|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2365 2366 2367 2368 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 » »» красочное обрамление циркового представления, придают ему
торжественность, цельность;
4) иногда непосредственное участие в номерах и клоунских антре,
выполнение комич. функций.
От униформистов требуется знание техники исполнения различных трюков,
поэтому в этой группе обычно работает молод„жь, готовящаяся в цирковые
артисты.
УНКОВСКИЙ, Николай Владимирович [ок. 1857- 13(26). VI. 1904] - рус.
артист оперы (драматнч. баритон), режисс„р. Учился в Петерб.
консерватория (класс пения К. Эверарди). В 1885-87 - солист оперной
труппы П. M. Медведева (Казань). В 1887 дебютировал на сцене Мариинского
т-ра. Был организатором и реж. оперной труппы в Саратове (1890). В
1892-99 возглавлял оперное товарищество, выступавшее в Казани, Ниж.
Новгороде, Самаре, Москве и др. городах. В 1899 основал "Оперный
плавучий т-р Н. В. Унковского". В„л педагогич. работу (Москва, Пенза п
др.).
Партии: Онегин, Елецкий; Кочубей, Вязьминский ("Мазепа", "Опричник"
Чайковского), князь Игорь; Мизгирь ("Снегурочка"), П„тр ("Вражья сила"
Серова), Демон; Иуда ("Маккавеи" Рубинштейна), Сильвио, Тонио ("Паяцы"),
Не-вер, Нелюско, Оберталь ("Гугеноты", "Африканка", "Пророк" Мейербера).
Лит.: Боголюбов Н., Полвека на оперной сцене, M., 1957; Из
музыкального прошлого, [т. I], M., 1960.
А. Ив.
УНРУ (Unruh), Фрнц фон (р. 10. V. 1885) - нем. драматург. Один из
ведущих драматургов экспрессионизма. Сын генерала-аристократа и сам
кадровый офицер, он 'уже в первых своих пьесах отразил мысли и
настроения, чуждые дворянскому сословию: "Юрген Вуленбур" (1909,
Детмольдский т-р), "Офицеры" (1911, Нем. т-р), "Луи Фердинанд, принц
прусский" (1913, там же). Мятущиеся, свободолюбивые одинокие герои У.
отвергают благополучное самодовольство, предрассудки своей среды. В этих
пьесах, как и в драме о борьбе поколений "Бури" (1914, изд. 1922),
явственны характерные особенности экспрессионистского стиля - схематизм
коллизий, напряж„нная патетичность языка; персонажи, лиш„нные реальных
индивидуальных черт, олицетворяют философские тезисы, их речи и поступки
далеки от психологич. мотивировок. В 1914-18, будучи
офицером-фронтовиком, У. стал убежд„нным, страстным противником войны,
военщины и шовинизма. Он выразил это в драматич. трилогии: "Род" (1918,
т-р во Франкфурте-на-Майне), "Площадь" (1920, там же) и "Дитрих" (1936).
В этих типично экспрессионистских драмах проповедь всемирного
всечеловеческого братства, искренние, пылкие гуманистич. призывы
передаются в экзальтированных речах абстрактных персонажей, к-рые
действуют в искусственных обстоятельствах, сталкиваются в нарочитых
аллегорич. конфликтах (кровосмесительная любовь брата и сестры, попытка
убить мать - "Род", и др.). В дальнейшем, в историч. драмах "Генрих из
Андернаха" (1925) и "Бонапарт" (1927, Нем. т-р) У. отказывается от
экспрессионистских выразит. средств, но его творчество утрачивает
поэтич. силу. Это сказывается и в комедиях "Фэа" (1930), "Зеро" (1932),
"Ганди" (1935), "Мисс Ролик" (1941), а также в более поздних историч.
драмах - "Капитан Вер-нер", "Шарлотта Корде" (1936), "Дуэль на Хавеле"
(1948.
После гитлеровского переворота (1933) У. эмигрировал, жил в Италии,
Франции, с 1940-в США. Участвовал в антифашистском движении. В
послевоенные годы поддерживал международное движение сторонников мира,
резко выступал против реакции в Зап. Германии.
Соч.: Dramen, Nurnberg, 1960; в рус. пер.- Драмы, М.-П., 1923.
Лит.: Судьба Фрица фон Унру, "Новое время", 1962, ј 23, с. 24.
УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann), Р;арл Вильгельм Фердинанд (1753-г. смерти
неизв.) - нем. акт„р. В 1775 дебютировал в берлинском Нац. т-ре
(впоследствии- Берлинский придворный т-р), возглавлявшемся акт„ром К. Т.
Д„ббелином. У. выступал также в Гамбурге в труппе Ф. Л. Шредера, во
Франкфурте- в труппе Гросмана и в Веймарском т-ре, руководимом Г„те.
Наибольшее влияние на У. оказал А. Иффланд, под рук. к-рого он работал
(1796-1814). У. начал свой творч. путь, играя роли любовников, затем
исполнял трагедийные роли: Лаэрт ("Гамлет"), Франц Моор; маркиз Поза
("Дон Карлос"). В операх, к-рые входили в репертуар т-ра, исполнял
партии: Папагено ("Волшебная флейта"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"),
Лепорелло ("Дон Жуан"). Особым успехом пользовался в комедийных ролях, в
фарсах, зингшпнлях, мещанских комедиях. Игра У. в этих спектаклях
отличалась иронически-насмешливой манерой, свободной, импровизационной
остротой внешнего рисунка роли, иногда его образы достигали
трагикомического звучания. Среди лучших ролей У.-Бургомистр ("Немецкое
захолустье" Коце-бу), Ларифари (венский фарс "Нимфа Дуная" Кауэ-ра) и
др. И. Н.
УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann), Фридерика (24.1.1760- 16.VIII.1815) - нем.
актриса. Творч. путь начала во Франкфурте в труппе, рук. акт„ром и
драматургом Гросманом. Выйдя замуж за К. В. Ф. Унцельмана, переехала в
Берлин, в 1788 дебютировала в берлинском Нац. т-ре (впоследствии играла
под фамилией Б е т-м а н, Bethmann).
У. обладала красивым голосом, выступала в операх ("Водовоз" Керубини)
и зингшпилях. С 1790-х гг. - одна из лучших трагич. романтич. актрис
своего времени. Ф. Шиллер отмечал глубину, благородство и изящество е„
игры. Она выступала в трагедиях Лессинга (графиня Орсино - "Эмилия
Галотти"), Г„те (Ифи-гения - "Ифигения в Тавриде", Клерхен - "Эгмонт"),
играла роли: Марии Стюарт, леди Макбет; Жанны д'Арк ("Орлеанская дева").
В е„ игре иногда сказывалась ограниченность школы A.B. Иффланда,
рассудочность, прозаич. копирование жизни. J/. Н.
УбЛПОЛ (Walpole), Хорас (24.IX.1717-2JII. 1797) - англ. писатель,
драматург. Творчество У. свидетельствовало о реакции против
просветительского рационализма, оно положило начало т. н. "т-ру ужасов".
Единственное драматургич. произведение У.- трагедия "Таинственная мать"
(1768), изображающая историю кровосмесительной страсти,- пост. не была,
но оказала большое влияние на предроман-тич. и романтич. драматургию. Ю.
К
УбЛФИТ (Wolfit), Доналд (р. 20. IV. 1902) - англ. акт„р и
антрепрен„р. С 1920 работал в т-ре "Ройял" (Йорк). В 1922-24
гастролировал с труппой Ф. Терри. С 1924 играл в разл. т-рах Лондона, в
т. ч. в т-ре "Олд Вик" (1929-30, 1951). В 1937 организовал собственную
труппу, ставившую произв. Шекспира, гастролировал с ней по стране.
Среди ролей: Макбет, Лир; Вольпоне (о. п. Джонсона), Тамерлан
("Тамерлан Великий" Марло), Протасов ("Живой труп"), сэр Оверрич ("Новый
Страницы: «« « 2365 2366 2367 2368 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |