Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2359   2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367  2368   2369   2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377  » »»

Кожич, Б. И. Вершилов, К. П. Кошевский, засл. деят.  иск-в  УССР  В.  А.
Нелли (1925-34), засл. арт. УССР В. С. Довбыщенко (1947-53), засл.  арт.
УССР Н. Г. Ерецкий. В труппе т-ра (1967): засл. арт. УССР-М. А. Рост, П.
П. Дов-галь, В. В. Зубарев, О. Н. Луць, В. Ф. Алексеенко,  акт„ры-В.  В.
Родионова, Л. Я. Магар, М. X. Козлен-ко, Г. И. Добина, В. П. Коршун,  Н.
Ф. Воронин. С 1962 гл. реж.- А. С. Барсегяя, гл. художник - М. Френкель.
   Лит.: Укранський драматичний театр.  т.  2.  Радянський  пер?од,  К.,
1959. С. Б.
   УКРАИНСКИЙ ЦИРКОВИЙ КОЛЛЕКТИВ - см.
   Цирковые коллективы.
   УКРОТИТЕЛЬ - цирковой артист, демонстрирующий  дрессированных  хищных
зверей (в цирковой  программе  -  гл.  обр.  львов,  леопардов,  тигров,
медведей, волков). У. выступали на аренах амфитеатров Др. Греции и Рима,
входили в группы (ватаги) скоморохов, в бродячие труппы Западной Европы.
В 20-30-х гг. 19 в. У. выступали в странствующих зверинцах  (зооцирках),
позднее - в  городских  зоо"  логпч.  садах.  В  это  время  дрессировка
строилась исключительно на запугивании, устрашении, избиении  укрощаемых
зверей (т. н. "дикая" дрессировка). Среди первых У.  (они  же  владельцы
зооцпрков):
   Мартен,  Бидель,  Казанова-Неметтп,   Крейцбург,   Пезон,   Фраймали,
Фейергревс и др.). На цирковой арене У. появились во  2-й  пол.  19  в.;
одним из первых цирковых У. был Томас Батти. Пионером т.  н.  "гуманной"
дрессировки'стал К. Гагенбек, сделавший основой своей  системы  изучение
природных особенностей, привычек укрощаемых  животных  и  применение,  в
соответствии с этим, при„мов поощрения. В числе известных У. этого  типа
- Ван Амбург, В. Гагенбек, Ю. Зетт, мисс Зенида, Я. Зора,  А.  Кинг,  А.
Курт, Г, Мерман, Р. Саваде, Мэбл Старк, Тагоре, Ф. Шиллинг, А.  Шнейдер.
Среди совр. У.: Ш. Бауман  (Франция),  X.  Лицов  (Швеция),  Я.  Валашек
(Чехословакия), Г. Корней (Венгрия).
   Основоположники русской дрессировки животных ("мягкая"  дрессировка),
основанной на изучении физиологии животных и на теории  рефлексов,клоуны
А. Л. и В. Л. Дуровы, их последователи и продолжатели - А. А., В.  Г.  и
Ю. В. Дуровы. Их принципы развивают Н. П. Гладильщиков, Б. Эдер,  А.  Н.
Александров (Федотов), В. М. Борисов, Т. Г.  Исаен-ков  (Эклер),  И.  П.
Бугримова, А.  Н.  Буслаев,  В.  Г.  Денисов,  В.  М.  Запашный,  И.  Ф.
Кудрявцев, М. П. Назарова, Т. И. и Т. Т. Сидоркины, В. И. Филатов и  мн.
др.
   Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931, с. 254-69;
   ДмитриевЮ., Русский цирк, М., 1953, с. 39-41, 117-74, 182-84, 233-34;
его же, Советский цирк, М., 1963, с. 311-23. А. Шн.
   "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ" (The Taming of the
   Schrew) - комедия в 5 д. У. Шекспира. Соч.  1594  (предположительно).
Дата   первой   постановки   не   установлена.   Комедия    подвергалась
неоднократным изменениям и обработкам, шла под разл. названиями.
   "У. с."  ставили:  труппа  Фельтена,  Берлин  (1686),т-р  Д„б-белина,
Берлин (1783), Придворный т-р, Дессау (1809),  т-р  "Хеймаркет",  Лондон
(1844), Словацкий т-р, г. Мартин (1866, под назв. "Любовь  вс„  одолеет,
или  Укрощ„нная  дикарка"),  Куин-т-р,  Лондон  (1867,  пост.   Гаррика;
Катарина-Терри, Петруччио - Ирвинг), Нью-Йорк (1880-е  гг.,  Катарина  -
Реган, Петруччио-Дру), Мейнингенский т-р (1883,  Петруччио-Барнай).  т-р
"Лирик", Нью-Йорк (1903), труппа "Слеза исмех", София (1903),  т-р  "Олд
Вик", Лондон (1914; 1947- на сцене эдинбургского  т-ра  "Лицеум";  1955,
Петоуччио - Роджер), Нац. т-р, Прага (1916,  реж.  Квапил,  Петруччио  -
Воян; 1939, 1950), Бирмингемский репертуарный  т-р  (1918,  1928),  Нем.
т-р,  Берлин  (1920,  реж.  Рейнхардт),  "Гилд-тиэтр",  Нью-Йорк  (1935,
Катарина - Фонтанн, Петруччио - Лант), Шекспировский  Мемориальный  т-р,
Стратфорд-он-Эйвон (1948, 1951.  1953),  "Пикколо-театр",  Милан  (1948,
реж. Стрелер), Стратфордский т-р, Канада (Шекспировский  фестиваль,  195
4,  реж.  Гатри),  Шекспировский  Мемориальный  т-р,  Стратфорд-он-Эйвон
(1960, Катарина- Эшкрофт) и мн. др. т-ры.
   Первая пост. "У. с." в России - Малый т-р, 1865 (Петруччио - Самарин,
Бианка - Федотова), 1871 (Катарина  -  Федотова,  Петруччио  -  Самарин,
Бианка - Ермолова), 1876 (Петруччио - А. Ленский),  1879.  Первая  пост.
"У. с." на Александрийской сцене, Петербург, 1882 (Катарина и  Петруччио
- моек.  гастрол„ры  Федотова  и  Ленский),  1887  (Катарина  -  Савина,
Петруччио - Сазонов, Грумио - Варламов), 1895. Из  др.  пост.  "У.  с.":
Казанский т-р (1870, Петруччио - Ленский), Арм. драматич.  труппа,  Баку
(1860;
   1899,  Катарина  -  Сирануш,  Петруччио  -   Петросян),   гастрольные
выступления Савиной и Южина в Тбилиси (1887), Т-р  Корша  (1900),  Моск.
драматич. т-р (1914, Катарина- Морозова, Петруччио  -  Радин,  Грумио  -
Борисов), Т-р литературно-художеств. об-ва, Петербург (1910, 1911).
   На сов. сцене театр. событием стала  пост.  "У.  с."  в  Центр.  т-ре
Красной Армии (премьера - на Дальнем Востоке, 1937, премьера в Москве  -
1938, реж. А. Д.  Попов,  худ.  Шифрин,  комп.  Голубенцев;  Катарина  -
Добржанская,  Петруччио  -  Пестовский;  возобн.  в  1956,  Катарина   -
Касаткина,  Петруччио-А.  А.   Попов).   Среди   др.   сов.   пост.   б.
Александрийский т-р и Замоскворецкий т-р, Москва (обе  в  1919),  Первая
студия MX AT  (реж.  Смышляев)  и  Т-р  им.  Сундукяна  (реж.  Калантар;
Катарина - Асмик, А. Восканян, Петруччио - Джанан) (обе в 1923), Т-р им.
Октябрьской революции, Одесса (1934, реж. и исполнитель роли Петруччио -
Шумский, Катарина-Нятко),  Ленингр.  т-р  "Комедия"  (1935,  Катарина  -
Грановская), Ростовский-на-Дону т-р им. Горького (1938, реж.  Завадский;
Катарина  -  Марецкая,  Петруччио-  Мордвинов),  т-р  "Эстония",  Таллин
(1940), Горьковский т-р им. Горького (1943), Казахский т-р  (1943,  реж.
Пыжова и Бибиков; Катарина - Букеева, Петруччио - Айманов;  новая  пост.
1958), Т-р им. Марджанишвили (1944), т-р "Ване-муйне" (1945), Драм. т-р,
Ленинград  (1947,  1952),  т-р  "Эндла",  Пярну   (1949),   Калининский,
Кишин„вский,  Ташкентский  рус.  т-ры  (все   в   1950),   Николаевский,
Свердловский т-ры (обе постановки в 1952), Куйбышевский и  Волгоградский
т-ры (обе в 1952), Таллинский рус. т-р (1954), Саратовский  т-р  им.  К.
Маркса (1955), Бакинский рус. т-р. Воронежский т-р (обе в 1964).
   Издания: первая публикация 1623 (под заглавием "Остроумная и приятная
комедия, прозываемая "Укрощение строптивой", в том виде  как  е„  играли
слуги его Величества  в  Блэкфрайерсе  и  Глобусе,  написанная  Вильямом
Шекспиром" - на англ. яз.). Рус. переводы пьесы:
   Н. Кетчера, в кн.: Шекспир В., [Соч.], ч. IV, вып. 13, М.,  1843;-под
назв.  "Образумленная  злая  жена",  "Сын  Отечества",  1849,  кн.  1,IV
раздел;-сокращ„нный пер. пьесы в прозе А. Н. Островского,  [СПБ],  1850;
Полный  пер.  в  стихах  А.  Н.   Островского   под   назв.   "Усмирение

Страницы: «« « 2359   2360   2361   2362   2363   2364   2365   2366   2367  2368   2369   2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия