Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2365   2366   2367   2368   2369   2370   2371   2372   2373  2374   2375   2376   2377   2378   2379   2380   2381   2382   2383  » »»

красочное    обрамление    циркового    представления,    придают    ему
торжественность, цельность;
   4) иногда непосредственное  участие  в  номерах  и  клоунских  антре,
выполнение комич. функций.
   От униформистов требуется знание техники исполнения различных трюков,
поэтому в этой группе обычно работает молод„жь, готовящаяся  в  цирковые
артисты.
   УНКОВСКИЙ, Николай Владимирович [ок. 1857- 13(26). VI. 1904]  -  рус.
артист  оперы  (драматнч.   баритон),   режисс„р.   Учился   в   Петерб.
консерватория (класс пения К. Эверарди).  В  1885-87  -  солист  оперной
труппы П. M. Медведева (Казань). В 1887 дебютировал на сцене Мариинского
т-ра. Был организатором и реж.  оперной  труппы  в  Саратове  (1890).  В
1892-99 возглавлял оперное  товарищество,  выступавшее  в  Казани,  Ниж.
Новгороде, Самаре,  Москве  и  др.  городах.  В  1899  основал  "Оперный
плавучий т-р Н. В. Унковского". В„л педагогич. работу (Москва,  Пенза  п
др.).
   Партии: Онегин, Елецкий; Кочубей, Вязьминский  ("Мазепа",  "Опричник"
Чайковского), князь Игорь; Мизгирь ("Снегурочка"), П„тр  ("Вражья  сила"
Серова), Демон; Иуда ("Маккавеи" Рубинштейна), Сильвио, Тонио ("Паяцы"),
Не-вер, Нелюско, Оберталь ("Гугеноты", "Африканка", "Пророк" Мейербера).
   Лит.:  Боголюбов  Н.,  Полвека  на  оперной  сцене,  M.,   1957;   Из
музыкального прошлого, [т. I], M., 1960.
   А. Ив.
   УНРУ (Unruh), Фрнц фон (р. 10. V. 1885) -  нем.  драматург.  Один  из
ведущих драматургов  экспрессионизма.  Сын  генерала-аристократа  и  сам
кадровый  офицер,  он  'уже  в  первых  своих  пьесах  отразил  мысли  и
настроения,  чуждые  дворянскому  сословию:  "Юрген   Вуленбур"   (1909,
Детмольдский т-р), "Офицеры" (1911, Нем.  т-р),  "Луи  Фердинанд,  принц
прусский" (1913, там же). Мятущиеся, свободолюбивые  одинокие  герои  У.
отвергают благополучное самодовольство, предрассудки своей среды. В этих
пьесах, как и в драме о  борьбе  поколений  "Бури"  (1914,  изд.  1922),
явственны характерные особенности экспрессионистского стиля -  схематизм
коллизий, напряж„нная патетичность языка; персонажи,  лиш„нные  реальных
индивидуальных черт, олицетворяют философские тезисы, их речи и поступки
далеки    от    психологич.    мотивировок.    В     1914-18,     будучи
офицером-фронтовиком, У. стал убежд„нным, страстным  противником  войны,
военщины и шовинизма. Он выразил это в драматич. трилогии: "Род"  (1918,
т-р во Франкфурте-на-Майне), "Площадь" (1920, там же) и "Дитрих" (1936).
В  этих   типично   экспрессионистских   драмах   проповедь   всемирного
всечеловеческого  братства,  искренние,   пылкие   гуманистич.   призывы
передаются  в  экзальтированных  речах  абстрактных  персонажей,   к-рые
действуют в  искусственных  обстоятельствах,  сталкиваются  в  нарочитых
аллегорич. конфликтах (кровосмесительная любовь брата и сестры,  попытка
убить мать - "Род", и др.). В дальнейшем, в историч. драмах  "Генрих  из
Андернаха" (1925) и "Бонапарт"  (1927,  Нем.  т-р)  У.  отказывается  от
экспрессионистских  выразит.  средств,  но  его  творчество   утрачивает
поэтич. силу. Это сказывается и в комедиях "Фэа" (1930), "Зеро"  (1932),
"Ганди" (1935), "Мисс Ролик" (1941), а также в  более  поздних  историч.
драмах - "Капитан Вер-нер", "Шарлотта Корде" (1936), "Дуэль  на  Хавеле"
(1948.
   После гитлеровского переворота (1933) У. эмигрировал, жил  в  Италии,
Франции,  с  1940-в  США.  Участвовал  в  антифашистском   движении.   В
послевоенные годы поддерживал международное движение  сторонников  мира,
резко выступал против реакции в Зап. Германии.
   Соч.: Dramen, Nurnberg, 1960; в рус. пер.- Драмы, М.-П., 1923.
   Лит.: Судьба Фрица фон Унру, "Новое время", 1962, ј 23, с. 24.
   УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann),  Р;арл  Вильгельм  Фердинанд  (1753-г.  смерти
неизв.) -  нем.  акт„р.  В  1775  дебютировал  в  берлинском  Нац.  т-ре
(впоследствии- Берлинский придворный т-р), возглавлявшемся акт„ром К. Т.
Д„ббелином. У. выступал также в Гамбурге в  труппе  Ф.  Л.  Шредера,  во
Франкфурте- в труппе Гросмана и в  Веймарском  т-ре,  руководимом  Г„те.
Наибольшее влияние на У. оказал А. Иффланд, под рук. к-рого  он  работал
(1796-1814). У. начал свой творч. путь,  играя  роли  любовников,  затем
исполнял трагедийные роли: Лаэрт ("Гамлет"),  Франц  Моор;  маркиз  Поза
("Дон Карлос"). В операх,  к-рые  входили  в  репертуар  т-ра,  исполнял
партии:  Папагено  ("Волшебная  флейта"),  Фигаро  ("Свадьба   Фигаро"),
Лепорелло ("Дон Жуан"). Особым успехом пользовался в комедийных ролях, в
фарсах, зингшпнлях,  мещанских  комедиях.  Игра  У.  в  этих  спектаклях
отличалась иронически-насмешливой манерой,  свободной,  импровизационной
остротой  внешнего   рисунка   роли,   иногда   его   образы   достигали
трагикомического звучания. Среди лучших ролей  У.-Бургомистр  ("Немецкое
захолустье" Коце-бу), Ларифари (венский фарс "Нимфа  Дуная"  Кауэ-ра)  и
др. И. Н.
   УНЦЕЛЬМАН (Unzelmann), Фридерика  (24.1.1760-  16.VIII.1815)  -  нем.
актриса. Творч. путь начала во  Франкфурте  в  труппе,  рук.  акт„ром  и
драматургом Гросманом. Выйдя замуж за К. В. Ф. Унцельмана,  переехала  в
Берлин, в 1788 дебютировала в берлинском Нац. т-ре (впоследствии  играла
под фамилией Б е т-м а н, Bethmann).
   У. обладала красивым голосом, выступала в операх ("Водовоз" Керубини)
и зингшпилях. С 1790-х гг. - одна из  лучших  трагич.  романтич.  актрис
своего времени. Ф. Шиллер отмечал глубину, благородство и  изящество  е„
игры. Она выступала в  трагедиях  Лессинга  (графиня  Орсино  -  "Эмилия
Галотти"), Г„те (Ифи-гения - "Ифигения в Тавриде", Клерхен -  "Эгмонт"),
играла роли: Марии Стюарт, леди Макбет; Жанны д'Арк ("Орлеанская дева").
В  е„  игре  иногда  сказывалась  ограниченность  школы  A.B.  Иффланда,
рассудочность, прозаич. копирование жизни. J/. Н.
   УбЛПОЛ (Walpole), Хорас (24.IX.1717-2JII.  1797)  -  англ.  писатель,
драматург.   Творчество   У.   свидетельствовало   о   реакции    против
просветительского рационализма, оно положило начало т. н. "т-ру ужасов".
Единственное драматургич. произведение У.- трагедия "Таинственная  мать"
(1768), изображающая историю кровосмесительной страсти,- пост. не  была,
но оказала большое влияние на предроман-тич. и романтич. драматургию. Ю.
К
   УбЛФИТ  (Wolfit),  Доналд  (р.  20.  IV.  1902)  -  англ.   акт„р   и
антрепрен„р.  С  1920  работал  в  т-ре  "Ройял"   (Йорк).   В   1922-24
гастролировал с труппой Ф. Терри. С 1924 играл в разл. т-рах Лондона,  в
т. ч. в т-ре "Олд Вик" (1929-30, 1951). В 1937  организовал  собственную
труппу, ставившую произв. Шекспира, гастролировал с ней по стране.
   Среди  ролей:  Макбет,  Лир;  Вольпоне  (о.  п.  Джонсона),  Тамерлан
("Тамерлан Великий" Марло), Протасов ("Живой труп"), сэр Оверрич ("Новый

Страницы: «« « 2365   2366   2367   2368   2369   2370   2371   2372   2373  2374   2375   2376   2377   2378   2379   2380   2381   2382   2383  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия