|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 » »» (1922, коллектив б. Т-ра Корша "Павлиний хвост"), мелодрама "Озеро Люль"
(1923, моек. Т-р Революции), комедия "Учитель Бубус" (1925, Т-р им.
Мейерхольда), драма "Евграф, искатель приключений" (1926, МХАТ 2-й).
Наиболее значит, работа Ф.- пьеса "Человек с портфелем" (1928, Т-р
Революции, реж. А. Д. Дикий), одна из первых пьес о сов. интеллигенции
сер. 20-х гг. Эта пьеса, разоблачающая карьериста и буржуазного
приспособленца, отличалась ярким сюжетом, сложными характерами, острыми
мировоззренческими столкновениями, выразительностью ролей.
В последующие годы Ф. написал пьесы: "Неблагодарная роль" (1932, МХАТ
2-й), "Концерт" (1936, Т-р Революции), "Актриса" по одноим. сценарию Н.
А. Эрдмана и М. Д. Вольпина (1942, Ленингр. т-р Комедии), "Капитан
Костров" (1946, Моск. т-р драмы), "Пять подруг" (совм. с Ц. С.
Солодарем, 1949, моек. Т-р им. Ермоловой), "Не сотвори себе кумира"
(1956, Ленинградский т-р Комедии). Пьесы Ф. широко шли в т-рах страны,
их отличает яркость образов, острота сценических ситуаций. Ф.
принадлежат переводы пьес драматургов республик СССР. Автор либретто
опер "В бурю" и "Мать" Хренникова.
Соч.: Пьесы, М., 1935 (предисловие Б. Алперса); Драмы и комедии, М.,
1958; Три встречи, "Театр", 1962, X" 9;
Из тетради драматурга. Радин, там же, ј 10; Младший ."руг и старший
товарищ, в сб.: Писатель - боец, М., 1963.
Лит.: Сурков Е., "Театр", 1964, ј 1. Вл. \7.
ФАЛЛЬ (Fall), Лео (2.II.1873-16.IX.1925) - австр. композитор,
дириж„р. Ф.-последователь "ню-венской" школы в области оперетты. В своем
твоо-честве опирался на традиции венского вальса и популярные эстрадные
жанры. Произв. Ф. развивают тенденцию, характерною для оперетт Легара
("Вес„лая вдова" и "Граф Люксембург"). В опереттах Ф. мело-драматич.
элементы чередуются с каскадными. Написал ок. 20 оперетт, из к-рых
наиболее известны: "Принцесса долларов" (1UU7, "Карлстеатр", Вена),
"Развед„нная жена" (1908, там же), "Милый Августин" (1912, Новый т-р,
Берлин), "Ночной экспресс" (1913, "Карлс-театр", Вена), "Роза Стамбула"
(1916, Вена), "Мадам Помпадур" (1923, Вена).
Лит.: Янковский М., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на
Западе и в СССР, Л.- М., 1937;
Schneidereit О., Operettenbuch, ?., 1955. М. Ян.
ФАЛЬК (Falck), Аугуст (18.IV.1882-16.IV.1938)- швед. акт„р, режисс„р.
В 1901 окончил школу при Королевском драм. т-ре (Стокгольм), в 1902-05
был акт„ром Шведского т-ра (Гельсингфорс). В 1906 организовал в Лунде
молод„жную труппу, к-рая впервые в Швеции пост. пьесу "Фрекен Юлия"
Стринд-берга. Вся последующая деятельность Ф. была посв. процаганде
драматургии и идейно-эстетич. взглядов А. Стриндберга. В 1907 стал одним
из организаторов стокгольмского "Интимного театра". После его закрытия
(в 1910) Ф. до конца жизни гастролировал с руководимыми им труппами по
Швеции и др. скандинавским странам. Репертуар этих т-ров также состоял
из драм Стриндберга. В исполнении Ф. стрпндбергов-ские персонажи
представали во всей сложности, мятежной одержимости н социальной
обусловленности их духовного мира; роли: Жан, Ротмистр, Капитан, Морис,
Линдквист, Неизвестный ("Фрекен Юлия", "Отец", "Танец смерти",
"Преступление и преступление", "Пасха", "Путь в Дамаск"). Ф. пост. св.
40 произв. Стриндберга. Его спектакли отличались обобщ„нным лаконизмом
мизансцен н оформления (декорации, как правило, заменялись сукнами),
игра акт„ров-богатством психологич. нюансов, аналитич. глубиной
раскрытия конфликтов. Ф. - автор книг "Стриндберг и театр" (1918), "Пять
лет со Стриндбергом" (1935).
Лит.: L a u r i n С., Ros och ris Fran Stockholms teatrar 1903-1913,
Stockh., 1913; B c i j e r A., Teaterrecensioner 1925-1949..., Stockh.,
1954. Вл. M.
ФАЛЬК (Falk), Росселла (наст. имя и фам.- Антония Фальдзакаппа;
Falzacappa) (p. 10. XI. 1926) - итал. актриса. В 1947, ещ„ будучи
ученицей Нац. академии драм. иск-ва (Рим), выступила в роли амер.
шпионки ("Человек и винтовка" Соллимы) и получила пр. как лучшая актриса
на Междунар. фестивале молод„жи в Праге. В 1948 впервые сыграла роль
Падчерицы ("Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, т-р "Фенпче",
Венеция), к-рую в дальнейшем исполняла на гастролях в Лондоне, Париже,
Москве и Ленинграде. Работала в "Пикколо театро" (Рим, 1949-51), в
труппе под рук. реж. Л. Висконти (1951-53) и др. В 1954-55 Ф. вошла в
состав вновь созданной труппы, работающей под рук. Дж. Лулло, А.
Гуарньери, Р. Валли и Ф.
Др. роли: Иоанна ("Иоанна из Лорены Андерсона), Диана ("Приглашение в
замок" Ануя), Стелла ("Трамвай, называемый Желание" Уильямса), Наташа
("Три сестры"), маркиза Чибо ("Лоренцаччо" Мюссс), Изабелла ("Лгунья"
Фабри).
ФАЛЬСКИЙ, Всеволод Степанович (г. рожд. и смерти неизв.) - белорус.
акт„р, театр. деятель. Активный участник строительства белорус. проф.
т-ра. В 1913 входил в состав любительского кружка, организованного Ф.
Ждановичем. Один из инициаторов, организаторов (совместно с И. Буйницким
и Ф. Ждановичем) и председатель "Первого товарищества белорусской драмы
и комедии" (1917). Ф. способствовал утверждению революц.-демократич.
направления в нац. иск-ве. В условиях нем. и польской оккупации главную
цель т-ра Ф. видел в служении интересам народа и проведении идей Сов.
власти.
Ф. был также инициатором создания белорус. театр. коллектива
"Товарищество работников искусств" (1919). Здесь ставились пьесы Я.
Купалы, В. Голубка. В спектаклях "Первого товарищества" исполнял роли:
Якима Сороки п Быковского ("Павлинка" Купалы), Василия ("Остались в
дураках" Кропивницкого), Игнася ("Модный шляхтич" Каганца), Студента
("Безвинная кровь" Голубка).
Лит.: Няф„д У. И., Станауленнс беларускага са-вецкага тэатра, М?нск,
1965. Люд. Ul.
"ФАЛЬСТАФ" ("FalstaU") - опера Дж. Верди, либр. А. Бойто по комедии
У. Шекспира "Виндзорские проказницы", с добавлением сцен из его же
историч. хроники "Генрих IV". Пост. 9 февр. 1893, т-р "Ла Скала", Милан
(дириж„р Маскерони; Фальстаф - Морель, Форд - Пини-Корси, Фентон -
Гарбен). Шла на оперных сценах всего мира, вт. ч.: Вена (1893, на итал.
яз., 1904), Берлин (1893, на итал. яз., 1894), Прага (1893), Мадрид
(1894) Париж (1894), Лондон (1894, на итал. яз., 1896), Копенгаген
(1895) Нью-Йорк (1895, на итал. яз.), Стокгольм (1896), Рига (1 902)
Брюссель (1920), Будапешт (1927), Бухарест (1939) и др. В России впервые
пост. в 1894, Мариинский т-р, Петербург (рус. пер. Н. М. Спасского;
дириж„р Направник, декорации по рисункам Андреева, Бочарова, Ламбина и
Страницы: «« « 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |