Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358   2359  2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367   2368   2369  » »»

акт„ров-А. С. Курбаса, Г. П. Юры, Б. В. Романицкого, В. С. Василько,  А.
М. Буч-мы, Н. М. Ужвий, Ю. В. Шумского, ставших впоследствии выдающимися
деятелями У. т. Укреплению реалистич. позиций молодых театр. коллективов
помогали  старые  мастера  укр.  сцены  -  П.  К.  Саксаганский,  М.  К.
Заньковецкая.  Расширяется  сеть  т-ров,  укрепляется  их  акт„рский   и
режисс„рский состав, создаются колх. т-ры. Значительных творч. удач т-ры
достигли в пост. пьес рус. сов. драматургии: "Любовь  Яровая"  (Одесский
т-р им. Октябрьской революции, 1927,  Днепропетровский  т-р  им.  Т.  Г.
Шевченко, 1927);
   "Мятеж" по Д. А. Фурманову (Т-р им. Франко,1928), "Бронепоезд  14-69"
(т-р "Берез?ль", 1928) и др. В репертуар т-ров широко входят пьесы И. К.
Микптен-ко ("Диктатура",  "Светите,  зв„зды",  "Девушки  нашей  страны",
"Соло на флейте" и др.).
   Постановление  ЦК   ВКП(б)   от   23   апр.   1932   "О   перестройке
литературно-художественных  организаций"  определило  новый   подъ„м   в
развитии нац. драматургии. Произв.  укр.  драматурга  А.  Е.  Корнейчука
("Гибель эскадры", "Платон Кречет", "В степях  Украины,  "Правда")  были
пост. в большинстве т-ров Украины и во мн. т-рах др. республик  СССР.  В
репертуар У. т. входили пьесы И. А. Кочерги-"Свадьба  Свички"  (Т-р  им.
Заньковецкой, Т-р им. Шевченко), "Мастера времени" ("Часовщик и курица")
(Т-р им. Франко, Т-р  им.  Шевченко  и  др.).  Выдвигаются  и  др.  укр.
драматурги:  Ю.  И.  Яновский  ("Завоеватели"),   Л.   С.   Первомайский
("Коммольцы", "Ваграмова ночь"), В. А. Суходольскнй ("Устим Кармалюк").
   В 30-х гг. на сцене У. т. ставятся пьесы рус. сов. авторов: "Выстрел"
Безыменского (1931), "Страх" Афиногенова (1932) - Т-р им.  Франко,  "Мой
друг" (1934), "Аристократы" (1936) Погодина, "Любовь Яровая"  (1936)-Т-р
им. Заньковецкой;  "Первая  Конная"  Вишневского  (1930),  "Интервенция"
Славина (1933), "Оптимистическая трагедия" (1934) - Днепропетровский т-р
им. Шевченко.
   Значит, успехов достигает У. т. в работе над классикой: "Дон  Карлос"
(1936); "Последние" Горького (1937), "Борис Годунов" (1937);  "Последняя
жертва"  Островского  (1939),  "Украденное   счастье"   Франко   (1940),
"Ревизор" (1938), "Много шума из ничего" (1940) - Т-р им.  Франко;  "Дай
сердцу волю, завед„т в неволю" Кропивницкого (1936), "Васса  Же-лезнова"
(1936), "Гроза" (1938), "Лес" (1940); "Талан" Старнцкого  (1941)  -  Т-р
им. Шевченко; "Васса Же-лезнова" (1936), "Последние"  (1938),  "На  дне"
(1940)- Т-р им. Заньковецкой; "Гроза" (1941J - Днепропетровский т-р  им.
Шевченко и др.
   Расцвет  сов.  У.  т.  в  предвоенные  годы  определяется  дальнейшим
совершенствованием  акт„рского  и  режисс„рского   иск-ва.   Крупнейшими
деятелями всего сов. т-ра стали акт„ры и режисс„ры: Г.  П.  Юра,  А.  М.
Бучма,  Н.  М.  Ужвий,  Ю.  В.  Шумский,  Б.  В.  Ро-манпцкий,   М.   М.
Крушельнпцкнй, И. А. Марьянен-ко, В. С. Василько  и  др.  Ряды  мастеров
укр. сцены пополнились деятелями т-ра, творчество к-рых  развернулось  в
30-е  гг.:  К.  П.  Кошевскпй,  А.  И.  Сердюк,  А.  М.  Ватуля,  Д.  И.
Антонович-Будько, Л. М. Гак-кебущ, В. С. Яременко, Д. А. Дударев, Д.  Е.
Ми-лютенко, Л. В. Мациевская, Ф. А. Барвинская, М. X. Пилипенко,  В.  Н.
Чистякова, В. А. Любарт, П. М. Нятко, Б. Ф. Тягно, С. В.  Федорцева,  Е.
А.  Ос-мяловская,  В.  Н.  Добровольский,  П.  Т.   Сергиенко,   Е.   П.
Пономаренко, П. В. Куманченко, Д. И.  Козач-ковский;  художники:  А.  Г.
Петрицкий, В. Г. Меллер и мн. др.
   В период Отечеств, войны деятели У. т. приняли участие во всенародной
борьбе  с  врагом.  Несмотря  на  тяж„лые  условия   военного   времени,
эвакуацию, мн. У. т. создали значит,  спектакли,  посв.  героич.  борьбе
сов. народа. После изгнания фашистских захватчиков т-ры возобновили свою
творч. деятельность на освобожд„нной от оккупации территории.
   Постановления ЦК  ВКП(б)  и  ЦК  КП(б)У  о  репертуаре  драм.  т-ров,
выдвинувшие перед драматургами и деятелями театр. иск-ва задачу создания
ярких, художественно полноценных произведений о жизни  и  героич.  труде
сов. людей, определили идейно-творч.  направленность  работы  У.  т.  На
сцене ведущих У. т. были пост. спектакли о Великой Отечеств, войне:
   "Молодая гвардия" 'по Фадееву (1947), "Профессор Буйко" Баша (1949) -
Т-р им. Франко, "Генерал Ватутин" Дмитерко (1947) - Т-р им. Шевченко;  о
людях Донбасса: "Макар Дубрава" (1948), о борьбе с пережитками  в  среде
колх. крестьянства: "Калиновая роща" Корнейчука (1950) (оба в  Т-ре  им.
Франко); спектакли на нсторич. и историко-революц. сюжеты:
   "Ярослав Мудрый" Кочерги и "Навеки вместе" Дмитерко (Харьковский  т-р
им. Шевченко-1946, 1950, Днепропетровский т-р-Гос.  пр.  СССР,  1951,  и
др.).
   Тема борьбы за мир нашла отражение в спектаклях: "За вторым  фронтом"
Собко (Т-р им. Франко, 1949), "Голос Америки"  Лаврен„ва  (Одесский  т-р
им.  Октябрьской  революции,  1950).  Продолжалась  работа   над   пост.
произведений класспч. драматургии:
   "Вишн„вый сад" (1946), "Без вины виноватые" (1948) - Т-р им.  Франко,
"Недоросль" (Львовский  ТЮЗ,  1948),  "Мещане"  (Т-р  им.  Заньковецкой,
1950); "Сто тысяч" (1945),  "Житейское  море"  (1948),  "Мартын  Боруля"
(1950) Карпенко-Карого - Т-р им. Франко, "Земля" по  О.  Ю.  Кобылянской
(1947)-Черновицкий т-р и др.
   В сер. 50-х гг. открылись новые перспективы для развития  всего  сов.
многонационального иск-ва и, в частности,  для  У.  т.  Обогащается  его
репертуар, арсенал выразительных средств.
   Укр. т-ры создают много ярких спектаклей о современности, историч.  и
историко-революц. спектаклей, углубляют сценич.  истолкование  классики:
"Дума о Британке" Яновского (1957),  "Свадьба  Свнчки"  Кочерги  (1960),
"Фараоны" Коломийца (1961), "Оптимистическая трагедия" (1961) - Т-р  им.
Франко;
   "Гамлет" (1956); "Почему улыбались зв„зды" Корнейчука (1957),  "Кровь
людская - не водица" по Стельмаху (1959) - Т-р им.  Шевченко;  "Фауст  и
смерть" Левады-Т-р им. Заньковецкой (1960); "Волчица" по О.  Кобылянской
- Черновицкий т-р (1963);
   "Правда и кривда" Стельмаха - Одесский т-р им. Октябрьской  Революции
(1965); "Страница дневника"  Корнейчука  -  Запорожский  т-р  им.  Щорса
(1965);
   "Вес„лка" (1958), "М„ртвый бог" (1960) Зарудного - Винницкий т-р  им.
Н. К. Садовского; "Где  же  тво„  солнце"  Коломийца  -  Херсонский  т-р
(1964); "Потомки запорожцев" Довженко - Черниговский  т-р  им.  Шевченко
(1964), "Планета Сперанта" Коломийца" "Антигона" Софокла -Т-р им. Франко
(1965), и др.
   Наряду с мастерами У. т. многие спектакли пост. молодые режисс„ры,  в
них раскрылись дарования молодых акт„ров.

Страницы: «« « 2351   2352   2353   2354   2355   2356   2357   2358   2359  2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367   2368   2369  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия