|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 2365 2366 2367 2368 2369 » »» акт„ров-А. С. Курбаса, Г. П. Юры, Б. В. Романицкого, В. С. Василько, А.
М. Буч-мы, Н. М. Ужвий, Ю. В. Шумского, ставших впоследствии выдающимися
деятелями У. т. Укреплению реалистич. позиций молодых театр. коллективов
помогали старые мастера укр. сцены - П. К. Саксаганский, М. К.
Заньковецкая. Расширяется сеть т-ров, укрепляется их акт„рский и
режисс„рский состав, создаются колх. т-ры. Значительных творч. удач т-ры
достигли в пост. пьес рус. сов. драматургии: "Любовь Яровая" (Одесский
т-р им. Октябрьской революции, 1927, Днепропетровский т-р им. Т. Г.
Шевченко, 1927);
"Мятеж" по Д. А. Фурманову (Т-р им. Франко,1928), "Бронепоезд 14-69"
(т-р "Берез?ль", 1928) и др. В репертуар т-ров широко входят пьесы И. К.
Микптен-ко ("Диктатура", "Светите, зв„зды", "Девушки нашей страны",
"Соло на флейте" и др.).
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке
литературно-художественных организаций" определило новый подъ„м в
развитии нац. драматургии. Произв. укр. драматурга А. Е. Корнейчука
("Гибель эскадры", "Платон Кречет", "В степях Украины, "Правда") были
пост. в большинстве т-ров Украины и во мн. т-рах др. республик СССР. В
репертуар У. т. входили пьесы И. А. Кочерги-"Свадьба Свички" (Т-р им.
Заньковецкой, Т-р им. Шевченко), "Мастера времени" ("Часовщик и курица")
(Т-р им. Франко, Т-р им. Шевченко и др.). Выдвигаются и др. укр.
драматурги: Ю. И. Яновский ("Завоеватели"), Л. С. Первомайский
("Коммольцы", "Ваграмова ночь"), В. А. Суходольскнй ("Устим Кармалюк").
В 30-х гг. на сцене У. т. ставятся пьесы рус. сов. авторов: "Выстрел"
Безыменского (1931), "Страх" Афиногенова (1932) - Т-р им. Франко, "Мой
друг" (1934), "Аристократы" (1936) Погодина, "Любовь Яровая" (1936)-Т-р
им. Заньковецкой; "Первая Конная" Вишневского (1930), "Интервенция"
Славина (1933), "Оптимистическая трагедия" (1934) - Днепропетровский т-р
им. Шевченко.
Значит, успехов достигает У. т. в работе над классикой: "Дон Карлос"
(1936); "Последние" Горького (1937), "Борис Годунов" (1937); "Последняя
жертва" Островского (1939), "Украденное счастье" Франко (1940),
"Ревизор" (1938), "Много шума из ничего" (1940) - Т-р им. Франко; "Дай
сердцу волю, завед„т в неволю" Кропивницкого (1936), "Васса Же-лезнова"
(1936), "Гроза" (1938), "Лес" (1940); "Талан" Старнцкого (1941) - Т-р
им. Шевченко; "Васса Же-лезнова" (1936), "Последние" (1938), "На дне"
(1940)- Т-р им. Заньковецкой; "Гроза" (1941J - Днепропетровский т-р им.
Шевченко и др.
Расцвет сов. У. т. в предвоенные годы определяется дальнейшим
совершенствованием акт„рского и режисс„рского иск-ва. Крупнейшими
деятелями всего сов. т-ра стали акт„ры и режисс„ры: Г. П. Юра, А. М.
Бучма, Н. М. Ужвий, Ю. В. Шумский, Б. В. Ро-манпцкий, М. М.
Крушельнпцкнй, И. А. Марьянен-ко, В. С. Василько и др. Ряды мастеров
укр. сцены пополнились деятелями т-ра, творчество к-рых развернулось в
30-е гг.: К. П. Кошевскпй, А. И. Сердюк, А. М. Ватуля, Д. И.
Антонович-Будько, Л. М. Гак-кебущ, В. С. Яременко, Д. А. Дударев, Д. Е.
Ми-лютенко, Л. В. Мациевская, Ф. А. Барвинская, М. X. Пилипенко, В. Н.
Чистякова, В. А. Любарт, П. М. Нятко, Б. Ф. Тягно, С. В. Федорцева, Е.
А. Ос-мяловская, В. Н. Добровольский, П. Т. Сергиенко, Е. П.
Пономаренко, П. В. Куманченко, Д. И. Козач-ковский; художники: А. Г.
Петрицкий, В. Г. Меллер и мн. др.
В период Отечеств, войны деятели У. т. приняли участие во всенародной
борьбе с врагом. Несмотря на тяж„лые условия военного времени,
эвакуацию, мн. У. т. создали значит, спектакли, посв. героич. борьбе
сов. народа. После изгнания фашистских захватчиков т-ры возобновили свою
творч. деятельность на освобожд„нной от оккупации территории.
Постановления ЦК ВКП(б) и ЦК КП(б)У о репертуаре драм. т-ров,
выдвинувшие перед драматургами и деятелями театр. иск-ва задачу создания
ярких, художественно полноценных произведений о жизни и героич. труде
сов. людей, определили идейно-творч. направленность работы У. т. На
сцене ведущих У. т. были пост. спектакли о Великой Отечеств, войне:
"Молодая гвардия" 'по Фадееву (1947), "Профессор Буйко" Баша (1949) -
Т-р им. Франко, "Генерал Ватутин" Дмитерко (1947) - Т-р им. Шевченко; о
людях Донбасса: "Макар Дубрава" (1948), о борьбе с пережитками в среде
колх. крестьянства: "Калиновая роща" Корнейчука (1950) (оба в Т-ре им.
Франко); спектакли на нсторич. и историко-революц. сюжеты:
"Ярослав Мудрый" Кочерги и "Навеки вместе" Дмитерко (Харьковский т-р
им. Шевченко-1946, 1950, Днепропетровский т-р-Гос. пр. СССР, 1951, и
др.).
Тема борьбы за мир нашла отражение в спектаклях: "За вторым фронтом"
Собко (Т-р им. Франко, 1949), "Голос Америки" Лаврен„ва (Одесский т-р
им. Октябрьской революции, 1950). Продолжалась работа над пост.
произведений класспч. драматургии:
"Вишн„вый сад" (1946), "Без вины виноватые" (1948) - Т-р им. Франко,
"Недоросль" (Львовский ТЮЗ, 1948), "Мещане" (Т-р им. Заньковецкой,
1950); "Сто тысяч" (1945), "Житейское море" (1948), "Мартын Боруля"
(1950) Карпенко-Карого - Т-р им. Франко, "Земля" по О. Ю. Кобылянской
(1947)-Черновицкий т-р и др.
В сер. 50-х гг. открылись новые перспективы для развития всего сов.
многонационального иск-ва и, в частности, для У. т. Обогащается его
репертуар, арсенал выразительных средств.
Укр. т-ры создают много ярких спектаклей о современности, историч. и
историко-революц. спектаклей, углубляют сценич. истолкование классики:
"Дума о Британке" Яновского (1957), "Свадьба Свнчки" Кочерги (1960),
"Фараоны" Коломийца (1961), "Оптимистическая трагедия" (1961) - Т-р им.
Франко;
"Гамлет" (1956); "Почему улыбались зв„зды" Корнейчука (1957), "Кровь
людская - не водица" по Стельмаху (1959) - Т-р им. Шевченко; "Фауст и
смерть" Левады-Т-р им. Заньковецкой (1960); "Волчица" по О. Кобылянской
- Черновицкий т-р (1963);
"Правда и кривда" Стельмаха - Одесский т-р им. Октябрьской Революции
(1965); "Страница дневника" Корнейчука - Запорожский т-р им. Щорса
(1965);
"Вес„лка" (1958), "М„ртвый бог" (1960) Зарудного - Винницкий т-р им.
Н. К. Садовского; "Где же тво„ солнце" Коломийца - Херсонский т-р
(1964); "Потомки запорожцев" Довженко - Черниговский т-р им. Шевченко
(1964), "Планета Сперанта" Коломийца" "Антигона" Софокла -Т-р им. Франко
(1965), и др.
Наряду с мастерами У. т. многие спектакли пост. молодые режисс„ры, в
них раскрылись дарования молодых акт„ров.
Страницы: «« « 2351 2352 2353 2354 2355 2356 2357 2358 2359 2360 2361 2362 2363 2364 2365 2366 2367 2368 2369 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |