Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 » »» АН Узб. ССР (Ташкент), с 1943 вед„т педагогпч. работу в Ташкентском театр.-художеств. пн-те (с 1955 - зав. кафедрой театроведения). Соч.: Фурнач„в - М. М. Тарханов, "Театр", 1939, ј 6; Пьесы Назыма Хикмета на сцене театра им. Хамза, там же, 1954, ј 12; Слово о выдающемся акт„ре (Абрар Хидоя-тов), там же, 1960, ј 2; Характер народа и сценические образы, Таш., 1962; Олим ХУжаев, Тош., 1962; то же на рус. яз., Таш., 1963; Наби Рахимов, "Театр", 1964, ј 7; Узбек сахна саньатида интернационаллик ва миллийлик бир-лигининг баьзи масалалари, в кн.: Марксча-ленинча эстетика масалалари, Тош., 1965; Ряд разделов в кн.: Узбекский советский театр. кн. 1, Таш., 1966. ФЕЛЬДТ, Павел Эмпльевич [8(21).II.1905-1.VII. 1960] - рус. сов. композитор и дириж„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). В 1930 окончил Ленингр. консерваторию. В 1929-34 - концертмейстер, в 1934- 1941 - дириж„р Малого оперного т-ра (Ленинград), с 1941 - дириж„р Т-ра оперы и балета им. Кирова (Ленинград). Автор оперетт "Дон Маурицио" (соч. 1946) и "Причуды ревности" (соавтор Г. Н. Носов, соч. 1947). Ф. принадлежит муз. редакция балета "Фадет-та" Делиба (1936, Ленингр. Малый оперный т-р). Дирижировал балетами: "Светлый ручей" Шостаковича (1935), "Кавказский пленник" (1938) и "Ашик-Кериб" (1940) Асафьева, "Сказка о попе и работнике его Балде" Чулаки (1940) - все в Ленингр. Малом оперном т-ре; "Гаяне" Хачатуряна (1942 и 1952), "Золушка" (1946); "Шурале" Яруллина (1950), "Тарас Бульба" Соловь„ва-Седого (1955), "Спартак" Хачатуряна (1956) и др.- в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова. А. Ив. ФЕЛЬЕТОН (франц. feuilleton, от feuille - лист, листок) - один из видов разговорно-эстрадного жанра, сатирико-публицистич. обозрение на злобу дня. В Ф. факты и явления современности излагаются от лица импровизирующего рассказчика, у к-рого мысли следуют одна за другой, как бы подчиняясь произвольным ассоциациям, критич. мысли чередуются с патетикой, лит. язык - с обиходно-разговорным. Сов. эстрадный Ф. не только обличает недостатки, но п рассказывает о достижениях социалистич. строительства. Текст эстрадного Ф. близок по материалу и стилю к газетному и журнальному Ф. (отсюда название). Однако его сценич. воплощение требует эмоционально звучащей речи, выразительных жестов, движений, подч„ркнутой динамики. Это достигается преобладанием коротких предложений, отсутствием описательных периодов. В Ф. используются риторич. вопросы, широко применяются анекдоты, шутки, переходы от серь„зного к смешному. Исполнители воспроизводят лексику и интонации повседневной речи (скороговорку, паузу и т. д.). Ф. вырос из эстрадного монолога, с к-рым выступали А. Е. Муратов, В. В. Гущинский и др. Создателями эстрадного Ф. были Г. И. Афонин и особенно Н. П. Смирнов-Сокольский. Исполнение Ф. включается в репертуар конферансье (О. А. Миляв-ский, Б. С. Брунов и др.), а также используется в сочетании с куплетами, пародиями, сценками (П. Л. Му-равский, Б. Н. Бенцианов, К. Н. Яницкий и др.). Лит.: Воскресенский С., Эстрадные жанры, М., 1930; Дмитриев Ю., Искусство советской эстрады, [М.], 1962. М. 3. Ф‚ЛЬЗЕНШТЕЙН (Felsenstein), Вальтер (р. 30.V. 1901, Вена) - нем. режисс„р оперных и драм. т-ров (ГДР). С 1923 - акт„р и реж. т-ров Любека и др. городов Германии. В 1932-34 - гл. реж. К„льнского оперного т-ра, в к-ром пост. оперы: "Парсифаль", "Риенци" Вагнера, "Риголетто", "Трубадур", "Кармен"; "Сельская честь" Масканьи, "Паяцы". В 1934-36 - реж. Франкфуртской оперы, где сенсационный успех имела его пост. оперетты "Летучая мышь" И. Штрауса. Из-за преследований фашистов был вынужден уехать в Швейцарию. Пост. в Цюрихе ряд спектаклей, в т. ч. оперу "Саломея" Р. Штрауса под упр. автора. В конце 30-х гг. Ф.- гл. реж. драматич. берлинского "Шиллер-театра"; пост. фильм-оперу "Фиделио" (совм. с X. Эйслером). В 1941 в Ахене осуществил пост. опер: "Фальстаф" Верди, "Тангейзер" Вагнера, "Свадьба Фигаро" (дириж„р Г. Караян). С 1947 - худ. рук. т-ра "Ко-мише опер" в Берлине. Реалистич. реформаторские устремления Ф. близки принципам оперной режиссуры Станиславского и сформировались в борьбе с рутиной. Главное для Ф. в пост. оперного спектакля - органич. слияние музыки и драматич. действия. Музыка при этом является основой спектакля и определяет все сценич. выразит. средства. Пение понимается Ф. как "усиленная экспрессия". Отсюда - утверждение единства вок. интонации и пластического движения. От оперного артиста Ф. требует осознания характера героя, а также знания всей партитуры оперы. Ф. стремится добиться такого самочувствия артиста на сцене, когда пение становится для него необходимым и единств. способом выражения данной драматич. ситуации. Огромное значение прида„т Ф. осознанию муз. темпа (вплоть до мельчайших ритмич. долей). Эти требования предъявляются не только солистам, но и хору. Все декоративные элементы спектакля Ф. также под чиняет муз. драматургии. В основу пост. классич. опер Ф. клад„т принцип "буквального прочтения" партитуры, т. е. освобождения произв. от м„ртвых оперных традиций, раскрытия подлинного авторского замысла. Ф. стремится определить в каждом спектакле черты современности. В пост. оперы "Отелло" Верди (1959)Ф. показал трагедию человека, сталкивающегося с бездушной античеловеческой действительностью. Остро современна пост. оперетты "Синяя Борода" Оффенбаха (1963) с гротескным образом диктатора - кровожадного обладателя пушек. Напряж„нная муз. драма и острая комедия наиболее характерны для аост. Ф. в т-ре "Комише опер". Лучшие плст.: "Кармен" (1949), "Свадьба Фигаро" (1950) "Вольный стрелок" Вебера (1951, Нац. пр. ГДР), "Волшебная флейта" (1954); "Лисичка-плутовка" Яначека (1956, Нац. пр. ГДР), "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1958), "Бравый солдат Швейк" Курки (1960), "Проданная невеста"-(1960, Нац. пр. ГДР) и "Сон в летнюю ночь" (1961). В 1959 и 1965 посетил Сов. Союз вместе с театром "Комише опер". Член (1951), вице-президент (1959) Нем. академии иск-в (Берлин). Лит.: G o t z F., Walter Felsenstein. Weg und Werk, B., 1961; Комише опер (Сборник-буклет). Гастроли в СССР, М., 1965; Говорят деятели "Комише опер", "Сов. музыка", 1965, ј 10, с. 57-63; Сабинина М., Вальтер Фельзенштейн и его театр. "Муз. жизнь", 1965, ј 10. с. 18-19; Кузнецова И" Утверждение правды, "Сов. музыка", 1966, ј 2. г. Кар. Ф‚ЛЬТЕН (Veiten), Иоганн 127.XII.1640-1692 (1693?)] - нем. акт„р и театр. деятель. В 1661 окончил теологич. ф-т Лейпцигского ун-та (магистр) и был единственным руководителем (принципал - по театр. терминологии 17 в.) труппы, имевшим в то время высшее образование. Участвовал в студенч. спектаклях. По окончании ун-та поступил в бродячую Страницы: «« « 2393 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |