Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 » »» труппу (рук. К. А. Паульсен), с к-рой странствовал по Германии, выступая в Нюрнберге, Данциге, Гейдельбер-ге, Вормсе. После смерти Паульсена возглавил труппу, к-рая под его руководством стала лучшей труппой в Германии и получила наименование "Знаменитая банда". Еще при жизни Паульсена, кроме импровизированных фарсов и грубых натуралистич. трагедий ("Главные государственные действа"), ставились переделки трагедий Д. Лоэнштейна, комедий Мольера ("Скупой"" "Проделки Скапена"). Ф. реформировал репертуар труппы, сделал основой его лит. драму. Он стремился заменить фарсы и комедии положений пьесами, воссоздающими жизненно убедит, характеры. Наряду с интермедиями и пьесами из репертуара парижского т-ра "Комеди Итальенн", Ф. переводил и ставил произв. Мольера ("Скупой", "Мизантроп", "Лекарь поневоле"), комедии А. Грифиуса ("Господин Петер Сквенц"), ряд пьес Ф. Бомонта, Дж. Флетчера. Большое место в репертуаре его труппы занимали трагедии и комедии Шекспира в переделках ("Тит Андроник", "Венецианский купец", "Гамлет", "Ричард III", "Ромео и Джульетта", "Комедия ошибок"). Ф. обращался и к исп. драматургии (пьесы Кальдерона), а также к франц. класснцистской драматургии ("Сид" Корнеля и др.). Обращение к франц. классицистам было вызвано стремлением реформировать старую манеру игры акт„ров нем. бродячих трупп, основанную на грубой буффонаде и преувеличенной патетике. Ф. учил своих акт„ров заучивать лит. текст роли, психологически оправдывать чувства и поступки действующих лиц. В его труппе женские роли впервые исполняли актрисы, а не юноши, как это было принято в др. странствующих нем. труппах. Среди актрис труппы Ф. выделялась его жена Катерина Элизабет Ф. (урожд„нная Паульсен). В 1685 Ф. был принят на службу к курфюрсту Саксонскому и его труппа стала постоянной придворной труппой, получившей в сво„ распоряжение театр. здание в Дрездене с декорациями, машпнерией, театр. костюмами. После смерти курфюрста (1690) Ф. сохранил право выступать в Саксонии, но не получал содержания и был вынужден снова странствовать со своей труппой. После смерти Ф. труппу возглавила его жена. И. Н. ФЕЛЬДМАН, Оскар Борисович (р. 18.II.1921) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Чеч.-Ингуш. АССР (1964). В 1939-41 учился в Моск. консерватории (класс В. Я. Шебалина). Работает в области муз. т-ра и эстрадной песни. Также автор симф. и инструмент. произв., музыки к радиокомпозициям, драматич. спектаклям, цирковым представлениям. Муз. комедии: "Дочь фельдмаршала" (1946, Иркутский т-р муз. комедии; 2-я ред. 1950, Свердловский т-р муз. комедии; с 1952 под назв. "Суворочка"), "Чужая дочь" (1946, Одесский т-р муз. комедии), "Воздушный замок" (1948, Московский т-р оперетты), "Золотое вино" (1950, Свердловский т-р муз. комедии), "Шумит Средиземное море" (1951, Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва), "Прекрасная мельничиха" (1954, Свердловский т-р муз. комедии), "Тайна т„ти Даши" (1955, там же). В. Б р. ФЕМЕЛЙДИ, Владимир Александрович [16(29).VI. 1905-30.X.1931] - укр. сов. композитор. Окончил Одесский муз.-драм. ин-т (1928, класс композиции П. Молчанова, дирижирования - Г. А. Столярова). Ф. был одним из первых укр. композиторов, отразивших в сво„м творчестве героико-революц. тематику. Автор опер: "Разлом" по Лаврен„ву (1929, Одесский т-р оперы и балета), "Броненосец "Пот„мкин"" (соч. в конце 20-х гг.), балета "Карманьола" (1930, Одесский т-р оперы и балета) и др. соч. О. И. ФЕНИН, Лев Александрович (1882-1952) - рус. сов. акт„р. Засл. деят. пск-в РСФСР (1935). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. В 1908 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. Одновременно учился драматич. иск-ву у Ю.М .Юрьева н В. Н. Давыдова, пению у И.В. Тартакова. Сценич. деятельность начала 1904 в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. В 1909-17 работал в т-ре "Кривое зеркало" (Петербург). В 1922 поступил в моек. Камерный т-р, где работал др 1937. Сценич. образы Ф. отличались графич. ч„ткостью, нек-рой рассудочностью. Играл разнообразные роли: от трагич. образа старика Кабота ("Любовь под вязами" О'Нила) до гротесковых ролей в опереттах. Лучшие роли: Мурзук ("Жирофле-Жироф-ля" Лекока), Король ("Розита" Глебы), Брозерио ("День и ночь" Лекока), Рист ("Сирокко" Половинки-на), Пичем ("Опера нищих" Брехта и Вейля), Пивоваров ("Неизвестные солдаты" Первомайского), Цезарь ("Египетские ночи" по Пушкину, Шоу, Шекспиру) и др. С 1937 работал в кино. Лит.: Игнатов С., Акт„ры Камерного театра, "Театр и драматургия", 1935, ј 1. Д, Ним. "ФЕНЙЧЕ" ("La Fenice") - итал. оперный т-р в Венеции. Наряду с миланским т-ром "Ла Скала" п неаполитанским "Сан-Карло" - один из крупнейших оперных т-ров Италии. Построен по проекту Дж. Сель-ва. Открыт 16 мая 1792 оперой "Агриджентские игры" Дж. Паизиелло. В конце 18 - нач. 19 вв. на сцене т-ра "Ф.." шли оперы С. Майра ("Сафо", 1794; "Лодопс-ка", 1796; "Скифы", 1800; "Арджене", 1801), Д. Чима-розы ("Горации и Куриации", 1796; "Артемисня", 1.801), Дж. Россини ("Танкред", 1813; "Сигизмондо", 1814; "Семирамида", 1823), Дж. Мейербера ("Крестоносец в Египте", 1824), В. Беллини ("Капулетти и Монтек-ки", 1830; "Беатриче ди Тенда", 1833), Г. Доницетти ("Велизарий", 1836; "Мария дп Руденц", 1837) п др. В 1-й пол. 19 в. на сцене т-ра "Ф." выступали выдающиеся певцы: И. Кольбран, Дж. Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, Дж. Ронкони, А. Тамбурини, Дж. Рубини, Д. Донцелли; балетные спектакли ставили балетмейстеры: О. и С. Вигано, Ф. Клерико, Г. Джоя, К. Бла-зис, А. Кортези, Ф. Тальони. В сер. 19 в. на сцене т-ра "Ф." впервые были пост. мн. оперы С. Меркаданте, Д. Пачини и оперы Дж. Верди ("Эрнани", 1844; "Аттп-ла", 1846; "Риголетто", 1851; "Травиата", 1853; "Симон Бокканегра", 1857). В эти годы здесь выступали певцы: К. Унгер, Дж. Стреппони, Ф. Таккинарди-Персиани, Э. Фреццолинп, Варези, Кореи; танцовщицы: Ф. Чер-рито, Ф. Эльслер; танцовщики: Сен-Леон, А. Пал-лавичини; работали балетмейстеры: Г. Вестрис, Д. Гальцерани, П. Тальони. В конце 19 и нач. 20 вв. в т-ре "Ф." были пост. оперы Р. Леонкавалло ("Богема", 1897), П. Масканьп ("Маски", 1901), M. Кастель-нуово-Тедеско ("Мандрагора", 1926). После 1920 на сцене "Ф." идут оперы, балеты, драматич. и опереточные спектакли, среди к-рых: "Царь Хасан" Гедини (1939), "День мира" Р. Штрауса (первая пост. в Италии, 1940), "Пульчинелла" Стравинского (1940), "Вер-жийе Эне" Малипьеро (сезон 1957-58) и др. Лит.: Salvioli G., La Fenice gran teatro di Venezia, МП., 1876. Св. Г. ФЕНСТЕР, Борис Александрович [17(30).IV.1916- 29.XII.1960] - рус. Страницы: «« « 2394 2395 2396 2397 2398 2399 2400 2401 2402 2403 2404 2405 2406 2407 2408 2409 2410 2411 2412 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |