|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 » »» участвовал в подготовке спектаклей, подбирал акт„ров и т. п. После 1745
в течение нек-ро-го времени работал вместе со своей женой, актрисой М.
Ж. Фаеар, в Брюсселе. С 1751 его деятельность была связана с т-ром
"Комеди Итальенн", объединившимся в 1762 с т-ром "Опера комик" и
получившим в 1783 назв. Т-р Фавара (или "Зал Фавара"). Ф.- один из
видных представителей демократич. жанра ко-мич. оперы (см. Опера},
сложившегося в 18 в. во Франции. Он создал блестящие образцы жанра
пародийной комедии-водевиля, основу к-рому положил А. Р. Лесаж, и
комедий с ариеттами. Ф. принадлежат многочисл., гл. обр. одноактные
пьесы, а также либретто комич. опер, балетов (мн. из них написаны совм.
с др. авторами)времени (Э. Р. Дуни, А. Довернь, Ф. А. Филидор, А. Э. Гретри и др.). Во
всех комедиях Ф. сюжет строится на любовных переживаниях изящных дам и
кавалеров, драм. элементы преобладают над музыкальными. Ф. стремился
приблизить т-р к реальной действительности, вводил в качестве действ.
лиц крестьян, использовал нар. язык: песенки, исполнявшиеся его героями,
часто напомина-ш уличные мелодии.
В числе лучших пьес Ф.: "Любовь Бастьеиа и Бастьенны" (1753, т-р
"Комеди Итальенн), " Праздник любви, пли Лука и Колинетта" (1754, там
же), "Аиот-та и Любен" (1762, там же), "Фея Ургела, или Тот, кто
нравится дамам" (1765, Фонтенбло). Пьеса Ф. "Солиман II, или Три
султанши" (1761, "Комоди Итальенн") проанализирована Г. Э. Лессингом
("Гамбургская драматургия") и удостоена его похвалы. Ф. выступал и как
композитор, писал музыку к нек-рым своим пьесам. С началом Франц. бурж.
революции отош„л от театр. деятельности.
Соч.: Oeuvres choisies, t. 1-3, P., 1830 (совм. с М-nie Favart);
Memoires et correspondance litteraires, v. 1-3, P., 1808.
Лит.: Карская Т. Я., Французский ярмарочный театр. Л.-М., 1948;
История западноевропейского театра, под общей ред. С.С.Мокульского, т.
2, М., 1957; D e s b o u 1-miers A.-J., Histoire du theatre de
ГОрега-comiqiie, v. 1-2, P., 1769; Font A., Favart. l'opera comique et
la comedie-vaudeville aux XVII et XVII Г siecles. P., 1894;
Albert M., Les theatres de la Foire, P., 1900; Dumo u 1 i n M.,
Favart et M-me Favart. Un menage d'artistes au 18 siecle. P., [1912]; С
u с u e i G., Les creatures de l'Opera-comique francais, P., 1914.
ФАВОРСКИЙ, Владимир Андреевич [3(15).III.1886- 29.XII.1964] - рус.
сов. художник-график, жи-воппсец-монументалист, теоретик иск-ва, театр.
художник. Нар. художник СССР (1963). Лауреат Ленинской пр. (1962).
Учился в студии К. Ф. Юона в Москве, в студии Ш. Халлоши в Мюнхене
(1905- 1908). Занимался на филологич. ф-те Моск. ун-та (1908-13).
Дебютировал в т-ре в 1933, будучи уже выдающимся сов. художником. Его
первая театр. работа - оформление спектакля МХАТа 2-го "Двенадцатая
ночь" - определила особенности творчества Ф. как художника-декоратора.
Ярко театральная, динамичная, л„гкая сценпч. конструкция (тонкие
золоч„ные колонны, поддерживающие л„гкие фронтоны и арки) создавала, в
гармонпч. единстве с насыщенными и родственными по цвету живописными
элементами оформления и костюмов, обобщ„нный, пластически-зрительный
образ спектакля. Декорация дополнялась живописными панно и спец.
занавесом, на фоне к-рого разв„ртывалось действие на просцениуме.
Декорации Ф. к "Двенадцатой ночи" явились результатом глубоко
творческого восприятия художником духа жизнерадостной гу-манистич.
комедии Шекспира. Это определило этапное значение спектакля в истории
советского декорационного иск-ва, его значение в борьбе как с
техницизмом, сухостью конструктивистских декораций, так и с
натуралистической имитацией действительности на сцене.
В последующие годы Ф. оформил спектакли: "Мольба о жизни" Деваля
(1935, M ХАТ 2-й), "Моцарт и Сальери" и "Каменный гость" Пушкина (1937,
Т-р им. Моссовета), "Собака на сене" Лопе де Вега (1937, Т-р ,
Революции), "Великий государь" Соловь„ва (1945, Т-р им. Вахтангова).
С 1918 Ф. в„л педагогич. работу (ВХУТЕМАС и др. художеств. учебные
заведения).
Лит.: Халаминский Ю., Владимир Андреевич Фаворский, М., 1964;
Гончаров А., Многое в немногом, "Театр", 1957, ј 1. M. П.
ФАГЕ (Faguet), Эмиль (17.XII.1847-6.VI.1916) - франц. критик и
историк т-ра и лит-ры. Чл. Франц. академии (с 1901). Учился в высшей
Нормальной школе (Париж). Уже в 80-е гг. стал одним из наиболее
известных франц. театр. критиков. Ф. считал, что драматургия, как и вся
лит-ра, не должна критически изображать действительность. Он отрицал
творчество О. Бальзака, Э. Золя. В работе "Старая и новая драма" (1898)
Ф. апологетически противопоставлял драме 19 в. франц. классицизм. Среди
др. трудов Ф.: "Французская трагедия в XVI веке" (1883), "Руссо против
Мольера" (1910), "Читая Корнеля" (1913). До 1907 Ф. в„л отдел критики в
"Журналь де деба"; его статьи, печатавшиеся в этой газете, изданы под
назв. "Заметки о современном театре" (1888-91) и "О театре" (1903-10). С
1890 был профессором Сорбонны. Соч.: La tragedie francaise au XVI
siecle, P., 1883;
Drame ancien, drame moderne, P., 1898; Rousseau contre Moliere, P.,
1910; En lisant Corneille, P., 1913; En lisant Moliere, P., 1914; Notes
sur le theatre contemporain, ser. 1-3, P., 1889-91; Propos de theatre,
ser. 1-5, P., 1903-10.
ФАДЕЕВ, Александр Александрович [11 (24). XII. 1901-13.V.1956] - рус.
сов. писатель, обществ, деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1918. На
XVIII и
XIX съездах ВКП(б) был избран членом ЦК, на
XX съезде КПСС - кандидатом в члены ЦК. Депутат Верх. Совета СССР
2-го, 3-го и 4-го созывов. Чл. бюро Всемирного Совета Мира. Начал
печататься в 1923. В 1927 написал роман "Разгром" о судьбе небольшого
партизанского отряда, действовавшего в 1919 против япон. интервентов и
белоказаков. Этот роман, инсценированный Ф. совм. сМ. С. Нароковым,
пост. на сценах мн. т-ров Сов. Союза (1932, Малый т-р, Моск. т-р
Ленсовета и др.). Значит, событием театр. жизни страны стали ноет.
"Молодой гвардии). В центре романа Ф. и спектаклей (Моск. т-р драмы -
инсц. Н. П. Охлопкова, Т-р им. Вахтангова - пнсц. Г. Гракова,
Театр-студия киноакт„ра - инсц. С. А. Герасимова и др.) - образы
молодогвардейцев, участников молод„жной подпольной организации в г.
Краснодоне, боровшейся против немецко-фашист-ских оккупантов. Инсц.
романа были пост. многими т-рами СССР.
В конце 40-х гг. "Молодая гвардия" была пост. в Молод„жном т-ре им.
Пет„фи (Будапешт), Т-ре им. Молодой гвардии (г. Халле, ГДР), т-ре
Чехословац. армии (Прага) и др. Роман послужил основой лит. композиций,
Страницы: «« « 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |