Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2382   2383   2384   2385   2386   2387   2388   2389   2390  2391   2392   2393   2394   2395   2396   2397   2398   2399   2400  » »»

(1922, коллектив б. Т-ра Корша "Павлиний хвост"), мелодрама "Озеро Люль"
(1923, моек. Т-р Революции), комедия  "Учитель  Бубус"  (1925,  Т-р  им.
Мейерхольда), драма "Евграф, искатель  приключений"  (1926,  МХАТ  2-й).
Наиболее значит, работа Ф.-  пьеса  "Человек  с  портфелем"  (1928,  Т-р
Революции, реж. А. Д. Дикий), одна из первых пьес о  сов.  интеллигенции
сер.  20-х  гг.  Эта  пьеса,  разоблачающая  карьериста  и   буржуазного
приспособленца, отличалась ярким сюжетом, сложными характерами,  острыми
мировоззренческими столкновениями, выразительностью ролей.
   В последующие годы Ф. написал пьесы: "Неблагодарная роль" (1932, МХАТ
2-й), "Концерт" (1936, Т-р Революции), "Актриса" по одноим. сценарию  Н.
А. Эрдмана и М. Д.  Вольпина  (1942,  Ленингр.  т-р  Комедии),  "Капитан
Костров"  (1946,  Моск.  т-р  драмы),  "Пять  подруг"  (совм.  с  Ц.  С.
Солодарем, 1949, моек. Т-р им.  Ермоловой),  "Не  сотвори  себе  кумира"
(1956, Ленинградский т-р Комедии). Пьесы Ф. широко шли в  т-рах  страны,
их  отличает  яркость  образов,   острота   сценических   ситуаций.   Ф.
принадлежат переводы пьес драматургов  республик  СССР.  Автор  либретто
опер "В бурю" и "Мать" Хренникова.
   Соч.: Пьесы, М., 1935 (предисловие Б. Алперса); Драмы и комедии,  М.,
1958; Три встречи, "Театр", 1962, X" 9;
   Из тетради драматурга. Радин, там же, ј 10; Младший ."руг  и  старший
товарищ, в сб.: Писатель - боец, М., 1963.
   Лит.: Сурков Е., "Театр", 1964, ј 1. Вл. \7.
   ФАЛЛЬ  (Fall),  Лео  (2.II.1873-16.IX.1925)  -   австр.   композитор,
дириж„р. Ф.-последователь "ню-венской" школы в области оперетты. В своем
твоо-честве опирался на традиции венского вальса и популярные  эстрадные
жанры. Произв. Ф. развивают тенденцию, характерною  для  оперетт  Легара
("Вес„лая вдова" и "Граф Люксембург").  В  опереттах  Ф.  мело-драматич.
элементы чередуются с каскадными.  Написал  ок.  20  оперетт,  из  к-рых
наиболее известны:  "Принцесса  долларов"  (1UU7,  "Карлстеатр",  Вена),
"Развед„нная жена" (1908, там же), "Милый Августин"  (1912,  Новый  т-р,
Берлин), "Ночной экспресс" (1913, "Карлс-театр", Вена), "Роза  Стамбула"
(1916, Вена), "Мадам Помпадур" (1923, Вена).
   Лит.: Янковский М.,  Оперетта.  Возникновение  и  развитие  жанра  на
Западе и в СССР, Л.- М., 1937;
   Schneidereit О., Operettenbuch, ?., 1955. М. Ян.
   ФАЛЬК (Falck), Аугуст (18.IV.1882-16.IV.1938)- швед. акт„р, режисс„р.
В 1901 окончил школу при Королевском драм. т-ре (Стокгольм),  в  1902-05
был акт„ром Шведского т-ра (Гельсингфорс). В 1906  организовал  в  Лунде
молод„жную труппу, к-рая впервые в  Швеции  пост.  пьесу  "Фрекен  Юлия"
Стринд-берга. Вся последующая  деятельность  Ф.  была  посв.  процаганде
драматургии и идейно-эстетич. взглядов А. Стриндберга. В 1907 стал одним
из организаторов стокгольмского "Интимного театра". После  его  закрытия
(в 1910) Ф. до конца жизни гастролировал с руководимыми им  труппами  по
Швеции и др. скандинавским странам. Репертуар этих т-ров  также  состоял
из  драм  Стриндберга.  В  исполнении  Ф.  стрпндбергов-ские   персонажи
представали  во  всей  сложности,  мятежной  одержимости  н   социальной
обусловленности их духовного мира; роли: Жан, Ротмистр, Капитан,  Морис,
Линдквист,  Неизвестный  ("Фрекен   Юлия",   "Отец",   "Танец   смерти",
"Преступление и преступление", "Пасха", "Путь в Дамаск"). Ф.  пост.  св.
40 произв. Стриндберга. Его спектакли отличались  обобщ„нным  лаконизмом
мизансцен н оформления (декорации,  как  правило,  заменялись  сукнами),
игра  акт„ров-богатством   психологич.   нюансов,   аналитич.   глубиной
раскрытия конфликтов. Ф. - автор книг "Стриндберг и театр" (1918), "Пять
лет со Стриндбергом" (1935).
   Лит.: L a u r i n С., Ros och ris Fran Stockholms teatrar  1903-1913,
Stockh., 1913; B c i j e r A., Teaterrecensioner 1925-1949...,  Stockh.,
1954. Вл. M.
   ФАЛЬК (Falk), Росселла  (наст.  имя  и  фам.-  Антония  Фальдзакаппа;
Falzacappa) (p. 10. XI. 1926)  -  итал.  актриса.  В  1947,  ещ„  будучи
ученицей Нац. академии  драм.  иск-ва  (Рим),  выступила  в  роли  амер.
шпионки ("Человек и винтовка" Соллимы) и получила пр. как лучшая актриса
на Междунар. фестивале молод„жи в Праге. В  1948  впервые  сыграла  роль
Падчерицы ("Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, т-р "Фенпче",
Венеция), к-рую в дальнейшем исполняла на гастролях в  Лондоне,  Париже,
Москве и Ленинграде. Работала  в  "Пикколо  театро"  (Рим,  1949-51),  в
труппе под рук. реж. Л. Висконти (1951-53) и др. В 1954-55  Ф.  вошла  в
состав вновь  созданной  труппы,  работающей  под  рук.  Дж.  Лулло,  А.
Гуарньери, Р. Валли и Ф.
   Др. роли: Иоанна ("Иоанна из Лорены Андерсона), Диана ("Приглашение в
замок" Ануя), Стелла ("Трамвай, называемый  Желание"  Уильямса),  Наташа
("Три сестры"), маркиза Чибо ("Лоренцаччо"  Мюссс),  Изабелла  ("Лгунья"
Фабри).
   ФАЛЬСКИЙ, Всеволод Степанович (г. рожд. и смерти неизв.)  -  белорус.
акт„р, театр. деятель. Активный участник  строительства  белорус.  проф.
т-ра. В 1913 входил в состав любительского  кружка,  организованного  Ф.
Ждановичем. Один из инициаторов, организаторов (совместно с И. Буйницким
и Ф. Ждановичем) и председатель "Первого товарищества белорусской  драмы
и комедии" (1917).  Ф.  способствовал  утверждению  революц.-демократич.
направления в нац. иск-ве. В условиях нем. и польской оккупации  главную
цель т-ра Ф. видел в служении интересам народа и  проведении  идей  Сов.
власти.
   Ф.  был  также  инициатором  создания  белорус.   театр.   коллектива
"Товарищество работников искусств"  (1919).  Здесь  ставились  пьесы  Я.
Купалы, В. Голубка. В спектаклях "Первого товарищества"  исполнял  роли:
Якима Сороки п Быковского  ("Павлинка"  Купалы),  Василия  ("Остались  в
дураках" Кропивницкого), Игнася  ("Модный  шляхтич"  Каганца),  Студента
("Безвинная кровь" Голубка).
   Лит.: Няф„д У. И., Станауленнс беларускага са-вецкага тэатра,  М?нск,
1965. Люд. Ul.
   "ФАЛЬСТАФ" ("FalstaU") - опера Дж. Верди, либр. А. Бойто  по  комедии
У. Шекспира "Виндзорские проказницы",  с  добавлением  сцен  из  его  же
историч. хроники "Генрих IV". Пост. 9 февр. 1893, т-р "Ла Скала",  Милан
(дириж„р Маскерони; Фальстаф -  Морель,  Форд  -  Пини-Корси,  Фентон  -
Гарбен). Шла на оперных сценах всего мира, вт. ч.: Вена (1893, на  итал.
яз., 1904), Берлин (1893, на итал.  яз.,  1894),  Прага  (1893),  Мадрид
(1894) Париж (1894), Лондон  (1894,  на  итал.  яз.,  1896),  Копенгаген
(1895) Нью-Йорк (1895, на итал. яз.), Стокгольм  (1896),  Рига  (1  902)
Брюссель (1920), Будапешт (1927), Бухарест (1939) и др. В России впервые
пост. в 1894, Мариинский т-р, Петербург  (рус.  пер.  Н.  М.  Спасского;
дириж„р Направник, декорации по рисункам Андреева, Бочарова,  Ламбина  и

Страницы: «« « 2382   2383   2384   2385   2386   2387   2388   2389   2390  2391   2392   2393   2394   2395   2396   2397   2398   2399   2400  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия