Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2398   2399   2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406  2407   2408   2409   2410   2411   2412   2413   2414   2415   2416  » »»

критике мекс. колониальный быт. Просветительскими  идеалами  вдохновлены
драм. произв. Ф.  де  Л.,  построенные  по  принципам  просветительского
классицизма. В его пьесах заметна также влияние франц.  мещанской  драмы
18  в.  Наиболее  известны  мелодрама  "Чувствительный   негр"   (1825),
утверждающая человеч. достоинство негров, драм. монолог  в  стихах  "Дон
Агустин  де  Итурбиде,  император  Мексики"  (1823),  пастораль   "Самая
счастливая ночь, или Вознагражд„нное целомудрие" (1825).
   Лит.:  Кутейщикова  В.  Н.,  Основоположник  мексиканской  литературы
Фернандес Лисарди, "Известия
   АН СССР. Отделение литературы и языка",  1961,  т.  20,  вып.  2,  с.
154-60; Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932. 3. ?J.
   ФЕРНАНДЕС МАДРИД (Fernandez Madrid), Xoce (1784-1830) -  колумбийский
поэт, драматург, обществ. деятель. Революц. просветитель по  убеждениям,
Ф. М. принимал активное участие в войне  за  независимость  против  исп.
колониального владычества, в 1816 попал в плен к испанцам и был выслан в
Гавану. Написал просветительские стихотворные трагедии "Атала" (1822, на
сюжет одноим. повести Р. Шатобриана) и "Гуатемок" (1827) -  о  последних
днях империи инков. Обе трагедии созданы  под  влиянием  драматургии  В.
Альфьери.
   Лит.: Gomez Restrepo A., Historia de la literatura colombiana, v.  1,
Bogota, [1956]. S. П.
   ФЕРРАРИС (Ferraris), Амалия (1830-8.II.1904)- итал. артистка  балета.
Представительница романтич.  школы.  Хореографич.  образование  получила
сначала у Шошу в Туринской академии, затем у  К.  Блази-са  в  Миланской
академии танца и пантомимы при т-ре "Ла Скала". В 1844  дебютировала  на
сцене этого т-ра. В 1847-56 выступала  в  т-рах  Неаполя,  Генуи,  Рима,
Лондона, Вены, где исполняла  гл.  партии  в  балетах:  "Хитрая  вдова",
"Королева роз", "Армида", "Диана и Эндимион", "Остров любви", "Рафаэль и
Форнарина" и др. В 1856-63 выступала на сцене "Гранд-Опера" в  созданных
для не„ балетах: "Эльфы"  Габриеллн  (партия  Каменной  статуи),  "Марко
Спада, или Дочь бандита" Обера  (партия  Марчезы),  "Сакун-тала"  Рейера
(загл. партия), дивертисмент  в  опере  "Пьер  де  Медичи"  Понятовского
(партия Дианы), "Грациоза" Лабара (загл.  партия),  "Мессинская  звезда"
Габриелли (партия Газеллы) и др. В 1858-59 гастролировала в  Петербурге,
танцевала в балетах Ц. Пуни (Эолина - "Эолина, или Дриада", и  Маргарита
- "Фауст"). Ф.  обладала  яркой  мимич.  выразительностью.  Виртуозность
исполнения  сочеталась  в  танце  Ф.  с  особой  л„гкостью,  грацией   и
изяществом. В 1868 окончила сценич. деятельность.
   Лит.: "Театральный и музыкальный вестник", 1858, ј  39-,  с.  464-66;
Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915, с. 289- 91; G u e  s  t  J.,
The ballet of the Second Empire, v. 2. 1858-1870, L., 1953, p. 40-58. Д.
Л. В.
   ФЕРРЕЙРА (Ferreira), Антониу (1528-69) - португ.  поэт  и  драматург.
Один  из  крупнейших   представителей   уч„но-классицистского   т-ра   в
Португалии.  Написал  комедии  "Бристу"  (1553,  университетский  т-р  в
Коимбре) и "Ревнивец" (1554-58, там же), трактующие тему  любви  в  духе
итал. ренессансной комедии, особенно - во второй пьесе, одной из  лучших
классицистских  комедий  в  Португалии.  Наиболее  значит,  произв.   Ф.
-классицнстская трагедия "Иниж ди Каштру" (1558, университетский  т-р  в
Коимбре) - первая драм. обработка нац.-историч.  предания.  Трагедию  Ф.
переработали исп. драматурги X. Бермудес, Л. Велес  де  Гевара,  португ.
драматурги Ж. Б. Го-миш и Ж. Данташ.
   Соч.: Obras completas, v. 1-2, Р.-Rio de J., 1865;
   Ines de Castro, Gaia, 193U.
   Лит.: Braga T., Historia  do  theatre  portuguez,  t.  2.  A  comedia
classica e as tragicomedias. Seculos XVI e XVII, Porto, 1870; Coelho A.,
A "Castro" de Ferreira, "Theatralia", Lisboa, 1913, ј 1-2; A evolucao  e
o espirito do teatro em Portugal, v. l, Lisboa, 1948. 3./7.
   ФЕРРЕЙРА   ДИ   ВАШКОНСЕЛУШ   (Ferreira   de   Vasconcelos),    Жоржи
(1515?-1585?) - португ. писатель, драматург.  Известность  получила  его
прозаич. пьеса "Евфрозина" (пост.  после  1527  в  университетском  т-ре
Коимбры). При опубликовании (1561) эта пьеса была значительно  расширена
и превратилась в драму для чтения по образцу  романа-драмы  "Селе-стина"
Ф. Рохаса. С этим  произв.  "Евфрозину"  сближает  сатирич.  изображение
жизни высших слоев общества и городского  дна,  яркий  бытовой  колорит,
широкое использование нар. речи, пословиц и поговорок и  т.  д.  В  1581
драма  была  запрещена  ннквизициеп.  Критика  социальных  отношений   и
разложения нравов характерна и для бытовых  комедий  -  "Улисипу"  (соч.
1547), подвергшейся  преследованиям  цензуры  из-за  выведенного  в  ней
образа мнимой святоши, и "Аулеграфия" (соч. между 1547 и 1554).
   Соч.: Eufrosina, Lisboa, 1918; то же, Madrid, 1951  Лит.:  Braga  Т.,
Historia  do  theatre  portugiiez  t.  2.  A  comedia  classica   e   as
tragicomedias. Seculos XV e XVII, Porto, 1870 (Historia  da  litteratura
portugu/a v. XVIII); A evolucao e o espirito do teatro em Portiig.il  v.
l, Lisboa, 1948. S. ?
   ФЕРРЬЕР (Ferrier), Кэтлин (22.IV.1912 -8. X.  1953)  -  англ.  певица
(контральто). Готовилась стать пианисткой, пением  начала  заниматься  в
возрасте 28 лет (среди е„ учителей -  Р.  Хендерсон).  Дебютировала  как
концертная певица в 1943. Исполнила гл. партию в премьере оперы Бриттена
"Поругание Лукреции" (1946, Глайндборн). Европ. известность принесло  Ф.
исполнение роли Орфея ("Орфей и  Эвриди-ка"  Глюка,  1947,  там  же).  В
дальнейшем Ф. выступала как концертная певица во мн. странах Европы и  в
США. За неск. месяцев до смерти вернулась на оперную сцену,  исполнив  в
лондонском т-ре "Ковент-Гар-ден" партию Орфея. Ф.-  одна  из  выдающихся
вока-листок  20  в.  Обладала  голосом  особой   красоты,   отличавшимся
сочностью и насыщенностью звука. Особенно близка певице вокальная лирика
нем. и австр. композиторов. Пела англ. и ирл. нар. песни. Гастролировала
в Голландии,  Швейцарии,  Франции,  Дании,  Швеции,  Норвегии,  Австрии,
Канаде, США и на Кубе. Вс. Т.
   Ф‚РСТЕР (Foerster, Forster), Антон (20. X II. 1837 ? 7. IV.  1926)  -
чеш. и югосл. (словенский) композитор и муз.-обществ, деятель. Учился  в
Пражском ун-те. С 1867 жил в Любляне,  где  был  хормейстером,  а  также
дириж„ром Драматич.  об-ва.  Автор  комич.  оперы  "Гореньский  соловей"
(1872, Любляна;  2-я  ред.  1922)-  первого  словенского  муз.-драматич.
произв., до сих пор идущего в т-рах  Югославии.  Две  др.  оперы  Ф.  не
ставились. Ал. /V.
   Ф‚РСТЕР (Foerster), Йосеф  Богуслав  (30.XII.1859-  29.  V.I  951)  -
чехословацкий композитор, муз. писатель. Нар. арт. ЧССР (1945). Учился в
Пражский консерватории. Среди многочисл. произв. Ф.-6  опер  на  собств.
тексты (все пост. в пражском Нац. т-ре):

Страницы: «« « 2398   2399   2400   2401   2402   2403   2404   2405   2406  2407   2408   2409   2410   2411   2412   2413   2414   2415   2416  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия