Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2394   2395   2396   2397   2398   2399   2400   2401   2402  2403   2404   2405   2406   2407   2408   2409   2410   2411   2412  » »»

труппу (рук. К. А. Паульсен), с к-рой странствовал по Германии, выступая
в Нюрнберге, Данциге,  Гейдельбер-ге,  Вормсе.  После  смерти  Паульсена
возглавил труппу, к-рая под его  руководством  стала  лучшей  труппой  в
Германии и получила  наименование  "Знаменитая  банда".  Еще  при  жизни
Паульсена,  кроме  импровизированных  фарсов  и   грубых   натуралистич.
трагедий  ("Главные  государственные  действа"),   ставились   переделки
трагедий Д. Лоэнштейна, комедий Мольера ("Скупой"" "Проделки  Скапена").
Ф. реформировал репертуар труппы, сделал  основой  его  лит.  драму.  Он
стремился заменить фарсы  и  комедии  положений  пьесами,  воссоздающими
жизненно  убедит,  характеры.  Наряду  с  интермедиями  и   пьесами   из
репертуара парижского т-ра "Комеди  Итальенн",  Ф.  переводил  и  ставил
произв. Мольера ("Скупой", "Мизантроп", "Лекарь поневоле"),  комедии  А.
Грифиуса ("Господин Петер Сквенц"), ряд пьес Ф. Бомонта,  Дж.  Флетчера.
Большое место в  репертуаре  его  труппы  занимали  трагедии  и  комедии
Шекспира в переделках ("Тит Андроник", "Венецианский  купец",  "Гамлет",
"Ричард III", "Ромео и Джульетта", "Комедия ошибок"). Ф. обращался  и  к
исп. драматургии (пьесы Кальдерона), а  также  к  франц.  класснцистской
драматургии ("Сид" Корнеля и др.). Обращение к франц. классицистам  было
вызвано  стремлением  реформировать  старую  манеру  игры  акт„ров  нем.
бродячих  трупп,  основанную  на  грубой  буффонаде   и   преувеличенной
патетике.  Ф.  учил   своих   акт„ров   заучивать   лит.   текст   роли,
психологически оправдывать чувства и поступки  действующих  лиц.  В  его
труппе женские роли впервые исполняли актрисы, а не юноши, как это  было
принято в  др.  странствующих  нем.  труппах.  Среди  актрис  труппы  Ф.
выделялась его жена Катерина Элизабет Ф. (урожд„нная Паульсен).
   В 1685 Ф. был принят на службу к курфюрсту Саксонскому и  его  труппа
стала постоянной придворной  труппой,  получившей  в  сво„  распоряжение
театр. здание в Дрездене с декорациями,  машпнерией,  театр.  костюмами.
После смерти курфюрста (1690) Ф. сохранил право выступать в Саксонии, но
не получал содержания  и  был  вынужден  снова  странствовать  со  своей
труппой. После смерти Ф. труппу возглавила его жена. И. Н.
   ФЕЛЬДМАН, Оскар Борисович (р. 18.II.1921) -  сов.  композитор.  Засл.
деят.  иск-в  Чеч.-Ингуш.  АССР  (1964).  В  1939-41  учился   в   Моск.
консерватории (класс В. Я. Шебалина). Работает в  области  муз.  т-ра  и
эстрадной песни. Также автор  симф.  и  инструмент.  произв.,  музыки  к
радиокомпозициям, драматич. спектаклям, цирковым представлениям.
   Муз. комедии: "Дочь фельдмаршала" (1946, Иркутский т-р муз.  комедии;
2-я  ред.  1950,  Свердловский  т-р  муз.  комедии;  с  1952  под  назв.
"Суворочка"), "Чужая дочь" (1946, Одесский т-р муз. комедии), "Воздушный
замок"  (1948,  Московский  т-р   оперетты),   "Золотое   вино"   (1950,
Свердловский т-р муз. комедии), "Шумит Средиземное море" (1951, Муз. т-р
им.   Станиславского   и   Немировича-Данченко,   Москва),   "Прекрасная
мельничиха" (1954, Свердловский т-р муз.  комедии),  "Тайна  т„ти  Даши"
(1955, там же). В. Б р.
   ФЕМЕЛЙДИ, Владимир Александрович [16(29).VI. 1905-30.X.1931]  -  укр.
сов.  композитор.  Окончил  Одесский  муз.-драм.   ин-т   (1928,   класс
композиции П. Молчанова, дирижирования - Г. А. Столярова). Ф. был  одним
из   первых   укр.   композиторов,   отразивших   в   сво„м   творчестве
героико-революц. тематику. Автор  опер:  "Разлом"  по  Лаврен„ву  (1929,
Одесский т-р оперы и балета), "Броненосец "Пот„мкин"" (соч. в конце 20-х
гг.), балета "Карманьола" (1930, Одесский т-р оперы и балета) и др. соч.
О. И.
   ФЕНИН, Лев Александрович (1882-1952) - рус. сов. акт„р.  Засл.  деят.
пск-в РСФСР (1935). Чл. Ком-мунистич. партии  с  1946.  В  1908  окончил
юридич. ф-т Петерб. ун-та. Одновременно учился драматич.  иск-ву  у  Ю.М
.Юрьева н В. Н. Давыдова, пению у И.В. Тартакова.  Сценич.  деятельность
начала 1904 в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. В 1909-17 работал
в т-ре "Кривое зеркало" (Петербург). В 1922 поступил  в  моек.  Камерный
т-р,  где  работал  др  1937.  Сценич.  образы  Ф.  отличались   графич.
ч„ткостью, нек-рой рассудочностью. Играл разнообразные роли: от  трагич.
образа старика Кабота ("Любовь под вязами" О'Нила) до гротесковых  ролей
в опереттах. Лучшие роли:  Мурзук  ("Жирофле-Жироф-ля"  Лекока),  Король
("Розита" Глебы), Брозерио  ("День  и  ночь"  Лекока),  Рист  ("Сирокко"
Половинки-на),  Пичем  ("Опера  нищих"  Брехта   и   Вейля),   Пивоваров
("Неизвестные солдаты"  Первомайского),  Цезарь  ("Египетские  ночи"  по
Пушкину, Шоу, Шекспиру) и др. С 1937 работал в кино.
   Лит.: Игнатов С., Акт„ры Камерного  театра,  "Театр  и  драматургия",
1935, ј 1. Д, Ним.
   "ФЕНЙЧЕ" ("La Fenice") -  итал.  оперный  т-р  в  Венеции.  Наряду  с
миланским т-ром "Ла  Скала"  п  неаполитанским  "Сан-Карло"  -  один  из
крупнейших оперных т-ров Италии. Построен по проекту Дж. Сель-ва. Открыт
16 мая 1792 оперой "Агриджентские игры"
   Дж. Паизиелло. В конце 18 - нач. 19 вв. на сцене т-ра "Ф.." шли оперы
С. Майра ("Сафо", 1794; "Лодопс-ка",  1796;  "Скифы",  1800;  "Арджене",
1801), Д. Чима-розы ("Горации и Куриации",  1796;  "Артемисня",  1.801),
Дж. Россини ("Танкред", 1813; "Сигизмондо", 1814;
   "Семирамида", 1823), Дж. Мейербера ("Крестоносец в Египте", 1824), В.
Беллини ("Капулетти и Монтек-ки", 1830; "Беатриче ди Тенда",  1833),  Г.
Доницетти ("Велизарий", 1836; "Мария дп Руденц", 1837) п др.
   В 1-й пол. 19 в. на сцене т-ра "Ф." выступали  выдающиеся  певцы:  И.
Кольбран, Дж. Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, Дж. Ронкони, А.  Тамбурини,
Дж. Рубини, Д. Донцелли; балетные спектакли ставили балетмейстеры: О.  и
С. Вигано, Ф. Клерико, Г. Джоя, К. Бла-зис, А. Кортези,  Ф.  Тальони.  В
сер. 19  в.  на  сцене  т-ра  "Ф."  впервые  были  пост.  мн.  оперы  С.
Меркаданте, Д. Пачини и оперы  Дж.  Верди  ("Эрнани",  1844;  "Аттп-ла",
1846; "Риголетто", 1851; "Травиата", 1853; "Симон Бокканегра", 1857).  В
эти годы здесь выступали певцы:
   К. Унгер,  Дж.  Стреппони,  Ф.  Таккинарди-Персиани,  Э.  Фреццолинп,
Варези,  Кореи;  танцовщицы:  Ф.  Чер-рито,  Ф.   Эльслер;   танцовщики:
Сен-Леон, А. Пал-лавичини; работали балетмейстеры: Г. Вестрис,
   Д. Гальцерани, П. Тальони. В конце 19 и нач. 20 вв. в т-ре "Ф."  были
пост. оперы Р.  Леонкавалло  ("Богема",  1897),  П.  Масканьп  ("Маски",
1901), M. Кастель-нуово-Тедеско  ("Мандрагора",  1926).  После  1920  на
сцене "Ф." идут оперы, балеты, драматич. и опереточные спектакли,  среди
к-рых: "Царь Хасан" Гедини (1939), "День мира" Р. Штрауса (первая  пост.
в Италии,  1940),  "Пульчинелла"  Стравинского  (1940),  "Вер-жийе  Эне"
Малипьеро (сезон 1957-58) и др.
   Лит.: Salvioli G., La Fenice gran teatro di Venezia, МП.,  1876.  Св.
Г.
   ФЕНСТЕР, Борис Александрович  [17(30).IV.1916-  29.XII.1960]  -  рус.

Страницы: «« « 2394   2395   2396   2397   2398   2399   2400   2401   2402  2403   2404   2405   2406   2407   2408   2409   2410   2411   2412  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия