Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 2413 » »» сов. балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1957). По окончании Ленингр. хореография. уч-ща.(1936) был танцовщиком Ленингр. Малого оперного т-ра. Партии: Арлекин ("Арлекинада" Дриго), Рене ("Фадетта" Делиба), Колен ("Тщетная предосторожность"). В 1940 окончил балетмейстерское отделение Ленингр. хореографич. уч-ща. Под рук. Л. М. Лавровского ставил свои первые балеты: "Том Сойер" Гладковского (1939), "Ашик-Кериб" Асафьева (1940), "Бэла" Дешевова (1941). С 1941 - балетмейстер, в 1945-53 - художеств. руководитель балета Ленингр. Малого оперного т-ра. В 1956-59 - гл. балетмейстер Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова. Обращаясь к образам лит-ры и фольклора, Ф. самобытно развивал принципы балетной драмы, давал действенную трактовку муз. партитуры, обогащал танец мотивами нац. иск-ва, проявил высокое балетмейстерское мастерство в комедийных сценах. Пост.: "Мнимый жених" и "Юность" Чулаки (1946 и 1949; Гос. пр. СССР, 1947, 1949), "Доктор Айболит" Морозова (1948), "Вес„лый обманщик" Корчмар„ва и "Барышня -крестьянка" Асафьева (оба в 1951), "Двенадцать месяцев" Битова (1954), "Тарас Бульба" Соловь„ва-Седого и "Тийна" Аустер (оба в 1955), "Голубой Дунай" на муз. Штрауса (1956), "Маскарад" Лапутина (1960). Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.- Л., 1950; [Красовская В.], Балет Ленинграда, [Л.], 1961. В. Кр. ФЕНЬЕШ (Fenyes), Сабольч (р. 1912) - венг. композитор. Окончил Будапештскую консерваторию (класс А. Шиклоша). Был художеств. руководителем Венг. т-ра оперетты в Будапеште. Написал св. 20 оперетт, в их числе: "Гарем" (1931), "Майя" (1931, ставилась в 12 странах), "Манолита" (1932), "Кл„цки" (1933), "Мими" (1935), "Много шума из ничего" (1936), "Степная серенада" (1939), "Бес не дремлет" (1940), "Поцелуй королевы" (1943), "Риго Янчи" (1947), "Свидание на берегу Дуная" (1957, Т-р им. Сиглигети, Сольнок), "Вторая любовь" (1954, Венг. т-р оперетты, Будапешт) и др. А. Ив. ФЕОНА, Алексей Алексеевич (р. 1.XI.1919) - рус. сов. артист оперетты (лирич. тенор). Сын А. Н. Феоны. Засл. арт. РСФСР (1963). В 1939 окончил Ленингр. академич. капеллу (класс фп.). Пению учился у С. И. Мигая, а впоследствии у С. Я. Борелли. В 1942 дебютировал в роли Эдвина ("Сильва" Кальмана, Петрозаводский т-р оперетты). С 1944 - солист Моск. т-ра оперетты. Роли: мистер Икс ("Принцесса цирка" Кальмана), Андрей ("Холопка" Стрельникова), Алексей Берестов ("Аку-лина" Ковнера), Юрий ("Весна по„т" Кабалевского), Юрий Токмаков ("Девичий переполох" Милютина), Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Рауль Гардефе ("Парижская жизнь" Оффенбаха), граф Данило ("Вес„лая вдова" Легара) и др.; в 1957 Ф. исполнил партии: Ленский ("Евгений Онегин"), Пинкертон ("Чио-Чио-сан") в Одесском т-ре оперы и балета. Выступал как концертный певец во многих городах Советского Союза и за рубежом (Болгария, ГДР, Польша). А. Ив. - ФЕОНА, Алексей Николаевич [18(30).III.1879- 20.IX.1949] - рус. сов. акт„р и реж. оперетты. Засл. деят. иск-в РСФСР (1940). Нар. арт. Карел. АССР (1943). Окончил драм. школу при Александрийском т-ре в Петербурге (1905, класс В. Н. Давыдова). В 1905-10 работал в драматич. Т-ре В. Ф. Комиссаржевской. В 1911 -17 ф.- акт„р петерб. опереточных т-ров ("Буфф", "Палас"), в 1919-29-акт„р и реж. Ленингр. т-ра муз. комедии и реж. Ленингр. Малого оперного т-ра (1919-27). С 1928 - реж. Ленингр. т-ра муз. комедии (в 1929-31 и 1934-36 - художеств. руководитель). Был художеств. руководителем Лениягр. обл. т-ра муз. комедии (1937-40), Т-ра муз. комедии Карел. АССР (1942-45). Ф.- один из виднейших деятелей сов. т-ра оперетты, содействовал идейно-худ ожеств. перестройке этого жанра. Для творчества Ф. характерны стремление к реалистич. разработке сценич. образов, отказ от самоцельной эксцентриады и буффонады, создание выразительных массовых сцен. Наиболее значительные пост.: "Фра-Дьяволо" Обера (1920, Ленингр. Малый оперный т-р), "Богема" (1921, там же); "Майская ночь" Римского-Корсакова (1921, там же), "Фауст" (1922, там же); "Сильва" Кальмана (1917, Летний Буфф, Петроград), "Женихи" Дунаевского (1927, Ленингр. т-р муз. комедии), "Холопка" Стрельникова (1929, там же), "Роз-Мари" Фримля и Стотхарта (1928, там же), "Камрад" Логинова и Митюшина (1932, Ленингр. передвижной т-р муз. комедии), "Как е„ зовут" Богословского на либр. Н. Адуева (1935, Ленингр. т-р муз. комедии), "Золотая долина" Дунаевского (1938, Моск. т-р оперетты). Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты, Л.-М., 1962; Ярон Г., О любимом жанре, М., I960. М. Ян. ФЕОФАН ПРОКОПОВИЧ [1681-8 (19). iX. 1736] - рус. писатель, драматург. Род. в Киеве. Учился в Киевской академии, затем в Польше и Риме. Возвратившись ок. 1704 на родину, принял монашество. был преподавателем и ректором Киевской академии. С 1721 - вице-президент Синода, с 1724 до конца жизни - архиепископ Новгородский. Ф. П. был сподвижником Петра I в борьбе с реакц. духовенством, развивал идеи просвещ„нного абсолютизма. Участвовал в организации Академии наук. После смерти Петра I возглавил т. н. "уч„ную дружину" прогрессивных писателей (А. Д. Кантемир, В. Н. Татищев и др.), отстаивавших петровские реформы. В 1705 для очередного школьного представления учеников академии Ф. П. написал "трагедокомедию" "Владимир" - первую в отечеств, лит-ре пьесу из рус. истории (полное назв. пьесы - "Владимир, сла-венороссийских стран князь и повелитель, от неверия тми в своих евангелский приведенний духом святим от Рождества Христова 988, нине же от православной академии Могилеанской и Киевской на позор российскому роду от благородных российских сынов, добре зде воспитуемых, действием, еже от пиит нарицается трагедокомедия, от лета господня 1705 июля 3 дня показанний"). В основу драмы положен историч. сюжет - крещение Руси, борьба киевского "князя Владимира, стремящегося просветить свой народ, с языческими жрецами. В образе Владимира Ф. прославлял Петра и его реформы; под языческими жрецами - невежественными и корыстными людьми - подразумевались реакционно настроенные церковники, противники Петра. Отступая от схоластич. эстетики, отказываясь от принятого в драматургии того времени случайного сцепления аллегорич., историч. и библейских картин, автор динамично и последовательно развивает сюжет, использует традиции нар. драмы (сатирич. изображение жрецов, сочетание драматического и комнч. начал). Ф. П. принадлежат также небольшие пьески диалогического характера. Автор теоретической работы, посв. т-ру, - "De arte poetica" (1705, опубл. 1786). Соч.: Владимир, в кн.: Драматические произведения 1672-1725 гг., под Страницы: «« « 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 2413 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |