|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 » »» ФЕЙ (Fay), Фрэнсис Джон (1870-1931) и Уильям Джордж (1872-1947) -
ирл. акт„ры и режисс„ры (братья). Начали творч. деятельность в
любительских кружках. Вместе с ирл. драматургами У. Б. Йитсом, А.
Грегори, П. Колумом и др. были инициаторами движения за создание нац.
т-ра. В 1901 вошли в тоуп-пу Ирл. лит. т-ра, где пост. "Дейрдру" Рассела
и "Йэт-лин-ни-Холиэн" Йитса, сыграв в этих пьесах гл. роли. В 1904-08
Ф.- акт„ры и режисс„ры первого ирл. нац. т-ра - "Эбби т-ра" (Т-р
Аббатства), выступали в пьесах Дж. М. Синга, Йитса, Грегори и др. ирл.
драматургов, ставили их пьесы. Деятельность Ф. в "Эбби т-ре"
способствовала формированию реалистич. манеры акт„рского исполнения,
простоте сценич. оформления, особой выразительности сценич. речи,
составивших славу этого т-ра.
Уильям Ф. с 1908 гастролировал как режисс„р и акт„р в США, знакомя
амер. публику с пьесами крупнейших ирл. драматургов, а затем в т-рах
Лондона ("Олдуич", "Артс", "Олд Вик") и др. англ. городов. Автор
автобиографич. книги "The fays of the Abbey Theatre" ("Братья Фей из
Театра Аббатства"), мемуаров "Merely players" ("Только акт„ры") (1932 и
1935) и "A short glossary of theatrical terms" ("Краткого словаря
театральных терминов", 1930). После ухода из "Эбби т-ра" Фрэнсис Ф.
также нек-рое время гастролировал в США, затем в Англии с шекспировской
труппой, играл в Бирмингемском репертуарном т-ре. С 1921 работал в
Дублине, преподавал сценич. речь.
Соч.: The Fays of the Abbey Theatre, L., 1935 (совм. с С. Carswell).
Лит.: M а 1 о n e A., The Irish drama, L., 1929; Robinson L.,
Ireland's Abbey Theatre, L., 1951; Fay G., The Abbey Theatre. Cradle of
genius, L.- Dublin, 1958.
Ел. К. ФЕЙГИН, Леонид (Лазарь) Вениаминович (р. 6. III. 1923) - рус.
сов. композитор. Окончил Моск. консерваторию в 1947 (класс скрипки Д. Ф.
Ойстраха, композиции Н. Я. Мясковского и В. Я. Шебалина). Ф.- автор
балетов: "Дон Жуан" (1964, Т-р оперы и балета им. Навои, Ташкент),
"Зв„здная фантазия" (1963, Муз. т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко, Москва), "Кырк-кыз" ("Сорок девушек", по
каракалпакскому нар. эпосу, соч. 1965); оперы "Сестра Беатриса" по
Метерлинку (соч. 1963); музыки к фильмам. Ф. заново оркестровал оперы
"Битва при Леньяно" Верди и "Дон Прокопио" Бизе, закончил балет Г.
Григоряна "Камень счастья", оркестровал балеты: "Мирандолина" Василенко
(1958, Большой т-р), "Снегурочка" на музыку Чайковского (1963, Муз. т-р
им. Станиславского и Немировича-Данченко), "Вариации" на музыку Бизе
(1964, там же).
Лит.: К. В., Балет "Дон Жуан" в Ташкенте, "Муз. жизнь", 1964,
ј17;Кремшевская Г., На спектаклях узбекского балета, "Театр", 1965, ј 3.
В. Ю.
ФЕЙДО (Feydeau), Жорж (8.XII.1862-6.VI.. 1921) - франц. драматург. С
80-х гг. 19 в. начал лит. деятельность. Из ранних драм. произв. Ф.
получила признание пьеса "Дамский портной" (1886, т-р "Ренессанс"). В
дальнейшем популярностью пользовались вес„лые комедии и водевили:
"Лента" (совм. с М. Дева-льером, 1894, т-р "Одеон"), "Дама от Максима"
(1899, т-р "Нувоте"), "Займись Амелией!" (1908, там же) и др.
Ф.представитель т. п. "бульварной драматургии", л„гкой, эффектной п
поверхностной. Его пьесы отличались занимательной интригой, забавными
сценич. ситуациями. Мастерство Ф. отмечали К. Мендес, Ж. Ришпен, позднее
- М. Ашар.
Соч.: Theatre complet, v. 1-9, P., 1948-56. ФЕЙЕРТАГ, Эдвин Давидович
[27.V(8.VI).1897- 23.XII.1941 ] - рус. сов. акт„р и режисс„р.
Дебютировал как акт„р в 1916 в Новгороде (антреприза Н. В. Извольского).
В 1922 окончил студию при Общедоступном передвижном т-ре под рук. П. П.
Гайдебурова. Одновременно с 1921 - акт„р этого т-ра (до 1928).
Роли: Крутицкий ("Не было ни гроша..." Островского), Филька ("Бабы"
Неверова), Полоний ("Гамлет"), Яков ("Плоды просвещения"), Епиходов
("Вишн„вый сад"); Комиссар ("Елена Толпина" Щеглова).
Режисс„рскую и педагогич. деятельность начал под рук. Гайдебурова. С
1932 работал гл. обр. как режисс„р. Вн„с значит, вклад в организацию
сов. т-ров для детей и юношества. В 1932-34 был художеств. руководителем
Чувашского ТЮЗа. Затем (1934-41) возглавлял Петрозаводский ТРАМ,
Куйбышевский, Фрунзенский, Новосибирский ТЮЗы и др.
Пост.: "Молодой пласт" Бочина (1933), "Сын Скэба" Веприцкой (1934),
"Клад" Шварца, "б миллионов авторов" Бруштейн и Зона (оба спектакля
пост. в 1933 рус. труппой Чуваш, т-ра), "Слуга двух господ" Гольдони
(1935, 1939), "Пленник эмира" Макарьева (1935), "Ревизор"; "Сер„жа
Стрельцов" Любимовой (оба в 1936), "Скупой" (1939), "Снегурочка" (1940);
"Ромео и Джульетта" Шекспира (1941).
В„л педагогич. работу в т-рах и в Новосибирском театр. уч-ще.
ФЕЙТ (Feith), Рейнвис (7.II.1753-8.II.1824) - голл. писатель,
драматург. Один из представителей сентиментализма в голл. лит-ре. В
первой трагедии - "Тпрса, или Победа веры" (1784), написанной на
библейский сюжет, отразилось влияние просветит, концепции "Натана
Мудрого" Лессинга. Под влиянием франц. бурж. революции конца 18 в. Ф.
освобождается от сентименталнстских иллюзий и созда„т свою лучшую
трагедию - "Инее де Кастро" (1793; по мотивам "Лузиад" Камоэнса). В этой
пьесе Ф. отстаивает свободу человеч. чувства, духовную ценность
личности, независимо от е„ социальной принадлежности. Трагедия "Муций К
орду с, или Освобождение Рима" (1795) - произв. в духе революц.
классицизма, утверждает идею борьбы народа против монархии п деспотизма.
В предисловии к этой пьесе автор связывает драматургию с формой гос.
управления. Т-р, по его мнению,- школа для народа, здесь формируются
герои или царедворцы. Ф. считал, что свободный народ должен быть героем
пьес, п выводил его (в образе хора) в своих драматич. произв. Полптич.
тенденциозность и нравоучит. направленность трагедий Ф. сближают их с
просветительской бурж. драмой. Творчество Ф. имело большое значение для
развития голл. драматургии 2-й пол. 18 в.
Соч.: Dicht en prozaische werken, dl 1-11, Rotterdam, 1824.
Лит.: Bruggencate H. G. ten, Mr. R. Feith" Wapeningen, 1911. Вл. О.
ФЕЙХТВАНГЕР (Feuchtwanger), Лион (7.VII.
1884-21.XII.1958) - нем. писатель, драматург. Изучал филологию и
философию в ун-тах Мюнхена и Берлина. При фашизме был лиш„н нем.
гражданства, в 1933 эмигрировал во Францию, в 1940 в США. Написал ок. 30
драматич. произведений. В 1905-06 выпустил 2-томник "Маленькие драмы",
состоящий из миниатюр на античные, библейские и средневековые сюжеты. В
ряде своих пьес утверждал принципы абстрактного гуманизма. В 20-е гг. в
драматургии Ф. сказалось влияние Б. Брехта. В гротесково-сатприч.,
Страницы: «« « 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |