Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 » »» п. Гюго), Оксана, Соломин ("Гибель эскадры", "Богдан Хмельницкий" Корнейчука), Ингигерда ("Ярослав Мудрый" Кочерги), Анна Золота ренко ("Навеки вместе" Дмитерко), р. /7. ФЕДОТОВ, Александр Александрович [1863-8 (21). II. 1909] - рус. акт„р, режисс„р, педагог. Сын Г. Н. Федотовой и А. Ф. Федотова. Окончил историко-филологич. ф-т Моск. ун-та. Принимал активное участие в деятельности руководимого К. С. Станиславским Общества искусства и литературы. Играл здесь под псевд. Филиппов. Роли: Лепорелло ("Каменный гость" Пушкина), Карандышев ("Бесприданница"), Фома Опискин (о. п. по повести "Село Степанчиково" Достоевского) и дрЛС 1893 работал в Малом т-ре (дебютировал в роли Андрея Белугнна - "Женитьба Белу-гина" Островского и Соловь„ва). Исполнял преим. характерные роли: Дулебов ("Таланты и поклонники"), Милонов ("Лес"), Никита ("Власть тьмы"), Городулин ("На всякого мудреца довольно простоты"), Репети-лов ("Горе от ума"), Добчпнский ("Ревизор"), Яков ("Плоды просвещения") и др. Ф. выступал также как режисс„р. Пост. в Малом т-ре: "Сердце не камень" (1902), "Не было ни гроша да вдруг алтын" (1903) Островского, "Борьба за престол" Ибсена, "Молод„жь" Дрейера (1906) и др. Человек передовых взглядов, разностороннего образования и'культуры, он поддерживал в Малом т-ре все прогрессивные начинания А. П. Ленского. В„л педагогпч. работу в Муз.-драм. уч-ще Моск. филармонич. об-ва, на Драм. курсах Моск. театр. уч-ща (1904-09). Лит.: Б е с к и н Э., "Рампа", 1909, J\o 7, с. 97; Лебедев В., Памяти А. А. Федотова, там же с 10() 101, 103-104. -А ФЕДОТОВ, Александр Филиппович (1841-95) - рус. акт„р, режисс„р, педагог и драматург. Учился в Моск. ун-те (исключ„н за участие в студенческих беспорядках). В 1862 дебютировал на сцене Малого т-ра и был принят в труппу; работал здесь до 1873. С наибольшим успехом выступал - в пьесах Островского: Бальзаминов ("Женитьба Бальзаминова"), Риз-положенский ("Свои люди - сочт„мся"), Разлюляев ("Бедность не порок"), Тихон ("Гроза"); к числу лучших работ Ф. принадлежит также роль Жоржа Дандена (о. п. Мольера). В 60-70-х гг. ставил любительские спектакли ("Горе от ума" в Дворянском клубе, 1870, и др.). Преследуя просветительские цели, Ф. в 1872, несмотря на монополию императорских театров, сумел добиться разрешения на организацию в Москве во время Всероссийской полптехнпч. выставки Нар. т-ра (см. Народный театр на Политехнической выставке}. Он собрал сильную труппу из крупнейших провинциальных акт„ров (Н. X. Рыбаков, М. И. Писарев, К. Ф. Берг, В. А. Макшеев, А. И. Стрелкова и др.) и осуществил здесь пост. спектаклей "Ревизор", "Недоросль", "Бедность не порок" и др. Несмотря на большой успех у зрителей и поддержку прогрессивной общественности. Ф. не получил разрешения на постоянную работу т-ра, и через 3 месяца т-р был закрыт. Деятельность Ф. как организатора и руководителя Нар. т-ра имела большое значение для приобщения к театр. иск-ву широких масс зрителей, ликвидации театральной монополии. В дальнейшем Ф. нек-рое время был антрепрен„ром театра "Буфф" в Петербурге, летнего т-ра в Павловске (пригород Петербурга). В 1888 совм. с К. С. Станиславским (тогда Алексеевым) организовал Общество искусства и литературы; работал здесь как преподаватель драм. иск-ва и режисс„р (пост. "Скупой рыцарь" Пушкина, "Горькая судьбина" А. Ф. Писемского, оба в 1888). Станиславский писал о Ф.: "Впервые я встретился с настоящим талантливым режиссером... Общение с ним и репетиции были лучшей школой для меня... Федотов умел разбирать стену, стоявшую между актером и ролью, и сдирать мундир обветшалых традиций, давая вместо них иные, подлинные традиции искусства" ("Моя жизнь в искусстве", см. Собр. соч., т. 1, 1954, с. 101 и 111). В последующие годы Ф. осн. в Москве школу драм. иск-ва. С 1894 был акт„ром Александрийского т-ра; преподавал в Петерб. театр. уч-ще. Ф. написал ряд пьес, в к-рых стремился ставить актуальные вопросы; нек-рые его пьесы пользовались успехом у публики и долго сохранялись в репертуаре т-ров. В Малом т-ре были пост.: "Рубль" (1885), "Хрущ„вские помещики" (1888), "В деревне" (1887), "Дети отцов своих" (1891) и др.Ф. выступал также как драм. переводчик. Соч.: Полное собр. драматических сочинений и переводов, т. 1-4, М., 1890-91. Лит.: Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1, М., 1954; Клинчин А. П., Н. X. Рыбаков, М., 1952, с. 154-212; его же, Народный театр на Политехнической выставке в Москве, в сб.: Театральное наследство, М., 1956. А. К л. ФЕДОТОВ, Иван Сергеевич (1881-1951) - рус. сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). Окончив Строгановское уч-ще (1901), начал работать в Моск. частной рус. опере. В 1908-17 - художник Оперного т-ра Зимина. После революции оформлял спектакли в разл. т-рах Москвы, Ленинграда, Киева. С 1934 до конца жизни - художник Центр. т-ра Сов. Армии (ЦТСА). Ф. был мастером сценич. пейзажа. Значит, влияние на иск-во Ф. оказала его работа с режисс„ром А. Д. Поповым. Оформил спектакли: "Дети солнца" Горького (1905, Т-р В. Ф. Комиссаржевской); "Генрих VIII" Сен-Санса (1911), "Жидовка" Галеви (1914), "Капитанская дочка" Кюи (1914) - в Опере Зимина; "Мещане" (1935); "Полководец Суворов" Бахтерева и Разумовского (1939), "Пархоменко" Вс. Иванова (1941), "Давным-давно" А. Гладкова (1942), "Учитель танцев" Лопе де Вега (1946), "За тех, кто в море!" Лаврен„ва (1947), "Совесть" Чепурина (1950), "На той стороне" Барянова (1948) - в ЦТСА; "Алмазы" Асанова (1947, MX AT), "Платон Кречет" (1935, Киевский т-р им. И. Франко); "Город мастеров" Габбе (1944, Центр, детский т-р), "Великая сила" Ромашова (1947), "Незабываемый 1919-й" Вишневского (1949; Гос. пр. СССР, 1951)- в Малом т-ре; "Первые радости" по Федину (1950, Т-р им. Вахтангова). А. Кл. ФЕДОТОВА, Гликерия Николаевна [10(22).V.1846, Ор„л,-27.II.1925, Москва] - рус. актриса. Нар. арт. Республики (1924). Герой труда (1924). Рано потеряв родителей, была удочерена помещицей Поздняковой; до 1863 выступала на сцене под этой фамилией, затем приняла фамилию мужа - акт„ра и режисс„ра А. Ф. Федотова. Занималась в Моск. театр. уч-ще, сначала по классу балета, потом в драм. классе у И. В. Самарина (окончила в 1862). С 1858 выступала на сцене Малого т-ра в небольших ролях. В юности на Ф. оказали влияние две противоположные тенденции: мелодраматизм, заимствованный у эпигонов П. С. Мо-чалова, и реалистич. направленность, определявшаяся иск-вом М. С. Щепкина (принимавшего Страницы: «« « 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |