Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 » »» Христова". ФАРИНЕЛЛИ (Farinelli) (наст. имя и фам.- Карло Броски; Broschi) (24.1. или 24.VI.1705 - 15. VII. или 16.IX.1782) - итал. артист оперы (сопрано). Пению учился у H. Порпоры. На оперной сцене впервые выступил в 1720 в Неаполе. Затем пел в Риме, выступал в разл. городах Италии. Гастролировал в Вене, Лондоне, Париже, Мадриде. Ф.- один из выдающихся певцов-кастратов 18 в. Обладал голосом обширного диапазона (3 октавы) светлого и мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, в совершенстве владел иск-вом бель канто. В начале своей оперной карьеры Ф. исполнял женские партии в операх-сериа, затем стал выступать в мужских партиях. Его сценич. манера соответствовала стилю итал. оперного спектакля 18 в. "кьяро-скуро". Долгая дружба связывала Ф. с П. Метаста-зио, воспитавшим у певца любовь к поэтич. слову; в отличие от мн. певцов своего времени, Ф. старался донести смысл поэтич. речи оперных героев. Женские партии: Плачидия, Аделаида ("Флавио", о. п. Порпоры), Пальмира ("Косрой" Поллароли), Берениче ("Фарначе" Винчи). Мужские партии: Нино, Ахилл ("Семирамида", "Ифигения в Авлиде" Порпоры), Орест ("Астианакс" Винчи), Никомед (о. п. Торри), Арбас ("Катон в Утике" Лео), Ринальдо ("Покинутая Армида" Поллароли), Фарнак ("Мит-ридат" Гаи), Сирой (о. п. Гассе). Лит.: S а с с h i G., Vita del cavaliere Don Carlo Broschi, Venezia, 1784; Monaldi G., Cantanti evirati celebri nel teatro italiano, Roma, 1920. Св. Г. ФАРЕАШ (Farkas), Ференц (р. 15.XII.1905) - венг. композитор, педагог. В 1927 закончил Муз. академию в Будапеште у Л. Вейнера и А. Шиклоша, совершенствовался в Риме у О. Респиги (1929-31). Ф. автор балетов: "Три бродяги" (соч. 1932), "Хитрые студенты" (1949, Венг. гос. оперный т-р, Будапешт); комич. опер: "Волшебный шкаф" (1942, там же), "Милый Палко" на сюжет легенды о нар. мстителях, борцах за независимость Венгрии против австрийских магнатов в нач. 18 в. (1950, Венг. оперный т-р; пост. в СССР и Болгарии под назв. "Орлиные перья", в ГДР - под назв. "Смелые сердца Венгрии"); музыки к театр. пост. и фильмам. Творчество Ф. основано на венг. фольклоре. В своих произв. композитор сохраняет непосредственность и прелесть венгерских мелодий. С 1935 - проф. Высшей муз. школы в Будапеште, с 1941 - проф. консерватории в Ко-лошваре (с 1943 - директор). Автор муз.-теоретич. пособий. Пр. Кошута и Эркеля (1960). А. Ив. ФАРКЕР (Farquhar), Джордж (1678-29.IV.1707)- англ. драматург. Был акт„ром, затем офицером. Ф.- представитель предпросветптельской комедии нравов. Первая пьеса "Любовь и бутылка" (1698, т-р "Друри-Лейн"), написанная в традициях комедии эпохи Реставрации, принесла автору успех, закрепл„нный затем комедией "Верная супружеская чета" (1699, там же) и е„ продолжением "Сэр Гарри Уайлдер" (1701). Пьеса "Близнецы-соперники" (1702) близка сентиментально-нравоучительным комедиям Р. Стпла. Комедия "Непостоянный" (1702) - переделка комедии Ф. Бомонта и Дж. Флетчера. В 1704 в т-ре "Линкольне инн фплдс" пост. фарс "Почтовая карета". Наибольшее значение имели две пьесы Ф.-"Офицер-вербовщик" (1706, "Друри-Лейн") и "Хитрый план щеголей" (1707, т-р "Хеймаркет"). Первая - блестящий образец по-литич. и социальной сатиры, вторая - одна из лучших комедий нравов 18 в., отличается острыми комедийными ситуациями, точно выписанными картинами провинциальной жизни, реалистич. обрисовкой характеров. Имена нек-рых действующих лиц этой комедии стали нарицательными. Творчество Ф. способствовало утверждению демократич. направления в англ. т-ре и лит-ре. Соч.: The dramatic works of George Farquhar, v. 1-2, L., 1892. Лит.: H o t s o n J. L., The Commonwealth and Restoration stage, Cambr. (Mass.), 1928; С о n n e 1 y W., Young George Farquhar, L., 1949. Ю. К. ФАРНЕЗЕ ТЕАТР (Teatro Farnese) - итал. театр. Здание построено в Парме в 1618-19 во дворце герцога Рануччо I Фарнезе ди Порто по проекту выдающегося арх. Дж. Б. Алеотти. Прямоугольный зал дворца (длина 87,22 м ширина 32,15 м, высота 22,67 м) раздел„н на две части - сцену-коробку с арьерсценой и зрительный зал на 4000 мест. Сцена (глубина 40, ширина 32,15 м, зеркало сцены 12мХ Xl2 м) была оснащена многопланными сменяющимися кулисами, что для 17 в. являлось технич. нововведением; портал сцены, украшенный колоннами, пилястрами, скульптурами в нишах, своей пышностью напоминал портал т-ра "Олимпико" (Виченца). Амфитеатр. состоящий из 14 рядов, построен на высоком цоколе в форме прямоугольника, заверш„нного полукружием. Орхестра была окружена балюстрадой на высоте первого ряда, к к-рому ведут 12 ступеней. Позади амфитеатра расположены 2 яруса арок с ложами в первом ярусе и галереей во втором. Т-р был открыт в 1628 в честь бракосочетания Одоардо Фарнезе с Маргаритой Тосканской. В 17-18 вв. здесь устраивались театр. представления (во время свадебных празднеств). В 19 в. в здании дворца находились музей древностей, библиотека и картинная галерея. В 1944 Ф. т. разрушен во время бомбардировки города. Принципы устройства Ф. т. были использованы в проектах "Большого драматич. т-ра" (Берлин, 1919, арх. Г. П„льциг), "Муниципального аудиториума" (г. Сент-Луис, США, 1934, арх. К. Говард Кран). Лит.: Лук омский Г. К., Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания, т. 1, СПБ, 1913; Проблемы архитектуры, т. 2. кн. 2, M., 1937; Baedeker К., Italie septentrionale. P., 1908 (48. Parme, p. 323-29). В. Мюл. ФАРРАР (Farrar), Джерал-дин (р. 28.II.1882) - амер. артистка оперы (лирич. сопрано). С 14 лет выступала в концертах (Мелроз и Бостон). С 1889 занималась пением в Париже у Трабаделло, в 1901- 1903- в Берлине у Л. Леман. В 1901 дебютировала в Берлинской опере, где работала до 1904; в 1904-06 пела вместе с Э. Карузо и Ф. И. Шаляпиным в Монте-Карло. С 1906 Ф.- солистка т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк), с к-рым в дальнейшем связана вся е„ творч. жизнь. Оставила сцену в 1922, выступала в концертах до 1931. Ф.- выдающаяся певица 20 в. Голос е„ отличался красотой, пластичностью и чистотой звука. Обладала драматическим дарованием. Прославилась трактовкой партий в операх франц. и итал. композиторов. Лучшие партии? Мими. Чио-Чио-сан, Тоска; Заза (о. п. Леонкавалло). Др. партии: Маргарита, Джульетта ("Фауст", "Ромео и Джульетта" Гуно), Май он (о. п. Массне), Анджелика ("Сестра Анджелика" Пуччини, участвовала в междунар. премьере этой оперы, 1918). Снималась в кино. ?c. T Страницы: «« « 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |