Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2391   2392   2393   2394   2395   2396   2397   2398   2399  2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406   2407   2408   2409  » »»

   ФЕЙ (Fay), Фрэнсис Джон (1870-1931) и  Уильям  Джордж  (1872-1947)  -
ирл.  акт„ры  и  режисс„ры  (братья).  Начали  творч.   деятельность   в
любительских кружках. Вместе  с  ирл.  драматургами  У.  Б.  Йитсом,  А.
Грегори, П. Колумом и др. были инициаторами движения  за  создание  нац.
т-ра. В 1901 вошли в тоуп-пу Ирл. лит. т-ра, где пост. "Дейрдру" Рассела
и "Йэт-лин-ни-Холиэн" Йитса, сыграв в этих пьесах гл.  роли.  В  1904-08
Ф.- акт„ры и режисс„ры  первого  ирл.  нац.  т-ра  -  "Эбби  т-ра"  (Т-р
Аббатства), выступали в пьесах Дж. М. Синга, Йитса, Грегори и  др.  ирл.
драматургов,  ставили  их  пьесы.  Деятельность   Ф.   в   "Эбби   т-ре"
способствовала формированию  реалистич.  манеры  акт„рского  исполнения,
простоте  сценич.  оформления,  особой  выразительности  сценич.   речи,
составивших славу этого т-ра.
   Уильям Ф. с 1908 гастролировал как режисс„р и акт„р  в  США,  знакомя
амер. публику с пьесами крупнейших ирл. драматургов,  а  затем  в  т-рах
Лондона ("Олдуич",  "Артс",  "Олд  Вик")  и  др.  англ.  городов.  Автор
автобиографич. книги "The fays of the Abbey  Theatre"  ("Братья  Фей  из
Театра Аббатства"), мемуаров "Merely players" ("Только акт„ры") (1932  и
1935) и "A  short  glossary  of  theatrical  terms"  ("Краткого  словаря
театральных терминов", 1930). После ухода  из  "Эбби  т-ра"  Фрэнсис  Ф.
также нек-рое время гастролировал в США, затем в Англии с  шекспировской
труппой, играл в Бирмингемском  репертуарном  т-ре.  С  1921  работал  в
Дублине, преподавал сценич. речь.
   Соч.: The Fays of the Abbey Theatre, L., 1935 (совм. с С. Carswell).
   Лит.: M а 1 о n e  A.,  The  Irish  drama,  L.,  1929;  Robinson  L.,
Ireland's Abbey Theatre, L., 1951; Fay G., The Abbey Theatre. Cradle  of
genius, L.- Dublin, 1958.
   Ел. К. ФЕЙГИН, Леонид (Лазарь) Вениаминович (р. 6. III. 1923) -  рус.
сов. композитор. Окончил Моск. консерваторию в 1947 (класс скрипки Д. Ф.
Ойстраха, композиции Н. Я. Мясковского и  В.  Я.  Шебалина).  Ф.-  автор
балетов: "Дон Жуан" (1964, Т-р  оперы  и  балета  им.  Навои,  Ташкент),
"Зв„здная   фантазия"   (1963,   Муз.   т-р   им.    Станиславского    и
Немировича-Данченко,   Москва),   "Кырк-кыз"   ("Сорок   девушек",    по
каракалпакскому нар. эпосу,  соч.  1965);  оперы  "Сестра  Беатриса"  по
Метерлинку (соч. 1963); музыки к фильмам. Ф.  заново  оркестровал  оперы
"Битва при Леньяно" Верди и  "Дон  Прокопио"  Бизе,  закончил  балет  Г.
Григоряна "Камень счастья", оркестровал балеты: "Мирандолина"  Василенко
(1958, Большой т-р), "Снегурочка" на музыку Чайковского (1963, Муз.  т-р
им. Станиславского и Немировича-Данченко),  "Вариации"  на  музыку  Бизе
(1964, там же).
   Лит.: К. В.,  Балет  "Дон  Жуан"  в  Ташкенте,  "Муз.  жизнь",  1964,
ј17;Кремшевская Г., На спектаклях узбекского балета, "Театр", 1965, ј 3.
В. Ю.
   ФЕЙДО (Feydeau), Жорж (8.XII.1862-6.VI.. 1921) - франц. драматург.  С
80-х гг. 19 в. начал лит.  деятельность.  Из  ранних  драм.  произв.  Ф.
получила признание пьеса "Дамский портной" (1886,  т-р  "Ренессанс").  В
дальнейшем  популярностью  пользовались  вес„лые  комедии  и   водевили:
"Лента" (совм. с М. Дева-льером, 1894, т-р "Одеон"), "Дама  от  Максима"
(1899,  т-р  "Нувоте"),  "Займись  Амелией!"  (1908,  там  же)   и   др.
Ф.представитель т. п.  "бульварной  драматургии",  л„гкой,  эффектной  п
поверхностной. Его пьесы отличались  занимательной  интригой,  забавными
сценич. ситуациями. Мастерство Ф. отмечали К. Мендес, Ж. Ришпен, позднее
- М. Ашар.
   Соч.: Theatre complet, v. 1-9, P., 1948-56. ФЕЙЕРТАГ, Эдвин Давидович
[27.V(8.VI).1897-  23.XII.1941  ]  -  рус.  сов.   акт„р   и   режисс„р.
Дебютировал как акт„р в 1916 в Новгороде (антреприза Н. В. Извольского).
В 1922 окончил студию при Общедоступном передвижном т-ре под рук. П.  П.
Гайдебурова. Одновременно с 1921 - акт„р этого т-ра (до 1928).
   Роли: Крутицкий ("Не было ни гроша..." Островского),  Филька  ("Бабы"
Неверова), Полоний  ("Гамлет"),  Яков  ("Плоды  просвещения"),  Епиходов
("Вишн„вый сад"); Комиссар ("Елена Толпина" Щеглова).
   Режисс„рскую и педагогич. деятельность начал под рук. Гайдебурова.  С
1932 работал гл. обр. как режисс„р. Вн„с  значит,  вклад  в  организацию
сов. т-ров для детей и юношества. В 1932-34 был художеств. руководителем
Чувашского  ТЮЗа.  Затем  (1934-41)  возглавлял   Петрозаводский   ТРАМ,
Куйбышевский, Фрунзенский, Новосибирский ТЮЗы и др.
   Пост.: "Молодой пласт" Бочина (1933), "Сын Скэба"  Веприцкой  (1934),
"Клад" Шварца, "б миллионов авторов"  Бруштейн  и  Зона  (оба  спектакля
пост. в 1933 рус. труппой Чуваш, т-ра),  "Слуга  двух  господ"  Гольдони
(1935, 1939),  "Пленник  эмира"  Макарьева  (1935),  "Ревизор";  "Сер„жа
Стрельцов" Любимовой (оба в 1936), "Скупой" (1939), "Снегурочка" (1940);
"Ромео и Джульетта" Шекспира (1941).
   В„л педагогич. работу в т-рах и в Новосибирском театр. уч-ще.
   ФЕЙТ  (Feith),  Рейнвис  (7.II.1753-8.II.1824)  -   голл.   писатель,
драматург. Один из представителей  сентиментализма  в  голл.  лит-ре.  В
первой трагедии  -  "Тпрса,  или  Победа  веры"  (1784),  написанной  на
библейский  сюжет,  отразилось  влияние  просветит,  концепции   "Натана
Мудрого" Лессинга. Под влиянием франц. бурж. революции конца  18  в.  Ф.
освобождается  от  сентименталнстских  иллюзий  и  созда„т  свою  лучшую
трагедию - "Инее де Кастро" (1793; по мотивам "Лузиад" Камоэнса). В этой
пьесе  Ф.  отстаивает  свободу  человеч.  чувства,   духовную   ценность
личности, независимо от е„ социальной принадлежности. Трагедия "Муций  К
орду с,  или  Освобождение  Рима"  (1795)  -  произв.  в  духе  революц.
классицизма, утверждает идею борьбы народа против монархии п деспотизма.
В предисловии к этой пьесе автор связывает  драматургию  с  формой  гос.
управления. Т-р, по его мнению,- школа  для  народа,  здесь  формируются
герои или царедворцы. Ф. считал, что свободный народ должен быть  героем
пьес, п выводил его (в образе хора) в своих драматич.  произв.  Полптич.
тенденциозность и нравоучит. направленность трагедий Ф.  сближают  их  с
просветительской бурж. драмой. Творчество Ф. имело большое значение  для
развития голл. драматургии 2-й пол. 18 в.
   Соч.: Dicht en prozaische werken, dl 1-11, Rotterdam, 1824.
   Лит.: Bruggencate H. G. ten, Mr. R. Feith" Wapeningen, 1911. Вл. О.
   ФЕЙХТВАНГЕР (Feuchtwanger), Лион (7.VII.
   1884-21.XII.1958) - нем.  писатель,  драматург.  Изучал  филологию  и
философию в ун-тах  Мюнхена  и  Берлина.  При  фашизме  был  лиш„н  нем.
гражданства, в 1933 эмигрировал во Францию, в 1940 в США. Написал ок. 30
драматич. произведений. В 1905-06 выпустил 2-томник  "Маленькие  драмы",
состоящий из миниатюр на античные, библейские и средневековые сюжеты.  В
ряде своих пьес утверждал принципы абстрактного гуманизма. В 20-е гг.  в
драматургии Ф.  сказалось  влияние  Б.  Брехта.  В  гротесково-сатприч.,

Страницы: «« « 2391   2392   2393   2394   2395   2396   2397   2398   2399  2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406   2407   2408   2409  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия