|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 2413 2414 2415 2416 » »» критике мекс. колониальный быт. Просветительскими идеалами вдохновлены
драм. произв. Ф. де Л., построенные по принципам просветительского
классицизма. В его пьесах заметна также влияние франц. мещанской драмы
18 в. Наиболее известны мелодрама "Чувствительный негр" (1825),
утверждающая человеч. достоинство негров, драм. монолог в стихах "Дон
Агустин де Итурбиде, император Мексики" (1823), пастораль "Самая
счастливая ночь, или Вознагражд„нное целомудрие" (1825).
Лит.: Кутейщикова В. Н., Основоположник мексиканской литературы
Фернандес Лисарди, "Известия
АН СССР. Отделение литературы и языка", 1961, т. 20, вып. 2, с.
154-60; Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932. 3. ?J.
ФЕРНАНДЕС МАДРИД (Fernandez Madrid), Xoce (1784-1830) - колумбийский
поэт, драматург, обществ. деятель. Революц. просветитель по убеждениям,
Ф. М. принимал активное участие в войне за независимость против исп.
колониального владычества, в 1816 попал в плен к испанцам и был выслан в
Гавану. Написал просветительские стихотворные трагедии "Атала" (1822, на
сюжет одноим. повести Р. Шатобриана) и "Гуатемок" (1827) - о последних
днях империи инков. Обе трагедии созданы под влиянием драматургии В.
Альфьери.
Лит.: Gomez Restrepo A., Historia de la literatura colombiana, v. 1,
Bogota, [1956]. S. П.
ФЕРРАРИС (Ferraris), Амалия (1830-8.II.1904)- итал. артистка балета.
Представительница романтич. школы. Хореографич. образование получила
сначала у Шошу в Туринской академии, затем у К. Блази-са в Миланской
академии танца и пантомимы при т-ре "Ла Скала". В 1844 дебютировала на
сцене этого т-ра. В 1847-56 выступала в т-рах Неаполя, Генуи, Рима,
Лондона, Вены, где исполняла гл. партии в балетах: "Хитрая вдова",
"Королева роз", "Армида", "Диана и Эндимион", "Остров любви", "Рафаэль и
Форнарина" и др. В 1856-63 выступала на сцене "Гранд-Опера" в созданных
для не„ балетах: "Эльфы" Габриеллн (партия Каменной статуи), "Марко
Спада, или Дочь бандита" Обера (партия Марчезы), "Сакун-тала" Рейера
(загл. партия), дивертисмент в опере "Пьер де Медичи" Понятовского
(партия Дианы), "Грациоза" Лабара (загл. партия), "Мессинская звезда"
Габриелли (партия Газеллы) и др. В 1858-59 гастролировала в Петербурге,
танцевала в балетах Ц. Пуни (Эолина - "Эолина, или Дриада", и Маргарита
- "Фауст"). Ф. обладала яркой мимич. выразительностью. Виртуозность
исполнения сочеталась в танце Ф. с особой л„гкостью, грацией и
изяществом. В 1868 окончила сценич. деятельность.
Лит.: "Театральный и музыкальный вестник", 1858, ј 39-, с. 464-66;
Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915, с. 289- 91; G u e s t J.,
The ballet of the Second Empire, v. 2. 1858-1870, L., 1953, p. 40-58. Д.
Л. В.
ФЕРРЕЙРА (Ferreira), Антониу (1528-69) - португ. поэт и драматург.
Один из крупнейших представителей уч„но-классицистского т-ра в
Португалии. Написал комедии "Бристу" (1553, университетский т-р в
Коимбре) и "Ревнивец" (1554-58, там же), трактующие тему любви в духе
итал. ренессансной комедии, особенно - во второй пьесе, одной из лучших
классицистских комедий в Португалии. Наиболее значит, произв. Ф.
-классицнстская трагедия "Иниж ди Каштру" (1558, университетский т-р в
Коимбре) - первая драм. обработка нац.-историч. предания. Трагедию Ф.
переработали исп. драматурги X. Бермудес, Л. Велес де Гевара, португ.
драматурги Ж. Б. Го-миш и Ж. Данташ.
Соч.: Obras completas, v. 1-2, Р.-Rio de J., 1865;
Ines de Castro, Gaia, 193U.
Лит.: Braga T., Historia do theatre portuguez, t. 2. A comedia
classica e as tragicomedias. Seculos XVI e XVII, Porto, 1870; Coelho A.,
A "Castro" de Ferreira, "Theatralia", Lisboa, 1913, ј 1-2; A evolucao e
o espirito do teatro em Portugal, v. l, Lisboa, 1948. 3./7.
ФЕРРЕЙРА ДИ ВАШКОНСЕЛУШ (Ferreira de Vasconcelos), Жоржи
(1515?-1585?) - португ. писатель, драматург. Известность получила его
прозаич. пьеса "Евфрозина" (пост. после 1527 в университетском т-ре
Коимбры). При опубликовании (1561) эта пьеса была значительно расширена
и превратилась в драму для чтения по образцу романа-драмы "Селе-стина"
Ф. Рохаса. С этим произв. "Евфрозину" сближает сатирич. изображение
жизни высших слоев общества и городского дна, яркий бытовой колорит,
широкое использование нар. речи, пословиц и поговорок и т. д. В 1581
драма была запрещена ннквизициеп. Критика социальных отношений и
разложения нравов характерна и для бытовых комедий - "Улисипу" (соч.
1547), подвергшейся преследованиям цензуры из-за выведенного в ней
образа мнимой святоши, и "Аулеграфия" (соч. между 1547 и 1554).
Соч.: Eufrosina, Lisboa, 1918; то же, Madrid, 1951 Лит.: Braga Т.,
Historia do theatre portugiiez t. 2. A comedia classica e as
tragicomedias. Seculos XV e XVII, Porto, 1870 (Historia da litteratura
portugu/a v. XVIII); A evolucao e o espirito do teatro em Portiig.il v.
l, Lisboa, 1948. S. ?
ФЕРРЬЕР (Ferrier), Кэтлин (22.IV.1912 -8. X. 1953) - англ. певица
(контральто). Готовилась стать пианисткой, пением начала заниматься в
возрасте 28 лет (среди е„ учителей - Р. Хендерсон). Дебютировала как
концертная певица в 1943. Исполнила гл. партию в премьере оперы Бриттена
"Поругание Лукреции" (1946, Глайндборн). Европ. известность принесло Ф.
исполнение роли Орфея ("Орфей и Эвриди-ка" Глюка, 1947, там же). В
дальнейшем Ф. выступала как концертная певица во мн. странах Европы и в
США. За неск. месяцев до смерти вернулась на оперную сцену, исполнив в
лондонском т-ре "Ковент-Гар-ден" партию Орфея. Ф.- одна из выдающихся
вока-листок 20 в. Обладала голосом особой красоты, отличавшимся
сочностью и насыщенностью звука. Особенно близка певице вокальная лирика
нем. и австр. композиторов. Пела англ. и ирл. нар. песни. Гастролировала
в Голландии, Швейцарии, Франции, Дании, Швеции, Норвегии, Австрии,
Канаде, США и на Кубе. Вс. Т.
Ф‚РСТЕР (Foerster, Forster), Антон (20. X II. 1837 ? 7. IV. 1926) -
чеш. и югосл. (словенский) композитор и муз.-обществ, деятель. Учился в
Пражском ун-те. С 1867 жил в Любляне, где был хормейстером, а также
дириж„ром Драматич. об-ва. Автор комич. оперы "Гореньский соловей"
(1872, Любляна; 2-я ред. 1922)- первого словенского муз.-драматич.
произв., до сих пор идущего в т-рах Югославии. Две др. оперы Ф. не
ставились. Ал. /V.
Ф‚РСТЕР (Foerster), Йосеф Богуслав (30.XII.1859- 29. V.I 951) -
чехословацкий композитор, муз. писатель. Нар. арт. ЧССР (1945). Учился в
Пражский консерватории. Среди многочисл. произв. Ф.-6 опер на собств.
тексты (все пост. в пражском Нац. т-ре):
Страницы: «« « 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 2413 2414 2415 2416 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |