 перевед„н на постоянную работу в Харьков. Ь своей декларации молодой коллектив объявил борьбу против рутины, штампа, косности. Он стремился преодолеть этнографизм натуралистически-бытового т-ра, создать театр. иск-во, созвучное новой революц. эпохе, т-р политич. агитации, современной, яркой сценич. формы. В состав труппы вошли: А. С. Курбас (худ. рук.), А. М. Бучма, А. И. Сердюк, Л. М. Гаккебуш, В. Н. Чистякова, Б. Ф. Тягно, В. С. Василько, М. Ф. Кононенко, А. И. Бабипвна, А. М. Смерека, худож. В. Г. Меллер и др. Т-р ставил агитационно-массовые спектакли, обозрения на совр. темы и героико-романтич. спектакли: "Джимми Хиггинс" по Э. Синклеру, "Гайдамаки" по Шевченко, "Коммуна в степях" и "97" Кулиша, "Жакерия" по Мериме, "Яблоневый плен" Днепровского, "Бронепоезд 14-69"; "Неизвестные солдаты" Первомайского. Все эти постановки отражали стремление коллектива создавать нар. спектакли, близкие современности. Значительное внимание уделялось в т-ре воспитанию творч. кадров. В 1923 в т-ре была создана режисс„рская лаборатория. Однако теоретич. принципы и творч. практика т-ра были противоречивы. Увлечение формальным экспериментаторством, вольное обращение с текстом лит. произв., тяготение к символике, конструктивизму отрицательно сказывались на деятельности т-ра [спектакли "Человек-масса", "Машиноборцы" по Толлеру, "Макбет" по Шекспиру, "Остались в дураках" ("Пошились у дурн?") по Кропивницкому, "Народный Ма-лахий", "Мина Мазайло" Кулиша и др.]. Идейно-художественные противоречия вызвали творч. кризис. В окт. 1933 произошла смена художественного руководства, т-р возглавил М. М. Крушель-ницкий. В 1935 году т-р был переименован в Харьковский гос. укр. драм. т-р им. Т. Г. Шевченко. Стремясь ответить на запросы сов. зрителя, т-р обращается к сов. драматургии. Премьера спектакля "Гибель эскадры" (1933) знаменовала перелом в творч. методе коллектива, утверждение в его иск-ве метода социалистич. реализма. К концу 30-х гг. ч„тко определяются новые стилевые особенности т-ра: героико-романтпческая направленность его спектаклей, их реа-листич. выразительность, утверждение принципа народности п партийности, яркая поэтич. образность. Эта направленность т-ра нашла выражение в спектаклях: "Платон Кречет" (1935), "Правда" (1937), "Богдан Хмельницкий" (1939) Корнейчука, "Любовь Яровая" (1937); "Портрет" Афиногенова (1935). Острое социальное звучание получили произведения классич. драматургии: "Васса Железнова", "Гроза", "Лес"; "Евгения Гранде" по Бальзаку, "Талан" Старпцкого, "Назар Стодоля" Шевченко. В 40-50-е гг. т-р создал монументальные спектакли: "Ярослав Мудрый" Кочерги (Гос. пр. СССР, 1947), "Генерал Ватутин" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1948), "Молодая гвардия" по Фадееву, "Макар Дубрава", "Калиновая роща" Корнейчука, "За вторым фронтом" Собко, "Навеки вместе" Дмитерко, "Любовь на рассвете" Галана, "Не называя фамилий" Минко, "Третья патетическая" Погодина, "Кровь людская - не водица" по М. Стельмаху. Из классич. произведений: "Загубленная жизнь", "Лпмеривна" по П. Мирному, "Гамлет"; "Ой, пойду я в Бориславку" но И. Франко и др. В 1947 в связи с 25-летием т-ру присвоено звание академического. Т-р постоянно обращается .к темам современности, ставя пьесы Б. А. Лаврен„ва, Н. Ф. Погодина, А. Н. Арбузова, В. С. Розова, А. П. Штейна, А.Е.Корнейчука, Н. Я. Зарудного, А. Ф. Коломийца, А: Якобсона и др. В разные годы в труппе работали: режисс„ры - нар. арт. УССР Б. Ф. Тягно, Л. Ф. Дубовик, Б. Н. Норд, В. М. Скляренко, засл. деят. иск-в УССР В. Г. Крайниченко; акт„ры-нар. арт. СССР В. С. Василько, М. М. Крушельницкий, П. В. Куманченко, И. А. Марьяненко, Н. М. Ужвий; нар. арт. УССР Е. А. Петрова, П. Ф. Покотило, С. В. Федорцева. В труппе т-ра (1967): нар. арт. СССР Е. В. Бондаренко, А. И. Сердюк; нар. арт. УССР Г. Я. Козаченко, Л. А. Криницкая, Ф. И. Радчук; засл. арт. УССР Р. А. Колосова, А. И. Король, И. П. Костюченко, В. Н. Мизиненко, Л. И. Попова, Л. С. Тарабаринов, Н. Ф. Тимошенко, С. М. Чибисова и др. Р. Б. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА Страницы: «« « 2346 2347 2348 2349 2350 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |