|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 » »» Дебютировал в роли Молчалина ("Горе от ума"). Акт„р по преимуществу
комедийный, точный в деталях, подробностях, У. был также виртуозным
исполнителем маленьких ролей. У. вносил в исполнение своих ролей тонкий
юмор, яркую жизненность и реализм, использовал при„мы гротеека.
Роли: Вурм ("Коварство и любовь"), Добчинский, Хлестаков, Шпекин
("Ревизор"), Репетилов, Загорецкий, князь Тугоуховский ("Горе от ума"),
Шприх ("Маскарад"), Яша ("Вишн„вый сад"), Счастливцев; Патлен ("Адвокат
Патлен"), Син Бин У ("Бронепоезд 14-69"), Коко, Петрищев ("Плоды
просвещения"), Хотяков ("Рельсы гудят" Киршона), Костюк ("Ярость"
Яновского), Захаров ("Страх"), Печенегов ("Враги") и др.
С о ч.: Повесть об одном акт„ре. Л.. 1935.
Лит.: Данилов С., Мастер эпизодической роли, "Рабочий и театр", 1937,
ј 3; Ю р ь e в Ю., Записки, т. 1- 2, Л.-М., 1963. С. Г.
УСЙГЛИ (Usigli), Родольфо (р. 17.XI.1905)-' мексиканский драматург,
театр. деятель. Учился в школе музыки и декламации. В 1924 выступил как
театр. критик, в 1.929 - как драматург (пьеса "Четыре дороги"). В
драматургии У. получили отражение разные стороны жизни совр. Мексики: в
пьесе "Хамелеон" (1937; Мехико - 1947) показан авантюризм политич.
деятелей, в пьесах "Средний тон" (1937, труппа М. Т. Монтоя, Мехико) и
"Ещ„ одна весна" (1945, Т-р В. Фабрегас, Мехико)-экономич. упадок и
нравственный кризис представителей средних классов, в пьесе "Семья
ужинает дома" (1942, т-р "Идеал") -быт "нуворишей". Большой успех в
Мексике имела пьеса "Реб„нок и туман" (1936), разрабатывающая проблемы
психопатологии, и "Джако-девочка" (1952, т-р "Колон"), показывающая
пороки совр. бурж. общества.
Лучшие произв. У. отличаются глубиной анализа психологии героев,
тонкой ироничностью, живостью диалога. В нек-рых из них проявляется
склонность У. к эстетству, увлечению парадоксами. У. занимался
режиссурой, переводами пьес. Препода„т историю т-ра и историю драмы в
ун-те Мехико и др. учебных заведениях. Автор "Путеводителя драматурга"
(1940).
Соч.: Mexico en el teatro, Mexico, 1932.
Лит.: Magana Esquivel A. yLamb R. S., Breve historia de teatro
mexicano, Mexico, 1958. ff, C.
УСКОВ, Владимир Викторович [р. 21.VI(4.VII). 1907] - рус. сов. акт„р.
Нар. арт. РСФСР (1950). Учился в студии под рук. А. Н. Морозова.
Выступал в эстрадных и драматич. коллективах, в оперетте.
В 1930 окончил Ленингр. техникум сценпч. нск-ва (мастерская Л. С.
Вивьена и В. В. Сладкопевцева). В 1930-35 - акт„р Ленингр. Большого
драматич. т-ра им. Горького. Роли: Граммофонов ("Мой друг" Погодина),
Мокроусов ("Егор Булычев и другие");
Фнлька-анархист ("Интервенция" Славина). В 1937- 1941 работал в Новом
ТЮЗ,е, где особенно широко раскрылось характерно-комедийное дарование
акт„ра. Роли: Арзамасов ("Третья верста" Дэля), Горявин ("Первая вахта"
Вальде), Варлаам ("Борис Годунов"). В годы Отечеств, войны служил в
Ленингр. т-ре па-родного ополчения, где сыграл роли Глебы ("Русские
люди") и Ивана Горлова ("Фронт"). В 1943-48 - акт„р Ленингр. драматич.
т-ра, с 1948 - Ленингр. т-ра Комедии. Роли: академик Левкоев ("Софья
Ковалевская" бр. Тур), Сганарель ("Дон Жуан" Мольера), Васильков
("Бешеные деньги" Островского), Министр-администратор ("Обыкновенное
чудо" Шварца), Петухов ("Воскресенье в понедельник" Дыховичного и
Слободского), граф Зефиров ("Лев Гурыч Синичкин" А. Бонди по водевилю
Ленского).
Творчеству У. присущ злой, порой резкий комизм, он беспощадно
разоблачает внутр. сущность отрицат. персонажей, показывает их пустоту и
духовное убожество. С. Ц.
УСМАНОВ, Абулхак (1910-42) - тадж. сов. акт„р и драматург. В 1929
вступил в труппу Т-ра им. Лахути. Работал в передвижном колх. т-ре,
тадж. филармонии и др. учреждениях иск-ва. В 1933 написал драму
"Борьба", к-рая считается первой значит, много-актной пьесой в тадж.
драматургии. В ней рассказывается о борьбе трудового народа и Красной
Армии против басмачества (пост. в Т-ре им. Лахути). У. принадлежит ряд
одноактных пьес, в т. ч. "Кто была Бе-гим?" (1936). Я.//.
УСМАНОВ, Шамиль (26.XII.1898-3.XII.1937) - тат. сов. драматург. Один
из основоположников тат, сов. драматургии. Чл. Коммунистич. партии с
1917. Фронтовые тат. труппы и др. тат. т-ры пост. пьесу У. "В кровавые
дни" (1919) о гражд. войне. В пьесе "Первый шаг" (1919) показано
пробуждение классового самосознания рабочего класса и сплочение его
вокруг партии большевиков, в драме "Байская дочь" (1922, Тат. драм. т-р)
изображены события гражд. войны и восстановит, периода. Последняя пьеса
У. "Запоздалый приказ" (1934) о переходе нац. частей, обманутые
буржуазией и интервентами, на сторону Красной Армии на Оренбургском
фронте.
Соч.: Сайланма эсэрлэр. Казан, 1958, 1965. Лит.: Я х и н А., Шамил
Усманов драматуриясе. Казан, 1959; его же, Шамил Усманов, Казан, 1963;
История татарской совете кой литер атуры, М., 1965. ф. Г.
УСПЕНСКИЙ, Андрей Васильевич (р. 22.VI. (5. VII). 1902] - рус. сов.
драматург. Лит. деятельность начал в 1921 в газ. "Харьковский
пролетарий". Выступает как драматург с 1927. Автор пьес "Константин
Тер„хин" (совм. с В. М. Киршоном, 1927, Т-р им. МГСПС, Ленингр. Большой
драматич. т-р), "Поединок" (1930, Ленингр. т-р Комедии), "Молодой
человек" (1936, Моск. т-р транспорта), "Жили три друга" (1948, Моск.
драматич. т-р), "Навстречу жизни" (1949, Моск. т-р им. Станиславского).
Комедия У. "Девушка с веснушками" (1961, Т-р им. Ермоловой) прошла в 120
т-рах страны, ставилась в Румынии и Болгарии. У.- автор инсценировки
(совм. с И. В. Штоком) романа Тургенева "Дворянское гнездо" (1958,
МХАТ).
Соч.: Поединок, М., 1934; Молодой человек, М., 1935;
Навстречу жизни, М., 1950; Девушка с веснушками, М., 1963; Пьесы, М.,
1964. ц Мор.
УСПЕНСКИЙ, Виктор Александрович [19(31).VIII. 1879-9.X.1949] - рус.
сов. музыкант-этнограф и композитор. Нар. арт. Туркм. ССР (1929) и Узб.
ССР (1937). Доктор искусствоведения (1943). Окончил Пе-терб.
консерваторию (1913), с 1918 жил в Ташкенте. Автор муз. драмы "Фархад и
Ширин" (1936, Узбекский муз.-драматич. т-р, позднее - Т-р оперы и балета
им. Навои, Ташкент; 2-я ред. 1937, совм. с Г. А. Мушелем, там же),
музыки к пьесе "Муканна" Алим-жана (1943, Янги-юль) и др. Музыка У.
основана на нар. узб. мелодике и муз.-поэтич. жанрах. В„л
муз.-этнографич. (Ин-т искусствознания, Ташкент, 1932- 1949) и
педагогич. работу (Народная консерватория, Ташкент, 1918-22; муз. уч-ще,
Страницы: «« « 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |